Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема ситуационного анализа





 

Направления анализа Содержание Источник информации
1. SWOT-анализ Выявление, анализ и оценка силь­ных и слабых сторон компании, ее возможностей и угроз исходя из состояния внешней среды Информация о внешней среде, сведения о производственной структу­ре компании и пр.
2. Анализ стра­тегической позиции Выявление и анализ стратегиче­ских зон хозяйствования и страте­гического портфеля в целом Информация о внешней среде, производствен­ные показатели деятель­ности фирмы, организа­ционная структура
3. Анализ сег­ментов рынка Определение и анализ рыночных сегментов, на которых функцио­нирует компания; анализ покупа­тельского спроса Внешняя рыночная ин­формация (маркетинго­вые исследования)
4. Анализ кон­куренции Определение и анализ видов и основных факторов конкуренции, конкретных конкурентов Внешняя рыночная ин­формация (маркетинго­вые исследования)
5. Позицион­ный анализ Определение и анализ места, за­нимаемого фирмой, ее продук­цией, отдельными торговыми мар­ками и товарами по отношению к другим фирмам, торговым маркам и продуктам Внешняя рыночная ин­формация (маркетинго­вые исследования), ана­лиз собственной продук­ции

Наиболее важными элементами ситуационного анализа являются SWOT-анализ и анализ стратегической позиции компании.

Метод СВОТ

Применяемый для анализа среды метод СВОТ (англ.SWOT) — сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) — является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод СВОТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

Томпсон и Стрикланд предложили следующий примерный набор характеристик, заключение по которым должно позволить составить список слабых и сильных сторон организации, а также список угроз и возможностей для нее, заключенных во внешней среде (Thompson and Strickland, р. 98).

Сильные стороны:

• выдающаяся компетентность;

• адекватные финансовые ресурсы;

• высокая квалификация;

• хорошая репутация у покупателей;

• известный лидер рынка;

• изобретательный стратег в функциональных сферах деятельности организации;

• возможность получения экономии от роста объема производства;

• защищенность (хотя бы где-то) от сильного конкурентного давления;

• подходящая технология;

• преимущества в области издержек;

• преимущества в области конкуренции;

• наличие инновационных способностей и возможности их реализации;

• проверенный временем менеджмент.

Слабые стороны:

• нет ясных стратегических направлений;

• ухудшающаяся конкурентная позиция;

• устаревшее оборудование;

• более низкая прибыльность потому, что...;

• недостаток управленческого таланта и глубины владения проблемами;

• отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности;

• плохое отслеживание процесса выполнения стратегии;

• мучение с внутренними производственными проблемами;

• уязвимость по отношению к конкурентному давлению;

• отставание в области исследований и разработок;

• очень узкая производственная линия;

• слабое представление о рынке;

• конкурентные недостатки;

• ниже среднего маркетинговые способности;

• неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии.

Возможности:

• выход на новые рынки или сегменты рынка;

• расширение производственной линии;

• увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах;

• добавление сопутствующих продуктов;

• вертикальная интеграция;

• возможность перейти в группу с лучшей стратегией;

• самодовольство среди конкурирующих фирм;

• ускорение роста рынка.

Угрозы:

• возможность появления новых конкурентов;

•рост продаж замещающего продукта;

• замедление роста рынка;

• неблагоприятная политика правительства;

• возрастающее конкурентное давление;

• рецессия и затухание делового цикла;

• возрастание силы торга у покупателей и поставщиков;

• изменение потребностей и вкуса покупателей;

• неблагоприятные демографические изменения.

Организация может дополнить каждую из четырех частей списка теми характеристиками внешней и внутренней среды, которые отражают конкретную ситуацию, в которой она находится.

 

Организационно-управленческий анализ. Данный вид анализа на­правлен на исследование системы управления компанией в ее теку­щем состоянии. Под системой управления понимается совокупность активных социальных и пассивных технических субъектов и объек­тов, реализующих процессы управления в рамках существующей ор­ганизационной структуры и культуры. Схема организационно-управ­ленческого анализа компании представлена в табл

 

В результате организационно-управленческого анализа устанавлива­ется существующая система реализации бизнес-процессов и управле­ния ими, а также соответствующая им информационно-технологиче­ская модель функционирования компании. Анализ определяет про­блемные и узкие места компании, ее организационно-управленческий потенциал, а также формирует цели и подходы совершенствования.

Финансово-экономический анализ. Данный вид анализа ориенти­рован на оценку финансового состояния, финансовых результатов и эффективности деятельности и является базой для формирования финансовой политики компании.

Date: 2015-05-19; view: 719; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию