Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 6 социология потребления





Общее понятие потребления. Экономические теории потребления. Потребление и социальная дифференциация. Престижное потребление и демонстративная праздность (Т. Веблен). Потребление и соучастие (Дж. Бурстин). Потребление и пространство стилей жизни. Понятие габитуса (П. Бурдье). Потребительная и знаковая стоимость продуктов.

Общество потребления и его основные тенденции. Потребительская гонка и возникновение потребительства. Потребление как инновационный процесс. Характер инновационного потребительского цикла. Роль элит и средних классов в распространении потребительских инноваций в современной России.

Основная литература

Бурдье П. Различение (фрагменты книги) // Западная экономическая социология: Хрестоматия современной классики. / Сост. и науч. ред. В.В. Радаев; пер. М.С. Добряковой и др. М.: РОССПЭН, 2004. С. 537-565.

Димаджио П. Культура и хозяйство // Западная экономическая социология: Хрестоматия современной классики / Сост. и науч. ред. В.В. Радаев; пер. М.С. Добряковой и др. М.: РОССПЭН, 2004. С. 471—518. См. также: Экономическая социология. 2004. Т. 5. № 3. С. 51—58 http://www.ecsoc.msses.ru).

Радаев В.В. Экономическая социология. М: ГУ ВШЭ, 2005. Гл. 18.

Дополнительная литература

Беккер Г. De Gustibus Non Est Disputandum // Беккер Г. Человеческое поведение: экономический подход. Избранные труды по экономической теории. М.: ГУ ВШЭ, 2003. С. 488-518.

Бодрийар Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 1999.

Бурдье П. Структура, габитус, практика //Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. Т. 1. № 2. С. 44—59 (http://ecsocman.edu.ru).

Бурстин Д. Дж. Сообщества потребления//THESIS. Т. 1. 1993. Вып. 3. С. 231—254 (http://www.ecsocman.edu.ru).

Веблен Т. Теория праздного класса. М.: Прогресс, 1984. С. 108—133.

Радаев В.В. Обычные и инновационные практики // Средние классы в России: экономические и социальные стратегии / Под ред. Т.М. Малевой. М.: Гендальф, 2003 (http://pubs.camegie.ru). См. также: Мир России. 2003. Т. XII. № 4. С. 89—119.

Рощина Я.М. Формирование предпринимательского слоя и дифференциация стилей жизни // Вопросы экономики. 1998. № 3. С. 114—127.

Ackerman F. Overview Essay // The Consumer Society / E. Goodwin, F. Ackerman, D. Kiron (eds.). Washington: Island Press, 1997. P. 149—159.

BaudrillardJ. The Consumer Society: Myths and Structures. L.: Sage, 1998.

Bourdieu P. Distinction: A Social Critique for the Judgement of Taste. L.: Routledge and Kegan Paul, 1984. P. 169-225.

Carruthers B.G., Babb S.L. Economy // Society: Markets, Meanings, and Social Structures. Thousands Oaks, CA: Pine Forge Press, 2000. Ch. 2. P. 15—44.

Corrigan P. The Sociology of Consumption. An Introduction. L.: Sage, 1997. Ch. 2.P. 17-32.

Featherstone M. Consumer Culture and Postmodernism. L.: Sage, 1991.

Frenzen J., Hirsch P., Zerillo P. Consumption, Preferences, and Changing Lifestyles //The Handbook of Economic Sociology / N. Smelser, R. Swedberg (eds.). Princeton: PrincetonUniversity Press, 1994. P. 403-425.

Контрольные вопросы

■ Что такое потребление?

■ Каковы ограничения традиционного экономического подхода к анализу
потребления?

■ По каким причинам возникает престижное потребление?

■ Как потребительские практики используются в процессе социальной дифференциации?

■ Что такое габитус?

■ В чем заключается разница между потребительной стоимостью, стоимостью и знаковой стоимостью?

■ Какие тенденции характеризуют современное общество потребления?

■ Каковы основные фазы инновационного потребительского цикла?

■ Какова специфика потребительского поведения в современной России?

Date: 2015-05-09; view: 674; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию