Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Третья Тетрада Творения





Полная схема Творения предполагает, что должно быть дано объяснение возникновению отрицающих модусов Существования. Материальность - это более чем инертность; это также состояние отрицания, противостоящее утверждению Единственности, Полноты и Свершения, - состояние, которым Существование отделяется от Бытия.

Чтобы последовательно рассматривать Творение как разделение и смешивание, мы должны быть готовы провести это понятие до той точки, где само Существование не только отделено, но изолировано от Источника, При этом понятие Противника приобретает космическое значение. Если мы хотим выйти за пределы антропоморфической картины Бога как Великого Существа, мы должны освободиться от картины Дьявола как Существа. Человеческая мысль действительно уже отказалась почти повсеместно от мифа Дьявола как личности, противопоставленной Богу как личности; но при этом мы не должны забывать, что невозможно понять мир, в котором мы живем, если мы не готовы принять что Сатанинское Отрицание имеет космическое значение.

Творение, отрицающего элемента Существования не может быть утверждающим актом, Это иногда выражают, хотя и с опасностью антропоморфизма, говоря, что "Бог как совершенное Благо не может желать Зла". Возникновение третьей Тетрады - результат негативного разделения, автоматической изоляции Существования от Сущности, которое должно следовать из отделения части от целого. Противопоставленные понятия объединенности/ togetheress/ и изоляции, если понимать их как относящиеся к инструментам Творения, порождают Тетраду, которая может быть названа Негативным Полюсом Творения. Третья тетрада Творения может быть представлена следующим образом:

 

Зависимость Объединенность только.
Риск Изоляция в объединенности.
Смерть Объединенность в Изоляции.
Тьма Внешняя Изоляция только.

 


Связность Материального Мира может быть описана как зависимость, если понимать ее как ограничение, как темпоральное, так и нетемпоральное. Нетемпоральная зависимость иллюстрировалась Законами Синхронии, обсуждавшимися в 26 главе.

Таким образом мы имеем "не-эссенциальную объединенность" Материального Мира. Разделение появляется с отделением причины от цели. В мире живого такое разделение собственно нельзя провести, и много путаницы возникает из-за предположения, что феномены жизни можно объяснить с одной из этих точек зрения. Именно разделение причины и цели составляет шаг творения, ведущий от восьмого к девятому члену Додекады Творения, Это разделение схематически можно представить так:

 
 

 

 


Рис.34.8. Состояние Зависимости.

 

Зависимость - это объединенность как таковая, без формы или паттерна. Посредством шага творения, отделяющего причину от цели, Вселенная попадает под действие материальных законов. Когда зависимость отделена от цели, она становится отрицающим фактором в свершении Универсального Плана. Это, однако, необходимый фактор, потому что без связности, порождаемой зависимостью, вся Вселенная могла бы удерживать свою связность только посредством намеренного вмешательства сознательной силы в каждое событие на каждой шкале. Таким образом, зависимость одновременно и условие Гармонии и величайшее препятствие к ее реализации.

Зависимость универсальна, как Жизнь и все прочие члены великого цикла Творения.

Переход к десятому члену совершается, когда универсальная зависимость отделяется от частной связности. Это ведет к случайности или неопределенности в форме Риска. Драма Вселенной начинается, когда процесс творения становится вовлеченным в риск. Части белее не постигают целое. Каждая часть находится под своими "частичными законами", как темпоральными, так и синхроническими, и стремится к собственному свершению; предустановленная гармония уже не может быть достигнута.

Можно представить эту стадию так:

 
 

 


Рис.34.9. Риск.

 

Правосторонний член диады риска обозначeн как "добро и зло" Значение этого в том, что чистота Сущности утеряна. Для полноты уже недостаточна "быть тем, что ты есть", потому что сущность /entity/ не имеет уже обеспеченного ей места. Добро и зло соотносительны с риском. Вместе взятые, они являются отрицающим фактором в универсальном свершении. Некоторые великие мистики, такие как Уильям Блейк, выражали интуицию, что разделение добра и зла как противопоставленных не приемлемо для чистоты Эссенциального Бытия. Эту интуицию не легко понять, пока мы не увидим уровня или места, на котором появляется это разделение. Оно принадлежит Негативному Творению, но из этого не следует, что само это разделение бессмысленно. Постольку, поскольку наш опыт остается в рамках Негативного Творення, различение добра и зла - это факт. Если бы они принадлежали к одной и тoй же стадии Зависимости, из этого следовало бы, что "добрые" дела должны порождать хорошие результаты, а "злые" дела - дурные результаты. Наш опыт этого не подтверждает; напротив, мы видим, что добро страдает, а злое цветет как зеленый лавр". Причина этого в том, что добро и зло - следствие изоляции; они соотносительны с риском и неотделимы от него.

К подобному заключению мы пришли в 31 главе, где появилась "Злая Воля" в Мире ХCVI как следствие разделения позитивных и негативных триад, Мир ХСVI - это нуль-мир, где ни "добро", ни "зло" не могут произвести реальных результатов.

В человеческих терминах универсальная зависимость может рассматриваться как моральный Закон, в то время как частная объединеннооть выражается как потребность в Самореализации, Когда они разделены, возникают Добро и Зло и вместе с ними Риск. Посредством их связанности риск становится значимым, а добро и зло перестают быть абсолютными.

Следующий шаг творения, ведущий к одиннадцатому члену додекады, это разделение Факта и Ценности. До этой точки нет лишенных ценности фактов и нет ценностей без субстанций. Хотя они могут быть разделены в мысли, они остаются едиными в опыте – но лишь до десятой стадии Творения. Ниже этой стадии Ценность не спускается и остается только факт. Когда это происходит, более уже нет возможности возвращения к Источнику. Разделение может быть представлено так:

 
 

 

 


Рис.34.10. Смерть.

 

Смерть имеет два значения - одно связано со "смертью и воскресением", где умереть - значит войти в более высокую форму Существования. Это представлено на диаграмме как пища, ибо пища является тем, и символизирует то, что умирает, чтобы породить жизнь. Когда смерть является пищей, она принадлежит Сфере Ценности.

Второе значение смерти - схождение духа в материю. Поэтому вторая сторона на диаграмме названа материальностью. Для человека материальность - великое отрицание; подчиниться материальности - это значит выпасть из Самости и потерять контакт с Индивидуальностью, Материальность - это - "объединенность в изоляции". Это может быть интерпретировано так, что материя не имеет качества, она имеет только количество. Она не имеет внутренней связности, а обладает лишь тождественностью и взаимодействием.

Материальность - третья великая характеристика Существования, наряду с самой Вселенной и Жизнью. Смерть - это решающее разделение, без которого была бы утеряна вся структура Существования. Смерть - это конец возможностей, и если бы не было смерти, не было бы невозможного. Существование было бы тем же, что Бытие. Возможно, что эта интуиция значения смерти выражена Апостолом в словах "последний враг, который должен быть преодолен - это смерть". Если это так, можно соединить это со словами Христа: "Для человека поистине невозможно, но все возможно для Бога". Смерть искупается посредством пищи, что мы рассмотрим в следующей главе.

Двенадцатая и последняя стадия Творения - та, которая дает возможность, окончательного распада всех элементов Существования, которые не могут найти своего места в схеме Существования. Разделение здесь происходит между Сознанием и Бытием; eго значение обсуждалось в Книге Первой как связь между Бытием, Сознанием и Материальностью. [89]

Это ведет к двум формам не-существования; одна из них - это материя - без сознания, другая - сознание без материи. В обоих случаях исчезают все возможности инициативы, поскольку триада Бытия - Воли - Функции дезитегрирована. Возможность ультимативного растворения должна включаться в космический план, поскольку без нее бесполезный материальный мир накапливался бы на материальном уровне и не давал бы отрицающему импульсу играть свою роль как средства свершения.

Если Земля представляет собой сцену конфликта и неопределенности, Луна, может быть, является местом ультимативного распада, где все Существование находится в состоянии полной пассивности. Это предположение можно найти во многих, древних традициях, но нет возможности проинтерпретировать его с помощью данных, имеющихся в нашем распоряжении, и не следует принимать его слишком серьезно. Достаточно признать, что двенадцатая стадия - это творение последнего состояния, где Существование поглощается не-Существованием, что важно для Вселенной. В физическом смысле двенадцатая стадия представлена тремя степенями потенции ниже уровня вещности. Она включает состояния хилэ, не имеющие субсистенции. Примечательно, что большая часть массы вселенной находится на третьей ступени потенции или ниже. Это относится к отдельным сущностям, таким как электроны, фотоны и протоны, как они существуют внутри звезд. Это указывает на баланс качества и количества: большое количество существования низкого качества необходимо для поддержания очень небольшого количества существования высокого качества.

Состояние Существования, в котором нет возможности инициативы, должно наличествовать по всей вселенной. Это поистине нормальное состояние хилэ, как сырого материала, из которого создаются космические агрегации. Однако, в соотнесении с бытием сущностей, способных к независимому существованию, это состояние представляет поистине ужасную перспективу. Разрушение инициативы без исчезновения сознания – это состояние проклятия. По многим традициям это судьба человека, который обретает, но использует во зло, способности, присущие Самости.

По этой причине двенадцатая стадия творения названа Тьмой Внешней - Адом или Преисподней почти всех религий и традиций. В пашей схеме тьма внешняя лежит за смертью в последовательности шагов творения. Это - часть первичного творения.

 

За тьмой внешней - Абсолютное Ничто / Nothing /, которому ничто не может быть предицировано, и которое поэтому может быть тем же, что и Непостижимое. Таким образом, Творение оказывается циклом, начинающимся и заканчивающимся в Непостижимом Источнике, который есть Апейрон, вне всяких дефиниций и дескрипций. Когда все разделено и все изолировано, так что ничего не осталось, Акт Творения завершен. Но в Сотворенном есть другое действие, посредством которого все может вернуться к своему Источнику – эта Поток Возвращения или Противоток /Reflux/ который мы рассмотрим в следующей главе.

 


Часть Тринадцатая

 

Date: 2015-05-18; view: 557; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию