Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Старость





 

В детстве принципиальный интерес представляет развитие Функции в активные годы жизни - это правильное упражнение Воли и направленность к достижению Индивидуальности. В преклонном возрасте главным делом человека становится консолидация Бытия и завершение предназначенной ему жизненной задачи.

В соответствии с определенной традицией, влияние Рока на человеческую жизнь длится до Великого Климактерия - возраста в 63 года, или девять раз по семь. Наблюдения, которые мы смогли провести, имеют тенденцию подтвердить эту традицию. Вероятно также, что имеет место отток энергии из личности и усиление Души - если Личность не переросла Семейства Самостей, как плющ заглушает дерево. У тех, кто нормально прожил свою жизнь с определенной степенью равновесия между Пятью Стремлениями, с наступлением старости часто становятся очевидны заметные изменения. Дефекты, а вместе с ними и сильные черты Личности, становятся почти незаметными, жизнь начинает течь ровным потоком, как если бы разжалась рука Рока. Параллельно о такими изменениями ощущается более интенсивная и более сознательная жажда Бытия, которую часто неправильно приписывают страху смерти.

Традиционный образ жизни, согласно религии Вед, основан на четырех стадиях /Asmaramas/, которые соответствуют нашим стадиям формирующего периода (Brahmacharya, или обучение), активной жизни (Qrihastrha, или домохозяин), удалению от дел (Vanaprastrha, или обитатель лесов), после чего следует отшельничество (Sannyasin). Третья стадия (Vanaprastrha) знаменует конец активности и ответственности, но не завершение Судьбы. Даже когда оборваны все внешние связи, Дхарма, или Судьба-предназначение остается для санъясина...

Среди множества абсурдностей и неcостоятельностей в отношении современного человека к собственному существованию мало что поражает больше, чем непонимание значения старости. Существуют огромные различия в старости разных людей, эти различия все, по-видимому, замечают, и каждый желает себе счастливой. старости. И все же проблема старого возраста сводится главным образом к нарушениям умственного и физического состояния с точки зрения медицины. Положительным последствиям последних десяти или двадцати лет нормальной жизни почти не уделяется какого-либо внимания.

Воем этим мы, без сомнения, обязаны тому факту, что исследователи заинтересованы в Функции и до самого недавнего времени были склонны игнорировать Бытие. Поскольку старость отличается замедлением телесных и ментальных функций, кажется, что главным является противодействие этим тенденциям и продление, таким образом, периода активной жизни. Хорошо известно, что функциональная активность ассоциируется с работой эндокринных желез, и были найдена способы лечения, продлевающие деятельность половых и других желез внутренней секреции с тем, чтобы "омолодить" старые тела. При этом не понимается, что такое лечение осуществляется за счет вещества души и может даже привести к распаду частично кристаллизовавшейся души. Улики в этом отношении убийственны. Хорошо известно, что многие из тех чья жизнь продлена с помощью такого лечения, утрачивают тонкую чувствительность и становятся совершенно безразличны к чувствам других, зависят лишь от грубой стимуляции для поддержания интереса к жизни.

Совершенно противоположной является ситуация тех, кто достиг преклонного возраста после жизни, основанной на равновесии пяти стремлений. Их чувствительность и понимание других увеличивается, они приобретают безмятежность, которая приходит лишь тогда, когда сознание (Е4) отделяется от чувствительности (Е5) без того, чтобы последняя утратила свою связность.

Даже после хорошо прожитой жизни старость не следует рассматривать как время спокойного ожидания смерти. В нормальной жизни низшая часть души должна полностью сформироваться в возрасте около шестидесяти. Но высшая часть души едва ли может быть обретена, пока жизненная активность не будет сведена до минимума. Есть души, призванные для особых задач, поэтому для них уход от активной жизни может оказаться необходимым в любое время после окончания формирующего периода. Такие созерцатели становятся обычно монахами или анохоретами, живущими в общинах или в одиночестве. Они не целиком бездеятельны, но ограничивают свою активность первым стремлением (поддержание жизни), а второе стремление ограничивают настолько, сколько требуется для развития Истинной Самости. Такова истинная и весьма важная причина "ухода" от активной жизни.

Высшая часть Души растет благодаря творческому процессу, протекающему за пределом досягаемости Воли. Этот процесс имеет три стадии, чье Размышление, Созерцание, Единение. Размышление - для тех, чье сознание еще не свободно от чувствительности, и кто поэтому не может "сделать ум тихим". Созерцание является истинной работой "формирования Души", в которой от нас требуется лишь согласие и сотрудничество, поскольку такая работа требует творческой энергии, находящейся у крайних пределов ума, Финальная стадия - Единение - наступает тогда, когда Душа сформировалась полностью и в ней установилась Персональная Индивидуальность.

Какой бы стадии ни достиг человек, стремящийся к завершенности, часть своего дня он должен посвятить подходящим для него упражнениям. Это требует временного ухода от деятельности, что приобретает решающее значение в старости - у одних такой уход от активности может начаться в шестьдесят три, у других - не ранее семидесяти двух. Но во всех случаях возникает такая необходимость. Окончательная трансформация, освобождающая сознание от физического тела и чувствительности, почти невозможна, если существенная часть дня не проводится в уединении. Чистое Созерцание, в котором не только тело и его функции, но также и низшая часть Души приведены к неподвижности, невозможно длительное время, исключая высокоразвитых душ. Время, отведенное для уединения, можно проводить в медитации, изучения "священных" книг и в словесной молитве.

Мы использовали термин "консолидация" Бытия для того, чтобы выразить трансформацию сознания, которая приобретается через Созерцание. Когда это достигнуто, душа находит совершенно новое и почти не поддающееся описанию отношение к пространству и времени. Минуты кажутся подобными годам, года подобны минутам. Прошлое оживает и возвращается, и душа способна войти и жить в нем. Устанавливается чудесная внутренняя связь с другими душами и с чистым веществом души очень маленьких детей. Но имеют место не только подобные обретения, такие души начинают "радиировать" (излучать) благотворные влияния в свое окружение. Место, где они живут, начинает концентрировать чувствительность (Е5) и другие тонкие энергии. Это способствует излечению тела и психики. Благоприятное действие продолжается и после смерти таких людей.

Как далеки от этого души, посвятившие себя "добрым делам", но пренебрегшие созерцанием! В таком случае возможно, что низшая часть души прочно утвердила себя и в нее могло войти истинное "Я". Возможна даже смерть эгоизма, которая приводит к единению Семейства Самостей о Индивидуальностью - но Индивидуальность остается без своей законной обители и не способна завершить формирование Души. Такие люди умирают, не достигнув завершения очень важной фазы своего земного существования.

Обратимся теперь к тем, у кого не завершена низшая часть души. Это может случиться в связи с преждевременной смертью, или когда старость приходит к человеку, пренебрегшему требованиями трансформации. Такие наполовину сформировавшиеся души могут испытывать потребность наверстать в старом возрасте, или даже после смерти, работу, которая должна была быть завершена на протяжении активной жизни. Это- одно из состояний Чистилища. Оно характеризуется раскаянием и мучительной жаждой умиротворения ума, которым может наслаждаться лишь завершенная душа.

Разумеется, есть и худшие состояния, чем только что описанные. Если Материальная Самость остается доминирующей на протяжении активной жизни, вещество души не сможет породить даже низшей части души. Такие люди нечувствительны даже к себе. У них отсутствует страх смерти, поскольку Материальная Самость не может вообразить, что такое умереть. Когда умирают такие люди, не остается ничего, кроме Сморщившейся Самости, которая с разрывом контакта с материальными объектами совершенно исчезает.

Когда в старости преобладает Реагирующая Самость, ее можно узнать по проявлениям законченной "самостности". Такая личность перестает осознавать что-либо, кроме своего моментального состояния. От Материальной Самости она отличается отсутствием заботы о материальных объектах или требованием "безопасности" - более того они требуют внимания к себе и своим преходящим состояниям. Связность вещества души у них значительно больше, чем у Материальных Самостей. Они способны к истинному страданию, и, следовательно, к прогрессу, но старость их не спокойна, и они отнюдь не благословение для других. Если в таких людях существует хорошее "расположение", иногда наступает замечательное изменение к концу жизни. Реагирующая Самость уступает дорогу и появляется совершенно обновленный человек - безмятежный, терпеливый и нетребовательный. Вещество души Реагирующей Самости значительно более благоприятно и есть разумная уверенность в том, что оно может очиститься после смерти. И тем не менее, низшая часть Разделенной Самости остается, и тем, кто заботится о таких людях, предстоит много трудных моментов.

Люди, у которых в период активной жизни доминирует Разделенная Самость, вступают в старость с более объективным чувством ценностей, чей в предшествующих случаях. Они часто "трудны" и весьма обусловлены своим характером в отношениях с другими. Их интеллектуальные силы остаются активны, они часто продолжают заниматься творческой работой и имеют широкие интересы. Хотя теоретически и могут понимать необходимость медитативного уединения, но редко способны оставить деятельность, не имеющую даже более какого-либо смысла для них.

Те же Разделенные Самости, кто обладает хорошим расположением и различением, не найдут для себя трудным изменить свою жизнь и посвятить свою старость достижению Бытия. И тем не менее, маловероятно, что они совершат переход далее Истинной Человеческой Самости, пока не окажутся на пороге смерти. Довольно часто в самом конце жизни таким людям удается сделать значительный шаг, и они умирают, достигнув Индивидуальности. Однако, вероятнее, что высшая часть души будет слабой.

И, наконец, перед нами те мужчины и женщины, кто "нашел себя" в период активной жизни. Само по себе это еще не гарантирует завершенности. Истинная Самость - это твердыня Эгоизма, и многие из тех, кто обрел силу в победе над тремя низшими самостями, терпят неудачу перед последним и труднейшим испытанием. Говоря упрощенно, для Истинной Самости возможны три состояния.[125]

Если сильна низшая часть Истинной Самости и Эгоизм доминирует в Центре, о таком человеке можно сказать, что у него "злая натура". Такие люди могут причинить людям больше зла, чем люди с доминированием низших самостей (Материальной и Реагирующей). немного надежд на спасение, если человек достигает старости в таком состоянии. К счастью, в мире не много таких людей. Их единственный "шанс" - интенсивное страдание, которое может настолько ослабить низшую природу, что позволит Индивидуальности действовать в пределах Души.

Второе состояние Истинной Самости - это люди, чьим главным врагом является Эгоизм, но кто не порочен и не жесток. Такие люди обычно обладают расположением к Истине, но ищут ее под действием собственного эгоистического желания духовных достижений. В этом случае чрезвычайно важно практиковать созерцание и оставить всякую деятельность, которая влечет за собой преобладание над другими. Такие люди не могут иметь истинного смирения и поэтому должны стремиться поступать смиренно.[126] Их шанс - это надежда на то, что Душа окажется достаточно сильной, чтобы выдержать смертельные схватки с Эгоизмом. Это может случиться в старости, в момент смерти и после смерти.

Третье состояние Истинных Самостей - это те счастливые и воистину благословенные, чья сила лежит в Высшей Части Самости. Они добродетельны и смиренны, но потерпели неудачу на пути к Индивидуальности, потому что отдавали активной деятельности слишком много своего времени и энергии. Такие люди наслаждаются счастливой старостью, но не часто совершают решающий шаг к Индивидуальности в течение жизни. Они могут сделать это в момент смерти или очень скоро после нее.

 

Date: 2015-05-18; view: 417; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию