Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тетрада Божественного





 

Формальная схема предполагает три тетрады. Предварительно они могут быть обозначены следующим образом:

 

1. Тетрада Божественного /Deity/

2. Тетрада Живого /Vitality/

3. Тетрада Материального /Materiality/

 

Бытийная форма слов, оканчивающихся на "-ity", обсуждалась ранее. [85]

Она употреблена здесь, чтобы обратить внимание на качественную природу Бытия. Так, Божественное /Deity/ более подходящий термин, чем Бог /God/, чье имя, как относящееся к Объекту Истинного Почитания, кажется более подходящим для Третьего Космического Импульса Трансфинитной Воли.

"Живое" указывает на свойство Бытия, а не на класс сущностей. "Материальное" - это не материя и не вещь, а качество, пронизывающее всю вещность. Истинная онтология, как изучение "таковости" /suchness/ Бытия - это нечто иное, нежели изучение сущностей, и оно требует другого языка.

Мы можем подойти к рассмотрению Божественного, используя четыре термина, уже введенные с помощью формализма математического ряда конечных, бесконечных и трансфинитных чисел.

 

1. Непостижимый Источник

2. Трансфинитная Реальность

3. Беспредельное Бытие

4. Все Существование

 

Значение этих терминов постепенно проявится в течение нашего исследования, но мы дадим предварительные определения, которые могут служить по меньшей мере для различения их употребления.

 

1. Непостижимый Источник находится за пределами всех различений, включая различения "реального" и "нереального", "рационального" и "иррационального".

2. Трансфинитная Реальность объемлет все возможные и все невозможные ситуации, то есть как те, которые могут быть достигнуты путем бесконечного расширения познаваемого опыта, так и те, которые несопоставимы с каким-либо познаваемым состоянием.

3. Беспредельное Бытие объемлет все ситуации, достижимые путем расширения без предела всякого возможного опыта.

4. Все Существование объемлет все ситуации, однородные с человеческим опытом, и все состояния сознания, которые могут быть достигнуты конечными существами.

 

Эти почти лишенные значений определения могут быть дополнены с помощью метода диад употреблявшегося в предыдущей главе. Здесь мы можем в качестве критерия взять диаду конечное-бесконечное. Это даст следующую схему:

 

  Бесконечное – Бесконечное Непостижимое
  Бесконечное – Конечное Трансфинитное
  Конечное – Бесконечное Беспредельное
  Конечное – Конечное Великое /The Great/

 

Различие между четырьмя членами Тетрады более чем формально. Некоторая интуиция относительно степеней Трансценденции не является для нас полностью невозможной. Мы можем не только воспользоваться значительной помощью аналогии, но можем также почувствовать что возможен по крайне мере относительный ответ на вопрос, почему существует эта Вселенная, и откуда она исходит. Мы могли бы, к примеру, рассуждать сами с собой следующим образом:

Вопрос. Имеет ли Вселенная начало, и если имеет, то когда и как она началась?

Ответ. В такой форме вопрос подразумевает время как предельную категорию, а это, как мы видели при изучении факта, ошибочно. Мы должны ставить вопрос в системе всех четырех детерминирующих условий, чтобы он имел значение.

Вопрос. Тогда следует спросить, конечна ли Вселенная или бесконечна, и что может быть - если может быть - сказано о существующем за ее пределами.

Ответ. Слова "Вселенная" и "Существование" были определены таким образом, что они имеют одно и то же значение. Не может быть вопроса о Существовании за пределами существования. Вселенная - это Все Существование, omne quod est.

Вопрос. Конечно ли тогда Существование?

Ответ. Это вопрос Факта. Доказательства по этому поводу не достаточны, но кажется очень вероятным, что Существование конечно. Многие трудности в интерпретации данных астрономии и астрофизики окажутся почти непреодолимыми, если массу вселенной предположить бесконечной, даже если ее протяженность в пространстве также считать бесконечной.

Вопрос. Если Существование конечно, должны ли мы также считать Бытие конечным?

Ответ. Никоим образом. Мы определили Существование как все, что возможно, в то время как Бытие включает также все, что невозможно. Совершенно законно предположение, что возможности могут быть конечными, невозможности же - бесконечны. Таким образом мы употребляем термин "Беспредельное Бытие" для того, чтобы отличить все возможные плюс все невозможные ситуации от Всего Существования, объемлющего только, то, что возможно.

Вопрос. Тогда как возникает Беспредельное Бытие? Есть ли оно causa sui, Первичный Двигатель, или есть еще что-то за ним?

Ответ. Мы приходим к понятию Бытия, соединяя понятия возможного и невозможного. Но это не может быть предельной Реальностью, поскольку диада не отвечает на вопрос, как возможное отделяется от невозможного.

Вопрос. Можем ли мы найти какой-либо ответ на этот вопрос?

Ответ. Да, поскольку мы можем предположить, что каждый вопрос должен иметь ответ. Возможность подразумевает невозможность. Должна быть, следовательно, Реальность, лежащая за Бытием, для которой вопрос о разделении не возникает. Поскольку эта реальность - за бесконечностью не возможностей, мы называем ее Трансфинитной. Это означает, что она выходит за диапазон каких бы то ни было физических или ментальных операций, которые мы можем постичь. Так же, как алеф-один не может быть достигнут путем пересчета, даже без конца, и Трансфинитная Реальность не может быть достигнута какими-либо операциями, известными в нашем опыте, даже если эти операции расширены без предела. Трансфинитная реальность трансцендирует Бытие, таким образом, что это совершенно отлично от трансцендирования Существования Бытием. Мы можем ответить на вопрос о Бытии, сказав, что Трансфинитная Реальность допускает все отношения включая непостижимые отношения, связывающие возможное с невозможным.

Вопрос. Конец ли это?

Ответ. Нет, поскольку Трансфинитная Реальность все еще допускает вопросы. Это так, потому что она еще имеет элементы, сопоставимые с нашим опытом, а именно, комбинацию возможного и невозможного. Вопросы "как" и "почему" не упраздняются полностью, пока мы не выйдем за Трансфинитное к тому, что мы называем Непостижимым Источником. Поскольку он не имеет прямого соприкосновения с Существованием, и даже с Беспредельным Бытием, о нем не может быть задан никакой вопрос. Там, где нет вопросов, нет нужды искать ответы. Тем не менее, мы не пришли к полностью негативному заключению, поскольку определение Непостижимого Источника не менее точно, чем любого другого члена Трансцендентальной Тетрады.

Вопрос. Расстались ли мы с постулатом универсальной однородности, или применимость этого постулата распространяется на Непостижимый Источник?

Ответ. Постулат применим непосредственно только к Существованию. Тем не менее, его значение может быть расширено, и его действие - распространено, если мы будем внимательны в определениях. Очень полезно, например, и даже необходимо рассматривать "невозможное" скорее как означающее "запрещаемое универсальными законами", нежели как исключение из Бытия". Поскольку мы видели, что действие законов изменяется при переходе от одного мира к другому, не составит большой трудности представить себе мир, в котором возможное и невозможное полностью согласованы посредством действия трансцендентальных законов. В этом значении мы можем сказать, что Бытие однородно с Существованием. Посредством той же процедуры мы можем получить интерпретацию, делающую Реальность однородной с Бытием, и Непостижимый Источник - однородным со всеми подчиненными модусами.

Тем не менее мы должны остерегаться заключения, что мы можем знать что-либо за пределами Существования. Познаваемо только то, что существует. Следовательно, Беспредельное Бытие по определению непознаваемо. Далее, Бытие может быть постигаемо сознанием; но то, что за Бытием, также за пределами сознания. Следовательно, мы не можем ни знать, ни сознавать Трансфинитную Реальность, и нет никаких операций, посредством которых конечная сущность могла бы к ней приблизиться. Тем не менее, поскольку она имеет характер соотнесенности, возможно, что некоторая интуиция ее природы может быть обретена в трансцендировании разделенности, даже в наших человеческих отношениях. Наконец, есть Непостижимый источник, превосходящий весь возможный и невозможный опыт. Из этого Источника всякая Реальность возникает без "почему", и в этом Источнике все вопросы исчезают без "как".

Такого рода рассуждения имеют лишь относительную ценность. Между абстрактным формализмом математики и интуицией, ведущей нас к уверенности, что все вопросы должны иметь какой-то ответ, существует пропасть. Мы можем знать форму ответа, но не быть способными интерпретировать его в языке опыта. Тем не менее интуиции значимы. Человек - это существо, реальная природа которого не ограничена Существованием. Мы можем иметь опыт реальности невозможного. Мы можем придти к убеждению, что есть Трансфинитная Реальность, содержащая все Бытие, но все же превосходящая его. Это убеждение, независимо от каких-либо модусов мысли, и оно не предполагает философской подготовки или особой одаренности к религиозному опыту. Это должно быть, следовательно, свойство, присущее нашей человеческой природе.

Тетрада Божественного распространяется за Существование, за Бытие, за Реальность. И все же в некотором смысле мы следуем за ней, поскольку наши корни - также в Непостижимом Источнике. Незнаемое и непостижимое не полностью нам чуждо и не следует опасаться, что вопросы - если мы, в силу ограниченности наших средств, не можем на них ответить, - бессмысленны и сами по себе не имеют ответа.

Нам следует быть терпеливыми и продолжать, пользуясь методом последовательного приближения найти путь к определенной мере практического понимания, которое могло бы руководить нами в нашей жизни.

Первая Тетрада может быть названа Божественной в аспекте Величия /Greatness or Majesty/. Она не только трансцендентна находясь за бесконечностью, но также необъятна, поскольку по отношению к Ней вся существующая вселенная исчезает, как точка исчезает в пространстве. Мы не можем приписывать Трансцендентальному Аспекту Божественного какие-либо из ограниченных качеств экзистенциального опыта. Истина, Добро, Красота и даже Любовь - это слова, которые могут иметь значение только в пределах конечного мира или хотя бы мира Беспредельного Бытия. За бесконечностью все отношениям становятся недостижимыми, и мы сделали бы большую ошибку, если бы попытались с помощью аналогий из человеческого опыта приписывать какие-либо свойства, сколь бы тонкими они нам ни казались, тому что Трансфинитно и Непостижимо. Там, где исчезают все наши вопросы, исчезают также все наши различения. Но вопросы и различения являются, в конце концов, нашими собственными. Могут быть вопросы и различения, сама природа которых трансфинитна и потому недоступна какому-либо опыту, возможному для человека.

 

Date: 2015-05-18; view: 544; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию