Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ лицевой стороны костей





 

Доктор Дж.Райн в 1930-ых годах с коллегами признали возможность, что некоторые эксперименты по выбрасыванию костей могут быть неправильны из-за того, что вероятности выпадения некоторых граней костей не одинаковы. Например, грань кости с числом очков 6 может выпадать чаще, чем другие грани, из-за чисто физических причин. Совершенно незначительное различие по весу грани кости с числом очков 6 относительно других граней, может приводить к более частому появлению именно этой стороны кости. Таким образом, нельзя было исключить того, что вероятность выпадения лицевых сторон костей по чисто физическим причинам уменьшается в последовательности 6, 5, 4, 3, 2, 1. Поэтому эксперимент, который был поставлен на оценке влияния мысли на частоту появления грани с числом очков 6, мог быть неправильным из-за более высокой частоты выпадения именно этой грани кости.

Чтобы понять, существует ли такой эффект в действительности, мы отобрали все опыты, в которых мы могли бы вычислить вероятность появления каждой грани кости отдельно в экспериментальных (под влиянием мысли) и контрольных (без влияния мысли) условиях. Действительно, на рис. 8.3 видна тенденция возрастания частоты выпадения граней в последовательности от 1 до 6. Однако, рейтинг для экспериментальных условий остается заметно выше, чем для контрольных, доказывая факт влияния мысли на частоту появления заданных граней. Так, для грани с числом очков 6 в экспериментальных условиях частота ее выпадения значительно выше, чем в контрольных условиях с отношением шансов 5000 к 1 в пользу неслучайности эффекта.

Поскольку все таки мы получили доказательство того, что существует смещение частот выпадения граней в зависимости от числа очков на них, мы попытались взять такое подмножество экспериментов для анализа, в которых была принята во внимание возможность более частого выпадения граней по физическим причинам. Мы назвали такие опыты «подмножеством сбалансированного протокола.»

 

 
 

 

 


Рис. 8.3. Корреляция величины рейтинга выпадения граней в зависимости от числа очков на данной грани. Вертикальные линии - 65% доверительный интервал.

Шестьдесят девять экспериментов попали под критерий «сбалансированного протокола». Оказалось, что на основании только этих экспериментов можно сделать три уже известных вывода: 1). доказательство существования эффекта влияния мысли на материю остается существенным с отношением шансов больше, чем триллион к одному в пользу неслучайности эффекта; 2). величина эффекта оставались примерно постоянной в экспериментах разного качества; 3). в «черном ящике» должно быть не менее, чем двадцать неопубликованных неудачных экспериментов на один удачный эксперимент. Таким образом, очевидно, нет никаких других причин, помимо влияния мысли на материю, которые могут объяснить полученные результаты.

 

Заключение по экспериментам с игральными костями

 

Наш мета-анализ привел к выводу, что существует эффект взаимодействия мысли и материи в экспериментах по выбрасыванию игральных костей. Эффект успешно воспроизводился почти в сотне экспериментов, которые провели более полусотни исследователей за половину века. Если это так, то разумно ожидать, что и в других физических системах мы можем найти важные свидетельства в пользу взаимодействия мысли и материи. И это действительно так.

 

Бросаем биты и байты

 

Современным эквивалентом эксперимента по выбрасыванию игральных костей являются эксперименты с электронным генератором случайных чисел - RNG (random - number generator). Он представляет собой электронную схему, которая создает последовательность «орлов» и «решек», как бы многократно выбрасывая электронную правильную «монету». Участника эксперимента просят мысленно повлиять на результаты RNG, например, сделать так, чтобы в последовательности электронных монет было больше «орлов», чем «решек». На самом деле, большинство RNG выбрасывают последовательности битов (числа 1 и 0); задача участника эксперимента, таким образом, состоит в том, чтобы RNG выдал последовательность чисел, в которой было бы больше нулей или единиц, в зависимости от задания.

Современные RNG схемы обычно основаны на двух источниках случайных событий: электронный шум (1) и радиоактивный распад (2). Оба этих физических источника в определенный и непредсказуемый момент времени производят электронный всплеск или электронное возмущение. Эти возмущения, происходящие с частотой несколько тысяч раз в секунду, используются для того, чтобы создать последовательность случайных битов, останавливая на эти микросекунды очень точные часы, которые могут регистрировать десятимиллионные доли секунды.

Если мы имеем, предположим, 1000 случайных всплесков в секунду, то за одну секунду получим 1000 случайных битов - единиц или нулей. Так как RNG контролируется компьютером, то вся случайная последовательность точно регистрируется. Участники этих экспериментов получают обратную связь, выраженную в форме распределения случайных событий в цифровом виде на дисплее, компьютерной графики, с помощью аудиосвязи или движений рук робота [149-150]. Большинство современных RNG технически довольно сложны, у них есть электромагнитная защита, устройства, защищающие от других нежелательных воздействий окружающей среды, автоматическая регистрация результатов.

 

 

Почему надо экспериментировать с RNG

 

Эксперимент с RNG иногда называется тестом на «микропсихокинез», что означает взаимодействие мысли с физической материей в чрезвычайно малых масштабах. Почему микроскопические случайные системы используются в качестве объектов воздействия мысли, вместо каких-нибудь стабильных макроскопических предметов - например, металлических лент? Конечно, если мысль, разум может влиять на материю, то мы, на первый взгляд, не должны прибегать к статистическим системам, а должны попытаться доказать psi-эффект непосредственно - например, согнуть ложки или ключи при помощи мысленного воздействия. На этот вопрос у нас есть четыре ответа.

Во - первых, хорошие лабораторные опыты свидетельствуют, что обнаружить крупномасштабные проявления эффекта взаимодействия разума и материи в неживых системах чрезвычайно трудно. Как будто бы такие случаи иногда были в действительности, но все они произошли в неконтролируемых условиях.

Во - вторых, устойчивые макроскопические системы колеблются в микроскопических масштабах подобно тяжелым весам и эксперимент, в конечном счете, должен опираться на статистические методы.

В третьих, эксперимент с RNG исторически был разработан для улучшения изучения эффектов psi на случайных физических системах, но не для поиска эффектов psi в крупных масштабах.

И в четвертых, мысленно влиять на случайные системы значительно «легче», чем на массивные объекты, потому что влияние на такие системы не нарушает никаких физических законов сохранения. Другими словами, поведение случайной физической системы определяется не каким-то одним событием, а коллективным поведением полной системы.

Последнее заключение очень важно. Из него следует, что можно изменить одно мельчайшее микрособытие, не меняя поведение системы в целом. Большинство экспериментов с RNG состоит из относительно коротких периодов сбора данных, так что изменение микрособытий экстрасенсом в эти короткие интервалы не может повлиять на стабильность самого RNG. Появившиеся физические теории (квантовая механика, статистическая механика, стохастическая электродинамика, статистическая термодинамика) доказывают статистический характер основных физических законов; они основаны скорее на тенденциях событий, а не на несомненных, твердых фактах. Поэтому нет абсолютного запрета на «нарушение» закона. Невероятные события, подобные нагреванию воды без подтока тепла, не являются физически невозможными, но, конечно, они совершенно необычны..

Главное преимущество опытов RNG состоит в том, что их легко автоматизировать, быстро получить большое количество данных и провести математический анализ. Кроме того, источник хаотичности, в некоторых опытах RNG, поступает непосредственно от квантово-механической неопределенности. Поэтому то, что мы называем микропсихокинезом, с точки зрения физика-теоретика является обычной квантовомеханической интерпретацией наблюдаемых эффектов.

Впервые RNG - опыты начал проводить физик Гельмут Шмидт, когда он в 1960 - годах работал в лаборатории Боинга [151-155]. Сегодня большинство экспериментов RNG основаны на оригинальных идеях Шмидта и сейчас они полностью автоматизированы, включая получение, хранение и анализ данных. Полная автоматизация проведения опытов устраняет возможность получения искаженных данных; кроме того, она разрешает экспериментаторам непосредственно участвовать в их собственных опытах, без опасения того, что их собственные убеждения могут повлиять на отбор результатов.

 

Date: 2015-05-18; view: 644; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию