Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тренинг развития командного взаимодействия





(для высшего управленческого звена)

 

Тренинг включает три этапа. На первом этапе проводится обучение поведенческим и коммуникативным навыкам в контексте командного взаимодействия. Одновременно участники осваивают методы восстановления физического и психоэмоционального состояния, что особенно важно в отношениях с трудными клиентами и для преодоления стрессовых или конфликтных ситуаций – в том числе в командных взаимодействиях (см. также текст книги).

Кроме того, на этом этапе вырабатываются общие положения и принципы, регламентирующие поведение и позицию каждого члена команды в различных ситуациях и контекстах. При такой работе проявляется ценностная ориентация отдельных членов команды и команды в целом.

Продолжительность первого этапа: 5 или 6 дней (40 – 45 часов). При необходимости выработать общие положения и принципы командного взаимодействия дополнительно проводится динамическая группа длительностью в 5 – 6 дней.

 

Темы первого этапа тренинга:

· Выстраивание отношений с коллегами и клиентами.

· Управление эмоциональными состояниями.

· Управление конфликтом.

· Способы выхода из жесткого эмоционального конфликта.

· Управление тайными, вялотекущими и неосознаваемыми конфликтами.

· Эффективные стратегии принятия решений.

· Планирование и определение приоритетов.

· Движение к цели и делегирование ответственности.

· Самомотивирование и мотивирование других людей.

· Конструктивные стили мышления – логическое мышление, интуитивное мышление, системное мышление, стратегическое мышление.

· Стратегии развития базовых компетенций.

 

Командная работа, помимо формулирования миссии фирмы, ценностного плана и бизнес-процессов, включает развитие базовых компетенций [32] и создание межличностных связей, основанных на доверии и готовности сотрудничать по любым вопросам бизнеса. Решение этих задачначинается на втором этапе. Главная цель этого этапа – создать навык самостоятельного использования практик, формирующих базовые компетенции.

Продолжительность второго этапа: один или два модуля по 6 дней каждый.

 

Третий этап обучения проводится в форме командного взаимодействия в процессе решения реальной задачи, которая должна быть достаточно актуальной и сложной. Это могут быть также несколько задач, возрастающих по сложности, например, разработка стратегического плана, создание или внедрение новых процессов и бизнес-технологий, введение непопулярных административных решений и т.д. Список и содержание таких задач формируется совместно с лидером команды.

Намеченные задачи решаются под руководством тренерской команды, роль которой состоит в том, чтобы помочь каждому участнику создать устойчивый навык осознанного управления своими состояниями и, в том числе, свободный доступ к состоянию творчества.

В процессе решения этих задач продолжается развитие отношений доверия и сотрудничества по всем вопросам бизнеса. Тренеры помогают участникам заметить собственные ограничения, ведущие к неосознаваемым попыткам снять с себя ответственность в процессе принятия решений, что сопровождается разрывом отношений и конфликтами. Участники обучаются осознавать и трансформировать стоящие за этими ограничениями ролевые и коммуникативные страхи, страх оценки, некомпетентности, страх изменений и т.д., которые, как правило, не осознаются, но являются внутренним основанием для многих принимаемых решений и совершаемых (или несовершаемых) поступков.

Технически третий этап тренинга проходит следующим образом. Во время решения командой сложной проблемы тренеры останавливают процесс при первых признаках стресса или тупика и дают каждому участнику индивидуальные инструкции по самовосстановлению. Процесс командного взаимодействия продолжается после того, как все члены команды будут способны к конструктивным решениям и действиям.

Далее каждый член команды обучается самостоятельно использовать эту стратегию – поддерживать состояние личностной компетентности в течение всего процесса решения задачи, даже (и в особенности) если это сопровождается стрессом. Это продолжается в течение нескольких дней – до тех пор, пока командные взаимодействия не станут конструктивными и стабильными. В таком реальном взаимодействии формируются все упомянутые выше базовые компетенции.

В завершающей части тренинга команда работает самостоятельно, решая сложные проблемы, а тренеры принимают косвенное участие, постепенно возвращая управление процессом реальному лидеру.

Продолжительность третьего этапа: серия коротких (2 – 3 дня) модулей, направленных на решение конкретных корпоративных задач по выбору заказчика, либо шестидневный модуль (при необходимости – несколько таких модулей).


Date: 2015-05-18; view: 321; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию