Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отражая Господа 2 page





Чтобы он замолчал? Ничего больше не говорил? Чтобы втайне прокладывал себе путь среди голов тонущих пассажиров? Да нет же! Нужно прибавить громкость! Врубай на полную! Используя библейский лексикон, можно сказать, что этот парень в лодке должен «явить свою славу». Тебе жизненно необходимо услышать от него: «Я здесь! Я сильный! У меня есть для тебя место! Я тебя спасу!» Утопающим нужно, чтобы сидящие в шлюпке явили свое превосходство.

А мы разве не хотим, чтобы Бог сделал то же самое? Оглянись. Люди бьются, пытаясь спастись в море вины, гнева, отчаяния. Жизнь не сложилась. Вот-вот пойдем ко дну. Но Господь может нас вытащить. И тогда только одно послание важно для нас — Его послание. Нам нужно увидеть Божью славу!

Не пойми меня неверно. Бог не страдает эгоизмом. Он являет Свою славу не для собственного удовольствия. Он делает это во свидетельство нам. Нам ведь нужна сильная рука, которая затащит нас в шлюпку. А там, на борту, какими будут наши действия? Все просто. Мы тоже начнем рекламировать Бога. Провозглашать Его превосходство. «Эй, вы там! Здесь лодка! Отличный рулевой! Он может вас вытащить!»

Пассажиры всем расскажут о своем капитане. «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей» (Пс. 115:1). «Хвалящийся хвались о Господе» (2 Кор. 3:18).

Глоток воздуха, который "ты ухватил, прочитав последнее предложение, я позволил тебе сделать с одной единственной целью: чтобы в следующее мгновение ты уже отражал Божью славу (2 Кор. 3:18). Этим утром Бог пробудил тебя и меня с одной лишь целью: «Возвещайте язычникам славу Его, всем народам чудеса Его» (1 Пар. 16:24). «Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки» (Рим. 11:36). «У нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им». (1 Кор. 8:6). Зачем Земля вращается? Ради Него. Зачем тебе даны таланты и способности? Ради Него. Почему ты богат или беден? Ради Него. Силен или слаб? Ради Него.

Всё и все существуют лишь для того, чтобы являть Его славу.

В том числе и ты сам.

 

Глава 4 Святая непохожесть

Джон Ханнинг Спик стоит на берегу реки, уставясь на водную гладь. Больше половины 1858 года он потратил на то, чтобы добраться сюда. Неделя за неделей он и его команда продирались сквозь заросли африканских кустарников и форсировали глубокие реки. Туземцы преследовали их с копьями наперевес. Крокодилы мечтали проглотить их на ужин. Но в конце концов после многих километров изнурительных блужданий по саванне и джунглям они нашли пи водопады.

Только британец способен так сдержанно выражать свои чувства. «Мы были вознаграждены за свои старания», — записал Джон Спик в дневнике.

 

Рев водопадов; тысячные стаи рыбы, выпрыгивающей из воды; рыбаки из племен васога и ваганда на лодках с удилищами и крючками; бегемоты и крокодилы, дремлющие на поверхности реки... Вместе все это многообразие представляло собой интереснейшую картину, которую любой человек был бы счастлив увидеть.

 

Спик не мог сдвинуться с места. Он готов был наслаждаться этим буйством дикой жизни снова и снова, целыми днями смотреть на величие водопадов верхнего Нила.

Нетрудно понять почему. Нигде в Англии такого не увидишь. Там редко удается запечатлеть что-либо действительно выдающееся. А Спику удалось. И он был поражен увиденным.

Спустя четырнадцать лет, уже обогнув половину земного шара, Фредерик Диленбау был точно так же впечатлен увиденным. Ему было всего восемнадцать, когда он присоединился к однорукому майору Пауэллу в первопроходческой миссии по рекам Большого каньона. По бурным горным потокам путешественники сплавлялись на утлых лодочках. Удивительно, что вообще выжили. И уж тем более удивительно то, что они увидели. Диленбау впоследствии писал:

 

Я находился к водопаду спиной и потому не мог его видеть... но слышал, как нарастает какой-то зловещий грохот. Майор закричал: «Назад! Вода!» — и принялся выкидывать за борт вещи. И тут же нас ударило мощнейшей волной. Лодка поднялась и буквально полетела со скоростью примерно двадцать пять миль в час. При каждом таком прыжке бочонки, которыми было заставлено суденышко, перекатывались прямо по нам. «Вычерпывайте воду! Иначе конец!» — закричал майор. Мы побросали весла и принялись таскать воду. Впрочем, это занятие в той ситуации было совершенно бессмысленным.

...Лодку кидало из стороны в сторону так, словно она угодила в смерч. Отвесные стены воды обрушивались на гигантские камни по берегам реки, сначала с одной стороны, затем с другой... Если бы мы могли в тот момент взять часы и засечь время, вероятно, увидели бы, что прошло не более девяноста секунд. Нам же показалось, что этот хаос длился целую вечность. В конце концов мы оттуда выбрались...

 

Молодой Диленбау и раньше бывал на речных порогах. Неистовствующие воды не были для него в принципе новым переживанием. Но на той речке случилось нечто особенное. Внезапно явленное величие стихии, ее непреклонная дикая мощь заставили гребцов затаить дыхание. Да, он бывал на речных порогах. Но не на таких.

Джон Спик, застывший в созерцательном безмолвии. Диленбау, до нитки промокший и до глубины души охваченный благоговейным страхом.

Исайя, упавший на лицо в Храме. Обхвативший голову руками и беззвучно взывающий к Богу о милости. Как и те первопроходцы, пророк увидел доселе невиданное. Но в отличие от путешественников он увидел не творение, а Творца... Бога увидел.

Дело было за семь с половиной веков до Рождества Христова. Исайя был тогда кем-то вроде придворного священника, царского капеллана. Аристократическое происхождение. Безупречный иврит. Блестящий успешный профессионал. Но в тот день, когда он увидел Господа, только одно восклицание показалось ему приличествующим случаю: «Горе мне! Погиб я!» В чем же причина такого исповедания? Что возбудило в сердце пророка этот вопль? Ответ мы находим в слове, трижды повторяемом серафимами: «Свят! Свят! Свят!»

 

«Вокруг Него стояли серафимы; у каждого из них по шести крыл; двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: свят, свят, свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!

И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Ис. 6:2-5).

 

Когда серафимы снова появляются в Писании, они повторяют все то же слово: «Свят, свят, свят Господь Саваоф!» Повторение на иврите подобно косметическому карандашу для контуров глаз. Средство подчеркивания. «Бог, — заявляют нам эти шестикрылые ангелы, — не свят. Он — свят, свят, свят».

Почему же такой акцент именно на святости Божьей? Нигде не говорится о Боге как о «мудром, мудром, мудром». Или «сильном, сильном, сильном». Но только «свят, свят, свят». Сообщение о Божьей святости словно вынесено в заголовок. Это прилагательное определяет Его природу более верно, чем все остальные вместе взятые. Первая и последняя хвалебные песни в Библии превозносят именно святость Господа. Переправившись через Красное море, Моисей и израильтяне пели: «Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?» (Исх. 15:11). В Откровении победители зверя также поют: «Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят» (Отк. 15:4).

Святой — на иврите кадош. Это значит отделенный или отрезанный. Таким образом, святость Бога свидетельствует о Его инакости, непохожести. О Его абсолютной уникальности. Все, что касается Бога, совершенно отличается от чего-либо находящегося в мире, который Он сотворил.

Это все равно что сравнить тебя со склеенным тобой же бумажным самолетиком. Возьми лист бумаги и сделай самолетик. А потом сравни себя со своим творением. Чтобы аналогия была совсем уж полной, брось ему вызов. Кто победит? Предложи пробежать квартал на перегонки. Кто окажется быстрее? Или поиграй с самолетиком в баскетбол. Кто выиграет? Ведь он же не умеет творчески мыслить, и сердце у него не бьется. Он существует лишь потому, что ты его создал. А летает, только когда ты его запустишь. Перечислять несоответствия между тобой и бумажным самолетиком можно до бесконечности, и тогда ты, возможно, начнешь понимать все несоответствие между тобой и Богом.

С чем мы можем сравнить Бога? «Ибо кто на небесах сравнится с Господом? кто между сынами Божиими уподобится Господу?» (Пс. 88:6). «Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?» (Ис. 40:18).

Даже Сам Господь спрашивает: «Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните?» (Ис. 40:25). И если на этот вопрос можно дать ответ, то Он Сам же его и дает:

 

Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю. Я воззвал орла от востока, из дальней страны, исполнителя определения Моего. Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю (Ис. 46:9-11).

Всякое стремление уподобиться Богу тщетно. Попытки найти человека, подобного Господу, обречены. Никто и ничто не сравнится с Ним. Никто не способен дать Ему совет. Никто не может помочь Ему. Но Сам Он «есть судия: одного унижает, а другого возносит» (Пс. 74:8).

Ты и я можем обладать силой. Но Бог Сам есть сила. Мы можем быть светлячками, но Он есть свет. «Ибо у Него мудрость и сила» (Дан. 2:20).

Посмотри на Вселенную. Горшечник берет глину, обрабатывает ее и делает сосуд. Бог же берет ничто и творит нечто. Бог сотворил все, что ныне существует, Своим божественным повелением из ничего, ex nihilo. Он не зависит от материи, существовавшей ранее. До момента своего сотворения Вселенная не была каким-то темным пятном. Ее просто не было. Бог ведь даже темноту сотворил. «Я образую свет и творю тьму» (Ис. 45:7). Апостол Иоанн провозглашал: «Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено» (Отк. 4:11).

Попробуй проследить, как Божьей силой была создана Вселенная, и объяснить противоречие между Его могуществом и мудростью. Божье всеведение управляет Божьим всесилием. Безграничное знание повелевает безграничной мощью. «Премудр сердцем и могуч силою» (Иов. 9:4). «У Него премудрость и сила» (Иов. 12:13).

Его могущество не имеет ничего общего с капризами и легкомыслием. Совсем напротив. Его мудрость управляет Его силой и уравновешивает ее. Апостол Павел говорит: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим. 11:33).

Он знает тебя настолько же полно и совершенно, как знает Вселенную. «Еще нет слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно... Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс. 138:4,16).

Покрывало, искажающее твое и мое представление о реальности, никак не влияет на Бога. Наши невысказанные слова для Него все равно что произнесенные вслух. Скрытые мысли — как громко провозглашенные. Еще не случившиеся события — как давно ставшие достоянием истории. Он знает будущее, прошлое, скрытое и невысказанное. Для него не существует тайн. Он всемогущий, всезнающий и всепроницающий.

Царь Давид недоумевал: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?» (Пс. 138:7). Господь напоминает нам: «Разве Я — Бог только вблизи, говорит Господь, а не Бог и вдали? Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю?» (Иер. 23:23,24).

Итак, теперь ты видишь «святую непохожесть» Бога? Как доказывает переживание Исайи, те, кто видит Его ближе всего, превозносят Его выше всего. Он настолько свят, что даже безгрешные серафимы не осмеливаются на Него взглянуть! Они закрывают лица крыльями. Забавно, что они прикрывают еще и свои ноги. Зачем? На иврите одно и то же слово обозначает ноги и половые органы. Простите мне эту мысль, но кажется, что ангелы в Божьем присутствии чувствуют себя совершенно беспомощными слабаками, «импотентами».

Исайя мог бы попробовать поболтать с ними. Но, став свидетелем Божьей святости, он оставил всякие мысли о самодовольстве. Он не делает записей, не пытается сочинить проповедь или устроить серию семинаров об увиденном. Вместо этого он падает на свое лицо и молит о милости. «Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Ис. 5:6).

Но видение, данное Богом, было не об Исайи, а о Господе и Его славе. Служитель прекрасно понял это. «Не я в центре, а Он!» Исайя обретает смирение не благодаря поискам славы, но благодаря поискам Господа. Мгновение в Его присутствии — и пророк уже согласен признать, что подобен заразным и больным: словом «нечистый» в те времена называли прокаженных. Так Божья святость заставляет замолкнуть человеческое самомнение.

Но Божья милость делает святыми и нас. Смотри, что происходит дальше.

«Тогда прилетел ко мне один из серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен» (Ис. 6:6,7).

Сам пророк ни о чем не просил. Ни о каких благословениях. Он едва осмелился надеяться на помилование. Но Бог полон благодати и готов прощать. Он очистил грех Исайи и дал его жизни новое направление. И вот Господь вопрошает: «Кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?» (Ис. 6:8). Руки и сердце пророка устремляются к небу. «Вот я, пошли меня» (Ис. 6:8). Мимолетное знакомство с Божьей святостью, — и Исайя больше не может молчать. Как если бы он обуздал неистовство той реки на дне каньона. Как если бы увидел то же, что и Моисей, — Самого Господа.

Хоть и мимолетное знакомство, но ведь с Самим Богом. С Богом, не похожим ни на кого другого. Встреча со святой непохожестью.

 

Глава 5 «Минуточку»

Обычно, когда маленькие дети произносят новое для них слово, родители ликуют.

— Дорогая, малыш Бобби только что сказал «бай-бай»!

— Мам, ты не поверишь, что творит твоя внучка. Она до пяти сосчитала!

— Эрни, ну-ка покажи дяде Тому, как поет птичка.

В такие моменты мы готовы хлопать от радости в ладоши. Я всегда так и делал. Но было одно исключение.

Однажды моя дочь произнесла фразу, заставившую меня умолкнуть. Дженне тогда было года два и она еще только начинала говорить. В тот вечер она, цепляясь своей ручонкой за мою ручищу, прогуливалась по нашей гостиной. Вдруг она остановилась, уставилась на мяч на полу, затем посмотрела на меня и заявила: «Минуточку!» Рука Дженны выскользнула из моей, и дочка оставила меня в одиночестве.

Минуточку? Кто поведал ей о минутах? Вообще-то стиль ее существования не предполагал, что она имеет хоть какое-то представление о времени. Младенцы же ничего не знают о таких вещах, как начало или конец, спешить или медлить, поздно или рано. В крохотном мире ребенка настоящее время занимает все пространство существования, а представления о будущем и прошлом сведены к минимуму. Но эта фраза Дженны — «Минуточку!» — свидетельствовала о том, что время начинает проникать и в ее мир.

В автобиографии «Священное путешествие» Фредерик Бьюкнер делит свою жизнь на три этапа — «до времени», «после времени» и «вне времени». Годы детства, пишет он, проходят «до времени»: «Какой ребенок с наступлением лета станет думать о том, что оно когда-то кончится? Какой ребенок, увидев на детской площадке выпавший снег, будет размышлять о том, что снега здесь когда-то не было?»

Может, детство для нас сродни той жизни, что Адам и Ева вели до грехопадения? Пока эта супружеская пара не перешла границы владений дьявола и не съела запретный плод, никто ведь не печатал календарей, не носил часов и не строил кладбищ. Они пребывали в мире, свободном от временных ограничений. Также как в мире двухлетней Дженны минуты являлись величиной неизмеряемой. Никаких сложностей, ежедневные прогулки, сон, музыка, папа, мама. Но «Минуточку!» возвестило, что и на этот островок невинности проникли коварные пираты. Время оккупировало мир моей дочери.

И вот она начинает понимать, что жизнь — это сумма мгновений, совокупность элементов, поддающихся измерению и счету. Как сдача в кармане или кнопки в банке. В вашем кармане еще может быть полно десятилетий, а в моем осталось лишь несколько лет. Но все равно каждый располагает какой-то суммой временных отрезков.

Каждый, но не Бог. Если уж составлять список высказываний Христа, способных потрясти наше привычное человеческое восприятие мира, давайте одним из первых поставим там и это: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Иоан. 8:58). Если бы толпа и не убила Иисуса сразу же после этого заявления, то уж спустя какое-то время точно бы расправилась. Он провозгласил Себя Богом. Вечным Существом. Тем, Кто «Высокий и Превознесенный, вечно Живущий» (Ис. 57:15).

Писание словно старается передать нам эти слова в стереозвучании. Бог существует «от века» (Пс. 92:2). Он есть «Царь вечный» (Иер. 10:10). «Нетленный» (Рим. 1:23). «Единый имеющий бессмертие» (1 Тим. 6:16). Небо и земля исчезнут, «но Ты — тот же, и лета Твои не кончатся» (Пс. 101:27). Легче сосчитать, сколько тонн соли содержится в Мировом океане, чем как-либо измерить Божьи годы. Потому что «число лет Его неисследимо» (Иов. 36:26).

Проследи, как дерево вырастает из семени. Проследи, как платье попадает на прилавок с фабрики. Проследи, как младенец зарождается в утробе матери. Проследи, как Бог... как...

Нет, не получится. Бога даже Сам Бог не творил. «От начала дней, Я Тот же» (Ис. 43:13). Вот поэтому Иисус и делал заявления вроде: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Иоан. 8:58). Он даже не сказал: «Я существовал еще до того, как Авраам родился». Бог никогда не говорит о Себе: «Я был». Потому что Он всегда есть. Он есть — и прямо сейчас, и в дни Авраама и в конце этого мира. Он вечный. Он не живет в мгновения времени, следующие друг за другом. Мир Его бытия — одно-единственное мгновение. Или, лучше сказать, Его мир — вообще «безмоментный», вневременной.

Для Него человеческая история представляется не вереницей веков, а одной-единственной фотографией. Твою жизнь, всю целиком, Он видит сразу, лишь мельком взглянув на нее. Твое рождение и твоя смерть существуют для Него в одной фоторамке. Он знает и твое начало, и твой конец, потому что Сам не имеет ни того ни другого.

Понимаешь хоть немного? Нам, существам, закованным во времени, вечность кажется чем-то непостижимым.

Это все равно, как если бы тебе в руки попала книжка на кан-дзи (ну конечно, если ты сам не японец). Вот ты разглядываешь эти странные начертания, изучаешь зигзаги иероглифов. Но в итоге все-таки качаешь головой. Для понимания такого странного языка в твоей голове не находится места. А если бы кто-то научил тебя читать и писать по-японски? Предположим, какой-то носитель языка уделил бы свое время, а ты бы обнаружил в себе волю и желание... И вот, день за днем, ничего не значившие символы превращаются в повествование, полное смысла.

С Божьей помощью нечто подобное происходит с нами и в том, что касается понимания вечности. Бог учит нас своему языку. «И вложил вечность в сердце их» (Еккл. 3:11, New American Standard Bible), Все начинается с предчувствия, что мы были созданы для каких-то вечных целей, и с надежды, что это предчувствие верно.

Помните историю об орле, воспитанном курами? Из своего курятника однажды он увидел орла, парящего в облаках, и в сердце его что-то зашевелилось. «И я могу так!» — зашептал он. Другие курицы смеялись, но он-то лучше знал. Он был рожден другим. Он был рожден с верой в иное.

Вот так и с тобой. Твой мир простирается далеко за пределы твоего курятника. Вечность добивается твоего внимания. Твое земное бытие по сравнению с Небесами все равно что песчинка рядом с Эверестом. А если этих песчинок всего-то две, мы и представить не можем, как выложить из них гору. Небеса же — это как собрать весь песок на всех пляжах мира и еще добавить... Земная же жизнь будет тогда чем-то вроде сотой доли одной песчинки... Хочешь подсказку, как определить продолжительность всего твоего земного существования? Повторяй за моей Дженной: «Минуточка!»

Не это ли определение выбрал и Павел? «Наше легкое страдание всего лишь на мгновение, но оно производит в нас избыточное, преобладающее, вечное чувство избыточной славы» (2 Кор. 4:17, New King James Version, курсив автора).

А что если бы мы увидели апостола в тот самый момент, когда он пишет эти строки? К тому времени он уже был «безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти». «От Иудеев, — пишет он, — пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской» (2 Кор. 11:23-25). И до сих пор он пускается в опасные для жизни походы по рекам, бродит по пустыням, подвергается холоду, нападениям, голоду и жажде. Это и есть, по словам самого Павла, то самое легкое страдание, посещающее нас всего лишь на мгновение.

Что если бы у нас было такое отношение к жизни? Что если б мы смогли увидеть свои трудности как крохотную песчинку, едва ли даже сравнимую с песчаными дюнами вечности?

Что если бы женщина, обратившаяся ко мне несколько дней назад, смогла бы так поступить? Она говорила мне о семнадцати годах неудачной семейной жизни. Об ошибках мужа, о своих ошибках. О его пьянстве, о своей нетерпимости. А сейчас она хочет все бросить. Ее жизнь выглядит как город после бомбежки. Но если она собирается жить дальше, то надо что-то делать! Но кто же сможет гарантировать, что в ее браке все изменится к лучшему? Как ей узнать, не ждут ли ее еще два десятилетия безумной жизни? Никак.

«Подумай о себе, — говорят консультанты. — Жизнь коротка — выбирайся».

Божья же мудрость говорит так: «Жизнь коротка — оставайся».

Осознание скоротечности жизни должно придавать нам силы, а не порождать извинения в нежелании брать на себя ответственность. Дни бегут, но не оправдывают своим бегом наше бегство от проблем. Наоборот, водоворот времени может укрепить нас и помочь перенести невзгоды. Исчезнут ли проблемы? Никаких гарантий. Пройдет ли боль? Возможно, да. Возможно, нет. Но Небеса обращают к нам свое обетование: «Наше легкое страдание всего лишь на мгновение, но оно производит в нас преобладающее, вечное чувство избыточной славы».

Словосочетание «избыточная слава» вызывает у меня ассоциацию с чашами весов. Помните служительницу правосудия с завязанными глазами? У нее в руке весы — две чаши. По одной с каждой стороны от стрелки. Вес товара определяется, когда мы кладем на одну чашу гирьки, а на другую — объект взвешивания.

Бог то же самое делает с твоими жизненными проблемами. С одной стороны — все твои бремена. Голод. Пожары. Бросившие тебя родители. Злое начальство. Упадок сил, подорванное здоровье, испорченный кем-то день. Сложи это все в кучу на одну чашу весов.

А сейчас смотри, что будет делать Бог. Удалит ли Он все эти бедствия от тебя? Сожжет ли? Нет, скорее всего, Он их компенсирует. На другую чашу весов положит «вечную избыточную славу» (2 Кор. 4:17). Бесконечную радость. Неиссякаемый мир. Свое вечное присутствие. Что же произойдет, если Он так поступит?

Баланс тут же изменится! Твои проблемы поднимутся вместе с чашей. Тяжелое в сравнении с вечностью станет легким. Так если жизнь всего лишь мгновение, можем ли мы потерпеть?

Тогда мы больны всего на мгновение.

Одиноки только мгновение.

Гонимы одно лишь мгновение.

Терпим невзгоды всего-то мгновение.

Тогда мы справимся?

Тогда дождемся Князя мира? Все равно ведь Он придет не потому, что мы Его попросили. А потому что Он Сам так решил.

Глава 6 Вечный покров

 

 

1966 год. Линдон Джонсон — президент. В Сенате громче всех звучат голоса Голдуотера и Дирксена. «Уотергейт» представляет собой всего лишь многоквартирный дом, а знаменитый ныне Буш мало кому знаком. Громыхает война во Вьетнаме. Бунтуют хиппи. Вудсток известен лишь как молочная ферма, а семейство Лукадо переселяется в свой новый дом.

Впрочем, мистер Джонсон вскоре тоже вернется в Техас. «Уотергейт» нанесет смертельный удар по президентству Никсона. Голдуотер и Дирксен исчезнут с политической арены. Зато на нее поднимутся Буши. Вьетнам, хиппи, Вудсток станут достоянием истории, так же как и футболки с разноцветной шнуровкой. А семейство Лукадо будет жить в своем домике из желтого кирпича. Целых тридцать пять лет...

Появились и распались «Битлз». Экономические подъемы чередовались с экономическими спадами. Многое менялось. А Лукадо все жили и жили в своем доме с тремя спальнями на тихой улице.

Так было вплоть до сегодняшнего дня. Пока я писал эти строки, рабочие успели погрузить в грузовик три десятилетия нашей жизни. Табличку «Lucado» на почтовом ящике поменяли на «Hernandez».

Конечно, рано или поздно это должно было случиться. Но все-таки не так уж просто быть свидетелем подобных событий. Изменения, как и налоги, необходимы, но нежелательны.

«Меняться? — подумали некоторые из вас. — Ты хочешь начать разговор об изменениях? Позволь мне рассказать тебе, что это такое... О том, например, как меняется мое тело... Химиотерапевты используют его как подушку для иголок».

Ила об изменениях в семье. «Вот так сюрприз! Беременна!» И пока моя дочь отплясывает на школьном выпускном вечере, я вожусь с пеленками малыша...»

Или об изменениях в экономике. «Если мои вложения не начнут приносить больший доход, на пенсии мне придется есть одни макароны».

Или об изменениях в бизнесе. «Я остался без работы. А рассылка резюме не помогает в оплате счетов».

Изменения. Вам кажется, что на вашу долю и так выпало слишком много? Хочется просто нажать на кнопку «пауза»? Встать где-нибудь в Ватикане на площади Святого Петра и крикнуть тому типу на балконе: «Хватит! Больше никаких перемен!»

Остынь немного. «Тот тип» не поможет. Если ты не хочешь никаких перемен, можно попробовать превратиться в аппарат по раздаче газировки. Однако в жизни изменения происходят постоянно.

Перемены приносят страх, неуверенность, печаль, стресс. Но что же делать? Погрузиться в спячку, чтобы не брать ответственность за возможные поражения? Не любить из-за страха потерять? Некоторые так и поступают. Просто воздерживаются.

Но есть идея получше: взгляни наверх. Обрати внимание на одну-единственную Звезду Вселенной. На Бога.

Потому что даже если меняется жизнь, Он остается прежним. Писание то и дело напоминает о Его постоянстве.

Подумай о Его возможностях. Они безграничны. Как пишет апостол Павел, Его сила — вечная (см. Рим. 1:20). Его могущество не истощается. А мое и твое и раньше-то было не очень, а чем дальше, тем и того меньше. Наша энергия приливает и отливает, как Темза. По утрам ты ведь не так сильно встревожен, как вечером. В восемьдесят лет ты не можешь бегать так же быстро, как в двадцать. Даже самые сильные среди нас нуждаются время от времени в отдыхе.

Лэнс Армстронг может поддерживать скорость своего велосипеда на уровне двадцати двух миль в час в течение шестидесяти минут. Здоровый парень студенческого возраста способен только на сорок пять секунд подобного эксперимента. Я бы, наверное, продержался секунд тридцать, а потом бы мне надоело. Армстронг живет в соответствии со второй частью собственной фамилии (strong — сильный, англ. — Прим. перев.). Он и вправду силен. Но и ему в какой-то момент требуется отдых. Голова ищет подушку, а тело — сон.

Джима Юбанка тоже называют сильным. Проплывать по семьдесят дорожек каждый день, установить полдюжины мировых рекордов — это уже само по себе доказательство. Но в восемьдесят пять будет ли он по-прежнему «приговаривать» свою ежедневную милю в бассейне и побеждать на чемпионатах? Мистер Скорость, вы сильны, но не вечны.

А Бог вечен. Он никогда не говорит: «Сегодня чувствую себя силачом». Он Себя каждый день чувствует одинаково. Даниил называет Его «живым и присносущим» (т.е. пребывающим вовеки) (Дан. 6:26). Псалмопевец провозглашает: «А я буду воспевать силу Твою и с раннего утра провозглашать милость Твою, ибо Ты был мне защитою и убежищем в день бедствия моего. Сила моя! Тебя буду воспевать я, ибо Бог — заступник мой, Бог мой, милующий меня» (Пс. 58:16,17).

Поразмысли об этом. У Бога нет перерыва на обед, и Он не просит ангелов подменить Его на время сна. У Него не бывает неприемных часов. Он не откладывает запрос, поступивший из России, потому что занят в это время с Южной Африкой. Он никогда «не дремлет и не спит» (Пс. 120:4). Хотите опереться на чью-то руку? Он всегда готов подставить Свою. Его способности постоянны.

Не знаете, кому в жизни верить? Попробуйте довериться Богу. Его истина не подводит.

О ком еще мы такое вправе сказать? Мы сами давно научились придавать словам «особый» смысл. Наше мнение меняется так же часто, как стиль вождения на автородео. (Разве прежде чем у вас самих не появились дети, ваше отношение к наказанию ремнем не было иным? Или вы никогда не встречали республиканца, ставшего впоследствии демократом, или наоборот?) Наши убеждения имеют свойство меняться.

Как хорошо знать, что Бог таких тенденций не имеет. Его представления о хорошем и плохом такие же сегодня, какими были во времена Адама и Евы. «Слово Бога нашего пребудет вечно» (Ис. 40:8). «На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах... все заповеди Твои — истина. Издавна узнал я об откровениях Твоих, что Ты утвердил их навеки» (Пс. 118:89,151,152).

Date: 2015-05-17; view: 395; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию