Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цикл личности





 

А. Материальная Самость. Организм без сознания и чувствительности. Вне Арены Жизни.

 

Б. Реагирующая Самость. Выход на Арену посредством Чувствительности и сознания,

(Мир XLVI). но без внутренней свободы, которая приходит из души.

 

В. Разделенная Самость. Семейство Самостей активно на Арене Жизни.

(Мир XZVIII). Пересечение линии 1-4, связывающей Зачатие и Рок, с линией 2-5, которая представляет условие завершенности путем: связи Механичности и Единения.

 

Г. Истинная Самость. Место центрированного человека на Арене Жизни. Максимум

(Мир XXIV). развертывания естественных сил (2-6). Встреча Духа и Материи (3-7). "Золотое сечение нашей жизни" (1-5). Победа над Роком (4-8). Это место, где душа достигает зрелости и Индивидуальность входит в Семейство Самостей.

 

Д. Персональная Мы еще на Арене. Индивидуум является Психотеологическим и

Индивидуальность. его творчество прямо связано с Божественной Целью (5-8). Он

(Мир XII) целиком вошел в свою Судьбу (1-6). Он свободен от влияний Рока и Механичности, которые не пересекают эту точку.

 

Е. Универсальная Точка ухода с Арены Жизни. В этой точке человек перестает быть

Индивидуальность. актером в жизни, но служит проводником для манифестации

(Мир VI) Универсальной Воли. Его единственной горизонтальной связью является та, что соединяет Судьбу и Творчество (6-8).

 

Ж. Космическая За пределами Жизни и за пределами природы самого человека.

Индивидуальность. Источник его Индивидуальности и уникальное средоточие целей и

(Мир III) смыслов жизни.

 

Нам остается добавить несколько слов относительно четырех точек "внешней области" 2-4-6-8. Линия слева 4-6 представляет семь влияний, детерминирующих направление человеческой жизни: материальные силы, генетический паттерн, характер, личный выбор, вверение себя руководству и Провидению. Справа мы имеем линию 2-8, которая представляет уровни человеческого функционирования от механистичности до творчества. Эта линия соответствует шкале энергий от конструктивной энергии (Е8) -то есть тело как машина - до объединяющей энергии (Е2), являющей собой высочайший из возможных уровней человеческого опыта.

Октада - поистине замечательный символ, несущей в себе бесконечное богатство значения, раскрывающегося по мере того, как мы обращаем наше внимание от системы 28 связей Первого Порядка к системам 56 связей Второго и 70 связям Третьего Порядков. Каждая из систем соответствует важному элементу в завершенной жизни человеческого индивидуума.

Теперь мы перейдем от индивидуумов к человеческим обществам, после чего, развив все вспомогательные схемы, опять вернемся к Октаде, чтобы помочь себе собрать их все вместе.


Глава 41

 

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОБЩЕСТВА

10.41.1. СИСТЕМЫ И ОБЩЕСТВА

 

Всякий раз, когда мы перестаем исследовать наш непосредственный опыт и спрашиваем себя: "что предо мною здесь и теперь?" - мы обнаруживаем организованную сложность. Мы уверены, как ни в чем другом, что сложные организации повсеместны. Вездесущность тесно связана со структурой как характеристикой всякого возможного опыта и, вероятно, идентична ему.

До настоящей стадии нашего исследования мы принимали гипотезу, что структуры, как первичные элементы, опыта, могут быть представлены Системами, и что "Систематика" является совершенным инструментом интерпретации любых ситуаций. В определенной мере это противостоит довольно широко распространенной точке зрения, что структура мира обязана своим появлением "Законам Природы". В Первом томе мы пришли к заключению, что единственными законами природы являются детерминирующие условия пространства, времени, вечности и гипарксиса, и что сами условия не ответственны за организованную сложность нашего опыта.

Несмотря на успех Систематики в демонстрации универсального характера структур, ее применение ограничивается требованием, состоящим в том, что сложные структуры необходимо сводить к наборам терминов, каждый из которых идентифицирован с характером. Можно было бы ожидать, что определение системы как набора независимых, но взаимно релевантных терминов приведет нас к искусственной схеме, мало полезной, когда дело касается сложности актуальных проблем. Открытие того, что системы, напротив, сами обнаруживаются в любой ситуации, оправдывает нашу уверенность в том, что структуры повсеместно соответствуют относительно простым последовательностям моделей.

Конструкция может быть понята как ситуация, в которой взаимная релевантность систем имеет значение. Тем не менее, ограничения систем становятся очевидными, когда приходится иметь дело со структурами, исключающими предписание терминам фиксированного характера и неизменного содержания. Иногда нужно принимать в расчет разнообразие и относительность как в пределах терминов, так и между терминами структуры. В таких случаях мы выходим за пределы конструкций к обществам. Общество, в общем, состоит из неопределенного числа членов, которые обычно распадаются на различимые группы, обладающие характеристиками терминов.

Таким образом, общество можно рассматривать как набор систем, термины которых являются не единицами, но группами единиц. Это означает, что общество обладает трехмерным комплексом релевантных (совместимости):

 

1. взаимные релевантности групп, формирующих термины;

2. релевантность членов относительно друг друга в пределах каждой группы;

3. релевантность систем общества относительно друг друга. Это то, что составляет конструкцию Общества.

 

Если к тому же необходимо принимать в расчет релевантности Обществ в пределах Семьи Обществ в процессе их взаимодействия и развития, мы будем говорить о Симбиозе: в этом термине мы используем биологическое понятие, подразумевающее взаимозависимость различных форм жизни в пределах точно определенного окружения. В нашем применении симбиоз -это Общество, которое нельзя понять иначе, как обращаясь к взаимной релевантности составляющих его групп, а также принимая во внимание мировой процесс, в который оно вовлечено.

Симбиоз - это процесс трансформации. Он имеет пространственное распространение и распределение, а также длительность и течение во времени. Он обладает вечным паттерном и способностью сохранять свою идентичность не просто изоляцией от окружения, но собственной характеристической силой. Эта сила распространяется на окружение и вызывает акты действия в пределах самого симбиоза.


Для различения всех этих релевантностей их удобно представить пятью группами коллективности[135]:

 

1. Класс, в котором нет никакой взаимной релевантности членов, объединяющим принципом является концепция класса. Отсутствие релевантности.

 

2. Система, в которой имеется единственный набор релевантности - между терминами. Одномерная релевантность.

 

3. Конструкция, в которой присутствует взаимная релевантность систем.

Двумерная релевантность.

 

4. Общество, в котором имеются группы, релевантные как внутренние и внешние, так и в конструкции. Трехмерная релевантность.

 

5. Симбиоз, в котором принимается во внимание внешняя релевантность организации. Четырехмерная релевантность.

 

В настоящей главе мы будем изучать общества, в которых группы состоят из мужчин и женщин. Поскольку общество имеет три вида релевантности, для его описания требуется три отдельных набора данных.

Первый набор данных для описания общества предписывает форму общества и составлен в терминах релевантности его различных групп. Так, в обществе кочующих охотников мы можем иметь тетраду, и составленную из стариков, детей, охотников и женщин; каждая группа релевантна относительно друг друга, что определяет деятельность общества. То же общество может иметь культ, основанный на ритуалах и табу, что привносит в общество чувство единства и значимости, - это пентада, с Вождем или Патриархом, жрецом или шаманом, а также воинами и охотниками, непосвященными членами племени, и, наконец, Духом Силы или Фигурой Предка, в котором, согласно верованиям членов племени, они укоренены. В этом же обществе можно различать триады семейств общества и диады мужского и женского принципов.

Все эти системы взаимно релевантны, и поэтому их коллективность образует конструкцию Общества.

При этом в каждой из этих различных группировок Общества существует персональная дифференциация и взаимодействия, продуцирующие внутреннюю жизнь и ее потенциал для трансформации. Если это не принимается во внимание, то динамизм Общества потерян. Индивидуальные мужчины и женщины, таким образом, должны осуществлять только взаимодействием групп.

Для человека как социального существа характерно сексуальное воспроизведение. Человеческая диада мужчины и женщины тоже образует общество, члены которого играют различные роли, но не могут рассматриваться при этом как простые отдельные сущности. В супружестве - как социальном феномене - внутренне организованная сложность как мужчины, так и женщины должна пониматься в свете совместимости, то есть как полностью релевантный фактор. Все разнообразие внутренней жизни и форм супружества исходят из космической значимости двух принципов - мужского и женского, Ян и Инь, позитивного и негативного, - являющихся источником всех сил /force/, которыми движется мир (см. главу 37, раздел 14.37.5.).

Социальное значение супружества не ограничивается диадическим силовым полем, генерируемым соединением мужчины и женщины. Супружество есть также динамизм, в котором возможны все виды отношений. Триада отец-матъ-дитя - лишь одна из многих триадических структур, возникающих через мужчину и женщину. Семья и дом - это тетрады, в которых обретает форму деятельность супружества. Духовное содержание супружества выражается только в пентаде. Сакраментальное значение союза мужчины и женщины состоит в воспроизведении супружества Небес и Земли - и это репрезентируется двумя треугольниками гексады.

Различные системы, релевантные для супружества, релевантны также одна для другой. Таким образом возникает суперординарная структура, несущая полное значение общества мужчины и женщины. Существует также супружеский симбиоз, в котором семья занимает свое место как первичный конструктивный симбиоз в тотальном человеческом обществе. В этом аспекте супружество приобретает характер института, связанного с космическим процессом порождения и передачи (генерации и трансмиссии).

Человечество - это самодостаточное общество (буквально: общество по собственному праву), в то же время это симбиоз, который релевантен Биосфере и более высоким обществам эссенциальных Классов - вплоть до и включая Космическую Индивидуальность. Эти высшие релевантности невозможно изучать и понять тем же методом, каким мы изучаем внутренние структуры различных обществ человеческой расы. Поэтому мы разделим наше исследование на две основные стадии, одна из которых будет направлена на установление структуры идеального человеческого общества, а другая - места человеческого Сообщества /community/ в пределах Биосферы.

 

Date: 2015-05-18; view: 387; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию