Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Темы рефератов⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Заключительная часть занятия В завершении занятия преподаватель проводит организационные мероприятия. Методические указаниями по изучению дисциплины для курсантов и слушателей Вопрос 1 Ответ на первый вопрос следует начать с определения понятия мировоззрения, описания его общественно-исторического характера и структуры. Следует подробно охарактеризовать основные уровни мировоззрения: мироощущение, миропредставление, миропонимание, а также сопоставить мировоззрение с другими формами знания, прежде всего, с наукой и искусством. Вопрос 2. Второй вопрос следует начать с краткой характеристики дофилософских мировоззрений. После этого нужно определить философию как форму мировоззрения, место философского знания в мировоззрении человека, специфику философского знания. Указать на отличие философии от научного, мифологического и религиозного типов мировоззрения. Рассказать о структуре философского знания. В завершении следует озвучить основной вопрос философии, раскрыть его стороны, а также предмет и область исследования философии. Вопрос 3. Третий вопрос предполагает рассмотрение философии в контексте культуры. Укажите на источники философского знания, взаимоотношение философии и конкретных естественных, социальных и гуманитарных наук. Следует осветить методологическую роль философии по отношению к психологическим, экономическим, политическим, педагогическим и правовым наукам. Расскажите о социальной обусловленности философских учений, месте и роли философии в системе культуры. Раскройте причину множественности философских учений. Попытайтесь определить значение философского знания для психологии и правоохранительной деятельности. Темы рефератов § Структура и исторические формы мировоззрения. § Является ли философия наукой? § Философия и религия в историческом развитии. § Взаимосвязь философии с юридическими науками. § Роль философских знаний в формировании предмета и методов психологии.
Вопросы для самопроверки (самоконтроля) 1. Дайте определение философии и раскройте исторический контекст возникновения данного термина. 2. В чем заключается отличие мировоззрения как формы знания от науки и искусства. 3. Охарактеризуйте основные уровни мировоззрения. Все ли исторические формы мировоззрения достигают уровня миропонимания, обоснуйте свой ответ. 4. Назовите важнейшие специфические черты философского мировоззрения.
|