Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика электронных систем автомобиля





Описание: В учебном пособии описаны основные способы, технологические приемы и технические средства диагностирования электронных систем, блоков и отдельных функциональных узлов, которые в настоящее время широко применяются в автомобильных бортовых устройствах автоматического контроля и управления. Изложены вопросы порядка проведения диагностики и поиска неисправностей на автомобильных двигателях внутреннего сгорания, вопросы кодирования неисправностей и считывания кодов ошибок. Описываются современные требования к очистке выхлопных отработавших газов согласно стандартам OBD-II (США) и EOBD-II (EU), и диагностика двигателей по показаниям газоанализатора, универсального мотор-тестера, автомобильного диагностического сканера. Приведены сведения по основным измерительным приборам, которые используются при проведении автомобильной диагностики. Значительная часть учебного пособия посвящена проверке знаний специалистов по ремонту и диагностике двигателей современных легковых автомобилей путем проведения тестового экзамена. Приведены экзаменационные вопросы и даны развернутые ответы на них.
Учебное пособие прошло апробацию в Самарском техническом университете при изучении курса `Технические средства испытания и диагностирования систем электроники и автоматики автомобилей и тракторов`. Оно может быть также полезно для специалистов по ремонту и диагностированию электронных систем автомобиля в условиях автосервиса, для студентов и аспирантов вузов.

Содержание:

  • Предисловие научного редактора
  • Порядок диагностики электронных систем автомобиля
  • 1. Общие сведения
  • 1.1. Традиционные методы диагностики
  • 1.2. Диагностика современных автомобилей
  • 2. Порядок проведения диагностики
  • Шаг 1. Подтверждение факта наличия неисправности
  • Шаг 2. Внешний осмотр и проверка узлов, блоков и систем автомобиля
  • Шаг 3. Проверка, технического состояния подсистем
  • Шаг 4. Работа с сервисной документацией. Считывание кодов ошибок
  • Шаг 5. Просмотр параметров с помощью сканера
  • Шаг 6. Локализация неисправности на уровне подсистемы или цилиндра
  • Шаг 7. Ремонт
  • Шаг 8. Проверка после ремонта и стирание кодов ошибок из памяти ЭБУ
  • 3. Поиск неисправностей
  • Считывание кодов неисправностей
  • 1. Бортовая система диагностики
  • 2. Работа с бортовой диагностической системой автомобиля Cadillac (США)
  • Стирание кодов ошибок
  • 3. Считывание кодов неисправностей на автомобилях General Motors
  • 4. Считывание кодов неисправностей на автомобилях Ford
  • 5. Считывание кодов неисправностей на автомобилях Chrysler
  • 6. Считывание кодов неисправностей на автомобилях Ноnda
  • 7. Считывание кодов неисправностей на автомобилях Тоуоtа
  • 8. Считывание кодов неисправностей на автомобилях ВАЗ
  • 9. Типы кодов ошибок
  • Бортовые диагностические системы второго поколения
  • 1. Стандарт ОВD-I
  • 2. Основные сведения о стандарте ОВD-II
  • 3. Структура программного обеспечения систем ОВD-II
  • 4. Диагностический разъём
  • 5. Структура кодов ошибок
  • 6. «Замороженный» кадр (Fгееzе fгаmе гесогоd)
  • 7. Проверка бортовой диагнoстической системы ОВD-II в испытательном ездовом цикле
  • Aвтомобильные диагностические сканеры
  • 1. Общие сведения
  • 2. Достоинства сканеров
  • 3. Ограниченные возможности сканеров
  • 4. Международныйстандарт ISO9141
  • 5. Передача информации от ЭБУ к сканеру и ее представление на дисплее сканера
  • 6. Скорость обмена данными
  • 7. Доступность потоков цифровых параметров для сканеров на различных моделях автомобилей
  • 8. Работа с потоком цифровых параметров
  • 9. Запись данных (работа в режиме снимка)
  • 10. Программные картриджи
  • 11. Компьютерные сканеры
  • 12. Диагностическая программа «Мотор-Тестер»
  • Электронные измерительные приборы для диагностики электрооборудования автомобилей
  • 1 Автомобильные осциллографы
  • 2. Логические пробники
  • 3. Автомобильные цифровые мультиметры
  • 4. Подключение измерительных приборов к автомобильным электрическим и электронным цепям
  • 5. Компьютерные мотор-тестеры
  • Диагностика по показаниям газоанализатора
  • 1. Общие сведения
  • 2. Повышенное содержание СН в выхлопных газах
  • 3. Повышенное содержание СО в выхлопных газах
  • 4. Повышенное содержание СО и СН в выхлопных газах
  • 5. Необходимость измерения содержания кислорода (О2), и двуокиси углерода (СО2) в выхлопных газах
  • 6. Примеры диагностирования по показаниям газоанализатора
  • 7. Окислы азота NОх и их измерение
  • 8. Стендовые испытания двигателя автомобиля на токсичность выхлопных газов
  • Диагностика систем рециркуляции выхлопных газов
  • 1. Общие сведения
  • 1.1. Функционирование системы ЕGR при различных режимах работы двигателя
  • 1.2. Система ЕGR и детонация
  • 2. Пневмомеханические системы ЕGR
  • 2.1. Работа системы ЕОК с учетом давления выхлопных газов
  • 3. Системы ЕОК с электронным управлением
  • 3.1. Электропневматические системы
  • 3.2. Цифровые клапаны ЕGR
  • 3.3. Мониторинг системы ЕGR с помощью ЭБУ
  • 4. Основные неисправности системы ЕGR
  • 4.1. Неисправности каналов и клапана ЕGR
  • 4.2. Сигнал разрежения вне нормы
  • 4.3. Процедуры проверки пневматической системы ЕGR
  • 5. Диагностика основных компонентов пневмомеханической системы ЕGR
  • 5.1. Диагностика термоклапана, датчиков и соленоидов
  • 5.2. Диагностика основного клапана системы ЕGR
  • 5.3. Замена компонентов системы ЕGR
  • 6. Диагностика систем ЕGR с электронным управлением
  • 6.1. Электропневматические системы (ЭПС)
  • 6.2. Диагностика цифровых клапанов ЕGR
  • Диагностика датчиков электронной системы управления двигателем
  • 1. Датчик температуры двигателя
  • 2. Предварительная проверка компонентов системы охлаждения двигателя
  • 3. Диагностика датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью мультиметра и контактного пирометра
  • 4. Диагностика датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью сканера
  • 5. Датчик положения дроссельной заслонки
  • 6. Датчик концентрации кислорода
  • 7. Диагностика датчика кислорода с помощью сканера
  • 8. Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра
  • 9. Проверка датчика кислорода c помощью осциллографа
  • 10. Неисправности, приводящие к неверным показаниям датчика кислорода
  • 11. Внешний осмотр датчика кислорода
  • 12. Датчики расхода воздуха
  • 13. Индукционные датчики углового положения и угловой скорости
  • Системы активной и пассивной безопасности автомобиля
  • 1. Системы активной безопасности
  • 1.1. Антиблокировочная система торможения
  • 1.2. Система антипробукcовки колес
  • 1.3. Система динамической стабилизации направления движения
  • 1.4. Адаптивный круиз-контроль
  • 1.5. Система пробуждения от сна за рулем
  • 1.6. Ориентирование в условиях плохой видимости
  • 1.7. Система контроля за состоянием шин
  • 2. Системы пассивной безопасности
  • 2.1. Рациональная конструкция корпуса
  • 2.2. Системы ограничения перемещений и перегрузок человека при столкновении
  • 2.3. Краш-тесты
  • Проверка знаний специалистов автосервиса по диагностике двигателей с электронным управлением
  • 1. Описание автомобиля
  • 1.1. Общие сведения
  • 1.2. Система подачи топлива
  • 1.3. Система зажигания
  • 1.4. Обороты холостого хода
  • 1.5. Датчики
  • 1.6. Исполнительные механизмы
  • 1.7. Режимы управления подачей топлива
  • 1.8. Диагностическая информация
  • 2. Структурная и электрическая схемы ЭСАУ-Д композитного (учебного) автомобиля
  • 3. Экзаменационные тестовые вопросы

 

Какие электронные системы установлены в современных машинах

Электрик Грузовых Автомобилей.... Компьютерная диагностика и Ремонт Электрики Грузовых автомобилей. Выезд auto-elektric.ru Яндекс.Директ

 

В данной статье рассматриваются электронные компоненты автомобилей, что они собой представляют и как работают.

ABS позволяет избежать блокировки колес и заноса при торможении

 

ABS позволяет избежать блокировки колес и заноса при торможении

ABS («ANTIBLOCK BRAKE SYSTEM»)

 

ABS – тормозная антиблокировочная система. Данная система позволяет избежать блокировки колес при резком торможении или при торможении на скользкой дороге. Блок управления несколько раз прижимает и отпускает колодки тормозные, в результате чего колеса начинают проворачиваться. ABS состоит из: датчиков ускорения (скорости), установленных на колесных ступицах; управляющих клапанов, которые установлены в магистрали системы торможения; блока управления, получающего сигналы с датчиков и контролирующих работу клапанов.

 

Во время торможения ABS постоянно и точно определяет скорости вращения всех колес. Если одно или несколько колес замедляют движение быстрее максимально рассчитанной скорости торможения автомобиля и, исходя из показаний акселерометров, то ABS командует модулятору в системе торможения, ограничивающему тормозное усилие на колесе (колесах). Тормозное усилие после того как вращение колеса приходит в допустимую норму восстанавливается.

4WS («4 WHEEL STEER»)

 

4WS – 4 управляемых колеса. Специальные рулевые механизмы встроены в заднюю подвеску, с помощью которых и поворачиваются колеса. Управление осуществляется специальным электронным блоком на основе данных о скорости, угле поворота руля и колес и т.д., полученных от датчиков автомобиля.

 

Работа системы осуществляется в двух режимах:

 

При малой скорости задние колеса поворачиваются в противоположном направлении от передних колес, и при выполнении маневра руль вращается на меньший угол. То есть увеличивается чувствительность рулевого управления и автомобиль становится более маневренным.

При большой скорости движения при перестроении или быстром вираже задние колеса поворачиваются в ту же сторону только на небольшой угол, что и передние колеса.

 

ACC («ACTIVE CRUISE CONTROL»)

 

ACC – активный круиз контроль. В данной системе используется трехлучевой радар для слежения за дорогой впереди автомобиля. Если впереди идущий автомобиль перестраивается на вашу полосу, то ACC определяет его направления движения и положение, а также рассчитывает ориентировочную скорость на основе данных сигнала радара. Система изменяет скорость автомобиля, чтобы сохранить безопасное расстояние между автомобилями. Уменьшение скорости осуществляется путем уменьшения тяги автомобиля или при помощи тормозов. Значение безопасного расстояния можно регулировать настройками.

ACC («ACTIVE COMENING CONTROL»)

 

ACC – автоматическая система стабилизации поперечного положения кузова в поворотах и изменяемого хода подвесок. Также может называться ACE, CATS, CBC, BCS. ACC работает вместе с ABS, чтобы предотвратить снос задней оси при поворотах на высокой скорости. Работа ACC построена на перераспределении нагрузок между элементами подвески. При боковом наклоне (крене) тяги перемещаются в различные стороны (один опускается, другой поднимается). Средняя часть закручивается.

АСС стабилизирует положение машины при повороте

 

АСС стабилизирует положение машины при повороте

 

АСС пытается, как бы поднять кузов со стороны наклона, а с противоположной – опустить. Таким образом, АСС обеспечивает выравнивание автомобиля к плоскости дороги. Помимо выравнивания, также достигается повышение сцепных свойств колес автомобиля с дорогой при повороте.

AGS («ADAPTIVE GETRIEBE-STEUERUNG»)

 

AGS – самонастраиваемая система АКПП. AGS выбирает оптимальную передачу при движении автомобиля. Для определения стиля вождения оценивается работа педалью газа. Отслеживается граница пробуксовки и момент привода, в результате выбирается одна из системных программ («норма», «зима», «гора\старт с места») для выбора передач. Вдобавок, AGS регулирует излишние переключения передачи.

Диагностика электрики −27% СРОЧНО диагностика электрики автомобиля м.Динамо. В день заезда! Лучшие электрики! Адрес и телефон afto-service.ru Яндекс.Директ

APC («AUTOMATIC PERFORMANCE CONTROL»)

 

APC – система, которая управляет двигателем (зажигание, смесь топливная).

ASC («ANTI-SLIP CONTROL»)

 

ASC – противопробуксовочная система. Также называют ASR, ASC+T, TCS, ETC, TRC, TRACS, STC. Главная задача, которую выполняет система – это обеспечение устойчивости автомобиля при движении в гору или резком старте по скользкой поверхности. Обеспечить устойчивость удается благодаря перераспределению крутящего момента на те колеса, которые по имеющимся данным имеют лучший показатель сцепления с дорогой, а если этого оказывается недостаточно, тогда уменьшается подача в двигатель топливной смеси, тем самым уменьшая поступающую мощность на колеса. Система предназначена для работы на скоростях менее 40 км/ч.

A-TRC («ACTIVE TRACTION CONTROL»)

 

A-TRC – активная противопробуксовочная система. Данная система является более интеллектуальной версией обычной. A-TRC не позволит буксовать автомобилю в самых неблагоприятных условиях.

A-TRC блокирует пробуксовку колес

 

A-TRC блокирует пробуксовку колес

 

A-TRC автоматически определяет пробуксовки ведущего колеса, подтормаживает колесо и снижает крутящий момент, передаваемый на него, распределяя на другие колеса. В итоге на ведущее колесо подается оптимальный крутящий момент. A-TRC почти полностью заменяет блокировку дифференциалов в сложнейших условиях, при этом торможение колес не такое сильное при крутых поворотах. A-TRC совместно с VSC обеспечивают отличную управляемость автомобилем на скользкой дороге.

AUC

 

AUC – система контроля загрязнения наружного воздуха. Если система обнаруживает в воздухе большое содержание вредных веществ, то она автоматически переводит кондиционер на режим рециркуляции.

BA («BRAKE ASSIST»)

 

BA – электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов. Также называют PABS, PA, BAS. BA самостоятельно увеличивает давление в тормозной системе при необходимости резкого торможения либо недостаточного усилия на педаль.

ВА помогает при экстренном торможении

 

ВА помогает при экстренном торможении

 

Причем повышение давления происходит намного быстрее, чем это мог бы сделать человек. Распознавание экстренного торможения происходит по скорости нажатия педали и давлению на педаль

D-4

 

D-4 – технология непосредственного впрыска топлива. Топливо подается непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением. Благодаря данной технологии значительно увеличиваются эксплуатационные характеристики двигателя. Снижается топливный расход, уменьшается уровень вредных веществ в газе.

DAC («DOWNHILL ACESS CONTROL»)

 

DAC – система помощи спуска по склону. При движении по крутым спускам, если система DAC определяет, что скорость вращения колес меньше скорости автомобиля, то она в автоматическом режиме изменяет тормозное усилие на разных колесах.

DAS помогает при спуске

 

DAS помогает при спуске

 

DAC обеспечивает поддержание скорости в районе 5-7км/ч, которая идеально подходит при крутых спусках, и 3-5км/ч при движении задним ходом на крутых спусках.

DBC («DYNAMIC BRAKE CONTROL»)

 

DBC – система динамического контроля над торможением. DBC является дополнением к DSC (динамический контроль устойчивости). Примерно 90% водителей не в состоянии вовремя выполнить экстренное торможение. Несмотря на резкое нажатие на педаль тормоза, давление на педаль недостаточное и последующее увеличение давления увеличивает тормозную мощность незначительно. В итоге тормозная мощность используется не полностью.

 

Система DBS позволяет ускорить и усилить нарастание давления в тормозной системе при экстренном торможении и обеспечивает минимальный тормозной путь даже при несильном нажатии педали тормоза. Определяющими величинами являются данные: скорость нарастания давления и прикладываемое к педали усилие. Система DBS работает не по вакуумному принципу, а по принципу гидравлического усиления. При экстренном торможении такая система обеспечивает наилучшую и наиболее точную дозировку тормозного усилия.

DDE («Diesel Digital Elekronik «)

 

DDE – электронная цифровая система управления дизельным двигателем. DDE регулирует момент начала впрыска, количество подаваемого топлива и давление наддува, что обеспечивает наиболее оптимальное соответствие данных параметров во всех режимах работы двигателя, даже в экстремальных режимах.

DDE улучшает работу дизельного двигателя

 

DDE улучшает работу дизельного двигателя

 

Автомобиль становится экономичнее (топливный расход), тяговитым (работа двигателя плавная) и экологичнее (понижается токсичность в выхлопных газах). Отслеживание усилия нажимания на педаль газа, её положение позволяет точнее рассчитать время, количество, а также давление впрыска топлива, что адаптирует рабочий режим двигателя под различные условия и стиль езды.

DME («Digital Motor Elekronik»)

 

DME — электронная цифровая система управления двигателем. DME осуществляет управление и контроль всеми функциями (зажигание, впрыск топлива). DME поддерживает оптимальную мощность при наименьших токсичности и топливном расходе. Датчики постоянно отслеживают все параметры, которые оказывают влияние на работу двигателя. Приходящие данные от датчиков оцениваются и кодируются в команды систем зажигания и впрыска.

 

DME обрабатывает порядка 1000 сигналов каждую секунду, среди которых сигналы от датчиков температуры системы охлаждения, положения дроссельной заслонки, плотности и температуры воздуха, положения коленчатого вала, скорости автомобиля, положения педали газа. DME проводит сравнение всех входящих сигналов с реакциями остальных систем. При неисправности одного из датчиков DME использует сохраненное значение по умолчанию для данного параметра из памяти. Также DME ведет отслеживание за работоспособностью электрооборудования. При помощи различных датчиков замеряется уровень заряда аккумулятора и его состояние, а также потребление электроэнергии в текущий момент. Поддерживая аккумуляторную батарею в работоспособном состоянии, DME обеспечивает в произвольный момент гарантированный пуск двигателя.

EBD («ELECTRONIC BRAKE DISTRIBTION»)

 

EBD – электронная система распределения тормозного усилия. Также называют EBV. Работает совместно с ABS и при помощи электроники обеспечивает равномерное распределение между всеми колесами тормозного усилия. Это необходимо для оптимального сцепления каждого колеса с дорогой исходя из скорости, загрузки автомобиля, характера покрытия и т.п.

EBD снижает тормозной путь

 

EBD снижает тормозной путь

 

В большинстве случаев применяется для исключения возможности блокировки колес на задней оси. EBD начинает работать до ABS, либо после несрабатывания последней в результате поломки.

EBM («ELECTRONIC BRAKE MANAGEMENT»)

 

EBM – система электронного управления тормозами. По сути, это общее название систем контроля тормозных систем и управляемости этих систем, таких, как ABS, ACS+T, DSC и DBC. Опираясь на показания различных датчиков, EBM определяет уровень вмешательства, необходимый для восстановления хорошей управляемости автомобилем, задействовав одну либо сразу несколько систем управления. К датчикам, показания которых использует EBM, относятся: угол крена; угол поворота рулевого колеса; датчики скорости вращения колес и силы торможения.

EBS («ELECTRONIC BRAKING SYSTEM»)

 

EBS – электронная система торможения. В EBS педаль тормоза не имеет механического соединения с тормозной системой. Другое название «электронная педаль», передвижение которой преобразуется в виде электрического сигнала и подается в блок управления. Далее анализируются данные, полученные от датчиков (скорость, нагрузка, угол поворота рулевого колеса, поперечное ускорение). На основе анализа этих данных электроника дает команду своим исполнительным механизмам на регулирование давления в контурах системы тормоза.

ECT («ELECTONICALLY CONTROLED TRANSMISSION»)

 

ECT – электронная система управления переключением передач в АКПП последнего поколения. Учитывая положение дроссельной заслонки, скорость автомобиля, температуру двигателя, определяет какую передачу включать. Тем самым обеспечивает наиболее мягкое переключение передач, и увеличивает ресурс трансмиссии и двигателя. Есть возможность установки алгоритма переключения передач: «зима», «эконом», «спорт».

Современный автомобиль немыслим без электроники

 

Современный автомобиль немыслим без электроники

Заключение!

 

Эти системы в значительной мере повлияли на коренное изменение сущности современного автомобиля. Благодаря электронике узлы и механизмы стали работать надежнее, а сам транспорт – безопаснее. http://morservis.ru/diagnostika-elektronnykh-sistem-avtomobilya-str2.html

Date: 2015-05-09; view: 1935; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию