Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Частные цели (задачи)Студент должен знать: - современные представления об этиологии и эпидемиологии ОРВИ; - критерии диагностики (анамнестические, клинические и параклинические) гриппа, парагриппа, респираторно-синтициальной, риновирусной и аденовирусной инфекции у детей; - особенности клинической картины ОРВИ у детей раннего возраста; - современные методы диагностики ОРВИ; - дифференциальный диагноз острых респираторных вирусных инфекций; - меры оказания неотложной помощи при гипертермическом, судорожном и нейротоксическом синдромах; - алгоритмы лечебно- организационных мероприятий при ОРВИ; - современные представления о вакцинопрофилактике гриппа и других респираторных заболеваний; - схемы диспансерного наблюдения и реабилитации детей, перенесших ОРВИ. Студент должен уметь: - собрать и оценить социальный, биологический и генеалогический анамнез; - провести клиническое и антропометрическое обследование ребенка; - провести обследование ребенка с целью выявления острого респираторного заболевания; - определить группу здоровья ребенка на основании комплексной оценки состояния здоровья; - произвести расчет и коррекцию питания детей с учетом данного заболевания; - составить режим дня для детей различных возрастов с учетом клинических проявлений заболевания; - составить индивидуальный календарь профилактических прививок. 4. Схема интегративных связей: при подготовке к занятиям необходимо восстановить приобретенные на предыдущих курсах знания из разделов нормальной и патологической физиологии, нормальной и патологической анатомии, пропедевтики детских болезней, детских болезней, детской оториноларингологии, клинической фармакологии. 5. Вопросы для самостоятельной работы студентов и самоконтроля во вне учебное время: 5.1 Формулировка вопроса: 1. Определение понятия ОРВИ. Актуальность проблемы ОРВИ. Этиология и эпидемиология острых респираторных вирусных инфекций. Современные представления о механизмах развития ОРВИ. 2. Клинико – диагностические критерии гриппа, особенности течения заболевания у детей раннего возраста. 3. Клинико – диагностические критерии парагриппа, особенности течения заболевания у детей раннего возраста. 4. Клинико – диагностические критерии аденовирусной инфекции. 5. Клинико – диагностические критерии респираторно – синтициальной инфекции у детей. 6. Клинико – диагностические критерии риновирусной инфекции у детей. 7. Современная лабораторная диагностика ОРВИ. 8. Дифференциальный диагноз ОРВИ. 9. Принципы лечения и реабилитации детей с ОРВИ. 10. Лихорадка и меры неотложной помощи при гипертермическом синдроме. 11. Нейротоксикоз и меры оказания неотложной помощи. 12. Судорожный синдром и меры оказания неотложной помощи. 13. Профилактика патологических состояний, обусловленных развитием ОРВИ. 14. Диспансерное наблюдение и реабилитация детей, перенесших ОРВИ. 15. Вакцинопрофилактика гриппа и других респираторных заболеваний.
6. Рекомендуемая литература студенту: Обязательная: 1. «Руководство по инфекционным болезням у детей» под ред. В.Ф. Учайкина. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2004. – 824 с. 2. «Детские болезни» под ред. А.А.Баранова, М., 2007 г. 3. «Актуальная педиатрия» под ред. Н.А. Федько, Ставрополь, 2006. 4. Лекционный материал. Дополнительная: 1 «Пропедевтика детских болезней» под редакцией А.А. Баранова, М., 1998 г. 2 «Болезни детей раннего возраста». Руководство для врачей. – М.: Медпресс-информ под ред. Р.Р. Шиляева, 2002 г. 3 «Российский медицинский журнал» 2004; 12 (13(213)): 790 – 5. 4 «Российский педиатрический журнал» 2003; (1):34 – 9. 5 «Лихорадка у детей. Рациональный выбор жаропонижающих лекарственных средств» под ред. Н.А. Коровиной, М.,2000. – 60 с.
|