Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прибыли предприятия. Определение прибыли предприятия путем прямого счета позволяет получить информацию о ее искомой величине только для





Определение прибыли предприятия путем прямого счета позволяет получить информацию о ее искомой величине только для, од­ного рассматриваемого варианта. Однако такой расчет не дает возможности установить закономерность изменения прибыли, если какой-то (или какие-то) параметр будет варьировать. Такую возможность можно получить только при использовании для исследовательских целей полученных параметрических моделей типа 4.5 и 4,6.

Возьмем модель типа 4.6 и покажем на примере изменения объемов производства и реализации товарной продукции закономерность изменения прибыли предприятия.

Предположим, что в базовом периоде предприятие имело коэффициент рентабельности p = 1,16 и коэффициент перемен­ных затрат r = 0,6. С целью повышения эффективности производства предприятие запланировало внедрить ряд мероприятий по снижению затрат на производство продукции. Это позволит ему получить соответствующий коэффициент изменения себестоимости g = 0,98. Одновременно для повышения спроса на свою продукцию, предприятие решило снизить на нее цены и получить соответствующий коэффициент в размере d = 0,95.

Определим, как изменится прибыль предприятия при изме­нении объемов производства и реализации продукции.

По формуле 4.6 определим индекс прибыли предприятия только для одного варианта, когда объем производства увеличит­ся на 15% (т.е. b = 1,15) при неизменных условно-постоянных за­тратах (т.е. f = 0).

Таким образом, несмотря на то, что предприятие снизит це­ну реализации своей продукции на 5%, его прибыль возрастет по сравнению с базовым периодом на 25,2%.

По аналогии можно рассчитать индекс прибыли для других значений объемов производства и реализации продукции, начи­ная с b = 1,0 до b = 1,45 с шагом изменения этого коэффициен­та 0,05. Результаты расчетов представлены в табл. 4.4.

Таблица 4.4

 

Закономерность изменения индекса прибыли предприятия с изменением объема производства и реализации продукции

Исходные данные p = 1,16 r = 0,6 d = 0,95 g= 0,98 f = 0,0
Коэффициент b 1,0   1,05   1,10   1,15   1,20   1,25   1,30   1,35   1,40   1,45   1,50  
Индекс прибыли I 0,76   0,92   1,08   1,25   1,41   1,57   1,74   1,90   2,06   2,23 2,39  

 

Полученные результаты свидетельствуют о том, что если, во-первых, объем производства и реализации продукции в анализи­руемом периоде оставить на уровне базового периода, то про­изойдет существенное снижение прибыли, примерно на 24% (при b = 1,0; I = 0,762). Во-вторых, с ростом объема производства продукции на каждые 0,05 пункта индекс прибыли растет значи­тельно быстрее и составляет примерно 0,163 пункта, т.е. налицо опережение в три с лишним раза. Это свидетельствует о высокой эффективности управленческих решений, связанных с увеличе­нием объема производства и реализации товарной продукции.

Хотя табличная информация и дает некоторое представление об искомой закономерности изменения прибыли предприятия, она значительно уступает графику. Информационная емкость графического представления искомой закономерности столь ве­лика и значима, что о ней следует повести особый разговор.

Графическая иллюстрация расчетов прибыли открывает принципиально новые возможности в анализе, в исследованиях, при поиске закономерностей и предельных границ изменения отдель­ных прибылеобразующих параметров. Поэтому графика — важная составляющая познания причинно-следственных связей и глубо­кого понимания программирования и прогнозирования прибыли предприятия. Ее освоение, умение пользоваться ее возможностями открывает перед управленческими службами любого предприятия новые горизонты поиска и реализации резервов повышения при­были и эффективности производства.

На рис. 4.1 представлен один из возможных вариантов изо­бражения индекса прибыли с помощью графического метода, обладающего высокой информационной емкостью. Рисунок со­стоит из двух частей — верхней и нижней. Верхняя часть связы­вает между собой изменения в цене и себестоимости продукции. Первый из указанных параметров обозначен — d, второй — g. Количественное сочетание этих параметров обеспечивает вход в нижнюю часть рисунка, состоящую из двух зон и четырех под­зон. Первая и вторая подзоны — часть графика, расположенная левее нулевой вертикальной линии, третья и четвертая подзо­ны — правее от этой вертикали.

Левая зона — зона рентабельного, прибыльного производст­ва, правая зона — убыточного производства. Но и в этих зонах не все части равнозначны.

Первая подзона — это рост прибыли, процветание и благо­получие, успех предприятия и всей его деятельности. Попадание во вторую подзону означает падение прибыли по сравнению с базовым периодом. Это как бы предостережение предприятию о грозящей ему опасности: будьте осторожны, взвешивайте свои управленческие решения, подумайте о последствиях!

Третья подзона находится в убыточной зоне. Она предупре­ждает фирму о грядущей беде, необходимости принятия сроч­ных мер по совершенствованию производства и рационализации продукции, об изменениях стратегии и тактики в области при­нятия управленческих решений. Попадание на этот участок ¾ сигнал бедствия, преддверие беды.

И наконец, четвертая подзона означает одно: это прямой путь к разорению, к полному банкротству. Сюда лучше не попадать!

 

 

Рис. 4.1. Закономерность изменения индекса прибыли фирмы под действием прибылеобразующих факторов

 

Построив зоны и все необходимые между ними границы, с использованием параметрической модели рассчитывают индек­сы прибыли с определенным шагом изменения объемов произ­водства продукции (как было сделано в табл. 4.4). Полученные точки соединяют и получают кривую, которая характеризует ис­комую закономерность.

В принципе возможны два вида кривых (обе они представле­ны на рис. 4.1). Первый тип — кривая, идущая слева вверх на­право (в большей своей части она расположена в рентабельной зоне), второй тип — кривая, идущая слева вниз направо (большая ее часть находится в убыточной зоне).

Нетрудно понять, что графика, при умелом ее использова­нии, может стать незаменимым инструментом для выработки стратегии развития производства и тактики ее реализации.

Date: 2015-05-18; view: 507; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию