Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цивилизации





 

Цивилизации отличаются от семейств, кланов и наций своим происхождением и своей функцией. Они не удерживаются вместе центростремительными влияниями общего происхождения или давлением экономики и поддержания существования. Обычно цивилизации объединяют в себе различные географические регионы, народы которых живут в совершенно различных климатических и экономических условиях. Более того, они растут, развиваются, процветают, вырождаются и заменяются совершенно иначе, чем семьи и нации.

Цивилизации отличаются и от симбиоза, который принадлежит к третьей и четвертой стадиям, охватывающим всю человеческую расу определенного периода времени. Цивилизации вообще не от носятся к "стадиям" человеческой эволюции - скорее это каналы Ценностных влияний. Они незримо соединены с Вместилищем Вещества Души, состояние которого они отражают в видимой жизни человечества. С этой точки зрения цивилизации имеют своим началом не личные нужды мужчин и женщин и не духовный паттерн Судьбы Биосферы, но эволюционное давление на человечество как целое. Цивилизации являют собой усилия все еще незрелой Души Человека и отмечают ступени в трансформации ее от бесформенного Вещества Души к будущему Космическому Человеку.

Цивилизации характеризуются особыми ценностными структурами, включающими общераспространенные вкусы, социальную мораль, гуманитарные и религиозные ценности. Цивилизация может длиться тысячу лет и охватывать значительную часть человечества; она также может быть относительно ограниченной по масштабу и продолжительности. Но любой цивилизации присущ диадический характер. Внешне она социальна и политична: ее члены одержимы амбицией, экспансией и жаждой навязать свою ценностную структуру другим обществам. Внутренне цивилизация гуманна и религиозна: это поиск реализации Эссенциального Откровения, ассоциирующегося с духовным продвижением. Арнольд Тойнби - его "Исследование Истории" является принципиальным источником предлагаемой картины цивилизации - указывает на связь цивилизации с великими Империями и Универсальными Церквями.

На сцене человеческой истории Цивилизации появились сравнительно недавно. Тойнби различает свыше сорока цивилизаций, процветающих за последние пять тысяч лет. Роль, предназначенная цивилизациям, выполнялась раньше самими Источниками, из которых ценностные структуры входили в непосредственный человеческий опыт. Задолго до появления цивилизаций в Бытии уже действовали Школы, к которым принадлежало меньшинство, стоящее отдельно от остального человечества. Роль цивилизации состояла в расширении влияния и распространении ценностных структур среди большинства людей и в мире.[166] Эта роль сейчас почти завершена, и Цивилизации, как мы их знаем теперь, уступят место новым формам обществ по передаче ценностей. Но этого не произойдет до тех пор, пока Высшие Ценности не начнут проникать в Душу Человечества через Вместилище Вещества Души (ВВД). Нас ободряет надежда, что очищение ВВД будет и далее прогрессировать, поскольку, как явствует из наблюдений, безжалостная жестокость в человеческих отношениях уже менее распространена, чем две тысячи лет назад. Широко признается необходимость ответственности сильного за слабого.

Все это - показатель того, что животная природа в Человеческой Душе занимает уже менее доминирующее место, чем это было в прошлом. К сожалению, нет никаких признаков того, что за пять тысяч лет своего существования Цивилизации - то есть девять десятых человеческой расы - преуспели в устранении более глубокого зла: эгоистической жажды существования и доминирования над другими. Много тысячелетий должно еще пройти, прежде чем поток влияний, приходящих из Второго Источника, будет значительно отличаться от влияний настоящего времени. В нашем исследовании Истории мы увидим, как Цивилизации выполняют свою работу, а такие где и почему они терпят неудачу.

 

Эпохи

 

Третья великая стадия в переходе от Человека к Биосфере связана с еще одним мировым обществом - Эпохой, которая сама по себе является симбиозом. Это означает, что Эпоха - это гораздо больше, чем общество всего человечества, существующего в какой-то период времени. Ее место- в потоке эволюционной и инволюционной трансформации, включающей все формы жизни в Биосфере. И это еще не все, так как Эпоха имеет невидимое, или эссенциальное, окружение, являющееся целостной Судьбой Человечества. Симбиоз тотален, поскольку речь идет о человечестве, за небольшим исключением исчезнувших следов ранних периодов, выпавших из эволюционного потока. Так как в одно какое-либо время может быть только одна такая тотальность, и так как продолжительность не измеряется тысячами лет, мы. располагаем для изучения симбиоза эпохи очень небольшим историческим материалом. Тем не менее представляется убедительным, что Ценностные Структуры различных Цивилизаций, хотя и конфликтующие в частностях, имеют распознаваемый общий элемент, отмечающий стадию, достигнутую в общей Эволюции человеческой расы. В пределах Эпохи различные цивилизации, культуры, государства и супер-государства, мировые религии и т. п. выступают в качестве терминов тотальной структуры. Только в самом недавнем прошлом появилось достаточно исторического материала, позволяющего дать прогноз будущего Эпохального Симбиоза, Поскольку он имеет свое место в тотальном Симбиозе, мы ожидаем, что каждая последующая эпоха сделает свой специфический и распознаваемый вклад в человеческий прогресс. Назовем его Господствующей Идеей Эпохи (см. гл. 43). Степень конкретности ее структуры должна отвечать числу элементов, подлежащих комбинированию в структуру. Это станет возможным лишь при изучении Эпох в Истории; поэтому перейдем к следующей стадии.

 

Date: 2015-05-18; view: 369; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию