Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Беларусь в СНГ





8 декабря 1991 г. в Беловежской пуще руководители трех восточнославянских республик СССР – Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины – заключили Соглашение о создании Содружества независимых государств (СНГ), что фактически означало их выход из СССР. 21 декабря присоединились еще восемь республик СССР (Армения, Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан), заключив Алматинское соглашение. 25–26 декабря 1991 г. СССР исчез с геополитической карты мира.

роль Беларуси в СНГ достаточно значима, хотя бы уже в силу того, что Минск является местом нахождения исполнительных и координационных органов СНГ. Помимо этого, именно от Беларуси исходит много инициатив по развитию СНГ. Беларусь принимает активное участие в деятельности основных органов СНГ – Совете глав государств; Совете глав правительств; Совете министров иностранных дел; Совете министров обороны; Совете командующих пограничными войсками; Межпарламентской ассамблее; Экономическом суде; Экономическом совете; Совете постоянных полномочных представителей государств–участников Содружества при уставных и других органах Содружества; Исполнительном комитете. Представители Беларуси участвуют и в деятельности таких отраслевых органов СНГ, как Антитеррористический центр; Консультативный совет по труду, миграции и социальной защите населения; Координационный совет государств–участников СНГ по информатизации при Региональном содружестве в области связи; Межгосударственный банк; Межгосударственный статистический комитет; Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации; Межгосударственный совет по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера; Межгосударственный совет по антимонопольной политике; Электроэнергетический совет; Межгосударственный совет по авиации и использованию воздушного пространства; Совет руководителей статистических служб государств–участников Содружества; Совет руководителей таможенных служб государств–участников Содружества и др.

Все прогнозы развития СНГ можно условно разделить на три основных варианта:

1 СНГ будет утрачивать свою роль интеграционного объединения и со временем исчезнет за ненадобностью;

2 СНГ достаточно эффективен и будет, при проведении незначительных реформ, в целом сохранять свое нынешнее положение на постсоветском пространстве;

3 СНГ будет наращивать полномочия и реальные властные ресурсы. Финалом этого процесса может стать трансформация в некий вариант Европейского Союза или бывшего СССР.

Определяющее значение для безопасности в рамках СНГ имеет функционирование Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).

Договор о коллективной безопасности (ДКБ) был заключен 15 мая 1992 г. главами шести государств: Республики Армения, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан. Республика Беларусь присоединилась к Договору 31 декабря 1993 г. На разных стадиях функционирования к ДКБ присоединялись и другие государства, возникшие из республик бывшего СССР, но по состоянию на 2008 г. ОДКБ состоит из данных семи государств. В мае 2002 г. Совет коллективной безопасности ДКБ принял решение о создании Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), а в октябре 2002 г. главы государств–участников подписали Устав и Соглашение о правовом статусе Организации. В соответствии с ними ДКБ был преобразован в международную региональную организацию.

По своей сути ОДКБ представляет собой военно-оборонительный союз семи бывших республик СССР. В ст. 4 ДКБ указывается: «В случае совершения акта агрессии против любого из государств–участников все остальные государства–участники предоставят ему необходимую помощь, включая военную, а также окажут поддержку находящимися в их распоряжении средствами в порядке осуществления права на коллективную оборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН».

Беларусь выступает за создание системы европейской безопасности, содействующей активизации деятельности международных институтов безопасности на глобальном и региональном уровнях, с учетом интересов всех заинтересованных государств на основе принципов доверия и взаимопонимания. Республика Беларусь рассматривает свое участие в Договоре о коллективной безопасности от 15 мая 1992 г. и создание эффективного механизма обеспечения безопасности в рамках Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 г. как реальные шаги в этом направлении. участие в деятельности ОДКБ серьезно способствует реализации положений, заложенных в военной доктрине белорусского государства.

Важной частью деятельности ОДКБ является сотрудничество с ООН. ОДКБ заключило с ООН соглашение о сотрудничестве в марте 2010 года.

Республика Беларусь заинтересована в создании зоны свободной торговли в рамках всего СНГ в силу специфики своей экономики, основная часть которой имеет экспортно ориентированный характер. Поэтому снятие ограничений на торговлю позволит Беларуси продавать больше своих товаров на просторах СНГ. в сентябре 2003 г. Украиной вместе с Россией, Беларусью и Казахстаном было подписано соглашение о формировании Единого экономического пространства (ЕЭП), Украина фактически не участвует в соглашении по ЕЭП. Вследствие этого ЕЭП активно формируется в рамках трех государств – России, Беларуси и Казахстана. Начальным этапом по его созданию стал Таможенный союз данных трех государств.

Другим интеграционным экономическим образованием в рамках СНГ является Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС), договор об учреждении которого был подписан в октябре 2000 г. главами государств Республики Беларусь, Казахстана, Кыргызстана, Российской Федерации и Таджикистана. Впоследствии к ЕврАзЭС присоединился Узбекистан. А такие страны СНГ, как Армения, Молдавия и Украина, обладают статусом наблюдателя при этой организации.

Об укреплении эк. связей РБ со странами СНГ свидетельствует опережающий рост товарооборота в 2010 г. по данному региону по сравнению с общим товарооборотом. Так, если объем внешней торговли товарами РБ вырос в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 20,5%, то со странами СНГ он вырос на 23,5%, а со странами вне СНГ на 16,8%. В целом эксп. РБ в страны СНГ достиг 13,5 млрд долл., составив 53,5% от всего бел. эксп. и возрос на 44,9% по ср-ю с 2009 г.. Высок. темпы роста экспорта достигнуты в торг-ле с Армен. (рост на 81,2%), Укр. (увел. на 51,5%), Каз. (возраст. на 47,9%), Таджик. (увел. на 21,9%).

15. Д-ть РБь по формированию «пояса добрососедства» с приграничными гос-ми.

Date: 2015-05-18; view: 4599; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию