Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры и демонстрации





Нередко запросы участников наших тренингов соответствуют перечисленным выше проблемам мышления современного человека. Например – как запустить проект, который «не запускается». Почему не запускается? Потому что там есть множество локальных задач, и неясно, за которую из них браться сначала. Надо найти человека под проект, найти помещение, обкатать систему, для чего нужны финансы, люди, технология, выбор ассортимента, а для этого нужно изучить рынок и конкурентную среду, учесть интересы потребителя… и т.д. Для человека с «ментальным» стилем мышления этот проект может оказаться почти невыполнимым, т.к. он не может спонтанно выстроить иерархию задач (отсутствие «адекватной аксиоматики»). Для человека с интуитивным типом мышления этот проект также невыполним: такой человек будет браться за один фрагмент проекта, а затем, не доведя его до конца, переходить к другому.

Другой пример. Управляющий озабочен тем, что ежедневно ему приходится решать слишком много проблем, и он не справляется с этим: «…встретиться с юристом, встретиться с одним партнером, решить вопрос. С депутатом встретиться. По недвижимости тоже наметить… В химчистку заехать… Самое неприятное, когда с утра приходишь на работу, и целый день все валится – а ты решаешь, валится – а ты решаешь... Как будто там снежный ком какой-то, и он сам по себе. Дела, которые сами ко мне приходят. Не я их задумываю и делаю».

Далее последовал такой диалог:

– Возьми какой-нибудь день и опиши, что приходилось делать? Вот так же, в произвольной последовательности.

– Финансовый вопрос на работе решать. Договор составлять. Подготовил очень важную встречу, которая оказалась не нужна… Постоянно стоит вопрос – будет, не будет… Не знаю, как к ним подступиться, и поэтому все откладываю.

– Это все?

– Нет, пятая часть…

Полная стенограмма работы с этим управляющим приведена ниже. Его проблема в том, что он мыслит в «ментальном» стиле. Попытка включить чувствование сопровождается спонтанным проявлением неосознаваемого ранее страха. Ниже мы обсудим это подробнее.

Итак, большинство людей имеет доступ лишь к части своих потенциальных возможностей, т.к. используют иньский, янский или расколотый (см. рис. 40 – 42) стиль мышления.

Практики трансформации картины мира, рассмотренные выше, позволяют максимально и устойчиво расширить способность к целостному (системному) мышлению. Здесь же мы приводим отрывки из стенограмм демонстраций, в которых даем инструкции, помогающие экспериментирующему войти в состояние целостного мышления ситуационно, по поводу актуальной проблемы. Подчеркнем только, что инструкция устроена так, чтобы включить одновременно и деконцентрацию, и концентрацию (первое и второе внимание), что уравновешивает и интегрирует иньскую и янскую составляющие мышления, создавая энергию Ци. Как уже было сказано, непрерывное осознанное взаимодействие концентрации и деконцентрации и составляет суть системного (целостного) мышления.

В приведенной ниже демонстрации мы покажем, как организовано это взаимодействие.

Демонстрация состоит из двух частей. В первой части ставится задача выявления нарушений «аксиоматики», т.е. выслеживаются повреждения иньской (интуитивной) составляющей процесса мышления. Для этого выслеживаются все телесные напряжения (проявления страха или бессилия), возникающие в процессе обдумывания проблемы. Во второй части демонстрации ставится задача восстановления адекватной аксиоматики с помощью янской части мышления (концентрации). Это делается в два этапа. Вначале концентрация используется для трансформации всех напряжений, а затем для построения точной ментальной модели проекта (окончательных решений и плана действий).

 

Date: 2015-05-18; view: 403; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию