Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента





 

Содержание и порядок проведения промежуточных аттестаций.

Контрольно-проверочное тестирование представляет собой наиболее распространенную и целесообразную форму промежуточного (рубежного) контроля полученных обучающимися в процессе освоения учебной дисциплины знаний. Обычно тестирование проводится по итогам изучения той или иной темы, нескольких тем или дидактической единицы учебной дисциплины, какого- либо раздела или определенной части учебной дисциплины.

Целью проведения тестирования является проверка качества усвоения обучающимися учебного материала. Успешное прохождение тестирования может служить основанием для допуска к изучению последующих тем, дидактических единиц, разделов и частей учебной дисциплины, а также критерием допуска к итоговой аттестации.

В настоящем разделе учебно-методического комплекса приводится перечень тестов по: а) каждой дидактической единице, предусмотренной государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности– «Психология» (по направлению подготовки– «Психология» (бакалавриат); б) каждому разделу;.

В каждом блоке тестов содержится ___(вариантов) контрольных вопросов(а) (тестовых заданий), каждый из которых предполагает выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов. Приведенные в тесте задания охватывают обязательные для усвоения аспекты данной учебной дисциплины.

Самостоятельное выполнение обучающимися приведенных ниже тестов поможет проверить им собственные знания и будет способствовать наилучшей их подготовке к промежуточной и итоговой аттестациям. В конце теста приводится ключ к нему, т.е. варианты правильных ответов на поставленные вопросы.

Тестирование проводится путем получения письменных ответов студентов на поставленные контрольные вопросы. Тестирование может быть проведено в компьютерном классе с использованием соответствующих программных продуктов.

Критерием оценки результатов тестирования:

- «отлично»: правильные ответы на не менее чем___ вопросов(а);

- «хорошо»: правильные ответы на не менее чем ___ вопросов(а);

- «удовлетворительно»: правильные ответы на не менее чем __ вопроса(а);

- «неудовлетворительно» правильные ответы на ____ и менее вопросов.

 

8.1.1 Примеры заданий тест-контрольной по дисциплине «Юридическая психология»

 

1. Что такое валидность метода?

а) точность измерения;

б) адекватность;

в) надежность;

2. Опросник MMPJ выявляет:

а) психосоматические и неврологические нарушения;

б) реакцию личности в эмоциональных ситуациях;

в) акцентуации характера;

3. Что содержится в исследовательской части судебно-психологической экспертизы?

а) описание диагностических методов;

б) выводы;

в) протоколы исследований;

4. Судебно-психологическая экспертиза назначается:

а) постановлением следователя;

б) определением суда;

в) по заявлению граждан;

5. Внезапно возникшее эмоциональное перевозбуждение, выражающиеся в импульсивном действии, это:

а) аффект;

б) эмоция;

в) фрустрация;

6. Одно из проявлений беспомощности это:

а) непонимание характера совершаемых действий;

б) эмоциональное возбуждение;

в) склонность к суициду;

7. Комплексная технико-психологическая экспертиза может:

а) установить наличие или отсутствие у субъекта в момент происшествия проявлений крайнего психического напряжения;

б) установить нарушения инженерно-психологических требований к средствам индикации и механизмам управления технической системой;

в) определить, имеются ли у лица такие особенности умственной деятельности, которые могли препятствовать осознанию им значения своих действий;

8. Какие из элементов состава преступления исследуются психологом?

а) объект

б) объективная сторона

в) субъект

г) субъективная сторона

9. В чем основа социально-типологического подхода изучения личности?

а) анализируются социальные позиции личности и соответствующие ей социальные нормы их восприятия и исполнения;

б) личность рассматривается как активный деятель, субъект общественных.отношений;

в) исследуются биологические законы социализации личности;

10. Какие характеристики присущи мотивационной сфере личности насильственного преступника?

а) эгоцентризм, межличностный конфликт

б) жертвенность

в) низкий уровень тревожности

11. Какие из состояний потерпевших относят к беспомощным?

а) потерпевший не осознает окружающую обстановку;

б) потерпевший не понимает характера и значения совершенного в отношении его деяния;

в) потерпевший не может оказать сопротивления или иным путем избежать опасности;

г) потерпевший находится в экономической или иной зависимости от преступника;

12. Выделите поведенческие характеристики инициативных жертв

а) поведение носит позитивный характер, но приводит к причинению им вреда;

б) жертва причиняет вред сама себе;

в) поведение связано с нападением на причинителя вреда;

13. Что берется в расчет коэффициент специальной виктимности беспомощности по лицам?

а) кол-во беспомощных потерпевших по отношению ко всему населению;

б) кол-во детей до 14 лет по отношению ко всему населению;

в) кол-во лиц пенсионного возраста по отношению ко всему населению;

14. Перечислите основные психологические особенности подросткового возраста

а) групповая зависимость и подверженность поведения особым возрастным стереотипам;

б) негативизм и демонстративная независимость;

в) низкий самоконтроль;

г) эмоциональная ригидность;

15. Какие качества личности могут быть выявлены в период допроса?

а) направленность;

б) природообусловленные;

в) способы регуляции поведения;

г) способность осознавать свои действия;

16. Перечислите основные задачи, которые следователь решает на стадии детального допроса

а) получение контрольных данных для оценки и проверки показаний допрашиваемого;

б) выяснение необходимых сведений о личности допрашиваемого;

в) выяснение взаимоотношений допрашиваемого с другими людьми, проходящими по делу;

17. Тактика следователя при изобличении лжи при допросе

а) изобличить сразу как только ложь прозвучала;

б) дать возможность ложных показаний и изобличить допрашиваемого;

в) перенести допрос на более позднее время;

г) применить меры дисциплинарного воздействия;

18. Какие из перечисленных приемов психического воздействия может использовать следователь?

а) приемы, формирующие преувеличенные представления об информации;

б) приемы оказания мнимической помощи;

в) приемы, основанные на использовании отдельных свойств личности;

г) приемы, основанные на доверии к следователю;

д) приемы воздействия на близкое окружение допрашиваемого, связанные с созданием организационно-барьерных условий при общении с подследственным

 

19. Психологические основы осмотра места преступления:

а) отражение предметно-природного единства действительности времени исследуемых событий;

б) получение дополнительной информации по отношению к той, которая была получена в ходе допроса лица, показания которого подлежат воспроизведению;

в) поиск специально скрываемых материальных объектов, имеющих доказательственное значение, в условиях контактного взаимодействия противоборствующих сторон;

20. Что из перечисленного относится к характеристике игрового типа преступников?

а) утверждение себя на социально-индивидуальном уровне;

б) потребность в риске;

в) игнорирование ряда социальных установок и предписаний;

Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

 

Вопросы для подготовки к зачету (итоговая аттестация).

 

1. Предмет, задачи юридической психологии

2. Система юридической психологии

3. Методы юридической психологии

4. История юридической психологии

5. Правовая социализация личности

6. Правосознание и его психологическая основа

7. Предпосылки эффективности правовых норм

8. Психологические типы преступников

9. Психологические особенности личности преступника

10. Психологические особенности личности преступника, совершающего корыстно-насильственные преступления

11. Психологические особенности личности преступника, совершающего экономические преступления

12. Психологические особенности личности преступника, совершающего преступления по неосторожности

13. Психология и типология преступных групп

14. Структура и традиции преступных групп

15. Психология следственной деятельности и личности следователя

16. Психология допроса

17. Психология очной ставки

18. Психология осмотра места происшествия

19. Психология обыска

20. Психология предъявления для опознания

21. Психология следственного эксперимента

22. Судебно-психологическая экспертиза

23. Психологические особенности судебной деятельности

24. Психология судьи

25. Психология судебного следствия, допроса

26. Психологические аспекты судебных прений

27. Психологические особенности деятельности прокурора и адвоката в суде

28. Психологические аспекты назначения наказания

29. Психология осужденного

30. Адаптация осужденного к местам лишения свободы

31. Основные средства исправления осужденных

32. Социальная реадаптация освобожденного

33. Характеристика следственной деятельности.

34. Основные характерологические качества следователя.

35. Профессиональная деформация личности следователя.

36. Основные стадии допроса.

37. Психологические способы взаимодействия с допрашиваемым.

38. Психологические предпосылки успешного проведения очной ставки.

39. Основа социально-типологического подхода изучения личности

40. Характеристики мотивационной сфере личности насильственного преступника

41. Социально-психологическая характеристика беспомощности

42. Поведенческие характеристики инициативных жертв

43. Характеристики виктимности беспомощности

44. Особенности психического отражения правозначимых явлений

45. Психология правосознания и правопонимания;

46. Психология правоисполнительного поведения.

47. Психологические аспекты правореализации,

48. Предпосылки эффективности правовых норм на общественном, групповом и личностном уровнях,

49. Психологические аспекты правотворчества.

50. Задачи судебно-психологической экспертизы.

51. Функции судебно-психологической экспертизы

52. Компетенция судебно-психологической экспертизы

53. Оформление результатов судебно-психологической экспертизы.

54. Судебно-психологическая экспертиза физиологического аффекта

55. Судебно-психологическая экспертиза по гражданским делам

56. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном праве

57. Виды судебно-психологической экспертизы

58. Специфика судебно-психологической экспертизы.

 

9. Порядок формирования оценок по дисциплине*

Оценки за работу студентов на семинарских и практических занятиях выставляются в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед итоговым контролем - Оаудиторная, где Оаудиторная 0,6

Результирующая оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Отекущий = n1 Ок/р · + n2 Ок/р,где

· эссе – вес (0,4).

Результирующая оценка рассчитывается по накопительной системе за работу в течение модуля:

· активная работа на практических занятиях и их выполнение – 0,2 за каждое выступление;

· эссе – 0,4;

Студенты, которые не согласны с результирующей оценкой, полученной по накопительной системе, и хотят повысить итоговую оценку, сдают зачет/экзамен.

Итоговое оценивание знаний может проводится по накопительной системе.

Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:

Оитоговый = k1·Оэкзамен + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная,

 

Если студент сдает экзамен, то итоговая оценка рассчитывается путем суммирования:

- накопленной оценки (вес – от 0,6 до 1,0):

  • Самостоятельная работа – вес - 0,1
  • Аудиторная работа– вес - 0,1
  • Выполнение эссе -0,4

- оценка, полученная на зачете, для тех, кто не набрал накопительную оценку равную 1,0 (вес - 0,4).

*Формирование оценок по дисциплине проводится с учетом методических рекомендаций и требований УМУ ГУ-ВШЭ.

Date: 2015-05-09; view: 694; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию