Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление стоимостью проекта. Бюджетирование проекта





Управление стоимостью проекта вытекает из ограниченности ресурсов, прису­щей любому проекту. Стоимость проекта определяется совокупностью стоимостей ресурсов про­екта, стоимостями и временем выполнения работ проекта. Для строительных про­ектов определяется стоимость строительства, которая представляет собой часть стоимости проекта, в которую входят денежные средства, необходимые для капи­тального строительства. Оценка всех затрат по проекту эквивалентна оценке об­щей стоимости проекта.

Управление стоимостью проекта включает в себя процессы, необходи­мые для обеспечения и гарантии того, что проект будет выполнен в рамках утвер­жденного бюджета. Целями систе­мы управления стоимостью (затратами) является разработка политики, процедур и методов, позволяющих осуществлять планирование и своевременный контроль за­трат.

Управление стоимостью (затратами) проекта включает следующие процессы:

1) оценка стоимости проекта;

2) бюджетирование проекта, т.е. установления целевых показателей затрат на реализацию проекта;

3) контроль стоимости (затрат) проекта, постоянной оценки фактических затрат, сравнения с ранее запланированными в бюджете и выработки мероприятий корректирующего и предупреждающего характера.

Основным документом, с помощью которого осуществляется управление стои­мостью проекта, является бюджет – директивный доку­мент, представляющий собой реестр планируемых расходов и доходов с рас­пределением по статьям на соответствующий период времени. Бюджет являет­ся документом, определяющим ресурсные ограничения проекта, поэтому при управлении стоимостью на первый план выходит затратная его составляющая, ко­торую принято называть сметой проекта. Смета проекта это документ, содержащий обоснование и расчет стоимости проекта (контракта), обычно на основе объемов работ проекта, требуемых ресур­сов и цен.

Под бюджетированием понимается определение стоимостных значений вы­полняемых в рамках проекта работ и проекта в целом, процесс формирования бюджета проекта, содержащего установленное (утвержденное) распределение за­трат по видам работ, статьям затрат, по времени выполнения работ, по центрам затрат или по иной структуре. Структура бюджета определяется планом счетов стоимостного учета конкретного проекта. Бюджет может быть сформирован как в рамках традиционного бухгалтерского плана счетов, так и с использованием спе­циально разработанного плана счетов управленческого учета. Практика показыва­ет, что в большинстве случаев для каждого конкретного проекта требуется учет определенной специфики с точки зрения управления стоимостью, поэтому каждый проект должен иметь свои уникальный план счетов, но который базируется на установившихся показателях управленческого учета.

На различных фазах и стадиях проекта разраба­тываются различные виды бюджетов, точность и назначение которых приведены в таблице 5.2.

Таблица 5.2. Виды бюджетов проекта в зависимости от стадии проекта

Стадии проекта Виды бюджетов Назначение бюджетов Погрешность
Концепция проекта Бюджетные ожи­дания Предварительное планирование пла­тежей и потребности в финансах 25-40%
Обоснование инвестиций Предваритель­ный бюджет Обоснование статей затрат, обосно­вание и планирование привлечения и использования финансовых средств 15-20%
ТЭО
Тендеры, переговоры и контракты Уточненный бюджет Планирование расчетов с подрядчи­ками и поставщиками 8-10%
Разработка рабочей до­кументации Окончательный бюджет Директивное ограничение использо­вания ресурсов 5-8%
Реализация проекта Фактический бюджет Управление стоимостью (учет и кон­троль) 0-5%
Сдача в эксплуатацию
Эксплуатация
Завершение проекта

Бюджетирование является планированием стоимости, т.е. определением плана затрат: когда, сколько и за что будут выплачиваться денежные средства. Бюджет может составляться в виде:

1) календарных план-графиков затрат (см. табл. 5.3);

2) матрицы распределения расходов;

3) столбчатых диаграмм затрат;

4) столбчатых диаграмм кумулятивных (с нарастающим итогом) затрат (см. рис. 5.5.а);

5) линейных диаграмм распределенных во времени кумулятивных затрат (см. рис. 5.5.б);

6) круговых диаграмм структуры расходов (см. рис. 5.5.в) и прочее.

Форма представления бюджетов зависит от:

а) потребителя документа;

б) цели создания документа;

в) сложившихся стандартов;

г) интересующей информации.

В зависимости от стадии жизненного цикла проекта бюджеты могут быть:

1) предварительные (оценочные);

2) утвержденные (официальные);

3) текущие (корректируемые);

4) фактические.

Таблица 5.3. Пример календарного плана-графика затрат

Работы 01.12 02.12 03.12 04.12 05.12 06.12 07.12 08.12 09.12
1. Подготовка бизнес-плана 10.000 5.000              
2. Разработка проектной и ис­ходно разрешительной докумен­тации   20.000              
3. Геологическая и геодезиче­ская подготовка   3.000              
4. Устройство фундамента     20.000            
5. Общестроительные работы       15.000 15.000 15.000      
6. Кровельные работы           20.000      
7. Отделочные работы           5.000 10.000    
8. Пусконаладочные работы             2.000 10.000 2.000
9. Сдача объекта в эксплуатацию                 5.000

После проведения технико-экономических исследований состав­ляются предварительные бюджеты, которые носят в большей степени оценочный, нежели директивный характер. Такие бюджеты подвергаются согласованию со все­ми заинтересованными лицами и в конечном итоге утверждаются руководителем проекта или другим лицом, принимающим решение. После того, как бюджет об­рел официальный статус, он становится эталоном, по отношению к которому про­исходит сравнение фактических результатов. В ходе реализации проекта возника­ют отклонения от ранее запланированных показателей, что должно своевременно отражаться в текущих бюджетах. И по завершении всех работ в качестве итогово­го документа создается фактический бюджет, в котором отражаются реальные, имевшие место быть цифры.

Особого внимания заслуживают сметы, представляющие собой бюджеты расхо­дов. Сметная документация является важной составляющей бюджетной документа­ции в крупных инвестиционных проектах.

Date: 2015-05-18; view: 1141; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию