Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Китай – главный стратегический партнер Республики Беларусь в Азиатско-Тихоокеанском регионе





Китай проигнорировал советы западных экспертов о «благотворной приватизации» и сохранил практику значительного государственного регулирования. Руководство Китая не пошло на африканские и латиноамериканские схемы «инвестиций», по которым определенные отрасли отдавались под полный западный контроль в ответ на финансовые поступления на номерные счета в швейцарских банках для избранных представителей местной элиты. Руководство Китая не позволило западным ТНК подмять под себя местных производителей, а заставило передать им свои технологии в обмен на доступ к своему рынку. Если какая-либо западная ТНК не соглашалась на такие условия, всегда находилась другая, совет директоров которой был не в силах устоять перед умело преподнесенным китайскими переговорщиками манящим образом завоевания рынка с более чем миллиардным населением, уровень жизни которого постоянно растет, обеспечивая беспрепятственный сбыт. Руководство Китая умело провело политику создания новых отраслей в национальной экономике, прежде являвшихся источником баснословных прибылей для стран западного ареала, при этом лидерами этих отраслей стали полностью государственные предприятия или предприятия, важным акционером которых является государство. Лидеры Китая не могут прийти в себя от счастливого изумления, что мир так легко падает им в руки. Не надо войн и жертв, достаточно войти в глобализацию на своих условиях, и страна, в огромных объемах импортирующая ресурсы, за полтора десятилетия становится лидером в валютных резервах (более полутора триллиона долларов)[60], отстраивает положительное торговое сальдо, составившее по итогам 2006 г. 177,5 млрд долл., при этом на экспорт в основном поставляются товары промышленной группы (94,6% общей суммы экспорта). Общий объем торговли с ЕС, США и Японией по итогам 2006 г. превысил рубеж 700 млрд долл. Внешний долг составляет менее 12%.

Китай доказал, что при умелом государственном регулировании можно с нуля создать новые высокотехнологические отрасли, не дожидаясь, пока (и если) они возникнут сами собой в результате «саморегулирующейся» рыночной экономики, как рекламирует этот процесс неолиберальная доктрина. Таким образом, методы СССР по планированию конкретных экономических программ и привлечению общенациональных ресурсов для их форсированной реализации вновь подтвердили большую эффективность по сравнению с теми успехами, которые можно приобрести, положившись на стихию рынка. Характерным примером является Индия, которая на момент начала китайских реформ обладала с Китаем примерно одинаковым объемом ВВП, но в силу приверженности рынку (в том числе с элементами автаркии до кризиса 1991 г.) и демократическому устройству, не позволяющему концентрировать ресурсы на решении важнейших задач экономического развития, отстала на данный момент по объему ВВП почти в три раза. Одним из ответов на вопрос, почему отставание является таким значительным, является сопоставление размеров валовых внутренних расходов на НИОКР, на которые демократическая Индия в 2002 г. смогла при помощи рыночных механизмов выделить 20,8 млрд долл., в то время как недемократический Китай смог изыскать 72 млрд. Имеют значение и другие параметры. Так, экономисты Ж. Дрез и А. Сена «рассчитали, что Китай и Индия, находившиеся в примерно одинаковой «стартовой позиции», избрали разные пути развития, и различие социальных систем этих двух стран (здравоохранение) обусловливает ежегодно гибель 3,9 млн человек индийцев, которых можно было спасти»[61]. Сопоставим приведенные данные по Индии и Китаю с типично западной лицемерной точкой зрения на права человека С. Хантингтона: «Степень, с которой страны соблюдают права человека, соответствует полностью разделениям внутри цивилизаций: Запад и Япония защищают права человека в высокой степени; Латинская Америка, Индия, Россия и части Африки защищают некоторые права человека; Китай, многие другие страны Азии и большинство обществ ислама в наименьшей степени защищают права человека»[62] [265].

Такова высокая плата большинства развивающихся стран за внедрение политических институтов, не соответствующих общественным потребностям.

Китай учел, что СССР потерпел поражение лишь в силу того, что перестал чувствовать мировую экономическую конъюнктуру, перешедшую от гигантомании массовых производств чугуна и стали к десяткам тысяч узких, основанных на современных технологиях проектов, в которых более реально преуспеть при сочетании плана с развитием инфраструктуры, поощряющей частную инициативу в отраслях, требующих выпуска малых партий высокотехнологической продукции. Китайское руководство чувствительно к любым новшествам в сферах управления экономикой, способных повысить конкурентоспособность страны.

Залогом успеха и динамичного развития белорусско-китайских отношений является отсутствие каких-либо проблем между двумя странами в сфере внешнеполитических отношений. КНР и Республика Беларусь поддерживают друг друга на международной арене во всех начинаниях. Особенно важна эта поддержка по наиболее серьезным проблемам внешнеполитического и внешнеэкономического курса двух стран. Для Беларуси такими проблемами являются попытки США и Евросоюза изменить внутриполитический курс белорусского государства, приобрести рычаги для влияния на Беларусь, посредством разнообразных санкций сделать белорусское руководство послушным орудием в своих руках. КНР, в отношении которой страны Запада придерживаются схожей тактики, с пониманием относятся к желанию белорусской стороны сохранить свой суверенитет в неприкосновенности от этих посягательств. Китайская делегация в ООН, китайское руководство всегда выступают против любых попыток стран Запада надавить на белорусское руководство, осуждают санкции против Беларуси, не поддерживают резолюции, которые Запад пытается протолкнуть против Беларуси в структурах ООН. Беларусь, в свою очередь, полностью разделяет позицию китайской стороны, что Тайвань является неотъемлемой частью КНР.

Как и Беларусь, КНР придерживается необходимости отхода от навязываемой США концепции однополярного мира в пользу многополярности, ограничивающей диктат одного государства миру. КНР также отрицает возможность военного вмешательства во внутренние дела суверенных государств под предлогом продвижения демократии и прав человека. КНР вместе с Беларусью разоблачает двойные стандарты, используемые странами Запада для поддержки своих союзников, утрачивающих часть своего суверенитета в их пользу и осуждения стран, не желающих свой суверенитет утрачивать.

Президент Беларуси четыре раза посещал Китай. В свою очередь, бывший (Цзян Цзэминь) и действующий (Ху Цзиньтао) председатели КНР посещали с официальными визитами Беларусь.

С момента установления дипломатических отношений 20 января 1992 г., Республика Беларусь и КНР преодолели дистанцию огромного размера. Товарооборот по итогам 2007 г. превысил 1 млрд 300 млн долл. США. Оформившиеся отношения стратегического партнерства сопровождаются взаимодействием сторон по самым разнообразным направлениям. Успешно развивается военно-техническое сотрудничество, большой прорыв достигнут в инвестиционной сфере. КНР выделяет значительные суммы для модернизации белорусской экономики. Так, за счет выделенного КНР кредита в 500 млн долл. на модернизацию производства цемента в Республике Беларусь, оно будет увеличено в два с половиной раза в течение следующих нескольких лет. ОАО «Горизонт» создало осенью 2007 г. совместное предприятие с китайской стороной, в которое будут вложены сотни миллионов долларов, а продукция будет исчисляться миллионами единиц.

 

 

Date: 2015-05-17; view: 523; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию