Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творение как разделение





 

Творение постигалось в различных аспектах. Первый - религиозное учение о Творении / ex nihilo / которое помещает Бога как Волю целиком за пределами Творения, отрицая возможность, чтобы Существование появлялось одновременна с Божественностью. Это соответствует тому заключению, к которому мы пришли в предыдущей главе о Тетраде Божественного, где Все Существование подчинено Бытию. Второе - это представление об эманации, едва ли отличимое от пантеизма. Третье - это представление о спонтанном творении материи, где законы природы рассматриваются, по - видимому, как первичные по отношению к самой Природе. Все эти точки зрения по-своему оправданы. Однако мы остановимся на представлении о Творении как Разделении /partition /. Это представление не противоречит религиозному учению о Творении из Ничего, поскольку пустота или ничто, в котором совершается Акт Творения, может быть понимаема как Полнота /Plenum / Бытия, в котором нет Существования.

Авторы первой главы Книги Бытия считали, что после первичного акта творения /ex nihilo/ дальнейшее Творений состоит в последовательном разделении противоположностей. Они рассматривали процесс творения как приготовление земли к тому, чтобы стать обителью человечества, В этом архаическом воображении не следует недооценивать мощную интуицию, способную усмотреть что существующий мир не является ни созданным из ничего, ни построенным из индифферентной материи.

В этой главе мы рассмотрим следствия, вытекающие из рассмотрения Творения как Разделения, принимая во внимание следующее:

 

1. картину естественного порядка, полученную в Книге II;

2. метод, использованный при разработке шкалы качеств Энергии в 32 главе;

3. понятия, введенные в 33 главе;

4. тетраду как выражение Субсистенции и, следовательно, естественный символ Бытия

 

Чтобы построить полную схему, мы должны начать с того, что находится за пределами всякого разделения. Это ведет нас за пределы опыта, посколькy он отделен от не-опыта; за пределы бесконечного, поскольку оно отделено от конечного; даже за пределы Единого, поскольку Единое отделено от Множественности. Мы вновь используем термин Непостижимое для представления Тoго, чему абсолютно ничто не может быть предицировано. Второй термин, Трансфинитная Реальность, мы оставим для обозначения суммы Бытия и Не-Бытия, которая уже отделена от Непостижимого Источника, поскольку мы предицируем ей ее содержание.

В развитии этой схемы мы, по-видимому, будем делать утверждения о невыразимых /ineffable/ районах за пределами Существования. Такие утверждения могут показаться догматическими положениями, что вызывает вопрос, на чьем авторитете они основываются. Но здесь не предполагается и не используется никакой авторитет. Мы следуем методу, использующему инструменты, которые доступны. Может показаться, что источники нового лежат в свойствах систем, более сложных, чем диада "да или нет", Но в выходе за пределы диады нет ничего нового, и это не предполагает обращения к какому-либо авторитету, кроме "усмотрения для самого себя".

Гегель предпринял подобную работу, используя в качестве инструмента триаду диалектики. Как показал Кроче, для постижения истинной сути гегелевской системы необходимо устранить все локальное и имеющее преходящую значимость. Гегелю мешали идеалистические формы мысли, которые заставили его игнорировать современные ему открытия в математике, астрономии, физике и истории. Возможно также, что Марксу и Энгельсу мешали их материалистические предпосылки, заставившие их игнорировать интуиции сверхчувственного мира, которые нашли свое выражение в то самое время, когда Маркс писал предисловие к "Капиталу", Принцип разделения и смешивания это своего рода инвертированная диалектика, хотя это не есть ни материализм, ни идеализм, включающие молчаливые предположения об источниках, ведущие к противоречиям или двусмысленностям.

Чтобы проиллюстрировать, что имеется в виду под "разделением и смешиванием", обратимся к свойствам двух несмешивающихся жидкостей, нефти и воды. Мы можем получить из них четыре различных рода жидкостей:

 

чистая нефть - свободная от воды,

лиозол - вода, суспендированная в нефти,

гидрозол - нефть, суспендированная в воде,

чистая вода - свободная от нефти.

 

Мы можем применить такой же анализ, к любой паре противоположностей. Например, мы можем мыслить Творение как разделение Конечного и Бесконечного. Это дает четыре состояния или четыре стадии Творения. Используя терминологию предыдущих глав, мы можем записать следующую Тетраду:

 

Непостижимое Бесконечное Бесконечное
Трансфинитное Конечное, рассеянное в Бесконечном
Бытие Бесконечное, рассеянное в Конечном
Существование Конечное Конечное

 

Мы можем выразить ту же тетраду в терминах разделения возможного и невозможного:

 

Непостижимое За Невозможным и Возможным
Трансфинитное Невозможное, содержащее Возможное
Бытие Возможное, содержащее Невозможное
Существование Возможное, лишенное Невозможного

 

Сравнивая эти тетрады, мы можем видеть, что они лишь формальны в своем значении, поскольку значения всех терминов зависят от понимания Бесконечности или Невозможного. Но все же термины несут с собой некоторое значение, и кажется, что при применении принципа разделения и смешения значение увеличивается. Наибольшее, на что мы можем надеяться, - это увидеть больше значения в том, что в любом случае лежит за пределами нашего ментального постижения.

Прежде, чем продолжать анализ, посмотрим, содержит ли принцип что-либо большее, чем спекуляции об ультимативном. Поистине этот принцип содержится во всякой попытке объяснения происхождения. Всякое "происхождение" /origin/- это разделение без полного разъединения, поскольку утверждение, что А происходит от В, но не имеет с ним связи, было бы лишено значения. Например, материалистическая теория спонтанного возникновения материи из незнаемого основного состояния /ground state /может рассматриваться, как разделение "массы недетерминированной" и "массы детерминированной"'. "Масса повсюду и всегда" - это энергия на нулевом потенциале, уравнение Шредингера с функцией нуль-волны. Мы можем описать состояния или стадии "процесса возникновения" следующим образом:

 

Частицы (протоны) Полное существование Масса и Энергия
Курпускулы (электроны) Существование внутри Несуществования Масса, образуемая из Энергии
Силовые поля Несуществование внутри Существования Энергия без Массы
Основное Состояние Не-существование Ни Массы, ни Энергии

 


Схема, кажется странной, поскольку мы не привыкли мыслить промежуточные состояния, в которых, противоположности смешиваются. Более того, необходимо признать, что полная схема, состоящая из трех тетрад, которая будет далее развернута, указывает интерпретацию Интуиции, которая, по-видимому, показывает значение различных модусов Бытия и Существования. Интуиции недостоверны, если большая их часть взяты из вторых 'рук из традиционных учений; интерпретации неясны, если принцип "разделения и смешивания" не может быть выражен в точных терминах исключенного третьего.

 

Date: 2015-05-18; view: 566; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию