Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пути повышения прибыли 2 pageСледующим этапом расчета будет определение размера прибыли в цене товара с помощью обоснованной предприятием (или установленной государственными органами) нормы рентабельности. Прибыль в ценах планируется с учетом необходимости создания на предприятиях фондов потребления и накопления, уплаты налогов на недвижимость, на прибыль, местных. Расчет суммы прибыли в цене изделия в том случае, если применяется норма рентабельности по отношению к себестоимости, будет выглядеть так; , где П — сумма прибыли в цене, р.; Нр — норма рентабельности по отношению к себестоимости (15-30%), %, Транспортные расходы по доставке продукции собственным транспортом (ТРсоб) выделяют самостоятельным элементом, если продукция перемещается дальше железнодорожной станции ее отправления. Это связано с тем, что по действующему законодательству расходы по доставке продукции до станции отправления включаются в себестоимость. Сумма транспортных затрат рассчитывается исходя из определенных договором условий поставки с учетом расстояния перевозки, массы груза, установленных транспортных тарифов. Акцизы включаются в цены товаров, имеющих по специфике своих свойств монопольно высокие цены и устойчивый спрос. Акцизами облагаются такие товары, как спирт гидролизный технический, алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяк, вино и иная алкогольная продукция), пиво, табачная продукция, нефть сырая, автомобильные бензины» дизельное топливо, ювелирные изделия, автомобили легковые и микроавтобусы. Ставки акцизов могут быть установлены твердые (специфические), т.е. в евро или рублях за физическую единицу и адвалорные (процентные). Если действует твердая ставка в евро, то сумма акциза определяется путем перевода количества евро по курсу в рубли. В тех случаях, когда установлена адвалорная ставка акциза, расчет суммы акциза в цене нужно провести следующим образом: , где А — сумма акцизного налога, р.; На — ставка акцизного налога, %. Целевые сборы в местные целевые бюджетные фонды предусматривают формирование централизованных ресурсов на развитие определенных регионов по необходимым на конкретном этапе направлениям. В частности, в 2001 г- они включали отчисления в фонд стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционные фонды для привлечения дополнительных средств на строительство жилья и целевой сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда; , где ЦСМФ — сумма целевого сбора в местные целевые бюджетные фонды, р.; Нс,м — ставка платежей в местные бюджеты, исчисляемых по единому нормативу (2,5%), %. Отчисления в республиканский целевой бюджетный фонд предусматривают формирование централизованных ресурсов по приоритетным направлениям развития экономики страны в целом, В 2001 г. они направлялись на поддержку производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и эти отчисления были введены в связи с не паритетом цен на закупаемую сельскохозяйственную продукцию и продукцию промышленности, поставляемую сельскому хозяйству, а также недостаточностью бюджетных ассигнований на решение первоочередных потребностей сельскохозяйственных предприятий. Они включаются в цену продукции (работ, услуг) предприятий всех отраслей и сфер деятельности. Освобождаются от уплаты платежей колхозы, совхозы, фермерские хозяйства, межхозяйственные сельскохозяйственные предприятия и организации и некоторые другие сельхозпредприятия в части выручки, полученной от реализации произведенной ими продукции растениеводства, животноводства, рыболовства и пчеловодства. В состав отчислений в республиканский фонд входят также отчисления средств пользователями автомобильных дорог, которые производят предприятия, объединения всех форм собственности. Вих составе также налог на приобретение автотранспортных средств, плата за проезд по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, плата за проезд по автомобильной дороге Брест— Минск — граница Российской Федерации: , где ОРФ — сумма отчислений в республиканский целевой бюджетный фонд, р; Норф — ставка отчислений в республиканский целевой бюджетный фонд (2%). Налог с продаж автомобильного топлива платят предприятия (изготовители, торговые предприятия), реализующие на территории Республики Беларусь автомобильное топливо (бензин, товарное дизельное топливо, сжатый и сжиженный газ, используемые в качестве автомобильного топлива). Под реализацией автомобильного топлива понимается передача автомобильного топлива в собственность путем продажи, обмена, безвозмездной передачи, а также его использование лицом, признаваемым плательщиком налога с продаж автомобильного топлива, на собственные нужды. Таким образом, предприятие-изготовитель топлива будет включать в отпускную цену сумму налога с продаж, рассчитанную следующим образом: , где НПа.т — сумма налога с продаж автомобильного топлива, р.; Са.т — ставка налога с продаж автомобильного топлива, %. Транспортные расходы по доставке продукции привлеченным транспортом (ТРпр) включаются в цену, если продукция перемещается дальше железнодорожной станции отправления и для этого используется привлеченный транспорт. Сумма транспортных затрат рассчитывается прямым счетом исходя из определенных договором условий поставки с учетом расстояния перевозки, массы груза, действующих транспортных тарифов. Суммирование всех рассчитанных составляющих позволит определить отпускную цену предприятия-изготовителя той или иной продукции. Цотп = Сед + П + ТРсоб + А + Цс.м + Оф.с +НПа.т+ ТРпр, Налог на добавленную стоимость (НДС) в отпускную цену предприятия не включается (кроме случаев, когда на продукцию устанавливаются фиксированные розничные цены), хотя потребитель оплачивает товар по ценам с учетом этого налога. Цена приобретения товара покупателем с НДС может быть рассчитана следующим образом: Цотп. с НДС = Цотп [(100 + Сндс) / 100], где Цотп. с ндс — отпускная цека с добавлением НДС (для покупателя), р.; Цотп — отпускная цена предприятия-изготовителя, р.; Сндс — ставка НДС (20%), %. При этом сумма, которую должно уплатить в бюджет предприятие-изготовитель можно найти путем вычитания из НДС, добавляемого к отпускной цене сумм НДС, уплаченных по материальным ресурсам и транспортным расходам.
Пример 5.1. Используя эатратный метод, определить отпускную цену на электросоковыжималку "Журавинка", а также отпускную цену с НДС для покупателя и сумму НДС, уплаченную в бюджет предприятием-изготовителем с этой цены. Себестоимость производства изделия 80 тыс- р., в том числе материальные затраты 21 тыс. р. Норма рентабельности для включения прибыли а цены по отношению к себестоимости продукции предприятия —15%. Ставки целевого сбора в местные целевые бюджетные фонды — 2,5 %, налога на добавленную стоимость — 20 %, отчислении в республиканский целевой бюджетный фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и пользователями автомобильных дорог — 2 %, Определим размер прибьлли (П) в цене изделия П = 30 • 15/100 = 4,5 тыс. р. Найдем сумму целевого сбора в местные целевые бюджетные фонды (Цд.м )'- Цс,ы = (30 + 4,5)/(100 - 2,5) - 2,5 - 0,88 тыс. р. Сумма, отчислений в фонд поддержки производителен сельскохозяйственной продукция, продовольствия и аграрной нйукн и пользователями автомобильных дорог (0ф.с) будет равна: Оф.с = (30 + 4,5 + 0,88)/(100 - 2) • 2 = 0,72 тыс. р. Отпускная цена (Оц) соковыжималки "Журавинка": Оц = 30 + 4,5 + 0,88 + 0,72 = 36,1 тыс. р. Найдем отпускную цену с налогом на добавленную стоимость (0ц.с ндс) Оц.с ндс = (30 + 4,5+0,88 +0,72) *(100 + 20) / 100 = 43,32 тыс, р. Сумма налога на добавленную стоимость^ добавляемая к отпускной цене (НДС), составит: НДС = 43,32 - 36.1 - 7,22 тыс. р., или НДС = 36,1 • 20/100 = 7,22 тьгс. р. Сумма НДС, уплаченная в бюджет предприятием-изготовителем (НДСупл), будет равна: НДСупл = 7.22 - (21 * 20/100) - 3.02 гыс. р. Если изделие, которое предприятие предполагает выпускать, продается на рынке, то расчет цены ведется предприятием обратным методом, исходя из уровня действующей на рынке цены, собственных затрат на производство изделия (его себестоимости) и уровня прибыли, которую предприятие планирует иметь по данному изделию. В этом случае цена предприятия может быть меньше, чем рыночная. Если предприятие решает продавать изделие по действующей рыночной цене, то возможная прибыль от реализации изделия рассчитывается обратным методом от имеющейся цены , где Стп -себестоимость товарной продукции ,
,
, 33. Система государственного ценового регулирования в Республике Беларусь
Переход от плановой экономики к рыночной предполагает проведение определенной государственной ценовой политики. Эта политика, как показывает опыт других стран, может реализовываться двумя путями: в форме резкого перехода с помощью активной либерализации цен или посредством плавного вхождения в рыночную экономику, сочетая постепенное высвобождение цен по мере создания необходимых условий, конкурентной рыночной среды с системой государственного регулирования ценообразования. Принципы ценообразования: сочетание свободных и регулируемых цен; разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению и регулированию цен; установление регулируемых цен на уровне, обеспечивающем субъектам хозяйствования покрытие экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли при необходимости с предоставлением государственных дотаций и других мер государственной поддержки; осуществление государственного контроля за законодательством о ценообразовании. Правовые основы государственной политики в области ценообразования в республике, а также сфера применения свободного и регулируемого ценообразования, полномочия государственных органов, осуществляющих регулирование ценообразования и контроль за ним, были заложены в законе Республики Беларусь "О ценообразовании" (1999 г.). Этим же документом установлены права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования, к которым отнесены предприятия с правом юридического лица, предприниматели, республиканские и местные органы государственного управления. Республиканские органы государственного управления устанавливают цены на целый ряд товаров и услуг. В частности, министерство экономики утверждает цены на сырую нефть, природный и сжиженный газ, нефтепродукты, электроэнергию, отдельные социально значимые товары, продукцию оборонного значения, поставляемую по оборонному заказу, спирт, водку, квартплату, торговые наценки и некоторые другие товары и услуги. Правом утверждения и контролирования цен наделены также министерства транспорта и коммуникаций, связи, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального, лесного хозяйства и некоторых других. Местным органам власти дано право регулировать цены и торговые наценки на социально значимые товары и услуги, реализуемые предприятиями на их территории, услуги тепло- и водоснабжения, канализации для предприятий, коммунальные услуги для населения, перевозку пассажиров городским транспортом, продукцию общественного питания и др. Возможность ограничивать цены на продукцию подведомственных предприятий имеют также министерства и ведомства. В последние годы в республике использовались следующие основные способы государственного регулирования цен: установление предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов) на товары, производимые в республике. При невозможности их соблюдения предприятия обязаны регистрировать цены на производимые товары или услуги в органах ценообразования или вышестоящих органах; определение предельных отпускных цен на перечень социально значимых товаров; обязательное обоснование цен отечественными предприятиями на производимую продукцию и импортируемые товары со стороны затрат, прибыли, налогов; установление фиксированных цен на продукцию базовых отраслей экономики, услуги естественных монополий; установление предельных максимальных (такси, бытовые услуги) и минимальных (закупочные на сельхозпродукцию, алкогольные напитки, экспортируемые товары) цен; ограничение уровня рентабельности в ценах на социально значимые товары, продукцию предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке; ограничение размеров оптовых и розничных торговых надбавок; обязательное обоснование цен при товарообменных (бартерных) операциях; индексация тарифов (на грузовые перевозки железнодорожным транспортом, коммунальные услуги), квартплаты с учетом инфляции; декларирование цен на продукцию предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке; ограничение цен в рамках антимонопольного законодательства (запрещение установления монопольных цен и антиконкурентных ценовых соглашений); контроль за соблюдением законодательства о ценообразовании Следует заметить, что в условиях переходного периода используемые меры государственного ценового регулирования должны соответствовать целям антикризисного или антиинфляционного управления. Средства и способы ограничения цен должны быть достаточно просты и понятны на практике, не должны дублироваться, иначе возникает опасность получения обратного эффекта в виде скрытого потенциала роста цен.
34 Виды инноваций
Научно-технические достижения распространяются в производстве в форме инноваций (нововведений). Под инновациями понимаются вновь созданный материал, продукция или технология, впервые внедряемые в производство. В это же понятие укладывается и организация или создание рынка для нового, впервые произведенного продукта. Инновации — качественные изменения в производстве — могут относиться как к технике и технологии, так и к формам организации производства и управления. Те и Другие тесно взаимосвязаны и являются качественными ступенями в развитии производительных сил, повышения эффективности производства. Инновационная деятельность как одна из форм инвестиций осуществляется с целью внедрения НТП в производство и социальную сферу. Она включает выпуск и распространение принципиально новых видов техники и технологий, реализацию долгосрочных научно-технических программ, финансирование фундаментальных исследований. Характерными чертами инноваций, отличающих их от небольших, чисто количественных изменений техническом базисе производства являются: качественный скачок в уровне техники в результате реализации изобретений (критерий новизны); значительный экономический, социальный или другой эффект в результате инновации (критерий эффективности). Эти критерии позволяют отличать инновации от мелких технических усовершенствований. В жизненном цикле каждого продукта можно выделить несколько фаз. Вначале, когда средства вкладывают в разработку, результаты незначительны. Затем, когда в процесс вступают ключевые усилия, результаты улучшаются скачкообразно. Наконец, по мере инвестирования в процесс или продукт дополнительных средств, прогресс (результат) становится все более трудоемким и дорогостоящим. По мере приближения к пределу затраты, связанные с дальнейшим прогрессом, резко возрастают. Следовательно, важно осознать технологический предел, чтобы предвидеть перемены и перестать инвестировать то, что уже нельзя усовершенствовать. Периоды перехода от одной группы продуктов и процессов к другой называются технологическими разрывами. При возникновении разрыва между S-образными кривыми начинает формироваться новая кривая на базе совершенно новых знаний. Например, переход от электронных ламп к полупроводникам, от винтовых самолетов — к реактивным, от натуральных — к синтетическим волокнам и моющим средствам и т. д. Крупнейшее (базисные) инновации реализуют крупнейшие изобретения и становятся основой переворотов в технике, формирования новых ее направлений, создания новых отраслей. Крупные инновации (на базе аналогичного ранга изобретений) формируют новые поколения техники в рамках данного направления. Они реализуются в более короткий срок и с меньшими затратами, чем базисные, но скачок в техническом уровне и эффективности сравнительно меньше. Средние инновации реализуют такого же уровня изобретения и служат базой для создания новых моделей и модификаций данного поколения техники, заменяющих устаревшие модели более эффективными, либо расширяющих сферу применения этого поколения. Мелкие инновации улучшают отрицательные производственные или потребительские параметры выпускаемых моделей техники на основе использования мелких изобретений, что способствует либо более эффективному производству этих моделей, либо повышению эффективности их использования.
35Жизненный цикл изделий
Общие закономерности инноваций проявляются в научно-исследовательской деятельности предприятия. Прикладные исследования или разработка могут быть описаны с помощью модели жизненного цикла. Любой проект, по существу, складывается из серии циклов. Эти циклы следующие: 1. Планирование и спецификация — изучение того, что; предстоит сделать, выявление проблем, с которыми придется столкнуться и определение методов для их разрешения; 2. Проект (конструирование) — подготовка чертежей, завершение работы, предшествующей изготовлению прототипа; 3. Прототип — разрешение последних проблем, окончание проекта и передача его в производство. Прежде чем выбрать и разработать проект, научно-исследовательской службе предприятия следует решить ряд задач. Первая из них — предвидение результата, к которому может привести исследование, то есть как оно будет материализовано. Результатом может быть открытие при внедрении новых технологий, совершенствование оборудования, открытие и использование новых видов сырья и т. п. Вторая задача —по возможности количественно выразить оценку достигнутых результатов. У каждого товара есть свой жизненный цикл. Характер и длительность этого цикла зависят от множества факторов и условий. Жизненный цикл товара — это процесс его продажи и получения прибылей, состоящий из четырех фаз: фаза внедрения (выведения товара на рынок), фаза роста, фаза созревания, фаза насыщения, фаза спада (рис. 4.4.5). Фаза внедрения (выведения товара на рынок) — это распространение товара и выведение его на рынок. Он характеризуется периодом медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. На этом этапе осуществляются большие затраты по выводу нового товара на рынок, требующие значительного периода времени. На протяжении этого периода времени сбыт товара обычно увеличивается незначительно. Это объясняется затратами времени на 1) расширение производственных мощностей; 2) переналадку технологий; 3) доведение товара до потребителей, особенно, если их распределение осуществляется через розничную торговлю. Фаза роста — это период увеличения объема продаж нового товара. Если новый товар удовлетворяет интересам рынка, то его сбыт увеличивается. Первые покупатели будут продолжать приобретать этот товар. Прибыль предприятия на этом этапе увеличивается. Удельные издержки на производство и затраты на стимулирование сбыта уменьшаются, так как они приходятся на значительно больший объем проданной продукции Фаза созревания — это наступающий со временем период замедления темпов роста сбыта товара. Но по времени этот период значительно продолжительнее предыдущих. Большинство имеющихся на рынке товаров находятся на этапе зрелости. Фаза насыщения — это период времени, когда отдельные группы покупателей перемещаются к другим новым модификациям товара. Фаза спада — характеризуется падением сбыта товара после того, как он преодолел фазы выведения на рынок, роста, созревания, насыщения. Падение сбыта продукции в любом случае неизбежно. Оно может быть медленным, быстрым или опуститься до определенного низкого уровня и оставаться на этом же уровне в течение многих лет. Падение сбыта происходит в результате достижений в технологии, изменения потребности в данном товаре, усиления конкуренции как отечественных, так и зарубежных соперников. Таким образом, организации и предприятия в условиях рыночных отношений все чаще приходят к выводу о необходимости разработки новых товаров и услуг и связанной с этим выгоды.
36Сущность инвестиций и их классификация Капитал — движущая сила рыночной экономики. Он возникает и увеличивается с помощью инвестиций. Под инвестициями понимаются средства, направляемые на прирост капитала, то есть приобретение оборудования, проектно-конструкторской документации новых видов продукции, строительство зданий, дорог, мостов, домов, и др. Для учета и планирования инвестиции классифицируются по различным направлениям. В зависимости от вещественного содержания они подразделяются на материальные и нематериальные. Материальные инвестиции — это капитальные вложения в воспроизводство основных фондов. Нематериальные инвестиции — это средства, направляемые на приобретение прав пользования землей, водой, полезными ископаемыми, товарными знаками, это имущественные права пользования изобретениями, «ноу-хау» и т.д. Их удельный вес в общей сумме инвестиций по промышленным предприятиям Республики Беларусь не превышает 10%. По источнику финансирования инвестиции классифицируются на государственные, инвестиции предприятий и частных фирм, юридических и физических лиц. По источнику образования инвестиции классифицируются на собственные, заемные и привлеченные средства. Для предприятий собственными средствами является прибыль, остающаяся в распоряжение предприятия, средства амортизационных отчислений и средства от продажи выбывших или излишних основных фондов. К заемным и привлеченным средствам предприятия относят кредиты банков, выпущенные предприятием акции долгосрочного действия. Инвесторы участвуют в инвестиционном процессе как прямым, так и косвенным инвестированием. Прямое инвестирование — это приобретение акций предприятий, осуществляющих развитие собственного производства, акций инвестиционных фондов по определенной программе. Косвенное участие в инвестиционном процессе — это открытие счета в банке, траст-компании, вкладывание денег в пенсионный фонд или страховую компанию. Деньги вкладчиков банки или компании используют на выдачу кредитов предприятиям независимо от их формы собственности, обязуясь реинвестировать доверенные им сбережения с прибылью. Экономика в условиях рынка требует непрекращающихся ни на день инвестиций в обновление основных фондов, расширение производства, освоение новых видов продукции, повышение качества продукции. От активности инвесторов полностью зависит технический уровень производства, конкурентоспособность выпускаемой и осваиваемой продукции, структурная перестройка промышленности. 37Инвестиционная политика Республики Беларусь
Нынешняя экономическая ситуация требует изменений в инвестиционной политике, так как сложились условия, при которых производство самостоятельно не в состоянии обеспечивать расширенное воспроизводство основного капитала. Хозяйственный механизм в инвестиционной сфере хотя и имеет специфику, но представляет собой неотъемлемую часть системы управления народным хозяйством. Активизация инвестиционной деятельности всех уровней является важнейшей функцией государства. Государственное вмешательство и регулирование инвестиционной деятельности проводится с целью реализации научно-технической и социальной политики и оценивается в конечном итоге сбалансированностью средств бюджета, объемом государственного финансирования инвестиций, показателями экономического и социального развития в целом страны и его приоритетных направлений. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Беларусь включает: формирование государственного инвестиционного фонда; управление государственными инвестициями и регулирование условий инвестиционной деятельности всех уровней; контроль за выполнением обязательств инвесторов. Управление инвестиционным процессом осуществляется государством посредством планирования государственных инвестиций и определения условий инвестирования для всех инвесторов. Государство выполняет в инвестиционном процессе стратегическую и регулирующую функцию. Это касается вопросов прогнозирования социально-экономического развития республики в целом, определения направлений развития страны, выбора главных приоритетов для финансирования за счет бюджетных средств. Согласно документам, определяющим инвестиционную политику в республике, в последующие годы приоритетное развитие получает машиностроение. Чтобы обеспечить отрасли народного хозяйства новой высокопроизводительной техникой и технологией потребуется изменить структуру самого машиностроения. Более высокими темпами должны развиваться те его отрасли, которые являются катализатором научно-технического прогресса — электротехническая, приборостроение, станкостроение, электронная промышленность. Планируется в ближайшие годы повысить удельный вес инвестиций в развитие производственной инфраструктуры (транспорта, связи) с 8 до 10. Государственное регулирование инвестиционной деятельности заключается в обосновании и реализации механизмов инвестирования стратегических направлений. Государство для этого имеет все экономические рычаги, привлекая к инвестиционной деятельности предприятия всех форм собственности, физические и юридические лица, иностранных инвесторов, финансово-кредитную систему, систему налогообложения и ценообразования, систему оплаты труда. Через введение налогов и льгот на определенные направления инвестиций, проведение амортизационной политики, предоставление финансовой поддержки в виде дотаций, льготных кредитов, бюджетных ссуд на развитие отдельных программ и производств, декларирование цен на отдельные виды продукции государство имеет возможность усилить свое влияние на формирование масштабов, направлений и эффективность инвестиционных решений. Все это позволяет: привлечь к инвестиционной деятельности средства всех уровней — государственного бюджета, предприятий, населения, иностранных фирм и частных лиц; обеспечить перелив средств посредством кредитно-финансовой, налоговой, ценовой политики и заложить базу для структурных преобразований отраслей народного хозяйства; сформировать механизм, способный разрушить монополизм в производстве продукции, оказании услуг, создать здоровую конкуренцию и развитие экономики. Решения по государственным инвестициям принимаются, исходя из прогнозов экономического и социального развития в целом республики и приоритетных отраслей ее народного хозяйства, схем размещения промышленных объектов по территории республики и технико-экономических обоснований по проектам. Государственные инвестиции реализуются путем государственного заказа отрасли, предприятию на выполнение программы в целом либо ее части. Программы, осуществляемые за счет бюджетных средств, подлежат обязательной экспертизе и реализуются на конкурсной основе. Предприятия любой формы собственности осуществляют инвестиционную деятельность на основе планов технического перевооружения, реконструкции и расширения производства, освоения новых видов продукции за счет собственных средств из прибыли, кредитов банков, выпущенных акций долгосрочного действия. Если предприятия выполняют заказ по государственной программе, то средства для него могут быть выделены бюджетом, инвестиционным или инновационным фондами вышестоящей организации. Создание объектов культуры, здравоохранения, образования может финансироваться из государственного и местного бюджетов. Создание объектов непроизводственных основных фондов (жилые дома, медпункты, пионерские лагеря, профилактории), числящихся на балансе предприятий, финансируется из прибыли предприятий, кредитов банков, продажи акций. 38 Дисконтированная стоимость Инвестирование является процессом пополнения или добавления капитальных фондов, т. е. приток нового капитала в данном году. Предприятие осуществляет инвестиции так, как новый капитал позволяет ему увеличить свою прибыль. При инвестировании предприятие делает оценку, будет ли увеличение прибыли от вкладываемых инвестиций за определенное время больше издержек производства. Альтернативной стоимостью инвестирования является рыночный процент суммы средств, необходимых для приобретения нового капитала.
|