Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА





Сущность и содержание менеджмента.Менеджмент, как наука, искусство, вид деятельности. Менеджмент как целенаправленное воздействие. Менеджмент как процесс реализации функций, подготовки, принятия и реализации управленческих решений. Менеджмент –информационный процесс и работа с людьми.

Типология менеджмента общая теория управления как основа менеджмента. Роль менеджмента в организации. Субъекты и объекты менеджмента. Цели и задачи менеджмента организации.

Эволюция управленческой мысли.Предпосылки возникновения менеджмента как особой области знаний. Российские и зарубежные школы управления: научного менеджеризма, классическая административная, человеческих отношений, социальных систем. Основные этапы и концепции менеджмента, разработанные в России.

Сущность и содержание системного подхода, организация как открытая система. Ситуационный подход в менеджменте. Теория Z. Теория стратегии. Организационная культура как рычаг менеджмента. Теория инновации и лидерства. Маркетинг как концепция управления и развития демократизации управления.

Закономерности и принципы менеджмента.Закономерности управления различными системами. Понятие «закономерности менеджмента» и «законы менеджмента». Основные закономерности менеджмента. Механизмы и формы использования экономических законов в менеджменте. Основные институты рыночной экономики. Отношения собственности. Механизмы функционирования рыночной экономики. Государство в рыночной экономике. Три классические фактора производства: труд, земля (природные ресурсы), капитал. Факторы предпринимательской способности, технического прогресса и информации. Закон спроса. Потребности и платежеспособный спрос.

Природа принципов менеджмента и их значение в теории и практике. Состав и содержание основных принципов менеджмента в современной организации. Развитие принципов менеджмента организации.

Организация как объект управления.Организация как целостная и открытая социально-экономическая система.

Кругооборот расходов и доходов как отражение взаимосвязей между макроэкономическими агентами и субъектами хозяйствования. Макроэкономические индикаторы и индексы, влияние их динамики на работу организации. Основные сферы экономической деятельности: производство, распределение, обмен и потребление. Эволюция научных подходов к исследованию воспроизводственного предприятия.

Создание, функционирование и развитие организации как объекта менеджмента. Жизненные циклы организации. Экономический рост и развитие качества экономического роста. Концепция устойчивого экономического развития. Проблемы диспропорции экономического роста российских предприятий. Переход России на инновационный путь развития: разработка концептуальных моделей и практика реализации национальных проектов. Влияние макроэкономической нестабильности на развитие фирмы.

Принципы построения организации. Внешняя и внутренняя среда организации. Основные факторы внешней и внутренней среды и их взаимодействие.

Цели и функции менеджмента.Миссия, цели, задачи и ценности организации. Цель как интегрирующий фактор в менеджменте. Соотношение целей и средств в процессе менеджмента. Методологические основы определения целей менеджмента (моделирование). Стратегический менеджмент как концепция управления. Метод структуризации целей(дерево целей). Управление по целям и результатам.

Природа и основные признаки функций менеджмента. Субъективные и объективные факторы определения состава функций менеджмента организации. Функции менеджмента и функции субъектов менеджмента. Общие и конкретные функции. Интегрирующая роль общих функций.

Организационная структура управления.Понятие организационной структуры управления. Основные элементы организационной структуры управления. Генезис структур управления. Основные виды организационных структур. Жесткие, гибкие и адаптивные организационные структуры управления, иерархические и органические организационные структуры управления. Формальные и неформальные организационные структуры управления. Принципы формирования организационных структур управления. Анализ, факторы формирования и проектирование организационных структур управления, пути их совершенствования. Критерии рациональности организационных структур управления.

Мотивация как функция менеджмента.Потребности и интересы как основа мотивации. Основные теории мотивации и их развитие. Понятие и роль мотивации в менеджменте, классификация мотивов. Особенности применения теории мотивации в практике российского менеджмента. Формы мотивации в российской организации.

Контроль как функция менеджмента.Сущность и виды контроля, роль контроля в менеджменте. Характеристики эффективного контроля. Контроль как форма обратной связи. Процесс контроля. Методы контроля. Поведенческие аспекты контроля.

Менеджмент как процесс.Свойства и характеристики процесса менеджмента. Содержание процесса менеджмента и его этапы. Взаимосвязь и взаимодействие этапов менеджмента: цель, ситуация, проблема, решение. Взаимосвязь структуры и процесса менеджмента. Принципы организации, осуществление процесса менеджмента и пути его совершенствования.

Управленческие решения и их процессобразующая роль. Требования к управленческому решению. Методология разработки, принятия и реализации управленческих решений. Природа и понятие коммуникации и их значение в управленческом процессе.

Информация и ее роль в процессе менеджмента. Качественные характеристики информации. Классификация информации, используемой в процессе менеджмента.

Понятие и классификация методов менеджмента.Значение методов менеджмента в процессе управления. Взаимосвязь методов менеджмента с его целями и функциями. Классификация методов на общенаучные и специфические. Методы управленческого воздействия и их классификация (экономические, организационно-административные, социально-психологические).

Разделение и кооперация управленческого труда.Человеческий потенциал менеджмента. Понятие, сущность и роль. Характер, содержание и особенности труда различных категорий управленческого персонала. Требования, предъявляемые к управлению персоналом. Подготовка и повышение квалификации управленческого персонала. Оценка управленческого персонала. Стимулирование труда управленческого персонала и его отдельных категорий.

Организационное поведение. Становление поведенческой концепции менеджмента. Понятие поведения участников в системе управления организацией. Субъекты организационного поведения: личность, формальные и неформальные группы, организация как субъект хозяйственных процессов и общества. Особенности поведения субъекта в национальных и международных экономических отношениях.

Руководитель (менеджер) – профессиональный управляющий и центральная фигура в системе менеджмента организации. Лидерство и стиль в менеджменте. Власть и партнерство в менеджменте. Групповые процессы в работе менеджеров. Понятие «природа групп», «ролевое взаимодействие в рабочей группе», функциональные и неформальные роли членов рабочей группы. Условия и факторы эффективности групповой работы.

Понятие и природа конфликтов в организации. Типы конфликтов, причины их возникновения и методы разрешения.

Коммуникации в организации. Процесс коммуникаций. Барьеры и проблемы совершенствования коммуникаций в организации.Технология самоопределения (самоорганизация в организационном поведении).Нормы, содержание и критерии организационного поведения.

Позиционирование как форма организационного поведения. Особенности позиционирования продукта, процесса, личности, проекта и организации. Результативность в организационном поведении.

Организационная культура и эффективность менеджмента.Роль организационной культуры в повышении эффективности деятельности организации. Содержание организационной культуры, ее основные характеристики, функции и элементы. Виды организационных культур. Управление формированием, поддержание и изменением организационной культуры. Понятие «эффективность менеджмента», связь эффективности менеджмента с эффективностью деятельности организации. Динамика затрат на управление и их структуры с развитием внутренней и внешней среды организации. Общие и частные показатели эффективности менеджмента.








Date: 2015-05-18; view: 886; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.007 sec.) - Пожаловаться на публикацию