Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система информационно-идеологического обеспечения внешней политики белорусского государства





Р. О. Есин выделяет такие средства доведения до зарубежных партнеров и СМИ объективной информации о Беларуси, как информационно-репрезентативные материалы республиканских органов государственного управления, облисполкомов и концернов, печатные и электронные издания белорусских СМИ, возможности международного спутникового телеканала «Беларусь-ТВ», радиостанции «Беларусь» и глобальной сети Интернет, межмидовские консультации по информационным вопросам, организация пресс-туров для зарубежных журналистов по территории Беларуси. Важное значение имеет издание и распространение ежегодников «Беларусь. Факты», «Республика Беларусь: возможности делового сотрудничества», брошюр «Экономико-инвестиционный обзор. Республика Беларусь», журнала «Вестник внешнеэкономических связей», справочника «Беларусь в цифрах», тематических фотоальбомов, видеофильмов и других изданий. Серьезный эффект дает участие белорусских делегаций в разнообразных мероприятиях научного, культурного, спортивного и образовательного характера, молодежных, детских и ветеранских обменах[78].

В то же время отметим, что необходимы дополнительные меры по трансформации системы информационно-идеологического обеспечения внешней политики белорусского государства. В частности, Концепция национальной безопасности Республики Беларусь, в силу того, что со дня ее принятия прошло уже более шести лет, нуждается в изменении ряда существующих положений и дополнения новых, в отношении реакции государства на вызов информатизации. В частности, пункт 6.3.2. «разработка и внедрение современных методов и средств защиты информационных технологий, прежде всего используемых в системах управления войсками и оружием, экологически опасными и экономически важными производствами» рекомендуется изложить как «разработка и внедрение современных методов и средств защиты информационных технологий, прежде всего используемых в органах государственного управления, системах управления войсками и оружием, экологически опасными и экономически важными производствами». В рамках пункта 6.3.1. «совершенствование механизмов реализации прав граждан на получение информации, форм и способов взаимодействия государства со средствами массовой информации. Обеспечение доступа к открытым информационным ресурсам государственных органов, органов местного управления и самоуправления, к архивным материалам, к другой открытой социально значимой информации» необходимо приступить к деятельности по наполнению его новым содержанием в области более полной реализации прав граждан на получение информации, форм и способов взаимодействия государства со средствами массовой информации. Государство обязано усовершенствовать тактику и стратегию размещения новостных сообщений о Беларуси, как для граждан, так и для сведения всех заинтересованных лиц за ее пределами. Сегодняшняя ситуация, когда новости сначала появляются в освещении негосударственных средств массовой информации, и лишь затем спустя какое-то время обнародуются государством, недопустима, поскольку она порождает слухи, кривотолки и дискредитирует способность государства оперативно информировать граждан о важнейших событиях в их жизни. Помимо этого, наиболее серьезное, индоктринирующее воздействие оказывает свежая новость, которая при ее изложении негосударственными источником может быть использована в целях, не соответствующих интересам граждан Беларуси и государства. Поэтому важнейшая задача в рамках реализации пункта 6.3.1. заключается в пресечении утечек информации из государственных органов. Помимо этого, все важные новости должны в пределах часа с момента принятия решения об их обнародовании, появляться на максимально большом количестве профильных сайтов относящихся к ним министерств и ведомств, а не только на сайтах Белорусского телеграфного агентства (БЕЛТА) и Национального пресс-центра Республики Беларусь, как это происходит сейчас, предоставляя возможность максимально большему количеству интересующихся ими с ними ознакомиться. В течение этого же промежутка времени новостное сообщение должно переводиться на основные иностранные языки и рассылаться для сведения в ведущие мировые новостные агентства, СМИ, положительно настроенные к Беларуси зарубежные научные центры и общественные организации. В настоящий момент новостные сообщения переводятся только на русский, английский и белорусский языки, и рассылаются достаточно ограниченному числу потребителей. В результате этого и задержек во времени рассылки информационные сообщения часто поступают во многие западные СМИ и информационные агентства первоначально от оппозиции, представленными в искаженном виде. Предлагаемая тактика позволит сделать страну более узнаваемой, ее облик более позитивным в мировой прессе. Шансы дальнейшего распространения новости повысятся в случае использования добротного юмора в ее изложении, если это выглядит уместным. Должна быть также создана сеть экспертов, как в пределах Республики Беларусь, так и за ее пределами, готовых оперативно дать комментарий на ту или иную новость, связав ее с событиями в мире. Комментарии должны также размещаться на ведомственных сайтах, переводиться на иностранные языки и рассылаться БЕЛТА и Национальным пресс-центром Республики Беларусь в ведущие мировые агентства и СМИ. Интересно поданное новостное сообщение с готовым к нему комментарием популярных экспертов имеет высокие шансы на дальнейшее распространение, что позволит прорвать информационную блокаду, созданную для объективной информации о Беларуси. Концепцию национальной безопасности Республики Беларусь необходимо также дополнить пунктом 6.3.6. об осуществлении общественного контроля за использованием негосу­дарственных электронных средств массовой информации. Необходимо широко вовлекать общественность в обсуждение необъективной подачи информации негосударственными электрон­ными средствами массовой информации и реагирование на нее. Негосударственные электронные средства массовой информации должны предоставлять возможность заинтересованным пред­стави­телям общественности опубликовать свои комментарии к размещаемым в Интернете материалам, поскольку с технической стороны это сделать несложно. Такое привлечение общественности послужит активизации гражданского общества в Беларуси и предоставит возможность гражданам высказать свою точку зрения на необъективную (с их точки зрения) подачу материала об их стране.

Необходимо совершенствовать стратегию и тактику противо­действия информационной войне, проводящейся западными стра­нами в отношении Беларуси. Программа мероприятий, предлагаемая в Государственной программе информационного обеспечения внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Респуб­лики Беларусь на 2006–2010 годы, ориентируется более на пассивное распространение информации о стране, чем на воздействие на ключевых игроков западного общественного мнения. Во многом это связано с недостатком финансирования в рамках данной программы, составляющего ежегодно лишь «около 250 тыс. долл. США». Пассивная политика воздействия с недостаточным финансированием приводит к тому, что «… определенная часть зарубежной аудитории недостаточно осведомлена о реальной политической, экономической, и социально-культурной жизни Беларуси»[79].

 

Контрольные вопросы

1. Каковы успехи Республики Беларусь по созданию информационного общества?

2. Какие риски влечет за собой информатизация и формирование глобального информационного общества?

3. Какие средства доведения до зарубежных партнеров и СМИ объективной информации о Беларуси используются в деятельности государственных органов Республики Беларусь?

4. Возможны ли дальнейшие улучшения в этой работе?

Литература

Date: 2015-05-17; view: 493; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию