Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инвестиционная деятельность. ИД 1.Формы финансирования инвестиционных проектов





ИД 1.Формы финансирования инвестиционных проектов.

Общая сумма фин-я инвестиц. проекта включает затраты на:

-осн. капитал(проектно-изыскательские работы, подготовка площадки, строительство и ремонт зданий и сооружений, закупка и монтаж оборудования).

-оборотный капитал(приобретение сырья и материалов, покупных полуфабрикатов, топлива и энергии, расходы на производство и реализацию продукции)

1. Акционерное инв-е– вклады денежных средств путем приобретения акций. 2.бюджетное -- непосредственно за счет прямого субсидирования.

3. Лизинг – основан на долгосрочной аренде имущества при сохранении права собственности за арендодателем.

4.долговое фин-ние – за счет кредитов банка и других лиц.

5. ипотека – вид залога недвижимости, с целью получения денежной ссуды. 6. за счет собственных средств предприятия(прибыль, амортизац отчисления, суммы выплачиваемые страховыми компаниями, благотворительные взносы)

Источники финансирования инвестиционных проектов:

-собственные фин средства

-бюджетное ассигнование

-иностранные инвестиции

-заемные средства

ЦП 10.Разработка ценовой стратегии.

Ценовая стратегия – набор практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении цен на продукцию, выпускаемую предприятием. В процесс планирования стратегии входят:1.определение миссии и целей фирмы 2.анализ внешней среды 3.исследование сильных и слабых сторон фирмы 4.анализ альтернатив и выбор стратегии 5.управление реализуемой стратегии 6.оценка стратегии. В рамках анализа внеш среды исследуются след факторы: 1. экономические (темп инфляции, налоговые ставки, составление платежного баланса страны, уровень занятости населения, динамика платежеспособности предприятий и населения); 2. политические факторы (законодательная база, политическая стабильность в стране, уровень регулирования экономики, торговые соглашения страны, протекционистская таможенная политика, ограничение на получение ссуд и наем рабочей силы); 3. рыночные факторы(уровень доходов населения и их распределение, ЖЦ различных видов товаров, уровень конкуренции в отрасли, доля рынка, ёмкость рынка и его защищенность); 4. технологические факторы (новые технологии пр-ва, новые технологии сбора, обработки и передачи инфо); 5 конкуренты (анализ целей конкурентов, оценка стратегий конкурентов, изучение сильных и слабых сторон конкурентов); 6. соц факторы(соц. стабильность, общественные ценности и отношения)

Этапы: 1.Сбор исходящей информации: -оценка затрат, -уточнение фин. целей предприятия, определение потенциальных покупателей, - уточнение маркетинговой стратегии, - определение потенциальных конкурентов. 2. Стратегический анализ: - фин анализ, -сегме5нтный анализ рынка. –анализ конкурентов, - оценка влияния гос регулирования. 3. Формирование стратегии

4. Окончательная ценовая стратегия.

Ценовые стратегии, основные виды: -стратегия высоких цен –премиальное ц/о(установление цены на товар более выс, чем у конкурентов – для новых, впервые появляющихся товаров на рынке, -товаров ориентированных для богатых покупателей, - для товаров, по которым у фирмы нет перспективы долгосрочного массового сбыта.

- Стратегия средних цен: (стратегия нейтрального ценообразования – установление цен на продажу на уровне цен конкурентов, -может существовать на рынке, где покупатель очень чувствителен к уровню цен, -- предприятие-конкурент жестко отвечает на любую политику изменить сложившиеся пропорции продаж на рынке, -- каждому предприятию необходимо поддерживать определенное соотношение цен в рамках ценового ряда. -- Стратегия низких цен: -- стратегия ценового прорыва (-- установление цены на уровне несколько ниже, чем у конкурентов, и на более низком уровне, чем по мнению покупателя заслуживает товар с данной экономической ценностью) – с целью проникновения на рынок, -- с цель увеличения доли рынка, -- с целью дозагруженности мощностей, -- для избежания банкротства, стратегия целевых цен, стратегия неизменных цен.

 

ИД 5.Критерии оценки инвестиционных проектов.

1. Финансово-экономические: - стоимость проекта, -чистый приведенный эффект, -период окупаемости, -рентабельность, внутренняя норма прибыли. 2. Нормативные: - правовые. –требования по стандартам, -соблюдение прав интеллектуальной собственности. 3.Ресурсные: -научно-технические ресурсы,– производственные, -технологические ресурсы, -объемы и источники финансовых ресурсов.

Т. к. процесс создания и реализации инвестиц. Проекта явл-ся динамич процессом для его описания исп-ют имитационные модели. В них в кач-ве переменных исп-ют технико-эк. и фин. показатели инвестиц проекта, а также параметры, хар-щие внеш среду. На основе этих моделей опред-ся потоки расходов и доходов, расчит-ся показатели эф-ти, строятся годовые балансы результатов произв-й деятельности, анализируются влияния внеш и внутр факторов проекта на результаты его функционирования

ИД 7.Классификация инноваций.

Инновации – это конечный результат инновационной деятельности получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, использованного в практической деятельности.

Классификация: в зависимости от технологич. параметров: -продуктовые, -процессные,2. По степени новизны для рынка: -новые для отраслей в мире, - в стране, -для других предприятий. 3. По месту в системе: -инновации на входе предприятия(сырье, материалы), -инновации на выходе(готовая продукция), -инновационной системной структуры 4. По глубине изменения: - радикальные инновации. –улучшающие, -модификационные.

ИД 2. Методы оценки экономической эффективности инвестиций.

Это способы определения целесообразности долгосрочного вложения капитала в различные объекты с целью оценки перспектив их прибыльности и окупаемости. Дисконтирование – это приведение эк. показателей разных лет к сопоставимому по времени периоду, посредством использования коэффициента дисконтирования, при котором увеличение стоимости в будущем приводится в настоящем времени. К= 1/(1+r)t, r- ставка дисконтирования, t-год.

Критерии оценки инвестиционных проектов: 1. Финансово-экономические: - стоимость проекта, -чистый приведенный эффект, -период окупаемости, -рентабельность, внутренняя норма прибыли. 2. Нормативные: - правовые. –требования по стандартам, -соблюдение прав интеллектуальной собственности. 3.Ресурсные: -научно-технические ресурсы,– производственные, -технологические ресурсы, -объемы и источники финансовых ресурсов. Т. к. процесс создания и реализации инвестиц. проекта явл-ся динамич процессом для его описания исп-ют имитационные модели. В них в кач-ве переменных исп-ют технико-эк. и фин. показатели инвестиц проекта, а также параметры, хар-щие внеш среду. На основе этих моделей опред-ся потоки расходов и доходов, расчит-ся показатели эф-ти, строятся годовые балансы результатов произв-й деятельности, анализируются влияния внеш и внутр факторов проекта на результаты его функционирования.

Обычно применяют 5 методов определения эф-ти инвестиций, кот разделяют на 2 группы: 1.Методы, основанные на концепции дисконтирования:1.1 чистый приведенный эффект: NPV= åРк/(1+ r)к - åIC/(1+ r)n, Pk поступления по годам (чистая прибыль+амортизация), IC инвестиции, NPV >0+прибыль больше инвестиций, проект стоит принимать;NPV <0-не стоит;NPV=0-надо исследовать др. критерии, лучше отказаться; 1.2 индекс рентабельности инвестиций: PI=åРк/(1+ r)к / åIC/(1+ r)n

Если PI >1-стоит принимать, PI<1-не стоит PI показывает отдачу на каждый вложенный рубль; 1.3 внутренняя норма прибыли- такая ставка дисконтирования, при кот NPV=0: IRR =r1+(f(r1)/(f(r1)-f(r2))) * (r2 –r1)

f(r1)-положит. NPV при ставке r1, f(r2) -отриц. NPV при r2

Требования к интервалу r1-r2: на этом интервале NPV меняет знак; чем меньше интервал, тем лучше; 1.4 срок окупаемости

Проект положит: NPV>0, PI>1, IRR>r (цена капитала) срок окупаемости < расчетного. Проект отриц: NPV<0, PI<1, IRR<r, срок окуп-ти >расчетного

2. Традиционные методы: 2.1 срок окупаемости 2.2 метод средней нормы прибыли: ARR = PN/ ½*(IC+RV), PN- среднегод прибыль, RV-ликвидац. стоимость.

ИД 3.Этапы инвестиционного цикла.

Инвестиционный цикл - период времени м/д началом осущ-я проекта и его ликвидации. Инвестиционный цикл принято делить на 3 стадии:

1)прединвестиционная; 2) инвестиционная; 3) производственная.

На 1-й стадии изучаются возможности будущего проекта. Фирма-инвестор принимает предварительное решение об инвестировании. Прединвестиционную стадию можно разделить на 3 этапа: 1. Анализ возможностей реализации проекта: 1.1опред необходимые объемы инвестирования и потенциальные инвесторы, 1.2оцениваются внутренние и внешние условия реализации проекта. 2. Подготовительный этап обоснования проекта: 2.1 предварительное обоснование с анализом имеющихся альтернатив, 2.2вспомогательные исследования, 2.3технико-эк обоснование, 2.4разработка и согласование документации. 3. Оценка проекта и принятие решения об инвестировании: 3.1 соц-эк оценка проекта, 3.2определение источников инвестирования, 3.3разработка мероприятий инвестирования. Предварительное технико-эк обоснование выполняется по след схеме: 1)резюме, 2)предпосылки и история проекта, спонсоры, ст-ть, выполненных исследований, 3)анализ рынка и концепция маркетинга, 4)материальные ресурсы (приблизительная потребность в каждом виде сырья и материалов их ст-ть), 5)место расположения объекта инвестиций, 6)проектно-конструкторские работы (расчет проектной мощности; технология и оборудование), 7)организация и накладные расходы, 8)трудовые ресурсы, 9)финансовый анализ.

Гос комплексной экспертизе подлежат: а)проекты, осущ-ые с участием финансовых ср-в республиканского бюджета, б)проекты, требующие гос поддержки, в)проекты, реализуемые с привлечением иностр кредитов под гарантии правительства. Заключение вневедомственной экспертизы должно содержать выводы о: -эк целесообразности, -хоз необходимости, -соответствии предлагаемым решений градостроительным, санитарно-гигиеническим и соц требованиям, -рациональном использовании природных ресурсов, -предотвращение загрязнения окруж среды, -предупреждение аварийных ситуаций и ликвидации их последствий. Заключение министерства должно содержать выводы о: *целесообразности осуществления инвестиционного проекта, *оценка выбора технологии и оборудования, технич и технологич возможностей осущ-я проекта на данном предприятии, *конкурентоспособности продукции по качественным и ценовым характеристикам, возможности реализации в намечаемых объемах. По результатам рассмотрения документов готовится заключение, содержащие оценку эк, технич, финанс, соц аспектов инвестиционного проекта, а также выводы о целесообразности его реализации и участии гос-ва в инвестировании. Проекты, прошедшие гос комплексную экспертизу, регистрируются в банке данных инвестиционных проектов и программ. Инвестиц стадия включает: 1)выбор проектной организации,2)подготовка проектных чертежей, 3)организация тендеров и определения ген. подрядчика, 4)подготовка учредительных документов, 5)выбор орг стр-ры управления, 6)приобретение техники и оборудования, 7)покупка(аренда) земли, 8)подготовка площадки под строительство, 9)планирование сроков строительства и монтажа оборудования, 10)строительство, 11) монтаж оборудования, 12)ввод в эксплуатацию, 13)набор и подготовка кадров д/производства, 14)предпроиз-й маркетинг, 15)сдача в эксплуатацию.

 

ИД 4.Роль амортизации в инвестиционном процессе.

Амортизация – процесс погашения стоимости ОФ путем постепенного, по мере их износа, перенесения ее на производимую продукцию. Сумма ам. отчислений в соответствии с нормами А включается в издержки производства и обращения, характеризует степень износа ОФ и создает денежный аммотизационный фонд для их полного восстановления. Износ бывает 2 видов: - физический: проявление воздействия на ОФ природно-климатических и технических условий.-- моральный: еще пригодные ОФ по физическому состоянию становятся эк. невыгодными по сравнению с новыми, более эффективными осн фондами того же назнач-я. Моральный износ проявляется в 2-х формах: Ми1 возникает в результате обесценивания старых ОФ по причине снижению издержек пр-ва в отраслях поставляющих ОФ. Потребительская стоимость ОФ при этом не изменится Ми1=(Фсн)/Фс, где Фс-первонач ст-ть старых ОФ, Фн-первонач ст-ть новых ОФ. МИ2 связан с появлением более производительной техники, применение кот приводит к уменьшению относит полезности старых машин и оборудования и требует их замены и модернизации. Ми2= Фс – ((Фссс)- (Фннн)) *Тос, где Пс и Пн –годовая производительность старого и нового оборудования (натур. измерение), Тн и Тс –нормативные сроки службы нового о старого оборудования, То –оставшийся срок службы старых ср-в труда.

Полная сумма АМ за весь период эксплуатации А=Первонач стоим-сть ОФ-Ликвидационная стоим-сть; Годовая сумма А =(первонач ст-ть ОФ – ликвидац-я ст-ть)/срок службы ОФ, принятых для расчета А, Агод=Н*Фп, Н-норма А

В экономике известны след виды А:1. Линейная или пропорциональная, 2.дополнительная(сумма А отчисл. превышает первонач ст-ть списываемого объекта) 3. Особая(норма А временно увеличивают в целях оживления экономики) 4. Предварительная (А списывается до начала функционирования объекта) 5. Регрессивная(отчисления производятся не от первоначальной стоимости, а от восстановленной стоимости ОФ. 6.прямолинейная.

Ускоренные методы А примен-ся, если: ст-ть продукции от объекта А уменьшается с его возрастом; актив подвержен быстрому моральному износу; со старением актива существенно увеличиваются расходы на ремонт и технич обслуж-е Методы ускоренной А:

1)Метод суммы чисел: А=(Фп-Л)* а/ å t, å t- сумма значений всех лет срока службы ОФ. å t=Тслсл-1)/2, а- кол-во лет, оставшихся от их срока службы 2) двойной остаточный метод: А=2Н(Фпнак), Анак-накопленная сумма А

ИД 9.Цели финансирования инвестиционной деятельности для различных инвесторов.

В качестве инвесторов инновационной деятельности могут выступать: 1. институциональные инвесторы(банки, пенсионный фонд, страховой).2. Неинституциональные - инвестиционные центры (университеты, институты, исследовательские центры), 3. Государство, 4. Частные лица. 5. Предприятия.

Цели финансирования для разных инвесторов: 1. Для неист. инвесторов – кроме прибыли целью является задействование своих преподавателей и студентов в практических исследованиях. 2.Для гос-ых – развитие новых производств, создание новых высоких технологий, новых рабочих мест, обеспечение конкурентоспособности экономики. 3.Для крупных предприятий – овладение новыми технологиями. 4. Для институциональных инвесторов – достижение прироста капитала путем финансирования новых направлений развития пр-ва товаров и услуг.

ИД 8.Факторы спроса на инновационную продукцию.

1. Внутренние факторы – характеризуют деятельность объекта анализа: - соответствие отраслевым стандартам, -соответствие тенденциям моды, -высокое качество новой продукции. –обеспечение гарантийного и сервисного обслуживания, -величина расходов на научные исследования, -технический уровень предприятия-изготовителя новой продукции, -скорость освоения, -транснациональный уровень отрасли, -цена, -авторитет покупателя, -выбор сегментов рынка. – коммуникационные факторы, -затраты на рекламу, -подготовка кадров. 2. Внешние факторы – характеризуют среду обитания предприятия: - общеэкономическое состояние гос-ва, -оссобенности политической обстановки, -правовая база, -экологическая обстановка, -научно-технический прогресс, -соотношение на рынке старой и новой продукции, доходы потребителей, наличие заменителей.

ИД 6.Инвестиционные риски.

Риск- ненадежность, свойственная процессу извлечения прибыли от инвестиций. Под неопределенностью понимается неполнота или неточность инфо об условиях реализации инвестиционного проекта, недооценка соц-полит ситуации.

Классификация рисков:1. коммерческий риск – ненадежность получения доходов предприятием. 2. Производственный риск – связан с производственной деятельностью и имеет отношение к способности предприятия реагировать на изменение спроса на свои товары. 3. Финансовый риск – определяет платежеспособность хоз субъекта, связ. с фин-ем своих активов.. 4. Политический риск – социально-политическая ситуация в стране, которая может изменить экономическую политику и финансовое состояние. Внешненепредсказуемые риски: -неожид меры гос регулирования в сферах мат-техн снабжения, охраны окруж среды, проектных и производст нормативов, землепользования, экспорта-импорта, ц/о, валютн регулир-я, налогообложения, -природные катастрофы, -преступления, -экология, -банкротство подрядчиков. Внешнепредсказуемые риски: -рыночный риск (в связи с ухудшением возм-ти получение сырья, увеличение его стоимости, изменение требований потребителей) –операционные риски (невозможность поддержания рабочего состояния элементов проекта), -изменение валютных курсов, нерасчетная инфляция. Внутренние нетехнические риски связаны: -со срывами плана работ из за недостатка рабочей силы, изменение возможностей заказчиков проекта, ошибки проектирования и планирования, - с перерасходом средств из-за неправильности стратегии снабжения, низкой квалификации персонала. Внутренние технические риски: - изменение технологии, -ухудшение качества производства, -специфические риски технологического проекта, -ошибки в проектной спецификации. Правовые риски: - невыполнение контракта, -судебные процессы с партнерами. Страховые риски: - прямой ущерб имущества, -косвенные потери. – риски, страхуемые в соотв. с нормативными док-ми.

Пути преодоления или смягчения влияния рисков:1) страхование-финансирование только тех проектов, кот при реализации дают прибыль выше, чем ст-ть капитала+надбавка за риск; 2) разработка активного контроля и управления в условиях возникновения рисков.

Для этого проводится анализ рисков: - качественный анализ рисков-цель: определить факторы, области и виды рисков; - количественная оценка рисков – цель: рассчитать размеры как отд рисков, так и проекта в целом.

ИД 10. Торговля лицензиями.

Лицензия – разрешение на передачу физическими и юридическими лицами (лицензиарам) принадлежащих им прав на использование изобретения промышленного образца и тов знака др физич / юр лицам (лицензиатам). В международной практике выделяют 3 вида лицензионных договоров:1. Договор о простой лицензии – не ограничивает права лицензиаров продавать аналогичные простые лицензии другим лицензиарам, самостоятельно производить такую продукцию, а также сбывать ее на этой же территории. 2. Договор об исключительной лицензии – лицензиат получает монопольное право на ее использование включая перепродажу др лицам в пределах оговоренной территории. 3. Продажа полной лицензии – практически означает продажу патента в результате чего лицензиар полностью и бессрочно теряет все права на изобретения. Осн условия лицензионных отношений: -определение сторон соглашения, -трактовка терминов, используемых в лицензионном соглашении, -определение территории на кот распространяется действие соглашения, -описание предмета лицензион соглашения с указанием гарантируемых технич и эк хар-к, -указание видов передаваемой лицензии, -определение форм, объемов производства, а также сроков использования изобретений, -определение обязанностей лицензиара, -определение обязанностей обеих сторон по защите прав патентообладателя, -определение согласования форм и порядка выплаты вознаграждения лицензиара. Способы определения цены лицензии: 1. по затратам лицензиара на разработку изобретения. 2. по минимально допустимой цене для разработчика, ниже которой продажа нецелесообразна. 3. по оценке затрат покупателя на альтернативные решения для достижения тех же результатов, которые могут быть получены при исполнении лицензии. 4. по прецедентам ранее заключенных лицензионных соглашений по характеру изобретения. Формы лицензионных платежей: 1. Единовременные (паушальные), 2. постепенная выплата вознаграждений частичными платежами (роялти) 3. платежи в смешанной форме.

Date: 2015-05-09; view: 553; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию