Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Письменная экзаменационная работа

 

Профессия «Помощник машиниста локомотива»

 

 

обучающегося группы № 363

Григорьичева Антона Евгеньевича

 

Руководитель:

преподаватель специальных

дисциплин Силиванов

Евгений Юрьевич

 

 

Вологда

Задание к письменной экзаменационной работе:

Ф.И.О. Григорьичев Антон Евгеньевич

Группа №: 363

Профессия: Помощник машиниста локомотива

Уровень квалификации: помощник машиниста тепловоза, помощник машиниста электровоза, слесарь по ремонту подвижного состава

Тема работы: Назначение и устройство Электромагнитного контактора МК-85

План работы:

1. Введение (Роль и назначение железнодорожного транспорта, эксплуатируемые серии локомотивов на Северной железной дороге, новые серии подвижного состава)

2. Основная часть

2.1 Назначение электромагнитного контактора МК-85

2.2 Эскиз электромагнитного контактора МК-85

2.3 Конструкция электромагнитного контактора МК-85

2.4 Принцип действия электромагнитного контактора МК-85

2.5 Ремонт электромагнитного контактора МК-85

3.Охрана труда

3.1 Порядок входа в высоковольтную камеру

3.2 Требования к слесарному инструменту

3.3 Порядок перехода железнодорожных путей

4. Заключение

5. Список литературы

Графическая часть (плакат «электромагнитного контактора МК-85» на формате А-1)

Дата выдачи задания: 10 декабря 2010г.

Срок сдачи работы: 27 мая 2011г.

Подпись руководителя: _______________________________

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Введение  
  Основная часть  
2.1 Назначение электромагнитного контактора МК-85  
2.2 Эскиз электромагнитного контактора МК-85  
2.3 Конструкция электромагнитного контактора МК-85  
2.4 Принцип действия электромагнитного контактора МК-85  
2.5 Ремонт электромагнитного контактора МК-85  
  Охрана труда  
3.1 Порядок входа в высоковольтную камеру  
3.2 Требования к слесарному инструменту  
3.3 Порядок перехода железнодорожных путей  
  Заключение  
  Список литературы  

 

1. ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный транспорт занимает ведущее место в грузообороте всех видов транспорта (56,7 %) и в пассажирообороте (33,7%). Он имеет целый ряд достоинств, которые и определили его преимущественное развитие в стране. Железнодорожный транспорт характеризуется относительно свободным размещением, надежностью, регулярностью, универсальностью вне зависимости от времени года, суток, условий погоды. Он дает возможность осуществлять массовые перевозки грузов и пассажиров, что укрепляет его преимущества, повышает производительность труда и значительно снижает себестоимость перевозок. Кроме того, он позволяет экономить жидкое углеводородное топливо за счет широкой электрификации.

Железнодорожный транспорт особенно эффективен при перевозках на дальние расстояния, а с учетом огромной территории России он и в перспективе останется ведущим видом транспорта в массовых грузовых перевозках на дальние расстояния и в пассажирских перевозках на средние расстояния и пригородные сообщения.

Электровоз - локомотив, получающий энергию с контактной сети, которая протянута над железной дорогой, реже - по контактному рельсу. Электрический ток снимается с контактной сети пантографом, подается на электродвигатели локомотива, которые приводят в движение колеса. Некоторые локомотивы могут получать энергию из аккумуляторов, установленных на них. Соответственно, различают контактные, контактно-аккумуляторные и аккумуляторные электровозы. По характеру выполняемых этими локомотивами перевозок также выделяют пассажирские, грузовые, маневровые, шахтные и специальные. По типу электропитания, с которым работают локомотивы, их делят на электровозы постоянного и переменного тока, а также на двух системные (способные работать с обоими видами тока).

Работы по созданию электровоза начались с начала ХІХ века, то есть почти сразу после появления первых локомотивов (паровозов). Испытания небольших тележек с электродвигателями проводились еще в 30-х годах ХІХ века, но первые опытные модели электровозов, представляющие интерес для промышленности, появились ближе к его концу в США и Германии. К началу XX века электровозы уже достаточно активно эксплуатировались на железных дорогах мира. В СССР разработки первых электровозов и планов по электрификации железных дорог появились лишь в 20-х годах ХХ века, но широкое применение на дорогах страны электрическая тяга получила уже после войны. До войны были электрифицированы лишь небольшие особо сложные горные участки дорог, а также дороги, по которым было налажено пригородное пассажирское сообщение. После войны рядом заводов СССР (Тбилисским, Новочеркасским) начат серийный выпуск электровозов для магистралей, электрифицированных как постоянным, так и переменным током.

Современные электровозы имеют КПД до 99%, и потому очень экономичны. Хотя эти локомотивы менее мощны, чем тепловозы, они успешно осуществляют грузовые перевозки и незаменимы на скоростном пассажирском движении. Электровозы быстро и плавно разгоняются и могут развивать огромную скорость. Рекорд в этой области принадлежит французскому поезду TGV V150, развившему 3 апреля 2007 года скорость 574,8 км/ч.

 

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Назначение электромагнитного контактора МК-85

Контакторы с электромагнитным приводом типа МК,служат для включения и отключения вспомогательных цепей и цепей управления электровоза под током,

 

 

2.2 Эскиз электромагнитного контактора МК-85

 

2.3 Конструкция электромагнитного контактора МК-85

 

По конструкции подвижной контактной системы электромагнитные контакторы разделяют на контакторы с прямоходовой(мостиковой) контактной системой и контакторы с поворотной контактной системой

Главная цель контакторов с поворотной контактной системой типов МК82-85 расчитана для работы под напряжением 380В и при токах до 150А.Их используют для включения и отключения под током трехфазных асинхроных двигателей вспомогательных машин МК,МВ-1 и МВ4,поэтому контакторы имеют двухполюсное исполнение.

Контактор типа МК-85 состоит из П-образного магнитопровода с сердечником,на которой укреплены два неподвижных контактора из меди.Последовательно с каждым неподвижным главным контактом включена дугогасительная катушка,имеющая два витка из шинной меди.Внутри дугогасительной катушки укреплен стальной сердечник,продолжением которого являються стальные пластины,укрепленные в боковых стенках дугогасительной камеры.В средней части прорези магнитопровода шарнирно укреплен Г-образный якорь со своей сжатой отключающей пружиной.На якоре укпеплена изоляционная колодка,на которой шарнирно укреплены два подвижных главных контакта из меди со своими притирающими пружинами и шунтами.На нижней части магнитопровода укреплено универсальное блокировочное устройство моноблочного типа.Оно состоит из изоляционного основания с неподвижными блокировочными контактами и подвижного блокировочного штока со своей сжатой отключающей пружиной снизу.На блокировочном штоке укреплены подвижные блокировочные контакты со своими притирающими пружинами.Характеристики блокировочных контактов аналогичны характеристикам контактов электромагнитных реле.

2.4 Принцип действия электромагнитного контактора МК-85

Для включения контактора на его включающую катушку подается напряжение 50В.Тогда под влиянием магнитного потока,создаваемого катушкой,Г-образный якорь притягивается к сердечнику.Вместе с якорем поворачивается изоляционная планка с двумя подвижными главными контактами,которые замыкаются,соединяя два вывода асинхроного двигателя с двумя выводами обмотки собственых нужд тягового трансофрматора(третий вывод двигателя постоянно сеодинен с выводом генераторной обмотки расщепителя фаз).Одновременно колодка якоря нажимает через рычаг на шток блокировочного устройства,который передвигаеться вниз вместе с подвижными блокировочными контактами, и контакты переключаются.

Для отключения контактора его включающая катушка обестачиваеться, и тогда под действием отключающей пружины Г-образный якорь отключается.Вместе с якорем поворачивается изоляционная колодка с двумя подвижными главными контактами,которые отключают асинхронный двигатель от обмотки собственных нужд,при этом электрическая дуга,возникающая,при размыкании контактов, "Выдувается" магнитным полем дугогасительной катушки в дугогасительную камеру.

Одновременно колодка якоря через рычаг освобождает шток блокировочного устройства,который под действием сжатой пружины переместиться вверх,в результате все блокировочные контакты контактора переключатся в исходное положение.

 

2.5 Ремонт и неисправности электромагнитного контактора МК-85

Характерные неисправности и причины их возникновения

 
Наименование неисправности Причины их возникновения  
1. Износ контактов Трение между контактами  
2. Подгар контактов Электрическая дуга, плохое соприкосновение контактов, недостаточное нажатие контактов  
3. Выгорание и оплавление рабочей поверхности контактов Электрическая дуга между контактами  
4. Оплавление дугогасительной катушки Электрическая дуга  
5. Обратное выдувание электрической дуги Неправильное вкл. дугогасительной катушки  
6. Обрыв включающих катушек Вследствие механического воздействия при обслуживании и из-за межвиткового и короткого замыкания  
7. Межвитковое замыкание Воздействие недопустимо большого тока, ускоренное старение изоляции, вследствие температуры и влажности  
8. Пробой изоляции на корпус Воздействие большого напряжения, старение изоляции, высокая температура, влажность  
9. Ослабление крепления кабелей и гибкого шунта Вибрация, возникающая в процессе эксплуатации  
10. Распайка крепления кабелей и гибкого шунта Высокая температура  
11. Износ и обрыв соединительных шунтов Циклические нагрузки  
12. Задевание подвижной части за стенки дугогасительной камеры Неправильный монтаж контактора  
13. Трещины на стенке дугогасительной камеры Механическое воздействие  
14. Нагар на стенках и деиновых решетках дугогасительной камеры Воздействие электрической дуги  
15. Выгорание стенок дугогасительной камеры Воздействие электрической дуги  
16. Нечеткость включения Неправильная полярность при подключении  
17. Трещины и излом изоляционных планок Статические нагрузки и воздействие динамических сил  
18. Неправильное прилегание якоря Износ и деформация шарниров, возникающая в процессе эксплуатации  
19. Недостаточное контактное нажатие Потеря упругости пружин  
20. Раствор не соответствует норме Износ контактов, неправильная регулировка контактора  
21. Провал не соответствует норме Износ контактов, неправильная регулировка  
22. Потеря упругости у пружин Старение металла (усталость), трещины у пружин  
23. Подгар вспомогательных контактов Эл.дуга, возникающая между контактами  
24. Попадание посторонних предметов под якорь Вследствие вибрации  
25. Якорь неправильно прилегает к сердечнику Неправильно произведен монтаж  

 

Контакты осматривают на предмет выявления износа поверхности, подгара, оплавления, недостаточную площадь или линию их касания. Потемневшие контакты являются признаком ослабления их крепления, недостаточной площади их касания. Контакты, имеющие толщину рабочей части менее нормы, заменяют. Подгары и оплавления удаляют с силовых контактов бархатным напильником, с блокировочных стальной хромированной или посеребренной пластиной. Нагары с серебряных контактов удаляют смоченной в бензине салфеткой, после чего протирают их насухо.

Если рабочие поверхности силового контакта имеют дефекты или неравномерные износы, и его толщина не соответствует допустимым нормам, то поверхность контактов восстанавливают, напайкой медных пластин марки М1 латунным припоем Л62. После устранения подгаров и оплавлений или после напайки поверхности контактов обтягивают по шаблону, соответствующей профилю данного контакта. При этом следить чтобы радиусы округления углов были не менее 3 мм, а площадь касания контролируют не менее 80% их поверхности. Площадь касания контролируют по отметке на полировальной бумаге на белой полосе. Бумагу закладывают между контактами перед их замыканием. Боковое смещение подвижных силовых контактов относительно неподвижных допускается не более 2-х мм.

Болтовые соединения.

Со следами чрезмерного нагрева или ослабления разбирают. Проверяют состояние болтов, гаек, простых и пружинных шайб. Неисправные шайбы, гайки и болты с трещинами или сорванной резьбой, пружинные шайбы, потерявшие упругость или лопнувшие восстанавливать не рекомендуют, а заменяют новыми. Затяжку болтовых соединений проверяют с помощью гаечного ключа.

Пользоваться при завертывании или вывертывании болтов зубилом, ключом не соответствующего размера или наращивать ключ другими ключами категорически запрещается.

Соединительные провода.

С повреждением более 10% жил у входа в наконечник переплавляют по «здоровому» сечению, если длина провода позволяет удалить поврежденный участок. При недостаточной длине этого провода или в случае обрыва внутренних жил провод заменить. Конец провода под установку наконечника освободить от изоляции и припаять припоем пос-40. Длина неизолированного провода должна быть такой, чтобы после установки наконечника расстояние между срезом изоляции и торцом наконечника было около 15 мм.

Ремонт катушек.

Ремонт катушек с полной разборкой выполняют при наличии обрывов проводников или межвитковом замыкании. Если у катушки повреждена покровная изоляция, то при ремонте ограничиваются только частичной разборкой или сменой изоляции. У межвитковых катушек допускается наличие двух обрывов обмотки. Концы обмоточных проводов в местах обрыва зачищают, скручивают и пропаивают припоем пос-40. Мегомметром замеряют сопротивление изоляции катушки по отношению к сердечнику. Оно должно быть не менее 500 Ком. Катушки с меньшим сопротивлением изоляции подвергают пропитке.

Неисправный каркас катушки заменяют новым, изготовленный из пластических масс или собран из отдельных деталей.

Пропитка катушек.

Пропитки катушек необходимо для восстановления электрической прочности изоляции, ее влагостойкости и теплопроводности. Перед пропиткой катушку сушат для удаления влаги при температуре 100-1100С в течение 3-х часов. После остывания катушки до температуры 50-600С погружают в бак с лаком №447. Катушку выдерживают до тех пор, пока из них не будет удален весь воздух. Затем катушку держат над баком, пока не прекратится каплепадение. После этого их снова помещают в печь и при температуре 100-1100С выдерживают до полного высыхания. Высохшие катушки покрывают лаком БТ-99 и сушат на воздухе в течение 3-4 часов.

 

 

3.ОХРАНА ТРУДА

3.1 Порядок входа в высоковольтную камеру

Меры безопасности при входе в высоковольтную камеру

При входе в ВВК электровоза необходимо соблюдать следующий порядок работы:

отключить быстродействующий выключатель и опустить токоприемник выключением всех кнопок блока выключателя на пульте машиниста. Убедиться визуально, что токоприемник опустился:

заблокировать кнопки блока выключателей на пульте машиниста блокирующим ключом и снять ключи:

снять реверсивную рукоятку с контроллера машиниста. Блокирующие ключи блока выключателей и реверсивная рукоятка должны находиться у лица, входящего в ВВК электровоза;

закрыть доступ сжатого воздуха к токоприемнику разобщительным краном в цепи подвода сжатого воздухак клапану КЭШ токоприемника.

Открыть штору ВВК в проходном коридоре у быстродействующего выключателя, разблокировать и открыть входные двери ВВК.

Только после этого разрешается приступить к работам внутри ВВК. По окончании работ закрыть шторы и двери ВВК.

3.2 Требования к слесарному инструменту

К самостоятельной работе со слесарным инструментом допускаются лица, прошедшие:

• вводный инструктаж;

• инструктаж по пожарной безопасности;

• первичный инструктаж на рабочем месте;

• обучение безопасным методам и приемам труда не менее чем по 10 ча-совой программе (для работ, к которым предъявляются повышенные тре-бования безопасности - 20 часовой программе);

• инструктаж по электро безопасности на рабочем месте и проверку ус-воения его содержания.

Рабочий должен проходить:

• повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не ре-же, чем через каждые три месяца;

• внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственно-го оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, переры-вах в работе более чем на 60 календарных дней (для ра-бот, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 30 календарных дней);

• диспансерный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава Р Ф № 90 от 14.03.1996 г.

Рабочий обязан:

• соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

• соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах по-жарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

• соблюдать требования к эксплуатации оборудования;

• использовать по назначению и бережно относиться к выданным средст-вам индивидуальной защиты.

. Рабочий должен:

• уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при не-счастном случае;

• знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первич-ных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эва-куации в случае аварии или пожара;

• выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения мастера или начальника цеха;

• во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать дру-гих, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;

• содержать рабочее место в чистоте и порядке.

Рабочий должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого по-мещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

При обнаружении неисправностей оборудования, приспособлений, инстру-ментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедлен-но сообщить мастеру или начальнику цеха. приступить к работе можно только с их разрешения после устранения всех недостатков.

. При обнаружении загорания или в случае пожара:

• отключить оборудование;

• сообщить в пожарную охрану и администрации;

• приступить к тушению пожара имеющимися в цехе первичными средст-вами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безо-пасности.

При угрозе жизни - покинуть помещение.

При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) по-мощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику це-ха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (состояние обо-рудования), если это не создает опасности для окружающих.

За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инст-рукции, рабочий несет ответственность согласно действующему законода-тельству.

В соответствии с "Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты" слесарю - инструментальщику полагает-ся: полукомбинезон хлопчатобумажный срок носки 12 месяцев.

Основными опасными и вредными производственными факторами при опре-деленных обстоятельствах могут быть:

• элементы производственного оборудования;

• неисправный рабочий инструмент;

• отлетающие частицы металла;

• электроток;

• промышленная пыль;

• производственный шум.

 

3.3 Порядок перехода железнодорожных путей

Каждый пешеход обязан:

 

· переходить ж.д. пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где нет мостов, тоннелей, граждане должны переходить ж.д. пути по настилам где установлены указатели «Переход через пути»;

· перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона;

· при приближении поезда, локомотива или вагона следует остановиться, пропустить их, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход;

· подходя к ж.д. переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить ж.д. путь можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти путь, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду поезд, локомотив, вагон.

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

 

ходить по путям;

переходить или перебегать ж.д. пути перед близко идущими поездами, если расстояние до них менее 400 метров;

переходить ж.д. переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации;

переходить ж.д. путь сразу после прохода поезда в одном направлении, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления;

на станции и перегоне подлезать под вагонами и перелезать через автосцепки для прохода через ж.д. путь; ходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними менее 10 метров; перед одиноко стоящими локомотивом, если расстояние до него менее 5 метров;

проходить ж.д. пути ближе 5 метров от крайнего рельса;

проходить по ж.д. мостам, тоннелям, не оборудованными дорожками для прохода пешеходов;

подлезать под закрытый шлагбаум на ж.д. переезде, а также выходить на ж.д. переезд, когда шлагбаум начинает закрываться;

на электрифицированных участках подниматься на опоры, а также прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсам;

приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстоянии ближе 8 метров.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы были закреплены теоретические знания по назначению, конструкции, принципу действия электромагнитного контактора МК-85 электровоза ВЛ80с, расположению электромагнитных контакторов на электровозе ВЛ80с. Данные знания будут применены в профессиональной деятельности по данной профессии.

 

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Устройство и работа Электровозов ВЛ80с А.Ю.Николаев,Н.В.Сесявин

2. Электрические аппараты и цепи подвижного состава. А.С. Мазнев, О.И. Шатнев.

3. Электрические машины и преобразователи подвижного состава. А.В. Грищенко, В.В. Стрекопытов. - М.: Академия

4. Указание ОАО РЖД № 13284 от 24.07.2008г.

5. Указание начальника Забайкальской железной дороги № 413/4 от 19.06.2003г.

6. «Временное ремонтное руководство» ОАО РЖД 2008г.

7. «Правила технического обслуживания и ремонта электровозов переменного тока». Департамент локомотивного хозяйства утвержденный зам ТЦ Постовой А.В. 2009.

8. «Технология ремонта тягового подвижного состава» Автор: В.М. Находкин, Р.Г. Черепащенец. 2009.

9. «Электровоз ВЛ 80» руководство по эксплуатации. Автор: Завод-изготовитель.

10. «Устройство и работа электровозов переменного тока» Автор: Х.Я. Быстрицкий, З.Н. Дубровский.

11. Журнал «Локомотив» 2008. - №3.

12. Размещено на Allbest.ru

 

Рецензия на письменную экзаменационную работу:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка: ___________________________________________________

Подпись руководителя: _____________________________________

Число: ____________________________________________________

Допущен к защите: «_»___________________2012 г.

Заместитель директора по учебно-производственной работе:

(подпись)

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
ЭДС индукции в движущемся проводнике | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны

Date: 2015-05-18; view: 2024; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию