Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочие задания и порядок выполнения работы





 

Задание № 1

Снять амплитудную характеристику операционного усилителя.

1. Собрать схему, приведенную на рис. 4.11 и подключить к ее входу через делитель, составленный из масштабных резисторов выход источника постоянного напряжения U1.

Рис. 4.11. Схема для снятия амплитудной характеристики операционного усилителя

 

Последовательность действий:

- вольтметр PV1 установить в режим измерения постоянного напряжения для определения входного напряжения ОУ;

- вольтметр PV2 установить в режим измерения постоянного напряжения для определения выходного напряжения ОУ;

- после проверки преподавателем собранной схемы включить питание стенда выключателем «СЕТЬ – ВКЛ».

2. Измерить и записать в таблицу 4.1 значения выходных напряжений операционного усилителя UВЫХ при различных значениях входных напряжений UВХ, указанных в таблице.

Таблица 4.1

Измеряемая величина Входные напряжения ОУ UВХ, мВ
UВХ, мB -50 -20 -10        
UВЫХ, B              

 

3. По данным таблицы 4.1 построить амплитудную характеристику ОУ UВЫХ = f (UВХ), определить по ней напряжение смещения UСМ и коэффициент усиления КU=∆UВЫХ/∆UВХ. Сравнить значения с паспорт­ными данными.

 

Задание № 2

Снять амплитудно-частотную характеристику операционного усилителя.

1. Собрать схему, приведенную на рис. 4.12, подключить к ее входу внешний генератор сигналов синусоидальной формы через делитель, составленный из масштабных резисторов. К выходу операционного усилителя подключить осциллограф.

После проверки преподавателем собранной схемы включить питание стенда выключателем «СЕТЬ – ВКЛ».

Рис. 4.12. Схема для снятия амплитудно-частотной характеристики операционного усилителя

 

2. Измеряя поочередно с помощью осциллографа амплитудные значения выходных напряжений операционного усилителя UmВЫХ при постоянном, заданным преподавателем, значении входного напряжения UmВХ = const и различных значениях частот, указанных в таблице, занести их в таблицу 4.2.

Таблица 4.2

Измеряемая величина Гц Гц Гц 4 кГц кГц кГц кГц кГц кГц кГц
UmВХ, мB                    
UmВЫХ, B                    

 

4. По данным таблицы 4.2 построить амплитудно-частотную характеристику операционного усилителя UmВЫХ = f (fвх).

Задание № 3

 

Исследовать схему неинвертирующего операционного усилителя.

1. Собрать схему, приведенную на рис. 4.13, подключить к ее входу через делитель генератор сигналов синусоидальной формы. К выходу операционного усилителя подключить осциллограф.

После проверки преподавателем собранной схемы включить питание стенда выключателем «СЕТЬ – ВКЛ».

 

Рис. 4.13. Схема для снятия амплитудной характеристики операционного усилителя

 

2. Измерить и записать в таблицу 4.13 значения параметров операционного усилителя, указанных в таблице, при постоянном значении входного напряжения UВХ = 10 мВ и различных значениях резисторов в цепи обратной связи ОУ. По результатам эксперимента вычислить для трех случаев коэффициент усиления по напряжению КU и сравнить с расчетной величиной КUрас = ROC / R1. Результаты измерений и расчетов занести в табл. 4.13.

 

Таблица 4.13

Установлено Измерено Вычислено
UВХ, мB ROC, кОм UВЫХ, B КU КU
Эксперимент Расчет
         
         
         

Задание № 4

Исследовать схему сумматора на операционном усилителе.

1. Собрать схему, приведенную на рис. 4.14, подключить к ее трем входам три выхода источников постоянного напряжения U1, U2, U3. К выходу операционного усилителя подключить вольтметр PV2, который так же, как и вольтметр PV1 установить в режим измерения постоянного напряжения. После проверки преподавателем собранной схемы включить питание стенда выключателем «СЕТЬ – ВКЛ».

Рис. 4.14. Схема для исследования сумматора на операционном усилителе

 

2. Измерить и записать в таблицу 4.14 значения входных и выходных напряжений операционного усилителя при заданных преподавателем входных значениях напряжений. Убедиться, что напряжение на выходе будет близко к расчетной величине UВЫХР = КUос ∙(U1+U2+U3), независимо от полярности входных сигналов. Определить экспериментальную погрешность, суммирования dS = (UВЫХ – UВЫХР) / UВЫХР.

Таблица 4.14

Установлено Измерено Вычислено
U1 , B U2 , B U3 , B R1=R2=R3= =ROC, кОм UВЫХ , B UВЫХР , B dS,%
             
             
             

Содержание отчета

Отчет, составляемый индивидуально каждым студентом, должен содержать следующие материалы:

1. Титульный лист, на котором указаны название работы, исполнитель, индекс группы и дата выполнения.

2. Краткое описание принципа работы и назначение исследуемых устройств.

3. Электрические схемы исследуемых устройств, вычерченные с соблюдением условных графических обозначений по ГОСТу.

4. Таблицы, графики, расчеты и выводы в соответствии с заданием.

Контрольные вопросы

1. Из каких каскадов состоят ОУ?

2. Для чего включают обратные связи в ОУ?

5. Какая форма напряжения будет на выходе ОУ при переменном напряжении на входе, значение которого выходит за пределы динамического диапазона?

6. Чем определяется амплитуда выходного напряжения вых.maxОУ?

7. Как влияет на параметры и характеристики усилителя изменение напряжения питания UИП?

8. Чем определяется стабильность коэффициента усиления усилителя?

9. Как влияет ООС на входное и выходное сопротивления неинвер­тирующего и инвертирующего усилителей?

10. Как влияет ООС на полосу пропускания усилителя?

11. На какой из входов ОУ подаются отрицательная и положительная

обратные связи?

12. Чем определяется погрешность интегрирования и дифферен­цирования соответственно интегратора и дифференциатора на ОУ?

 

Date: 2015-05-09; view: 580; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию