Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути повышения прибыли 3 page





Допустим, предпринимателю принадлежит завод шари­коподшипников стоимостью 8 млрд. руб. При этом на предприятии используется 40 тыс. чел.-час. труда и 1200 т высоколегированной стали для производства 100 тыс. штук подшипников в месяц. Для производства и продажи этих подшипников предпри­ятию необходим основной капитал-завод, построенный за 8 млрд. руб., обеспечивающий ежемесячную прибыль в размере 60 млн. руб. Необходимо обосновать, достаточна ли эта прибыль для покрытия издержек на строительство завода в размере 8 млрд. руб., который будет работать 20 лет. Для этого следует оценить стоимость сегодняшних 60 млн. руб. в месяц через 20 лет. Если данная стоимость превышает 8 млрд. руб., то капитальные вложения явля­ются прибыльными. Действительно, через 20 лет прибыль составит 60 х 20 х 12 = 14,4 млрд. руб.

Таким образом, строительство завода является целесо­образным. Однако возникает другой вопрос. Будет ли сегодняшняя прибыль в размере 60 млн. руб. в месяц через 20 лет соответствовать реальной сумме. Нет не будет. Это объясняется тем, что эти деньги сегодня могут быть вло­жены в ценные бумаги, облигации или банковский депозит, и предприниматель может иметь больше денег в будущем. Отсюда, через 20 лет полученные 14,4 млрд. руб. будут иметь реальную стоимость меньше, чем сегодня.

Учитывая вышесказанное, можно ли считать такое капиталовложение удачным? Чтобы ответить на этот воп­рос необходимо определить, какую сумму следует вложить в строительство завода сейчас, чтобы через определенный период времени его эксплуатации получить доход в буду­щем.

В мировой практике такие расчеты называют дискон­тированием будущего дохода, а первоначальную сумму, которую необходимо вложить в строительство завода се­годня, чтобы через определенный период его эксплуатации иметь доход, называют дисконтированной или текущей стоимостью.

Таким образом, какую сумму необходимо поместить в банк вкладчику, чтобы получить 8 млрд. руб. Зная про­центную ставку, вкладчик должен внести в банк "а" руб. и через год он получит с учетом 5% годовых

а(1 + 0,05)= 8 млрд. руб.

Отсюда, сумма первоначального вклада составит a=7,62 (млрд. руб.)

Эта сумма и есть дисконтированная величина 8 млрд. руб. Дисконтированная стоимость зависит от процентной став­ки. Например, если процентная ставка составит 10%, то дисконтируемая величина 8 млрд. руб. при вкладе на один год равна:

А= 8/(1+0,1) = 7,28 млрд. руб.

Чтобы получить 8 млрд. руб. через два года при 5% годовых, вкладчик должен вложить основной капитал в

сумме

К = 8/(1+0,05)2= 7,26 млрд. руб.

следовательно, дисконтированная стоимость (ДС) лю­бой суммы "а" через определенный период времени при процентной ставке (Ст) будет равна

ДС = а/(1+Ст)t

Из формулы (1) следует, что дисконтированная стои­мость какой-то суммы будет ниже, чем больше период, через который вкладчик намерен получить сумму "а" и чем выше процентная ставка.

Допустим вкладчик намерен получать из года в год какой-то фиксированный доход в течение значительного периода времени. В этом случае вкладчику необходимо знать первоначальный вклад, обеспечивающий ежегодный доход "а", допустим равный 8 млрд. руб. Если процентная ставка равна Ст, то дисконтированная стоимость (первона­чальный вклад) можно определить по формуле:

ДС=а/Ст

Первоначальный вклад при процентной ставке 5% для получения ежегодно 8 млрд. руб. составит:

ДС =8/0,05 = 160 млрд. руб.

Рассмотрим оценку будущих доходов на примере. В таблице 3.6.2 даны два вида дохода. Доход первый равен 4000 руб. При этом 2000 руб. выплачивается в текущем году, и 2000 руб. — через год. Доход второй составляет 4400 руб. — 400 руб. выплачивается теперь, 2000 руб. — через год и еще 2000 руб. через два года. Выбор более предпочтительного дохода будет зависеть от величины ставки процента.

Рассчитаем дисконтированную величину этих доходов Путем вычитания и складывания дисконтированных вели­ка Каждого года выплат:

ДС первого дохода 2000 + 2000/(1 + Ст),

ДС второго дохода 400 +2000/(1+Ст) + 2000/(1+Ст)2

Дисконтированная величина обоих доходов при ставках. 5, 10, 15 и 20% приведена в табл. 3.6.3. При ставке меньше 10% доход второй предпочтительнее первого. При ставке больше 15% доход первый предпочтительнее второго. Это объясняется тем, что хотя сумма первого дохода меньше, она выплачивается быстрее.

Таблица 3.в.2 Дисконтированный доход

  Доход по годам
  текущий год 1-й 2-й
Первый Второй   2000 2000 ---

 

 

Таблица 3.6.3 Размер дисконтированного дохода при различных ставках процента

  Размер дохода от величины ставки дохода от вели чины ставки пр оцента
  Ст=0,05 Cт=0,10 Ст = 0,15 Ст=0,20
  3904,8 4118,8 3818,0 3870,8 3739,2 3651,1 3666,6 3455,4

39 Лизинг

Проблема обновления капитала, особенно машин и оборудования, имеющих высокий уровень физического и морального износа, является первостепенной задачей. Быстрое обновление капитала позволит создать условия для производства высококачественной и конкурентной продукции.

Одним из стимулов ускорения обновления оборудования и обеспечения необходимого технического уровня производства является лизинг физического капитала, который обеспечивает потребителям широкий доступ к передовой технике и технологии в условиях их быстрого морального старения.

Лизинг — это сдача в аренду на длительный срок машин, оборудования, транспортных средств, вычислительной техники, зданий, сооружений и другого движимого и недви­жимого имущества.

При лизинговых операциях объектом ссуды являются средства труда. Лизинговые операции обычно осуществля­ются специализированными компаниями. Целью лизинга является содействие развитию научно-технического прог­ресса, развитие материально-технической базы предприя­тий, их технического перевооружения, расширение коопе­рации между отечественными и зарубежными предприя­тиями. Лизинг не вытесняет традиционные формы финан­сирования и кредитования физического капитала и явля­ется их дополнением.

Для кредитора (лизинговой компании) лизинговые опе­рации являются источником получения доходов в виде арендной платы. По сравнению с обычными формами финансирования и кредитования арендатору — лизинг обеспечивает следующие преимущества: избежать потерь, связанных с моральным старением машин и оборудования, использовать новейшие достижения научно-технического прогресса, сохраняет ликвидность баланса.

Приобретение машин и оборудования за счет обычного банковского кредита ведет к увеличению обязательств арендатора (уменьшению ликвидности), что практически отсутствует при лизинге. Кроме этого банковская ссуда не возмещает полностью всех затрат на приобретение машин и оборудования, а лизинг обеспечивает стопроцентное покрытие этих расходов.

Различают следующие виды лизинга: оперативный, недвижимый, финансовый, международный в др.

Оперативный лизинг — это договор аренды на срок, меньший периоду полной амортизации физического капитала.

Лизинг недвижимости характеризуется передачей в аренду целевых объектов (зданий, сооружений и др.) на 15—20 лет. После истечения этого периода времени объ­екты могут быть переданы арендатору.

Финансовый лизинг — это лизинг специальных ком­паний, которые не являются производителями продукции, а по поручению предприятия-арендатора покупают сред­ства труда у предприятия-изготовителя за счет собственных средств или кредита банка. По истечении срока арендатор может купить арендуемые ценности по остаточной стои­мости.

Международный лизинг — характеризуется тем, что арендаторы пользуются льготами страны-арендодателя в виде низких арендных ставок. Сформировался и быстро развивается мировой рынок лизинговых услуг.

 

40. Понятие качества

 

Понятие «качество» определено стандартом ИСО 8402-94 как «совокупность свойств и характеристик изделия или услуги, отно­сящихся к его способности выполнять установленные и предпола­гаемые потребности». Качество формируется с помощью техники на основе соответствующего образа мышления. Другая формулировка понятия «качество» базируется на несколь­ких различных точках зрения, с помощью которых можно отразить всю многоаспектность этого понятия.

1.С точки зрения объективной оценки свойств продукта каче­ство может быть точно измерено.

2. С точки зрения покупателя качество продукта определяется в большей мере субъективной оценкой потребителя и в меньшей мере — характеристиками самого продукта.

3. С точки зрения производственного процесса качество — это соблюдение спецификаций, и каждое отклонение от них ведет к снижению качества.

4. С точки зрения соотношения цены и полезности качество вы­ражается посредством затрат и цен. Качественный продукт выпол­няет определенную функцию по приемлемой цене, а также в соот­ветствии со спецификацией по приемлемым издержкам.

Выделяют следующие основные причины, почему проблема обес­печения качества так актуальна в современном производства:

• качество — главный критерий для совершения покупки для наиболее значимых покупателей. Потерять заказ из-за недостаточ­ного уровня качества намного хуже, чем из-за слишком высокой цены: так можно потерять клиента навсегда;

• качество всеохватывающе

• качество — главный инструмент снижения издержек. Всегда дешевле делать правильно с первого раза, чем впоследствии ис­правлять ошибку;

• качество ведет к упрочению позиций фирмы на рынке. В усло­виях открытых и либерализованных рынков товары и услуги ста­новятся все более взаимозаменяемыми. Уровень качества товаров становится решающим.

Понятие «качество» можно рассматривать как двухуровневое. Ка­чество первого уровня — так называемое техническое качество формируется на стадиях исследований, разработок и производства. Управление качеством на этой стадии включает мероприятия по соблюдению необходимого минимума качественных и количествен­ных требований к продукту. Качество второго уровня — коммуника­тивное качество формируется на стадиях пред- и послепродажного обслуживания. Для обеспечения качества на этих стадиях осуществ­ляются мероприятия, направленные на всестороннее удовлетворе­ние запросов клиентов.

41 Система показателей качества продукции

 

Свойства продукции могут быть охарактеризованы количествен­но и качественно. Количественная характеристика одного или несколь­ких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показа­телем качества продукции. Оценивать качество продукции.следует только по совокупности показателей, имеющих к нему непо­средственное отношение и установленных в соответствии с назначе­нием продукции. Показатели качества продукции носят относитель­ный характер, поскольку установленные и предполагаемые потреб­ности могут со временем меняться. В зависимости от числа характеризуемых свойств пока­затели делятся на единичные и комплексные. Единичные показатели характеризуют какое-то одно свойство изделия. Комплексные показа­тели принято разделять на обобщенные (характеризуют наиболее существенную совокупность свойств, по которой принято оценивать качество), интегральные (отражают соотношение суммарного по­лезного эффекта и суммарных затрат эксплуатации) и индексные (отражают соотношение качества разнородной продукции).

По применению показатели разделяются на абсолютные (выражаются в натуральных и стоимостных единицах) и относитель­ные (характеризуют свойства по сравнению с базовым, эталонным или конкурирующим образцом).

По характеризуемым свойствам показатели качества делятся следующие группы. Показатели назначения характеризуют сущ­ность продукции, свойства, определяющие способность продукции выполнять свои функции в заданных условиях (например, полезная работа, производительность, мощ­ность). Показатели надежности отражают способность изделия с тече­нием времени выполнять требуемые функции в заданном режиме (безотказности, ремонтопригодности, долговечности, сохраняемости). Показатели безопасности оценивают степень безопасно­сти при эксплуатации (время срабатывания защитных установок, степень изоляции).

Показатели технологичности описывают оптимальное распреде­ление затрат на всех стадиях жизненного цикла продукции (напри­мер, материалоемкость, трудоемкость, себестоимость, фондоемкость).

Показатели транспортабельности

Показатели стандартизации и унификации

Патентно-правовые показатели харак­теризуют степень патентной защиты и патентной чистоты продукции.

Эргономические показатели отражают удобство и комфорт экс­плуатации (потребления).

Показатели эстетичности продукции

Экологические показатели отражают уровень вредных воздействий на окружающую среду при эксплуатации (потреблении) продукции. Эконо­мические показатели характеризуют уровень затрат на эксплуатацию.

 

. Система сертификации продукции

 

Сертификация призвана служить гарантией потребителю в том, что продукция соответствует стандарту или определенным требо­ваниям: Системы сертификации создаются на государственном уровне. В Беларуси правовой основой сертификации является Закон РБ «О сертифи­кации продукции, работ и услуг» от 5 сентября 1995 г. В качестве целей сертификации называются:

• защита потребителя от приобретения (использования) про­дукции, в том числе импортной, которая опасна для его жизни? здоровья и имущества, а также для окружающей среды;

• содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции.

Структура системы сертификации трехзвенна и включает: 1) Гос­стандарт; 2) органы по сертификации однородной продукции (юридические лица, получившие аккредитацию); 3) испыта­тельные лаборатории (центры).

В основе сертификации лежат стандарты, соблюдение кото­рых является обязательным условием для успешной работы лю­бого предприятия, организации, учреждения.

В основе стандартизации — технические возможности про­дукции и услуг, являющиеся результатом достижений науки, тех­ники и практического опыта.

Общепризнанным международным органом, занимающимся вопросами стандартизации, является ИСО, в функции которого входит разработка, утверждение или принятие стандартов, дос­тупных широкому кругу потребителей.

Сертификация — это система мер и действий, подтверждающих соответствие фактических характеристик продукции требова­ниям международных стандартов, технических условий и иных нор­мативных документов, действующих на мировом рынке или в той или иной стране-импортере продукции или услуг.

Сертификация соответствия — действия третьей стороны, до­казывающие, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу. Законодательно утвержден список товаров, подлежащих обязательной сертифика­ции. Как правило, это те товары, нарушение качества которых мо­жет нанести вред жизни и здоровью человека. Наряду с обязатель­ной существует и добровольная сертификация, проводимая на доб­ровольной основе по инициативе изготовителя (исполнителя), продавца (поставщика) или потребителя продукции.

При успешном прохождении сертификации предприятию-про­изводителю выдается сертификат соответствия (с максимальным сроком действия 3 года), а также устанавливается право маркиро­вать изделие и/или упаковку, тару и сопроводительную документа­цию знаком соответствия. Сертификат соответствия — документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соблюдения всех установленных требований к продукции, процес­су или услуге. Знак соответствия — защищенный в установленном порядке знак, указывающий, что обеспечивается необходимая уве­ренность в том, что должным образом идентифицированная про­дукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу. С целью установления того, что сертифицированная продукция продолжает соответствовать за­данным требованиям, подтвержденным при сертификации, про­водится инспекционный контроль.

42 Оценка конкурентоспособности предприятия

 

Конкурентоспособность предприятия определяется с помощью двух групп показателей, отражающих конкурентоспособность выпускаемой продукции и эффективность использования ресурсов. Вторая группа включает показатели, характеризующие со­стояние и использование живого труда, основных производствен­ных фондов, материальных затрат, оборотных средств, а также финансовое положение предприятия. При оценке конкурентоспособности предприятия предметом пристального внимания должна быть номенклатура выпускаемой продукции и ее конкурентоспособность. Именно продукция с ее - качеством, упаковкой, сервисом, рекламой и т.д. привлекает не только покупателя, но и бизнесмена, акционера, инвестора.

Общие правила оценки конкурентоспособности продукции следующие:

— выбор и анализ рынка для реализации товара; — изучение конкурентов по производству и реализации ана­логичных товаров;

— выбор и обоснование.наиболее конкурентоспособного то­вара-аналога в качестве базы для сравнения;

— определение необходимых групп параметров, подлежащих оценке;

— установление набора единичных показателей по соответ­ствующим группам параметров;

— выбор методик расчета, определение и анализ сводных показателей по товарным группам;

— расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара предприятия;

— выработка товарной политики предприятия относительно производства товара для данного рынка, расширения его произ­водства, экспорта, разработка мероприятий по повышению кон­курентоспособности товара, снятия его с производства и др. (см. схему оценки конкурентоспособности товара. Рис. 6.1.)

Первая группа включает показатели, характеризующие эко­номические параметры, — себестоимость, цену изделия и по­требления, условия платежа и поставок, сроки и условия гаран­тии и т.д.

Чтобы удовлетворить свою потребность, покупатель должен приобрести товар, а затем, если это достаточно сложное изде­лие, нести расходы за эксплуатацию — покупать топливо, сма­зочные масла, запасные части.

Таким образом, затраты покупателя складываются из двух ча­стей — расходов на покупку и расходов, связанных с потребле­нием, что вместе составляет «цену потребления».

Цена потребления существенно выше продажной цены. По­этому наиболее конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минималь­ная цена потребления за весь срок его службы у покупателя. Цена потребления складывается из следующих элементов: — расходы на покупку;

— расходы на транспортировку до места использования; — стоимость установки, приведение в работоспособное со­стояние;

— обучение персонала;

— затраты на топливо или электроэнергию; — заработная плата персонала:

— затраты на послегарантийный сервис и покупку запчастей; — расходы на страхование изделий; — налоги; — расходы на утилизацию изделия после выработки ресурса (если изделие продается новому владельцу, эти деньги вычита­ются из цены потребителя); — непредвиденные расходы.

Число «параметров конкурентоспособности» (структурная схема параметров) зависит от вида и сложности изделия в техническом отношении и эксплуатационном, а также требуемой точности оцен­ки и других внешних факторов.

Каковы же технические параметры, которые используют при анализе конкурентоспособности?

Во-первых, классификационные параметры, которые опреде­ляют принадлежность изделия к определенному виду (классу) продукции.

Во-вторых, конструктивные, отражающие технико-конструктор­ские решения, присущие изделиям.

Третья группа — нормативные параметры, показывающие со­ответствует ли изделие стандарту, нормам, правилам, которые регламентируют границы,

Определять конкурентоспособность, просто сравнивая пара­метры проектируемой машины с параметрами имеющихся на рынке, методологически неверно, потому что в данном случае остаются без ответа вопросы о том, насколько эти конкурирую­щие изделия обеспечивают удовлетворение потребностей поку­пателя и в каком отношении они (изделия) находятся к перспек­тивным требованиям по потребительским свойствам. Вот почему любое проектирование в идеале должно начинаться с выяснения потребностей потенциальных покупателей и оценки, насколько имеющиеся у конкурентов и проектируемые нами машины удов­летворяют этим потребностям по своим параметрам.

 

 

43 Финансы предприятия

 

В системе экономических рычагов управления экономикой республики в целом, отдельными ее отраслями, предприятиями, фирмами важное место занимают финансы.

Финансы — это экономическая категория, имеющая само­стоятельную сферу деятельности и свои функции. Финансы не участвуют непосредственно в процессе производства продукции, в калькулировании себестоимости, но без них не происходит круго­оборот производственных ресурсов.

Финансы — это система экономических отношений, посред­ством которых образуются и используются денежные ресурсы. Их назначение — обеспечение непрерывных потребностей расширенного воспроизводства и удовлетворение социальных по­требностей.

Финансовая система республики состоит из централизован­ных (государственных) финансов, отраслевых, финансов рынков, предприятий, организаций, физических лиц и др.

Финансы предприятий и организаций независимо от формы их собственности функционируют в сфере материального произ­водства и оказания услуг и содействуют развитию производства. Финансовые отношения формируются между:

предприятием и коллективом работающих. Предприятие обеспечивает расчеты с работающими по оплате труда из себе­стоимости и премий из прибыли и взыскивает штрафы с тех рабо­тающих, кто причинил ему ущерб;

предприятием и его подразделени ями (цехами, отделами, участками, бригадами) по поводу распределения фонда зарплаты, прибыли, если на предприятии внедрен хозяйственный расчет подразделений и открыты для них субсчета;

предприятиями и организациями в процессе обеспечения материальными ресурсами, сырьем, топливом, электроэнергией, инструментами, оборудованием, а также в процессе реализации своей продукции или оказании услуг;

предприятием и государством по поводу выполнения обяза­тельств перед государством по перечислению налогов и при по­лучении средств из бюджета на финансирование выполнения го­сударственной программы, заказа;

государственным предприятием и вышестоящими организа­циями при выполнении обязательств предприятий по отчислени­ям в инновационный фонд, при получении от вышестоящей орга­низации денежных средств на выполнение отраслевых программ и заказов;

предприятием и местным бюджетом, внебюджетными фон­дами (дорожным, государственной службы занятости, охраны природы и т.д.), согласно принятых в республике законов о пере­числении денежных средств на целевые расходы.

Финансовые отношения предприятий включают весь круго­оборот денежных средств в сфере производства и реализации про­дукции: выручку от реализации и затем ее распределение на оп­лату труда, материально-технических ресурсов, выплату налогов, отчислений, сборов, образование прибыли и ее использование на увеличение доходов работников и развитие производства.

Финансы выполняют две важнейшие функции: 1) распределительная. В этой функции проявляется основ­ное назначение финансов: распределение денежных средств с це­лью обеспечить непрерывность процесса производства путем бес­перебойного финансирования затрат предприятия, связанных с материально-технических снабжением и сбытом продукции и др. Распределение денежных ре­сурсов осуществляется в процессе кругооборота средств предпри­ятий, принимая форму расчета за объем реализованной заказчи­ками продукции, выручку от реализации продукции и распределение ее на части, состоящие из материальных затрат, оплаты труда работников, доходов государства из прибыли и при­были, остающейся в распоряжение предприятия;

2) контрольная. Особенность финансового контроля состоит в том, что он денежный. Это контроль рублем за производствен­но-хозяйственной деятельностью. Данная функция выражается в применении санкций к тем предприятиям, цехам, участкам, бри­гадам, работникам, которые не выполняют своих обязательств по договорам перед бюджетом и внебюджетными фондами.

Для организации и выполнения финансовой работы, а так­же для реализации кредитно-финансовой политики государства в республике функционирует финансовый аппарат: это финансовые и банковские учреждения, которые реализуют финансовую поли­тику и государства и собственников имущества.

Финансовые управления отраслевых министерств осуществ­ляют перераспределение имеющихся денежных средств между подведомственными предприятиями. Финансовые средства отраслевых министерств сформированы в основном за счет бюджетных средств и перечислений предприятий в инновационный фонд.

Задачи финансовых отделов предприятий заключаются в обеспечении бесперебойного финансирования процесса производ­ства, рационального использования денежных средств, мобилиза­ции внутрипроизводственных резервов, прогнозировании влияния внешних факторов на финансы предприятия. С этой целью они контролируют расчеты за проданную продукцию, получение ожи­даемой прибыли, своевременно осуществляют расчеты по обяза­тельствам перед поставщиками материально-технических ресур­сов, бюджетом по налогам, своим работниками по выплате заработной платы, а следовательно, управляют финансовыми ре­сурсами.

 

44 Финансовый план

 

Для организации рационального управления финансовыми ресурсами на предприятиях осуществляется финансовое планиро­вание. В зависимости от периода времени и цели финансовое планирование может охватить такие периоды, как декаду, месяц, квартал, год и более продолжительное время. Основной формой финансового планирования является годовой финансовый план. Он представляет собой основной раздел бизнес-плана, в котором отражаются финансовые расчеты по реализации предусмотренной производственной программы, а также уровень и структура за­трат и, в конечном итоге, рассчитывается план по прибыли, рен­табельности производства и продукции в целом и отдельных ее видов. В этом же разделе определяется финансовая чувствитель­ность к различным внутренним и внешним условиям: нарушению в снабжении, изменению объема производства, и т.д. Затем рассчитывается по более коротким периодам, обычно по месяцам, движение денежных потоков, выявляется возникнове­ние временной задолженности предприятия в денежных ресурсах, а также его потребность в кредитных средствах, определяется пе­риод времени и источники погашения задолженности и возврата кредита.

Финансовый план, ввиду прогнозируемых внутренних и внешних изменений, имеет многовариантный характер. Он со­ставляется предприятием в произвольной форме в виде балансов поступлений и выплат либо доходов и расходов.

Рассматривая состав финансовых ресурсов, следует выде­лить четыре основных источника финансирования предприятия:

1) самофинансирование, при котором текущие расходы на производство продукции (приобретение материалов, комплектую­щих, энергии, топлива, запчастей, выплата заработной платы) и расходы, связанные со строительством цехов, складов, приобрете­нием оборудования, освоением новых видов продукции, сооруже­нием объектов социального характера, покрываются выручкой от реализации продукции за счет собственных средств;

2) Привлечение денежных средств других предприятий, ор­ганизаций, физических лиц путем выпуска краткосрочных (дей­ствием до 1 года) и долгосрочных (действием более 1 года) акций. Привлечение средств осуществляется под определенные обя­зательства: срочность, возвратность, платность (выплата диви­дендов);

3) бюджетное финансирование, при котором расходы пред­приятий безвозмездно покрываются средствами бюджета. Ассиг­нования из бюджета производятся на различные цели, но основным видом является инвестирование предприятий-исполнителей госу­дарственных программ, которые определены как приоритетные;

4) банковское кредитование, при котором расходы пред­приятий производятся за счет средств, предоставленных банками. Кредит устраняет временные затруднения, чем обеспечивается бесперебойное функционирование производства. Кредитование осуществляется при соблюдении ряда принципов: кредит выдает­ся с условием возврата в установленные сроки; на условиях плат­ности, когда выплачиваются проценты за пользование кредитными денежными средствами; государственный кредит выдается пред­приятиям, в основном, на выполнение государственного заказа.

Предприятия, осуществляя свою производственно-хозяй­ственную деятельность, используют эти четыре формы финанси­рования и предусматривают их при разработке финансового пла­на. Недостаток собственных средств на покрытие временной потребности в денежных средствах покрывается кредитами, вы­пуском акций, привлечением дополнительных средств учредите­лей, средств предоплаты, а также бюджетных и вышестоящей организации.

Date: 2015-05-09; view: 438; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию