Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути повышения прибыли 2 page





Следующим этапом расчета будет определение размера при­были в цене товара с помощью обоснованной предприятием (или установленной государственными органами) нормы рентабель­ности. Прибыль в ценах планируется с учетом необходимости создания на предприятиях фондов потребления и накопления, уплаты налогов на недвижимость, на прибыль, местных.

Расчет суммы прибыли в цене изделия в том случае, если применяется норма рентабельности по отношению к себестои­мости, будет выглядеть так;

,

где П — сумма прибыли в цене, р.; Нр — норма рентабельности по отноше­нию к себестоимости (15-30%), %,

Транспортные расходы по доставке продукции собст­венным транспортом (ТРсоб) выделяют самостоятельным эле­ментом, если продукция перемещается дальше железнодорож­ной станции ее отправления. Это связано с тем, что по действу­ющему законодательству расходы по доставке продукции до станции отправления включаются в себестоимость. Сумма тран­спортных затрат рассчитывается исходя из определенных дого­вором условий поставки с учетом расстояния перевозки, массы груза, установленных транспортных тарифов.

Акцизы включаются в цены товаров, имеющих по специфи­ке своих свойств монопольно высокие цены и устойчивый спрос. Акцизами облагаются такие товары, как спирт гидро­лизный технический, алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяк, вино и иная алкоголь­ная продукция), пиво, табачная продукция, нефть сырая, авто­мобильные бензины» дизельное топливо, ювелирные изделия, автомобили легковые и микроавтобусы.

Ставки акцизов могут быть установлены твердые (специфи­ческие), т.е. в евро или рублях за физическую единицу и адвалорные (процентные). Если действует твердая ставка в евро, то сумма акциза определяется путем перевода количества евро по курсу в рубли.

В тех случаях, когда установлена адвалорная ставка акциза, расчет суммы акциза в цене нужно провести следующим обра­зом:

,

где А — сумма акцизного налога, р.; На — ставка акцизного налога, %.

Целевые сборы в местные целевые бюджетные фонды предусматривают формирование централизованных ресурсов на развитие определенных регионов по необходимым на кон­кретном этапе направлениям. В частности, в 2001 г- они вклю­чали отчисления в фонд стабилизации экономики производите­лей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционные фонды для привлечения дополнитель­ных средств на строительство жилья и целевой сбор на финан­сирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жи­лищного фонда;

,

где ЦСМФ — сумма целевого сбора в местные целевые бюджетные фонды, р.;

Нс,м — ставка платежей в местные бюджеты, исчисляемых по единому нор­мативу (2,5%), %.

Отчисления в республиканский целевой бюджетный фонд предусматривают формирование централизованных ресурсов по приоритетным направлениям развития экономики страны в целом, В 2001 г. они направлялись на поддержку производите­лей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграр­ной науки и эти отчисления были введены в связи с не паритетом цен на закупаемую сельскохозяйственную продукцию и про­дукцию промышленности, поставляемую сельскому хозяйству, а также недостаточностью бюджетных ассигнований на реше­ние первоочередных потребностей сельскохозяйственных пред­приятий. Они включаются в цену продукции (работ, услуг) предприятий всех отраслей и сфер деятельности. Освобождают­ся от уплаты платежей колхозы, совхозы, фермерские хозяй­ства, межхозяйственные сельскохозяйственные предприятия и организации и некоторые другие сельхозпредприятия в части выручки, полученной от реализации произведенной ими про­дукции растениеводства, животноводства, рыболовства и пче­ловодства.

В состав отчислений в республиканский фонд входят также отчисления средств пользователями автомобильных дорог, ко­торые производят предприятия, объединения всех форм соб­ственности. Вих составе также налог на приобретение авто­транспортных средств, плата за проезд по автомобильным доро­гам общего пользования Республики Беларусь тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, плата за проезд по автомобильной дороге Брест— Минск — граница Российской Федерации:

,

где ОРФ — сумма отчислений в республиканский целевой бюджетный фонд, р;

Норф — ставка отчислений в республиканский целевой бюджет­ный фонд (2%).

Налог с продаж автомобильного топлива платят пред­приятия (изготовители, торговые предприятия), реализующие на территории Республики Беларусь автомобильное топливо (бензин, товарное дизельное топливо, сжатый и сжиженный газ, используемые в качестве автомобильного топлива).

Под реализацией автомобильного топлива понимается пере­дача автомобильного топлива в собственность путем продажи, обмена, безвозмездной передачи, а также его использование ли­цом, признаваемым плательщиком налога с продаж автомо­бильного топлива, на собственные нужды.

Таким образом, предприятие-изготовитель топлива будет включать в отпускную цену сумму налога с продаж, рассчитан­ную следующим образом:

,

где НПа.т — сумма налога с продаж автомобильного топлива, р.;

Са.т — ставка налога с продаж автомобильного топлива, %.

Транспортные расходы по доставке продукции привле­ченным транспортом (ТРпр) включаются в цену, если продук­ция перемещается дальше железнодорожной станции отправ­ления и для этого используется привлеченный транспорт. Сум­ма транспортных затрат рассчитывается прямым счетом исхо­дя из определенных договором условий поставки с учетом рас­стояния перевозки, массы груза, действующих транспортных тарифов.

Суммирование всех рассчитанных составляющих позволит определить отпускную цену предприятия-изготовителя той или иной продукции.

Цотп = Сед + П + ТРсоб + А + Цс.м + Оф.с +НПа.т+ ТРпр,

Налог на добавленную стоимость (НДС) в отпускную цену предприятия не включается (кроме случаев, когда на продук­цию устанавливаются фиксированные розничные цены), хотя потребитель оплачивает товар по ценам с учетом этого налога. Цена приобретения товара покупателем с НДС может быть рас­считана следующим образом:

Цотп. с НДС = Цотп [(100 + Сндс) / 100],

где Цотп. с ндс — отпускная цека с добавлением НДС (для покупателя), р.;

Цотп — отпускная цена предприятия-изготовителя, р.; Сндс — ставка НДС (20%), %.

При этом сумма, которую должно уплатить в бюджет пред­приятие-изготовитель можно найти путем вычитания из НДС, добавляемого к отпускной цене сумм НДС, уплаченных по мате­риальным ресурсам и транспортным расходам.

 

Пример 5.1.

Используя эатратный метод, определить отпускную цену на электросоковыжималку "Журавинка", а также отпускную цену с НДС для по­купателя и сумму НДС, уплаченную в бюджет предприятием-изготовителем с этой цены. Себестоимость производства изделия 80 тыс- р., в том числе матери­альные затраты 21 тыс. р. Норма рентабельности для включения прибыли а це­ны по отношению к себестоимости продукции предприятия —15%. Ставки це­левого сбора в местные целевые бюджетные фонды — 2,5 %, налога на добав­ленную стоимость — 20 %, отчислении в республиканский целевой бюджет­ный фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, про­довольствия и аграрной науки и пользователями автомобильных дорог — 2 %,

Определим размер прибьлли (П) в цене изделия

П = 30 • 15/100 = 4,5 тыс. р.

Найдем сумму целевого сбора в местные целевые бюджетные фонды (Цд.м )'-

Цс,ы = (30 + 4,5)/(100 - 2,5) - 2,5 - 0,88 тыс. р.

Сумма, отчислений в фонд поддержки производителен сельскохозяйствен­ной продукция, продовольствия и аграрной нйукн и пользователями автомо­бильных дорог (0ф.с) будет равна:

Оф.с = (30 + 4,5 + 0,88)/(100 - 2) • 2 = 0,72 тыс. р.

Отпускная цена (Оц) соковыжималки "Журавинка":

Оц = 30 + 4,5 + 0,88 + 0,72 = 36,1 тыс. р.

Найдем отпускную цену с налогом на добавленную стоимость (0ц.с ндс)

Оц.с ндс = (30 + 4,5+0,88 +0,72) *(100 + 20) / 100 = 43,32 тыс, р.

Сумма налога на добавленную стоимость^ добавляемая к отпускной цене (НДС), составит:

НДС = 43,32 - 36.1 - 7,22 тыс. р., или НДС = 36,1 • 20/100 = 7,22 тьгс. р.

Сумма НДС, уплаченная в бюджет предприятием-изготовителем (НДСупл), будет равна:

НДСупл = 7.22 - (21 * 20/100) - 3.02 гыс. р.

Если изделие, которое предприятие предполагает выпус­кать, продается на рынке, то расчет цены ведется предприятием обратным методом, исходя из уровня действующей на рынке це­ны, собственных затрат на производство изделия (его себестоимо­сти) и уровня прибыли, которую предприятие планирует иметь по данному изделию. В этом случае цена предприятия может быть меньше, чем рыночная. Если предприятие решает продавать из­делие по действующей рыночной цене, то возможная прибыль от реализации изделия рассчитывается обратным методом от имею­щейся цены

,

где Стп -себестоимость товарной продукции

,

 

,

 

,

33. Система государственного ценового регулирования в Республике Беларусь

 

Переход от плановой экономики к рыночной предполагает проведение определенной государственной ценовой политики. Эта политика, как показывает опыт других стран, может реали­зовываться двумя путями: в форме резкого перехода с помощью активной либерализации цен или посредством плавного вхож­дения в рыночную экономику, сочетая постепенное высвобож­дение цен по мере создания необходимых условий, конкурентной рыночной среды с системой государственного регулирова­ния ценообразования.

Принципы ценообразования:

сочетание свободных и регулируемых цен;

разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению и регулированию цен;

установление регулируемых цен на уровне, обеспечиваю­щем субъектам хозяйствования покрытие экономически обос­нованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли при необходимости с предоставлени­ем государственных дотаций и других мер государственной поддержки;

осуществление государственного контроля за законодатель­ством о ценообразовании.

Правовые основы государственной политики в области цено­образования в республике, а также сфера применения свободно­го и регулируемого ценообразования, полномочия государ­ственных органов, осуществляющих регулирование ценообра­зования и контроль за ним, были заложены в законе Республи­ки Беларусь "О ценообразовании" (1999 г.). Этим же документом установлены права, обязанности и ответственность субъек­тов ценообразования, к которым отнесены предприятия с пра­вом юридического лица, предприниматели, республиканские и местные органы государственного управления.

Республиканские органы государственного управления устанавливают цены на целый ряд товаров и услуг. В частности, министерство экономики утверждает цены на сырую нефть, природный и сжиженный газ, нефтепродукты, электроэнергию, отдельные социально значимые товары, продукцию обо­ронного значения, поставляемую по оборонному заказу, спирт, водку, квартплату, торговые наценки и некоторые другие това­ры и услуги. Правом утверждения и контролирования цен наделены также министерства транспорта и коммуникаций, свя­зи, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального, лес­ного хозяйства и некоторых других.

Местным органам власти дано право регулировать цены и торговые наценки на социально значимые товары и услуги, реа­лизуемые предприятиями на их территории, услуги тепло- и водоснабжения, канализации для предприятий, коммунальные услуги для населения, перевозку пассажиров городским тран­спортом, продукцию общественного питания и др. Возмож­ность ограничивать цены на продукцию подведомственных предприятий имеют также министерства и ведомства.

В последние годы в республике использовались следующие основные способы государственного регулирования цен:

установление предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов) на товары, производимые в республике. При не­возможности их соблюдения предприятия обязаны регистрировать цены на производимые товары или услуги в органах ценообразования или вышестоящих органах;

определение предельных отпускных цен на перечень социально значимых товаров;

обязательное обоснование цен отечественными предприятиями на производимую продукцию и импортируемые товары со стороны затрат, прибыли, налогов;

установление фиксированных цен на продукцию базовых отраслей экономики, услуги естественных монополий;

установление предельных максимальных (такси, бытовые услуги) и минимальных (закупочные на сельхозпродукцию, ал­когольные напитки, экспортируемые товары) цен;

ограничение уровня рентабельности в ценах на социально значимые товары, продукцию предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке;

ограничение размеров оптовых и розничных торговых надбавок;

обязательное обоснование цен при товарообменных (бартер­ных) операциях;

индексация тарифов (на грузовые перевозки железнодорожным транспортом, коммунальные услуги), квартплаты с учетом инфляции;

декларирование цен на продукцию предприятий, занимаю­щих доминирующее положение на рынке;

ограничение цен в рамках антимонопольного законодатель­ства (запрещение установления монопольных цен и антиконку­рентных ценовых соглашений);

контроль за соблюдением законодательства о ценообразова­нии

Следует заметить, что в условиях переходного периода ис­пользуемые меры государственного ценового регулирования должны соответствовать целям антикризисного или антиин­фляционного управления. Средства и способы ограничения цен должны быть достаточно просты и понятны на практике, не должны дублироваться, иначе возникает опасность получения обратного эффекта в виде скрытого потенциала роста цен.

 

34 Виды инноваций

 

Научно-технические достижения распространяются в производстве в форме инноваций (нововведений).

Под инновациями понимаются вновь созданный мате­риал, продукция или технология, впервые внедряемые в производство. В это же понятие укладывается и организа­ция или создание рынка для нового, впервые произведен­ного продукта.

Инновации — качественные изменения в производ­стве — могут относиться как к технике и технологии, так и к формам организации производства и управления. Те и Другие тесно взаимосвязаны и являются качественными ступенями в развитии производительных сил, повышения эффективности производства.

Инновационная деятельность как одна из форм инвес­тиций осуществляется с целью внедрения НТП в производ­ство и социальную сферу. Она включает выпуск и распрос­транение принципиально новых видов техники и техноло­гий, реализацию долгосрочных научно-технических программ, финансирование фундаментальных исследований. Характерными чертами инноваций, отличающих их от небольших, чисто количественных изменений техническом базисе производства являются:

качественный скачок в уровне техники в результате реализации изобретений (критерий новизны);

значительный экономический, социальный или другой эффект в результате инновации (критерий эффективности).

Эти критерии позволяют отличать инновации от мелких технических усовершенствований. В жизненном цикле каждого продукта можно выделить несколько фаз. Вначале, когда средства вкладывают в разработку, результаты незначительны. Затем, когда в процесс вступают ключевые усилия, результаты улучша­ются скачкообразно. Наконец, по мере инвестирования в процесс или продукт дополнительных средств, прогресс (результат) становится все более трудоемким и дорогосто­ящим. По мере приближения к пределу затраты, связанные с дальнейшим прогрессом, резко возрастают. Следователь­но, важно осознать технологический предел, чтобы пред­видеть перемены и перестать инвестировать то, что уже нельзя усовершенствовать. Периоды перехода от одной группы продуктов и процессов к другой называются технологическими разрывами. При возникновении разрыва между S-образными кривыми начинает формироваться новая кривая на базе совершенно новых знаний. Например, переход от электронных ламп к полупроводникам, от винтовых самолетов — к реактивным, от натуральных — к синтетическим волок­нам и моющим средствам и т. д.

Крупнейшее (базисные) инновации реализуют крупней­шие изобретения и становятся основой переворотов в технике, формирования новых ее направлений, создания но­вых отраслей.

Крупные инновации (на базе аналогичного ранга изоб­ретений) формируют новые поколения техники в рамках данного направления. Они реализуются в более короткий срок и с меньшими затратами, чем базисные, но скачок в техническом уровне и эффективности сравнительно меньше.

Средние инновации реализуют такого же уровня изоб­ретения и служат базой для создания новых моделей и модификаций данного поколения техники, заменяющих устаревшие модели более эффективными, либо расширяю­щих сферу применения этого поколения.

Мелкие инновации улучшают отрицательные производ­ственные или потребительские параметры выпускаемых моделей техники на основе использования мелких изобре­тений, что способствует либо более эффективному произ­водству этих моделей, либо повышению эффективности их использования.

 

 

35Жизненный цикл изделий

 

Общие закономерности инноваций проявляются в научно-исследовательской деятельности предприятия. Прикладные исследования или разработка могут быть описаны с помощью модели жизненного цикла.

Любой проект, по существу, складывается из серии циклов. Эти циклы следующие:

1. Планирование и спецификация — изучение того, что; предстоит сделать, выявление проблем, с которыми придется столкнуться и определение методов для их разрешения;

2. Проект (конструирование) — подготовка чертежей, завершение работы, предшествующей изготовлению про­тотипа;

3. Прототип — разрешение последних проблем, окон­чание проекта и передача его в производство.

Прежде чем выбрать и разработать проект, научно-ис­следовательской службе предприятия следует решить ряд задач.

Первая из них — предвидение результата, к которому может привести исследование, то есть как оно будет мате­риализовано. Результатом может быть открытие при внедрении новых технологий, совершенствование оборудо­вания, открытие и использование новых видов сырья и т. п.

Вторая задача —по возможности количественно выра­зить оценку достигнутых результатов.

У каждого товара есть свой жизненный цикл. Характер и длительность этого цикла зависят от множества факторов и условий.

Жизненный цикл товара — это процесс его продажи и получения прибылей, состоящий из четырех фаз: фаза внедрения (выведения товара на рынок), фаза роста, фаза созревания, фаза насыщения, фаза спада (рис. 4.4.5).

Фаза внедрения (выведения товара на рынок) — это распространение товара и выведение его на рынок. Он характеризуется периодом медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. На этом этапе осуществляются большие затраты по выводу нового товара на рынок, требующие значительного периода времени. На протяже­нии этого периода времени сбыт товара обычно увеличи­вается незначительно. Это объясняется затратами времени на 1) расширение производственных мощностей; 2) пере­наладку технологий; 3) доведение товара до потребителей, особенно, если их распределение осуществляется через розничную торговлю.

Фаза роста — это период увеличения объема продаж нового товара.

Если новый товар удовлетворяет интересам рынка, то его сбыт увеличивается. Первые покупатели будут продол­жать приобретать этот товар.

Прибыль предприятия на этом этапе увеличивается. Удельные издержки на производство и затраты на стиму­лирование сбыта уменьшаются, так как они приходятся на значительно больший объем проданной продукции

Фаза созревания — это наступающий со временем период замедления темпов роста сбыта товара. Но по времени этот период значительно продолжительнее преды­дущих. Большинство имеющихся на рынке товаров нахо­дятся на этапе зрелости.

Фаза насыщения — это период времени, когда отдель­ные группы покупателей перемещаются к другим новым модификациям товара.

Фаза спада — характеризуется падением сбыта товара после того, как он преодолел фазы выведения на рынок, роста, созревания, насыщения.

Падение сбыта продукции в любом случае неизбежно. Оно может быть медленным, быстрым или опуститься до определенного низкого уровня и оставаться на этом же уровне в течение многих лет.

Падение сбыта происходит в результате достижений в технологии, изменения потребности в данном товаре, уси­ления конкуренции как отечественных, так и зарубежных соперников.

Таким образом, организации и предприятия в условиях рыночных отношений все чаще приходят к выводу о необходимости разработки новых товаров и услуг и свя­занной с этим выгоды.

 

36Сущность инвестиций и их классификация

Капитал — движущая сила рыночной экономики. Он возни­кает и увеличивается с помощью инвестиций.

Под инвестициями понимаются средства, направляемые на прирост капитала, то есть приобретение оборудования, проектно-конструкторской документации новых видов продукции, строи­тельство зданий, дорог, мостов, домов, и др.

Для учета и планирования инвестиции классифицируются по различным направлениям. В зависимости от вещественного содер­жания они подразделяются на материальные и нематериальные.

Материальные инвестиции — это капитальные вложения в воспроизводство основных фондов.

Нематериальные инвестиции — это средства, направляемые на приобретение прав пользования землей, водой, полезными ис­копаемыми, товарными знаками, это имущественные права поль­зования изобретениями, «ноу-хау» и т.д. Их удельный вес в общей сумме инвестиций по промышленным предприятиям Республики Беларусь не превышает 10%.

По источнику финансирования инвестиции классифицируют­ся на государственные, инвестиции предприятий и частных фирм, юридических и физических лиц.

По источнику образования инвестиции классифицируются на собственные, заемные и привлеченные средства.

Для предприятий собственными средствами является при­быль, остающаяся в распоряжение предприятия, средства аморти­зационных отчислений и средства от продажи выбывших или из­лишних основных фондов. К заемным и привлеченным средствам предприятия относят кредиты банков, выпущенные предприятием акции долгосрочного действия.

Инвесторы участвуют в инвестиционном процессе как пря­мым, так и косвенным инвестированием.

Прямое инвестирование — это приобретение акций предпри­ятий, осуществляющих развитие собственного производства, акций инвестиционных фондов по определенной программе. Косвенное участие в инвестиционном процессе — это открытие счета в банке, траст-компании, вкладывание денег в пенсионный фонд или стра­ховую компанию. Деньги вкладчиков банки или компании исполь­зуют на выдачу кредитов предприятиям независимо от их формы собственности, обязуясь реинвестировать доверенные им сбереже­ния с прибылью.

Экономика в условиях рынка требует непрекращающихся ни на день инвестиций в обновление основных фондов, расширение производства, освоение новых видов продукции, повышение каче­ства продукции. От активности инвесторов полностью зависит технический уровень производства, конкурентоспособность выпус­каемой и осваиваемой продукции, структурная перестройка про­мышленности.

37Инвестиционная политика Республики Беларусь

 

Нынешняя экономическая ситуация требует изменений в ин­вестиционной политике, так как сложились условия, при которых производство самостоятельно не в состоянии обеспечивать расши­ренное воспроизводство основного капитала. Хозяйственный меха­низм в инвестиционной сфере хотя и имеет специфику, но пред­ставляет собой неотъемлемую часть системы управления народным хозяйством. Активизация инвестиционной деятельности всех уровней является важнейшей функцией государства. Государст­венное вмешательство и регулирование инвестиционной дея­тельности проводится с целью реализации научно-технической и социальной политики и оценивается в конечном итоге сбалансиро­ванностью средств бюджета, объемом государственного финансиро­вания инвестиций, показателями экономического и социального развития в целом страны и его приоритетных направлений.

Государственное регулирование инвестиционной деятельно­сти в Республике Беларусь включает: формирование государствен­ного инвестиционного фонда; управление государственными инве­стициями и регулирование условий инвестиционной деятельности всех уровней; контроль за выполнением обязательств инвесторов.

Управление инвестиционным процессом осуществляется го­сударством посредством планирования государственных инвести­ций и определения условий инвестирования для всех инвесторов. Государство выполняет в инвестиционном процессе стратегическую и регулирующую функцию. Это касается вопросов прогнозирова­ния социально-экономического развития республики в целом, оп­ределения направлений развития страны, выбора главных приори­тетов для финансирования за счет бюджетных средств. Согласно документам, определяющим инвестиционную политику в респуб­лике, в последующие годы приоритетное развитие получает маши­ностроение. Чтобы обеспечить отрасли народного хозяйства новой высокопроизводительной техникой и технологией потребуется из­менить структуру самого машиностроения. Более высокими тем­пами должны развиваться те его отрасли, которые являются ката­лизатором научно-технического прогресса — электротехническая, приборостроение, станкостроение, электронная промышленность. Планируется в ближайшие годы повысить удельный вес инвести­ций в развитие производственной инфраструктуры (транспорта, связи) с 8 до 10.

Государственное регулирование инвестиционной деятельно­сти заключается в обосновании и реализации механизмов инвести­рования стратегических направлений. Государство для этого имеет все экономические рычаги, привлекая к инвестиционной деятель­ности предприятия всех форм собственности, физические и юриди­ческие лица, иностранных инвесторов, финансово-кредитную систему, систему налогообложения и ценообразования, систему оплаты труда. Через введение налогов и льгот на определенные направления инвестиций, проведение амортизационной политики, предоставление финансовой поддержки в виде дотаций, льготных кредитов, бюджетных ссуд на развитие отдельных программ и производств, декларирование цен на отдельные виды продукции государство имеет возможность усилить свое влияние на формиро­вание масштабов, направлений и эффективность инвестиционных решений. Все это позволяет: привлечь к инвестиционной деятель­ности средства всех уровней — государственного бюджета, предприятий, населения, иностранных фирм и частных лиц; обеспе­чить перелив средств посредством кредитно-финансовой, налого­вой, ценовой политики и заложить базу для структурных преобра­зований отраслей народного хозяйства; сформировать механизм, способный разрушить монополизм в производстве продукции, ока­зании услуг, создать здоровую конкуренцию и развитие экономики.

Решения по государственным инвестициям принимаются, исходя из прогнозов экономического и социального развития в це­лом республики и приоритетных отраслей ее народного хозяйства, схем размещения промышленных объектов по территории респуб­лики и технико-экономических обоснований по проектам. Государ­ственные инвестиции реализуются путем государственного заказа отрасли, предприятию на выполнение программы в целом либо ее части. Программы, осуществляемые за счет бюджетных средств, подлежат обязательной экспертизе и реализуются на конкурсной основе.

Предприятия любой формы собственности осуществляют ин­вестиционную деятельность на основе планов технического пере­вооружения, реконструкции и расширения производства, освоения новых видов продукции за счет собственных средств из прибыли, кредитов банков, выпущенных акций долгосрочного действия. Ес­ли предприятия выполняют заказ по государственной программе, то средства для него могут быть выделены бюджетом, инвестици­онным или инновационным фондами вышестоящей организации.

Создание объектов культуры, здравоохранения, образования может финансироваться из государственного и местного бюджетов. Создание объектов непроизводственных основных фондов (жилые дома, медпункты, пионерские лагеря, профилактории), числящих­ся на балансе предприятий, финансируется из прибыли предпри­ятий, кредитов банков, продажи акций.

38 Дисконтированная стоимость

Инвестирование является процессом пополнения или добавления капитальных фондов, т. е. приток нового ка­питала в данном году. Предприятие осуществляет инвес­тиции так, как новый капитал позволяет ему увеличить свою прибыль. При инвестировании предприятие делает оценку, будет ли увеличение прибыли от вкладываемых инвестиций за определенное время больше издержек про­изводства. Альтернативной стоимостью инвестирования является рыночный процент суммы средств, необходимых для приобретения нового капитала.

Date: 2015-05-09; view: 489; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию