Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда





В соответствии со статьей 463 ТК РБ и статьей 38 Закона Республики Беларусь «Об охране труда» общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда осуществляют профсоюзы через их технических инспекторов труда, общественных инспекторов по охране труда, других уполномоченных представителей профсоюзов.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 октяб­ря 2000 г. № 1630 утвержден Порядок осуществления профсоюзами обще­ственного контроля за соблюдением законодательства Республики Бела­русь о труде, в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 сентября 2005 г. № 995.

В соответствии с указанным Порядком общественный контроль за со­блюдением нанимателем, собственником или уполномоченным им орга­ном управления законодательства Республики Беларусь о труде осуще­ствляют профсоюзы (их объединения) через их правовые и технические инспекции труда, создание которых предусмотрено уставами профсою­зов, общественных инспекторов по охране труда.

Правовые и технические инспекции труда, руководители и уполномо­ченные в установленном порядке представители Федерации профсоюзов • Беларуси, ее организационных структур, профессиональных союзов, вхо­дящих в состав данной Федерации, и их организационных структур впра­ве также осуществлять общественный контроль за соблюдением законо­дательства Республики Беларусь о труде в организациях и у индивиду­альных предпринимателей независимо от членства их работников в про­фессиональных союзах.

Общественные инспекторы по охране труда осуществляют обще­ственный контроль за соблюдением законодательства о труде в организа­циях, в которых они работают.

Полномочия представителя профсоюза на осуществление общественного кон­троля за соблюдением законодательства Республики Беларусь о труде подтверж­даются документом, оформленным и выданным в установленном порядке.

Профсоюзы (их объединения) информируют орган, осуществляющий го­сударственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде, о лицах, которые являются правовыми и техническими инспекторами труда.

Информация об общественных инспекторах по охране труда направ­ляется соответствующему нанимателю, собственнику или уполномоченно­му им органу управления.

Правовые и технические инспекторы труда профсоюза имеют право:

осуществлять в установленном законодательством порядке проверки соблюдения законодательства об охране труда работодателями, а также выполнения нанимателями, их уполномоченными должностными лицами условий коллективного договора, соглашения;

запрашивать и получать от работодателя, органов государственного уп­равления сведения о несчастных случаях на производстве, профессиональ­ных заболеваниях и иную информацию по вопросам осуществления обще­ственного контроля за соблюдением законодательства об охране труда;

в установленном законодательством порядке по предъявлении удосто­верения установленного образца беспрепятственно проходить на терри­торию, объекты и в помещения работодателя для проверки соблюдения законодательства об охране труда;

осматривать рабочие места, требовать от работодателя путем выдачи представления проведения экспертизы условий труда, производственных зданий (помещений), технологических процессов, оборудования и других объектов, создающих непосредственную опасность для жизни и здоровья работающих и окружающих;

принимать в установленном законодательством порядке участие в рас­следовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию, экспертизе безопасности условий труда проектируемых, законченных строительством и эксплуатируемых производственных объек­тов, а также проектируемых и эксплуатируемых оборудования и инстру­ментов в целях определения соответствия их требованиям по охране тру­да, в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда;

требовать от работодателя путем выдачи представления устранения нарушений требований по охране труда, угрожающих жизни и здоровью работающих, а в случае непосредственной угрозы для их жизни и здоро­вья - приостановления работ до устранения нарушений;

выдавать представления об устранении выявленных нарушений зако­нодательства об охране труда;

требовать от работодателя путем выдачи представления отстранения от работы в соответствующий день (смену) работающих, появившихся на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или токсическо­го опьянения, не использующих требуемые средства индивидуальной за­щиты, обеспечивающие безопасность труда, не прошедших в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, инструктаж, проверку зна­ний по вопросам охраны труда, медицинский осмотр;

устанавливать факты нарушения нанимателем законодательства об охране труда, коллективного или трудового договора, дающие право ра­ботнику требовать досрочного расторжения срочного трудового договора;

обращаться в установленном законодательством порядке в государ­ственные органы, органы прокуратуры для принятия необходимых мер по выявленным нарушениям, в том числе для привлечения к ответствен­ности лиц, допустивших нарушения законодательства об охране труда, а также в случае невыполнения ими представлений технических инспекто­ров труда профсоюзов;

осуществлять другие действия, предусмотренные законодательством, коллективными договорами, соглашениями.

Общественным инспекторам по охране труда также предоставлено право осуществлять проверки, участвовать в расследовании несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и т.д.

Представления технических инспекторов труда профсоюзов являются обязательными для исполнения работодателями, а выданные руководителями уполномоченными в установленном порядке представителями Феде­рации профсоюзов Беларуси, ее организационных структур, профессио­нальных союзов, входящих в состав данной Федерации, и их организаци­онных структур, а также общественных инспекторов по охране труда — для рассмотрения.

Наниматель, собственник или уполномоченный им орган управления вправе обратиться в органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде с просьбой о проверке обосно­ванности требований, указанных в обязательном для исполнения пред­ставлении.

Наниматель, собственник или уполномоченный им орган управления обязаны рассмотреть представление представителя профсоюза об устра­нении нарушений законодательства Республики Беларусь о труде и в месячный срок со дня его получения письменно уведомить профсоюз о результатах этого рассмотрения.

Представление о допущенных нарушениях законодательства Респуб­лики Беларусь о труде при прекращении трудового договора с работни­ком — членом профсоюза должно быть рассмотрено нанимателем в 5-дневный срок со дня его получения.

При необходимости представление направляется в органы госу­дарственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Рес­публики Беларусь о труде.

В случае несоответствия трудового договора (контракта) законодательству Республики Беларусь, коллективному договору, соглашениям представите­ли профсоюзов вправе требовать от нанимателя в интересах работника изменений условий трудового договора (контракта).

Профсоюзы вправе обращаться с требованием к соответствующим орга­нам о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законода­тельства Республики Беларусь о труде.

В организации при отсутствии профессиональных союзов обществен­ный контроль за соблюдением законодательства об охране труда могут осуществлять уполномоченные лица по охране труда работников органи­зации (далее — уполномоченные лица).

Порядок осуществления общественного контроля за соблюдением зако­нодательства об охране труда уполномоченными лицами установлен Инст­рукцией о порядке осуществления общественного контроля за соблюдени­ем законодательства об охране труда уполномоченными лицами по охране труда работников организации, утвержденной постановлением Министер­ства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2008 № 179.

Выборы уполномоченных лиц проводятся на общем собрании (конфе­ренции) работников организации на срок от двух до пяти лет, при этом определяется их численность. По результатам общего собрания (конферен­ции) работников организации составляется протокол. Уполномоченным ли­цам выдается выписка из протокола общего собрания (конференции).

Уполномоченные лица могут быть досрочно отозваны по решению избравшего их собрания (конференции), если они не выполняют возло­женных на них функций или не проявляют необходимой требовательнос­ти по защите прав работников на охрану труда.

Уполномоченные лица организуют свою работу во взаимодействии с руководителями структурных подразделений организации, профсоюзами или иными уполномоченными работниками представительными органами, со службой охраны труда и другими службами организации, с государственны­ми органами надзора и контроля за соблюдением законодательства об охра­не труда, правовыми и техническими инспекциями труда профсоюзов.

Для выполнения задач, возложенных на уполномоченных лиц, им пре­доставляется право:

осуществлять проверки соблюдения законодательства об охране труда;

запрашивать и получать от нанимателя, органов государственного уп­равления сведения о несчастных случаях на производстве, профессиональ­ных заболеваниях и иную информацию по вопросам осуществления обще­ственного контроля за соблюдением законодательства об охране труда;

выдавать представления об устранении выявленных нарушений зако­нодательства об охране труда;

осматривать рабочие места, требовать от нанимателя путем выдачи представления проведения экспертизы условий труда, производственных зданий (помещений), технологических процессов, оборудования и других объектов, создающих непосредственную опасность для жизни и здоровья работников и окружающих;

принимать в установленном законодательством порядке участие в рас­следовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

принимать в установленном законодательством порядке участие в ра­боте комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию, экспертизе безопасности условий труда проектируемых, законченных строительством и эксплуатируемых производственных объектов, а также проектируемых и эксплуатируемых оборудования и инструментов в целях определения соот­ветствия их требованиям по охране труда, в проведении аттестации рабо­чих мест по условиям труда, в разработке инструкций по охране труда, мероприятий по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, улучшению условий труда работников;

требовать от нанимателя, уполномоченных должностных лиц нанима­теля путем выдачи представления устранения нарушений требований по охране труда, угрожающих жизни и здоровью работников, а в случае непосредственной угрозы для их жизни и здоровья - приостановления работ до устранения нарушений;

информировать работников о выявленных нарушениях требований охраны труда, состоянии условий и охраны труда в организации (струк­турном подразделении организации);

на другие действия, предусмотренные законодательством об охране труда, соглашениями.

Представления уполномоченных лиц являются обязательными для рас­смотрения. Уполномоченное должностное лицо нанимателя, которому вру­чено представление, обязано рассмотреть его и в месячный срок со дня его получения письменно уведомить о результатах этого рассмотрения уполномоченное лицо.

При необходимости представление направляется в органы государ­ственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Респуб­лики Беларусь о труде и об охране труда.

Наниматели обеспечивают необходимые условия для осуществления общественного контроля за соблюдением законодательства об охране тру­да уполномоченными лицами, предоставляют в их пользование правила, инструкции, другие нормативные правовые акты по охране труда, оказы­вают содействие в обучении вновь избранных уполномоченных лиц по вопросам охраны труда.

Date: 2015-05-09; view: 594; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию