Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов





В формировании высоких профессиональных качеств специалиста большое место отводится подготовке по курсу «Философия». Она призвана:

· вооружить студентов знаниями, обращенными к анализу изменений, происодящих как в российском обществе, так и в мире в целом;

· сформировать духовный мир и мировоззренческую культуру, состоящую в умении понять культурное многобразие, осмыслить его общечеловеческое гуманитстическое содержание, привить способность к критической рефлексии по вопросам смысла и ценностей жизни человека;

· выработать адекватную современным требованиям методологическую культуру, позволяющую современному специалисту быстро адаптироваться к радикальным изменениям в содержании и целях деятельности, способствовать его социальной и профессиональной мобильности;

· дать глубокие знания по историко-философскому разделу, ознакомить с классическими философскими текстами;

· сформировать навыки философского мышления, умение вести дискусии, убедительно и аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения.

Курс «Философия» изучают в течение одного семестра. Тематическим планом предусмотрено проведение различных видов занятий – лекций, семинаров. Основной формой овладения философскими знаниями является самостоятельная работа. В процессе изучения философии осуществляется текущий (на семинарах), рубежный и итоговой контроль знаний. Рубежный контроль предусматривает проведение тестирования, коллоквиума в конце изучения каждого раздела.

Изучение философии завершается сдачей экзамена.

При подготовке к семинарским занятиям студенты должны не только изучить материал, изложенный в лекциях, учебной и специальной литературе по проблемам, выносимым на обсуждение, но и ответить на вопросы для самоконтроля, которые предусмотрены к каждому семинарскому занятию. По желанию студенты могут выступить на семинаре с рефератами, тематика которых представлена в плане семинарского занятия. Реферативное выступление не должно превышать 10-15 минут.

Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнить конспекты лекций выписками из рекомендованных первоисточников. Выделить непонятные термины, найти их значение в словарях. Студент должен готовиться к предстоящему семинарскому и практическому занятию по всем, обозначенным в методическом пособии, вопросам.

На самостоятельную работу выносятся темы № 3,4,6,7,8,10,11,12,13,14,15,16,17,18.

По теме № 3 обратить внимания на вопросы:

1. Особенности античного мировоззрения.

2. Характерные черты античной натурфилософии и ее представители.

3. Софисты и Сократ.

4. Систематический период в развитии античной философии (Платон и Аристотель).

5. Эпикурейство и стоицизм.

6. Неоплатонизм (Плотин, Порфирий, Ямвлих и др.).

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. М., 2005. Глава 6.

2. Философия. Учебник для вузов/под ред Лавриненко В.Н. М., 2008. Глава 1.

3. Спиркин А.Г. Философия. Учебник для вузов. М., 2012. Глава 1.

Дополнительная:

1. Аристотель. Соч.: в 4-х тт.-М., 1978-1983.

2. Асмус В.Ф. Античная философия. М., 2001.

3. Вернан Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли., М., 1988.

4. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях древних философов. М., 1986.

5. Звиревич В.Т. Философия Древнего мира и средних веков. М., 2002.

6. Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении. М., 2001.

7. Лосев А.Ф. Античная философия истории. М., 2000.

8. Лукреций Кар. О природе вещей. М., 1985.

9. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима. / Сост. А.А. Нейхард. М., 1988.

10. Розин В.М. Генезис философской и научной мысли. М., 2002.

11. Соколов В.В. От философии античности к философии Нового времени. М., 1999.

12. 150 мудрецов и философов (Жизнь. Судьба. Учение. Мысли.). М., 2000.

13. Татаркевич В. История философии: античная и средневековая философия. Пермь, 2000.

14. Трубецкой С.Н. Метафизика в Древней Греции. М., 2003.

15. Фрагменты ранних греческих философов. М., 1990.

16. Цицерон. Философские трактаты. М., 1985.

17. Чанышев А.И. Философия Древнего мира. М., 2001.

По тема № 4 обратить внимания на следующие вопросы:

Особенности средневекового мировоззрения.

Основные этапы развития средневековой философии.

Патристика, особенности философской рефлексии.

Философское учение Августина Блаженного.

Ф. Аквинский – представитель зрелой схоластики.

Номинализм и реализм.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. М., 2005. Глава 7.

2. Философия. Учебник для вузов/под ред Лавриненко В.Н. М., 2008. Глпва11.

3. Спиркин А.Г. Философия. Учебник для вузов. М., 2012. Глава 2.

Дополнительная:

1. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии (латинская патристика).М., 1979.

2. Розин В.М. Генезис философской и научной мысли. М., 2002.

3. Соколов В.В. От философии античности к философии Нового времени.

4. М., 1999.

5. Соколов В.В. Средневековая философия. Учебное пособие. М., 2001.

6. Соколов В.В. Философия как история философии. М., 2010.

7. 150 мудрецов и философов (Жизнь. Судьба. Учение. Мысли.). М., 2000.

По тема № 6 обратить внимания на следующие вопросы:

Раскрыть характерные черты немецкой классической философии.

Проанализировать теорию познания и этику И. Канта.

Рассмотреть систему и метод Гегеля.

Изучить антропологический принцип Фейербаха и диалектический/исторический материализм Маркса.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. М., 2005. Глава 1Х.

2. Философия. Учебник для вузов/под ред Лавриненко В.Н. М., 2008. Глава У1.

3. Спиркин А.Г. Философия. Учебник для вузов. М., 2012. Глава 6.

Дополнительная:

Гулыга А.В. Немецкая классическая философия.- М., 2001.

Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия. Учебник для вузов. М., 2003.

Ленин В.И. Три источника и три составных части марксизма// Полн. Собр. Соч. – Т. 23.

Маркс К. к критике политической экономии. Предисловие // Маркс К., Энгельс Ф.- Соч. – 2-е изд. – Т.13.

Рассел Б. История западной философии: в 3-х кн. – М., 2001

Соколов В.В. От философии античности к философии Нового времени.- М., 1999.

150 мудрецов и философов (Жизнь. Судьба. Учение. Мысли.) – М., 2000.

По теме № 7 обратить внимания на следующие вопросы:

1. Сциентистское направление в философии (позитивизм): общая характеристика и проблематика.

2. Исторические формы позитивизма: классический позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм.

3. Иррациональная философия Х1Х- сер. ХХ века (гуманистическое направление): философия жизни, психоанализ, экзистенциализм.

4. Философская герменевтика.

5. Философия постмодернизма.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник.. М., 2005. Глпап Х11

2. Философия. Учебник для вузов/под ред Лавриненко В.Н. М., 2008. Глава Х1.

3. Спиркин А.Г. Философия. Учебник для вузов. М., 2012. Глава 7.

Дополнительная:

1. Барт Р. S/Z.- М., 1994.

2. Бодрийяр. Ж. Система вещей. –М., 1995.

3. Гадамер Г.Г. Истина и метод. –М., 1988.

4. Делез Ж. Логика смысла.- М., 1998.

5. Зотов А.Ф. Современная западная философия. – М., 2001.

6. Ильин И.П. Постмодернизм от его истоков до конца столетия.- М., 1998.

7. Камю А. Бунтующий человек.- М., 1990

8. Кьеркегор С. Страх и трепет. – Л., 1991.

9. Мареев С.Н. и др. Философия ХХ века (истоки и итоги).- М., 2001.

10.Мариттен Ж. Человек и государство. – М., 2000.

11.Мунье Э. Манифест персонализма. – М., 1999.

12.Ницше Ф. По ту сторону добра и зла. Сочинения.- М., 1999.

13.Пассмор Дж. Современные философы. – М., 2002.

14.Поппер К. Открытое общество и его враги. – М., 1992.

15. Рассел Б. История западной философии: в 3-х кн. М., 2000.

16.Сартр Ж.-П. Тошнота. – М., 1994.

17.Фромм Э. Бегство от свободы. - М., 1990.

18.Фуко М. Археология знания. – М., 1996.

19.Хюбнер А. Мыслители нашего времени: справочник по философии Запада ХХ века.- М., 1994.

20.Ясперс К. Смысл и назначение истории.- М., 1991.

По теме № 8 обратить внимания на следующие вопросы:

1. Характерные черты и особенности русской философии.

2. Основные этапы развития русской философии

3. Философия русского Просвещения.

4. «Западничество» и «славянофильство» в русской философской мысли Х1Х века.

5. Философия русского марксизма

6. Русская религиозно-идеалистическая философия конца Х1Х – начала ХХ века.

7. Философия русского космизма.

8. Особенности развития отечественной философской мысли в советский период.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. М., 2005. Глава Х.

2. Философия. Учебник для вузов/под ред Лавриненко В.Н. М., 2008. Глава Х.

3. Спиркин А.Г. Философия. Учебник для вузов. М., 2012. Глава 8.

Дополнительная:

1. Бердяев Н.А. Самопознание. – М., 1991.

2. Бердяев. Философия свободы. Смысл творчества. – М., 1989.

3. Зеньковский В.В. История русской философии. – М., 2001.

4. Колесов Д.В. В.И. Ленин: учение и деятельность. – М., 2000.

5. Корнилов С.В. Русские философы. – СПб., 2001.

6. Лосев А.Ф. Основные особенности русской философии// Философия, Мифология. Культура.- М., 1991.

7. Лосский Н.О. История русской философии. – М., 2007.

8. Мигунов А.М. Феномен русского Просвещения. – М., 1999.

9. Невлева И.М. Русская философия.- М., 2000.

10. Розанов В.В. Собрание сочинений. – М., 1999.

11. Русская философия: Имена. Учения. Тексты.- М., 2001.

12. Соловьев В.С. Соч.: в 2-х тт. - М., 1988.

13. Чаадаев П.Я. Философические письма // Соч.- м., 1989.

По тема № 10 обратить внимания на следующие вопросы:

1. Философские концепции истины.

2. Проблема истины в философии.

3. Категории «заблуждение», «ложь», «ошибка».

4. Диалектика абсолютной и относительной истины.

5. Критерий истины в разных философских учениях – марксизме, неопозитивизме и постпозитивизме.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник.. М., 2005. Глава Х1У.

2. Философия. Учебник для вузов/под ред Лавриненко В.Н. М., 2008. Глава ХУ1.

3. Спиркин А.Г. Философия. Учебник для вузов. М., 2012. Глава 12.

Дополнительная:

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика - М.,1991.

2. Белов В.А. Ценностное измерение науки.- М., 2001.

3. Витгенштейн Л. Избранные философские произведения. – М., 1992.

4. Гадамер Г.Г. Истина и метод.- М., 1988.

5. Грановская Р.М., Березная И.Я. Интуиция и искусственный интеллект.- М., 1991.

6. Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания.- М., 1990.

7. Заботин П.С. Преодоление заблуждения в научном познании.- М., 1979.

8. Ильин В.В. Теория познания: эпистемология. М., 2011.

9. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки.- М., 2000.

10. Касавин И.Т., Сокулер З.А. Рациональность в познании и практике.- М., 1999.

11. Когнитивная эволюция и творчество.- М., 1996.

12. Кохановский В.П., Лешкевич Т.Г., Матяш Т.П., Фатхи Т.Б. Философия науки в вопросах и ответах. – Ростов н/ Д, 2006.

13. Миронов В.В. Онтология и теория познания. М., 2005.

14. Плотников В.И. Онтология: хрестоматия. М., 2004.

15. Познание в социальном контексте.- М., 1994.

16. Поппер К. Логика и рост научного знания.- М., 1993.

17. Рассел Б. Человеческое познание: его сфера и границы.- Киев, 2000.

18. Рузавин Г.И. Методология научного познания.- М., 1999.

19. Уайтхед А. Избранные работы по философии.- М., 1990.

20. Философия и методология науки / под ред. Купцова В.А. - М., 1998.

21. Хайек Ф. Познание, конкуренция и свобода.- М., 1999.

По тема № 11 обратить внимания на следующие вопросы:

1. показать специфику научного познания,

2. раскрыть его уровни и формы,

3. Способствовать формированию философского мышления у студентов, приводящего к повышению профессионального и общего уровня культуры будущего юриста.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. М., 2005. Глава ХУ11-ХУ111.

2. Философия. Учебник для вузов/под ред Лавриненко В.Н. М., 2008. Глава ХУ11.

3. Спиркин А.Г. Философия. Учебник для вузов. М., 2012. Глава 12.

Дополнительная:

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика - М.,1991.

2. Белов В.А. Ценностное измерение науки.- М., 2001.

3. Витгенштейн Л. Избранные философские произведения. – М., 1992.

4. Гадамер Г.Г. Истина и метод.- М., 1988.

5. Грановская Р.М., Березная И.Я. Интуиция и искусственный интеллект.- М., 1991.

6. Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания.- М., 1990.

7. Заботин П.С. Преодоление заблуждения в научном познании.- М., 1979.

8. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки.- М., 2000.

9. Касавин И.Т., Сокулер З.А. Рациональность в познании и практике.- М., 1999.

10. Когнитивная эволюция и творчество.- М., 1996.

11. Кохановский В.П., Лешкевич Т.Г., Матяш Т.П., Фатхи Т.Б. Философия науки в вопросах и ответах. – Ростов н/ Д, 2006.

12. Познание в социальном контексте.-М., 1994.

13. Поппер К. Логика и рост научного знания.- М., 1993.

14. Рассел Б. Человеческое познание: его сфера и границы.- Киев, 2000.

15. Рузавин Г.И. Методология научного познания.- М., 1999.

16. Уайтхед А. Избранные работы по философии.- М., 1990.

17. Философия и методология науки / под ред. Купцова В.А. - М., 1998.

18. Хайек Ф. Познание, конкуренция и свобода.- М., 1999.

По тема № 12 обратить внимания на следующие вопросы:

1. Понятие «общество», разнообразие подходов.

2. Общество как социальная система.

3. Деятельностный подход к анализу общества

4. Типы обществ.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Философия. Учебник для вузов/под ред Лавриненко В.Н. М., 2008. Глава ХУ111- ХХ.

2. Спиркин А.Г. Философия. Учебник для вузов. М., 2012. Глава 15.

Дополнительная:

1. Алексеев А.П. Социальная философия. – М., 2006.

2. Иванов Е.А. Социальная философия для юристов: очерк истории. М., 2007.

3. Бауман З. Индивидуализированное общество. –М., 2002.

4. Бердяев Н.А. Смысл истории. Философия свободы. – М., 1990.

5. Бек У. Общество риска: на пути к другому модерну.- М., 2000.

6. Гидденс Э. Устроение общества. Очерк теории структурации.- М., 2003.

7. Гидденс Э. Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь.-М., 2004.

8. Гобозов Н.А. Введение в философию истории – М., 2001.

9. Маритен Ж. Человек и государство. – М., 2000.

10. Маркс К. К критике политической экономии/ Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2- изд.- Т. 13.

11. Поппер К. Открытое общество и его враги.- М., 2000.

12. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество.- М., 1991.

13. Тойнби А. Постижение истории.- М., 1991.

14. Маритен Ж. Человек и государство. – М., 2000.

15. Маркс К. К критике политической экономии/ Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2- изд.- Т. 13.

16. Поппер К. Открытое общество и его враги.- М., 2000.

17. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество.- М., 1991.

18. Тойнби А. Постижение истории.- М., 1991.

По тема № 13 обратить внимания на следующие вопросы:

Date: 2015-05-09; view: 453; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию