Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сервизная



 

В сервизной хранят и выдают официантам столовую посуду из фарфора, стекла и металла, столовые приборы.

Сервизная, как правило, примыкает к моечной, в которую поступают использованные столовая посуда и приборы.

Сервизную оборудуют шкафами со стеклянными дверцами, подвесными полками или стеллажами для хранения посуды и при­боров, а также прилавком для их выдачи.

Для хранения посуды используются пластмассовые контейне­ры размером 400 x 600 x 180 мм. Возможность штабелировать их по­зволяет на небольших площадях хранить необходимый запас по­суды и приборов.

Ежедневно в конце рабочего дня подсчитывают количество по­суды и приборов и в случае недостачи делают запись в журнале или составляют акт.

На каждое место в зале ресторана полагается примерно 3; 3,5, а иногда и 4 комплекта посуды и приборов. Два комплекта нахо­дятся в обращении в торговом зале и на раздаче, третий — в моечной. Этот расчет посуды и приборов необходим для того, чтобы обеспечивать нормальное обслуживание посетителей при двух-, I трехкратной оборачиваемости места в час. В ресторанах в вечернее время, когда при обслуживании место за столом используется прак­тически один раз, потребность в посуде и приборах сокращается до 1,5 комплектов на одно место.

Для успешной работы сервизной необходимо соблюдать пра­вила хранения и выдачи инвентаря. В большинстве случаев прак­тикуется выдача посуды, приборов под отчет бригадиру офици­антов. В некоторых ресторанах фарфоровую и металлическую посуду в требуемом ассортименте ставят на прилавок сервизной, чтобы официанты могли свободно пользоваться ею. Под расписку выда­ют лишь хрустальную посуду и столовые приборы. Возможен и другой вариант, когда посуда находится на раздаточной линии.

Ответственность за сохранность находящихся в обращении пред­метов может быть возложена на работников сервизной, отпуска­ющих посуду, или бригадира официантов (или бригаду).

В тех случаях, когда эту работу выполняет бригадир официан­тов, в обязанности которого входят получение и выдача официантам в зал столовой посуды, приборов, столового белья, а также Ведение учета этих предметов и представление в бухгалтерию пред­приятия документов по их движению, он перед началом работы определяет количество предметов, необходимых для обслужива­ния посетителей. Столовую посуду и приборы, столовое белье вы­пи ют под расписку в журнале учета или по заборным листам.

Бригадную форму ответственности официантов и других лиц in посуду и приборы, находящиеся в зале в обращении, оформля­ют договором между администрацией и бригадиром (старшим по должности).

Все операции по выдаче столовой посуды и приборов ведут в .куриале по приведенной на рис. 4.5 форме.

Организация,

Предприятие общественного питания








Date: 2015-05-09; view: 310; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.006 sec.) - Пожаловаться на публикацию