Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вселенная как разумный компьютер





В 1940-х годах Конрада Цузе, человека, стоявшего у истоков разработки первых компьютеров, озарила идея о том, как устроена Вселенная. Вдохновленный этой идеей, он указал нам новый путь мышления и представлений о нашей роли в процессе со-творения мироздания. Цузе задал себе вопрос, который скорее напоминал сюжет фантастического романа, чем что-то, к чему можно было бы отнестись как к серьезной научной возможности.

Вопрос Цузе был прост: возможно ли, что вся Вселенная устроена как большой компьютер и действует в соответствии с неким кодом, который делает все возможное возможным? Иначе говоря, живем ли мы в виртуальной реальности, управляемой невообразимо большим компьютером, состоящим из квантовой энергии? Поистине великий вопрос, охватывающий собой все — от концепций жизни и эволюции до основ религии. Помимо всего прочего, тот же вопрос послужил толчком к созданию популярного фильма «Матрица», снятого в 1999 году.

Цузе, несомненно, опередил свое время. Спустя тридцать лет он изложил собственные идеи в книге «Вычислительное пространство», где описал события, приведшие к революции в наших взглядах на реальность и повседневную жизнь. Комментируя свое потрясающее озарение, Зуш пишет, как ему удалось провести аналогию между машинами, над созданием которых он вто время работал, и механизмом самой

Вселенной. «Случилось так, что, когда я размышлял над случайностью [то есть отношением между происходящим и тем, что вызывает происходящее, — говорит он, — мне неожиданно пришла в голову мысль интерпретировать космос как гигантскую вычислительную машину» (квадратные скобки мои. — Г. Б.).

Самое важное в таком взгляде на Вселенную, о чем бы ни шла речь — о скалах, деревьях, океане, о вас или обо мне, — то, что все это — информация, так что Вселенная в этом смысле вполне может быть результатом очень большой программы, запущенной в ход очень-очень давно. Поскольку безусловным ключом к такой программе являются ответы на вопросы «кто» и «почему» ее запустил, Цузе начал свои исследования с изучения того, как нечто подобное вообще стало возможным. И хотя он задавал вполне уместные и правильные вопросы, однако в то время у него еще не было возможности проверить свои теории.

Совсем недавно новыеоткрытия заставили ученых вновь вернуться к тем вопросам, которые когда-то задавал себе Цузе. Начав оттуда, где он остановился, ученые м ыслят сейчас в том же направлении, а именно: не живем ли мы в виртуальной имитации действительности — в цифровой реальности, где все создано из информации, а не из объектов?

 

Убеждение-код № 6: Подобно тому какмыуправляем имитационными компьютерными программами, точно также и сама Вселенная, как показывают исследования, может быть производной огромной древней «компьютерной программы», запущенной в незапамятные времена. Если это так, тогда знание кода «компьютерной программы» Вселенной даст нам в руки власть над законами, управляющими Вселенной.

 

В 2006 году специалист по квантовым вычислениям Сет Ллойд развил идею цифровой Вселенной. «В этом смысле история Вселенной — это грандиозное и непрекращающееся вычисление», — утверждает он, опираясь на свои исследования. А на тот случай, если у нас зародится какое-либо сомнение по поводу сказанного им, Ллойд объясняет свои открытия. Заметьте, он не предполагает, что Вселенная может быть подобна квантовому компьютеру, но сразу же обрушивает на наши головы самое радикальное определение реальности из всех, что появлялись за последние 2000 лет: «Вселенная — это квантовый компьютер». С точки зрения Ллойда, все существующее — это выходные данные вселенского компьютера. «Реальность творится по мере того, как происходит вычисление», — заявляет он.

Подумать только! С первого же взгляда на то великолепие, которое таит в себе эта возможность, у нас начинает кружиться наша бедная голова. Затем, переведя дыхание и как следует устроившись на стуле, мы вдруг ловим себя на мысли: «М-да... это, право, не лишено смысла. Очень даже логичное утверждение. Возможно, именно так все и уст роено!» Почему? Потому аналогия окружающего нас мира с виртуальной компьютерной реальностью оказывается весьма и весьма эффективной.

 

Date: 2015-05-18; view: 467; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию