Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прибыли предприятия





Определим индекс прибыли предприятия для однономенклатурного производства как отношение прогнозируемой прибыли анализируемого периода к прибыли прошлого базового периода.

Такое отношение можно представить в следующем виде:

(4.1)

где I — индекс прибыли;

Пб — прибыль базового периода;

Па — прибыль анализируемого периода.

Прибыль от реализации товарной продукции базового и анализируемого периодов определяется по формулам

Пб = N б б − Сб); (4.2)

 

Па = N ааа). (4.3)

 

Подставим 4.2 и 4.3 в формулу 4.1 и получим:

(4.4)

где: Nб и N a объем производства и реализации продукции в натуральном выражении соответственно в базовом и анализируемом периодах;

Цб и Ца — цены реализации единицы товарной продукции соответственно в базовом и анализируемом периодах;

Сб и Са — себестоимость единицы продукции соответственно в базовом и анализируемом периодах.

Последовательно подставляя в формулу 4.1 выражения, стоящие в табл. 4.2, получим:

 

где Спер — переменные затраты на единицу товарной продукции базового периода;

Спор — условно-постоянные затраты в абсолютном выра­жении на выпуск товарной продукции базового периода;

∆Спор — прирост условно-постоянных затрат в анализируемом периоде;

Кн — коэффициент изменения переменных затрат базового периода в анализируемом периоде.

В окончательном виде полученное выражение можно записать:

(4.5)

Таким образом, получена одна из двух параметрических мо­делей индекса прибыли, которая может быть использована для индикативного прогнозирования ее абсолютной величины.

Таблица 4.2

Формулы для определения параметрических показателей, формирующих прибыль предприятия в

однономенклатурном производстве

 

Обозначение показателя Наименование показателя Вид формулы Номер формулы
  B Коэффициент изменения объема производства и реализации товарной продукции   b = Nа : N6     4.7  
  P Коэффициент рентабельности производства товарной продукции в базовом периоде   p = Цб : Сб     4.8  
  D Коэффициент изменения цены реализации товарной продукции d = Ца: Цб 4.9  
  С6 Себестоимость единицы товарной продукции в базовом периоде Сб = Спер + Спер: N б   4.10  
  R Коэффициент переменных затрат в базовом периоде r = Спер : Сб 4.11  
  Са Себестоимость единицы товарной продукции в анализируемом периоде   4.12
  f Коэффициент изменения постоянных затрат в анализируемом периоде     4.13
  g   Коэффициент изменения себестоимости продукции базового периода под влиянием изменения ее переменных составляющих     4.14  

 

Если в полученную формулу вместо выражения Кн r подставить равное ему значение из табл. 4.2, то можно получить вто­рую параметрическую модель, адекватную первой. Она будет иметь следующий вид:

 

(4.6)

Обе модели равнозначны, и выбор какой-то из них для кон­кретного прогнозирования прибыли зависит от обстоятельств и наличия исходной информации.

Проведем экспериментальную проверку точности полученных математических моделей с использованием конкретных данных условного примера. Пусть в базовом периоде предприятие имело следующие показатели деятельности:

• объем производства и реализации продукции N6 = 1200;

• цена реализации единицы продукции Цб = 11,5;

• себестоимость единицы продукции Сб = 9,8.

• переменные затраты на единицу продукции Спер = 5,5;

• условно-постоянные затраты Спос = 5160.

По исходным данным по формуле 4.2 определим прибыль предприятия:

Пб = 1200 (11,5 - 9,8) = 2040.

В анализируемом периоде получены следующие результаты:

Na = 1365; Ца = 11,7; Кн = 0,97; ∆ Спос = 965.

По имеющимся данным определим себестоимость единицы продукции в анализируемом периоде Са (формула 4.12):

 

Теперь по формуле 4.3 можно определить прибыль предприятия в анализируемом периоде:

Па = 1365 (11,7 — 9,8222) = 2563,2.

Отсюда легко определяется индекс прибыли по формуле 4.1:

Проверим, совпадут ли результаты расчета индекса прибыли. прямым счетом (как было уже сделано) и путем использования двух параметрических моделей. Для этого предварительно опре­делим по соответствующим формулам необходимые коэффици­енты: р = 11,5: 9,8 = 1,1735; b = 1365: 1200 = 1,1375; d = 11,7: 11,5 = 1,01739; r = 5,5: 9,8 = 0,5612; f = 965: 5160 = 0,18702; g = 0,97 • 0,5612 + (1 — 0,5612) = 0,98316.

Используя полученную информацию, определим индекс прибыли по формулам 4.5 и 4.6:

 

 

Как видим, полученные результаты точно совпали, что свидетельствует о точности полученных параметрических моделей. Однако вспомним, что параметрические модели типа 4.5 и 4.6 были получены для предприятий, выпускающих продукцию од­ного наименования (одной номенклатурно-ассортиментной по­зиции) или многих наименований, но формирующих опреде­ленный комплект. И хотя таких предприятий немало (например, предприятия горнодобывающих отраслей, нефтеперерабатывающей и газодобывающей промышленности, леспромхозы и т.п.), они все же занимают незначительный удельный вес среди всех действующих предприятий. Возникает вопрос можно ли воспользоваться такими моделями для предприятий, выпускаю­щих более одной номенклатурно-ассортиментной позиции про­дукции? Математические расчеты показали, что можно. Но при этом значения входящих в модели параметров должны опреде­ляться по формулам из табл. 4.3. Они учитывают структурные сдвиги выпускаемой предприятием продукции при переходе из базового в анализируемый период.

Формулы табл. 4.3 учитывают по указанным периодам сле­дующее количество выпускаемой продукции:

т — количество номенклатурно-ассортиментных позиций выпускаемой продукции базового периода, снимаемой с производ­ства в анализируемом периоде;

п — количество номенклатурно-ассортиментных позиций выпускаемой продукции в базовом и анализируемом периодах (полностью сопоставимая продукция);

L — количество номенклатурно-ассортиментных позиций вновь освоенной продукции, выпускаемой только в анализируе­мом периоде.

Таблица 4.3

Формулы для определения параметрических

показателей, формирующих прибыль предприятия, в многономенклатурном производстве

 

Показатели Вид формулы Номер формулы
     
    Коэффициент b     4.15
    Коэффициент р     4.16
    Коэффициент d     4.17
    Коэффициент g     4.18

 

Окончание табл. 4.3

    Коэффициент r     4.19
Коэффициент f 4.20

Индекс «i» означает номер номенклатурно-ассортиментной позиции товар­ной продукции, выпускаемой в базовом и анализируемом периодах.

 

Использование полученных параметрических моделей позво­ляет решать многие теоретические и прикладные функциональ­ные задачи информационно-индикативного направления.

Date: 2015-05-18; view: 554; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию