Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общеразвивающие упражнения





 

К этой группе относятся строевые, гимнастические и акробатиче­ские упражнения, а также вспомогательные упражнения из других видов спорта.

Общеразвивающие упражнения улучшают физическое развитие борца, расширяют диапазон его двигательных навыков и функциональ­ных возможностей, способствуют повышению работоспособности ор­ганизма.

Из всего разнообразия общеразвивающие упражнений следует от­давать предпочтение прежде всего тем, которые имеют некоторое сходство по характеру нервно-мышечных усилий и режиму работы организма с упражнениями в борьбе. Общеразвивающие упражнения используются в основном в первой половине подготовительной и в заключительной части занятий. Кроме этого, они выполняются в утренней зарядке и в специально организуемых занятиях по физиче­ской подготовке.

В зависимости от периодов и этапов тренировки общеразвивающие упражнения используются в разном объеме. Больше внимания, чем в остальное время тренировки, им уделяется в подготовительном и переходном периодах, а также на предварительном и заключительном этапах соревновательного периода. По-разному используются эти уп­ражнения и в зависимости от квалификации спортсменов: борцы младших разрядов выполняют их в большем объеме, старших—в меньшем.

Строевые упражнения являются важным средством организации занимающихся, воспитания у них дисциплины, хорошей строевой выправки и осанки, целесообразного размещения для совместных действий, перестроений. Строевые упражнения выполняются на месте и в движении в соответствии с условиями проведения занятии. Ис­пользуются они в вводной, подготовительной и заключительной частях урока и включают в себя действия в строю, на месте и в движении: построения, выравнивание строя, расчет, повороты направо, налево, кругом и полуобороты на месте, размыкание и смыкание строя, перемену направления движения, перестроение шеренг и строя, стро­евой и обыкновенный шаг, обозначение шага на месте, изменение размера шага, остановку во время движения шагом, переход от шага к бегу и наоборот и др. Тренер применяет в занятиях строевые упраж­нения как средство не только повышения организованности занятии, но и как действенный инструмент необходимых переключении и переходов от одного этапа тренировки к другому, как средство восста­новления при однообразной работе.

 

 

Гимнастические и акробатические упражнения являются основным средством физического воспитания борцов вольного стиля. Их назна­чение — развить у занимающихся такие качества, как сила, выносли­вость быстрота, гибкость и ловкость. Естественно, что при выполнении гимнастических и акробатических упражнении эти каче­ства формируются взаимосвязно друг с другом, т.е. комплексно. Только в этом случае можно обеспечить хорошее состояние здоровья спорт­сменов и их высокие функциональные возможности.

Не будет ошибкой, на наш взгляд, определенную совокупность гимнастических и акробатических упражнений считать упражнениями атлетического характера. Некоторые виды этих упражнений приведены на рис. 1, 2, 3, 4.

 

 

 

На рис. 1 изображены общеразвивающие атлетические упражнения с отягощениями, упоры, приседания, сгибания-разгибания без закре­пощения и с закрепощением либо рук, либо ног. Следует сразу заметить, что эти упражнения могут выполняться с различными отя­гощениями, различной амплитудой и частотой в зависимости от ис­ходного уровня физической подготовленности занимающихся.

Упражнения, приведенные на рис. 2, направлены на развитие подвижности в плечевых, тазобедренных, коленных, голеностопных суставах и суставах позвоночника. Эти упражнения доступны зани­мающимся с самого раннего возраста и осваиваются ими, как показы­вает практика, достаточно быстро.

Общеразвивающие упражнения атлетического типа весьма разно­образны. Приводить их не имеет смысла. Каждый тренер, творчески подходящий к построению занятий с подростками, сумеет предложить массу вариантов атлетических упражнений, тем более, если в его распоряжении имеется достаточное число гимнастических снарядов и атлетических тренажеров.

Бестренажерный, наиболее сложный и в то же время необходимый вариант акробатических упражнений, которые помогут занимающимся освоить последующие профессионально трудные элементы (своевре­менной группировки, самостраховки от травм и повреждений), показан на рис. 3 и 4. Кувырки в группировке назад и вперед, в сторону, фляк, кульбиты в усложненных условиях, сальто назад (при страховке тре­нера) являются, на наш взгляд, наиболее сложными атлетическими упражнениями, которыми должен овладеть начинающий борец.

Упражнения из различных видов спорта представляют собой ши­рокий арсенал так называемых разгрузочных и развивающих средств подготовки борцов. Наибольшей популярностью пользуются у них спортивные игры с элементами противоборства (футбол, баскетбол), которые дают возможность не только отключиться от работы на ковре, но и совершенствоваться совсем в другом виде упражнений.

 

 

 

К вспомогательным видам спорта, часто применяемым в подготов­ке борцов, относятся также легкоатлетические кроссы, плавание, горный туризм, лыжный спорт и др.

Случается так, что условия занятий в зале не позволяют включать в тренировку игры или кросс (особенно в зимний период). На этот случай можно рекомендовать некоторые комплексы общеразвивающих упражнений, эстафеты, игры и др. Например, рис. 5 демонстрирует состязание в преодолении определенного расстояния до каната и подтягивании по нему (рис. 5). Критерием оценки является общее время выполнения упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

На рис. 6 и 7 приведены варианты преодоления препятствий. Первый из них характеризует прыгучесть, а следовательно, степень развития опорного аппарата. Здесь оценивается либо время выполне­ния серии зачтенных прыжков, либо их максимальное число. Во втором варианте (рис. 7) помимо качества «прыгучести» борец демонстрирует гибкость и быстроту. Критерием оценки выполнения упражнения является время преодоления определенного числа циклов (5—10) и чистота выполнения.

Кроме названных можно предложить варианты моделирования в условиях зала тех вспомогательных упражнений, которые относятся к игре с мячом. На рис. 8 представлен вариант «игры во вратаря». С расстояния 3—5 м мяч посылается спортсмену, который должен овладеть им. Критерием оценки в данном случае (как и в игровых ситуациях, показанных на рис. 9 и 10) может служить число удачных захватов (или ответных посылов) мяча.

 

Date: 2015-05-09; view: 639; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию