Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Основные классы предприятий общественного питания





Класс предприятий общественного питания — это совокупность отличительных признаков предприятий определенного типа,
характеризующихся качеством предоставления услуг, уровенем и
условиями обслуживания.

ГОСТ Р 50762—95 «Кулинария предприятий общественного
питания» предусматривает пять типов предприятий общественно-
го питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная.

При определении типа предприятия учитываются следующие
факторы:

ассортимент реализуемой продукции, разнообразность и сложность приготовления;

техническая оснащенность (материальная база, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочное решение и т.д.);

1 методы обслуживания;

квалификация персонала;

качество обслуживания (комфортность, этика общения, эсте­тика и т.д.).

Классы предприятия: люкс, высший и первый — присваива­ются ресторанам и барам. Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяются.

Класс люкс в соответствии с упомянутым выше стандартом присваивается ресторанам и барам, отвечающим таким требова­ниям, как изысканность интерьеров, высокий уровень комфорт­ности, широкий выбор услуг, оригинальный ассортимент, изыс­канные заказные и фирменные блюда, изделия для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей.

К предприятиям общественного питания класса люкс относят рестораны и бары, отличающиеся от предприятий других классов уникальным характером объем но планировочного решения соору­жения в целом и помещений для клиентов, в частности, а также максимальным уровнем комфортности. Это относится как к рес­торанам и барам с традиционной архитектурой, так и к темати­ческим ресторанам и барам. Наличие современного инженерного оборудования, широкое использование разнообразных музыкаль­ных программ, выполненные по специальным заказам мебель и посуда, осветительная арматура дополняют архитектурно-художе­ственное оформление, создают в комплексе наиболее совершен­ный по уровню обслуживания тип предприятия.

Высший класс получают рестораны и бары, имеющие ориги­нальные интерьеры, широкий выбор услуг, комфортность, ас­сортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий, а также напитков сложного приготовления (для ресто­ранов), а также напитков и коктейлей несложного приготовле­ния, в том числе заказных и фирменных (для баров).

Ресторан— предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изде­лия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с орга­низацией отдыха.

Рестораны размещают преимущественно на центральных, оживленных улицах, на железнодорожных вокзалах и автовокза­лах, в аэропортах, на пристанях, теплоходах, морских судах, в плавучих домах отдыха, при гостиницах, мотелях, в местах мас­сового отдыха: парках, садах, а также на стадионах и в приго­родных зонах, в общественных, административных и зрелищных комплексах, в местах, где находятся исторические и архитек­турные памятники.

Посетителей обслуживают в ресторане официанты, метрдоте­ли, бармены, прошедшие специальную подготовку. Блюда и напитки приготавливают высококвалифицированные повара. Обслу­живающий персонал в ресторанах имеет форменную одежду и обувь единого образца. В ресторанах, где обслуживают иностранных ту­ристов, официанты владеют, как правило, одним из иностран­ных языков в объеме, необходимом для выполнения профессио­нальных обязанностей.

Рестораны организуют обслуживание не только отдельных по­сетителей, но и съездов, конференций, официальных вечеров, приемов, семейных торжеств, банкетов, тематических вечеров.

В ресторане посетителям предоставляют в основном обеды и ужины, а при обслуживании участников съездов, совещаний, конференций — полный рацион питания. В предпраздничные, суб­ботние или воскресные дни многие рестораны организуют дегу­стации блюд национальной кухни.

В практику обслуживания некоторых ресторанов входит уст­ройство семейных обедов. Этот вид услуг требует составления спе­циального меню в расчете на детей, причем цены на блюда не должны быть высокими.

Иногда в ресторанах официанты подают блюда с проведением заключительных операций по их приготовлению в присутствии клиентов, заказавших эти блюда.

В ресторане класса люкс помимо заказных и фирменных блюд принимают заказы на изготовление блюд, не включенных в меню. В ассортименте покупных товаров должны быть: шоколад, конфе­ты (в ассортименте), фрукты, ягоды, цитрусовые.

Витрины в ресторанах класса люкс и высшего класса оформля­ют, используя различные декоративно-отделочные материалы, све­товые и оптические эффекты, цветные диапозитивы, фотогра­фии. Витрины должны содержать информацию об особенностях предприятия: о специфике кухни, комплексе предоставляемых услуг. В ресторанах первого класса допускается более простое офор­мление витрин.

В залах ресторанов большой вместимости для создания удобств и уюта выделяют отдельные зоны с помощью архитектурно-кон­структивных и декоративных элементов интерьера, а также раз­личных приемов размещения мебели и трансформирующихся пе­регородок.

Основные виды мебели в ресторанах: столы двух-, четырех-, шестиместные (прямоугольные, квадратные, круглые или любой другой конфигурации); кресла ресторанные (мягкие с подлокот­никами); скамьи-диваны (банкетки); серванты для официантов; цветочницы; столы подсобные, журнальные.

Для ресторанов класса люкс столовую посуду и приборы изго­тавливают по специальному заказу (из нержавеющей стали, вы­сококачественного фарфора и стекла с наилучшей отделкой) либо подбирают с учетом особенностей кухни и обслуживания. На каждом предмете из фарфора должна быть монограмма или эмблема предприятия. На банкетах и приемах используют посуду и прибо­ры из мельхиора и хрусталя.

Столовое белье (банкетные, белые и цветные скатерти и сал­фетки, ручники) изготавливают на заказ в соответствии с общим художественным замыслом сервировки и интерьера залов. На каж­дом предмете белья изображают монограмму, полное название или эмблему ресторана. Скатерти заменяют перед обслуживанием каждой новой группы гостей.

В ресторанах первого класса используют металлическую посуду и столовые приборы из нержавеющей стали, посуду из фарфора, белые или цветные скатерти и салфетки, однако на столах с по­лиэфирным покрытием столешниц допускается сервировка с при­менением индивидуальных льняных салфеток.

Обязательные дополнительные услуги, предоставляемые в ре­сторанах класса люкс: приготовление блюд и организация обслу­живания праздничного стола; доставка на дом обедов, блюд и дру­гой продукции по заказу; бронирование мест на определенное время; вызов такси по просьбе клиентов; продажа сувениров, цветов.

Ресторан высшего класса располагает банкетным залом, ба­ром, коктейль-холлом с барной стойкой. Помещения должны быть красиво оформлены, выдержаны в определенном стиле, соответ­ствующем названию ресторана.

Меню в ресторанах класса люкс и высшего класса должно быть отпечатано типографским способом. При обслуживании в этих ре­сторанах иностранных гостей меню печатают на трех языках (анг­лийском, французском, немецком). Фирменную обложку для меню, рекламные афиши, буклеты, листовки, поздравительные и пригласительные билеты и другие виды печатной рекламы из­готавливают из плотной бумаги или картона с глянцевым покры­тием. На обложке помещают кроме названия ресторана его эмбле­му, а также рисунок, отражающий тематическую направленность предприятия.

В ресторанах класса люкс и высшего класса предусмотрены вы­ступления оркестра, инструментального или вокального ансамб­ля, концертная программа. В ресторанах класса люкс используют высококачественную стереофоническую радиоаппаратуру, осна­щают столы индивидуальными динамиками с регулировкой уров­ня громкости звучания.

Рестораны различаются:

по ассортименту реализуемой продукции — рыбный, пивной, с национальной кухней или кухней зарубежных стран;

месту расположения — городские, вокзальные, при гостини­це, в зоне отдыха, вагон-ресторан и др.

Городские рестораны располагаются в городской черте и рабо­тают в строго определенные часы. Они предлагают большой ассортимент блюд, закусок, напитков либо специализируются в пре­доставлении обедов и (или) ужинов.

Вокзальные рестораны устраивают на железнодорожных или аэровокзалах с учетом круглосуточного обслуживания пассажи­ров. В меню этих ресторанов —- ограниченный набор блюд, заку­сок, напитков.

В структуре гостиничных комплексов, входящих в известные го­стиничные цепи, может быть два ресторана — фешенебельный фирменный и небольшой с невысоким уровнем цен на блюда и напитки.

В загородных, национальных и тематических ресторанах количе­ство наименований блюд и напитков в меню устанавливают ин­дивидуально при условии, что основу ассортимента составляют фирменные блюда и изделия. К фирменным относят блюда, раз­работанные каким-либо одним предприятием по специальной рецептуре.

Судовой ресторан предназначен для обслуживания пассажиров и туристов в пути следования. В нем предоставляются завтраки, обеды, ужины; производится реализация кулинарных, кондитер­ских изделий, прохладительных напитков, дорожных наборов. Об­служивание осуществляется официантами. Практикуется продажа абонементов на питание.

Крупные пассажирские теплоходы имеют один или несколько салонов-ресторанов, буфеты и бары, оборудованную кухню. Вме­стимость залов салонов-ресторанов колеблется от 48 до 150 мест. Их оборудуют следующими видами мебели: столами, стульями, сервантами. В зале располагают буфет. Столы и серванты крепят к полу.

Вагон-ресторан имеется обычно в железнодорожном составе дальнего следования. Предназначается он для обслуживания пас­сажиров, находящихся в пути более суток.

Купе-буфет организуют в поездах с продолжительностью рейса менее суток. Для купе-буфета отводят помещение, занимающее два-три купе для торгового и подсобного помещений. Купе-буфет отделяют от общего салона стойкой с витриной, оборудуют холо­дильными шкафами и подвагонными ящиками. Основной ассор­тимент: бутерброды, яйца вареные, кисломолочные продукты, сосиски, сардельки, горячие напитки (чай, кофе, какао), конди­терские и хлебобулочные изделия, безалкогольные напитки, соки, дорожные наборы продуктов, фрукты. Обслуживает пассажиров буфетчик. Разносной торговлей занимается официант-разносчик.

Рестораны для автотуристов располагаются возле шоссе или крупных автостоянок и предназначаются для автомобилистов, не желающих покидать автомобиль.

Бар — специализированное предприятие с барной стойкой — предназначается для реализации смешанных напитков в широком ассортименте. В баре также реализуются блюда, закуски и конди­терские изделия. Назначение бара — предоставить возможность посетителям отдохнуть в уютной обстановке, послушать музыку, посмотреть выступление артистов варьете, видеопередачу.

Бары в зависимости от ассортимента делятся на пивные, вин­ные, молочные, коктейль-холлы и коктейль-бары. Коктейль-холл отличается от коктейль-бара лишь большей вместимостью зала, а также более разнообразным оборудованием.

Бары размещают в административно-культурных и торговых центрах, в микрорайонах, при ресторанах, кафе, гостиницах.

В зависимости от расположения в здании бары бывают: вести­бюльные (служат местом для встреч и бесед), ресторанные (нахо­дятся в интерьере ресторана), вспомогательные (на этажах гости­ниц), банкетные (в банкетных залах), мини-бары (в гостевых ком­натах гостиниц).

Меню баров содержат как смешанные напитки, так и нату­ральные крепкие алкогольные. Для обслуживания банкетов-кок­тейлей в зависимости от сезона готовят холодные и горячие на­питки: крюшоны, пунши, глинтвейны, гроги.

Наиболее распространенные закуски в барах — сырные палоч­ки, канапе, тарталетки, маслины, оливки, соленый миндаль, фи­сташки. Кондитерские изделия, предлагаемые в барах, имеют уз­кий ассортимент: мелкие пирожные, шоколад, конфеты, цукаты.

Во всех барах должны быть: стереофоническая звуковоспроиз­водящая аппаратура, телевизоры, видеомагнитофоны, игровые автоматы. Танцплощадки оборудуют в барах с числом обслужива­емых посетителей не менее 50.

Появились разновидности безалкогольных баров, которые ста­ли местами массового отдыха молодежи, встреч и общения людей разных профессий, пропаганды безалкогольных напитков.

Благодаря хорошему оснащению, оформлению интерьеров, высокому уровню организации музыкального обслуживания эти бары получили широкую популярность. Охарактеризуем некото­рые из них.

Салат-бары оборудуют специальной стойкой с открытой холо­дильной витриной. В ней находятся специальные емкости, в кото­рые помещают заранее подготовленные компоненты салатов: са­лат зеленый, огурцы, редис, маслины, оливки, помидоры, крутые яйца, картофель, морковь, свеклу, укроп, лук, петрушку, сель­дерей, капусту, а также мясо, рыбу, колбасу, сыр, творог и т.д. В отдельной посуде должны быть заправки: масло, уксус, горчи­ца, хрен, сметана, майонез, сахарный песок, соль, перец. Каж­дый из потребителей накладывает в индивидуальные салатники компоненты и заправки в соответствии со своим вкусом.

Эти бары представляют собой один из вариантов «шведского стола».

Фруктовые бары — новый тип предприятия общественного питания — возникли как одно из направлений важной социаль­ной задачи: усиление тенденции к снижению потребления спир­тных напитков.

Предприятия этого типа имеют, как правило, оригинально офор­мленные помещения. Они оснащены простейшим оборудованием: стойкой, витриной с соками (до 15 наименований), электромиксе­ром для молочных коктейлей, электрокофейником, самоваром. Кроме соков потребители могут выпить чай, кофе, к которым пред­лагают кондитерские изделия, пирожки, поступающие из конди­терских цехов ресторанов, кафе и других предприятий.

Молочные бары выделяются ассортиментом продукции. Помимо молочных и сливочных коктейлей такие бары в ежедневном меню предлагают бутерброды и сандвичи с маслом, сыром и колбасой, сырные палочки, молочные блюда нескольких наименований (мо­лочную лапшу по-домашнему, лапшевник с яблоками), блины с маслом или сметаной, пироги, изделия из творога, мучные кон­дитерские изделия, сладкие блюда и напитки. Наибольшей попу­лярностью пользуются у посетителей те бары, где блюда готовят у них на виду.

Молочные бары создают при фирменных молочных магазинах, в крупных торговых центрах. Их цель — популяризация молочных продуктов путем проведения дегустаций, а также продажи разно­образных молочных изделий.

Диско-бары днем работают как кафе, а вечером — как бары. В них регулярно устраиваются дискотеки.

Диско-бары размещают в отдельно стоящих зданиях либо в по­луподвальных помещениях гостиниц. В этих барах проходят вечера отдыха молодежи с выступлением оркестра, певцов, актеров.

Ассортимент реализуемой продукции представлен разнообраз­ными бутербродами, а также кондитерскими изделиями: волованами и корзиночками с различной начинкой, расстегаями, пирожками, соломкой и орешками с солью и т.п.

В меню диско-баров, как правило, включают легкие прохлади­тельные и смешанные напитки, легкие закуски. Могут быть и го­рячие блюда. На десерт предлагается мороженое с различными наполнителями: клубничное, персиковое, абрикосовое, кофей­ное, ореховое и др.

Залы диско-баров должны иметь современное художественное оформление. Танцевальная площадка должна иметь цветной пар­кет, соответствующее освещение, подсветку.

Для демонстрации слайдов в диско-барах устанавливают боль­шие экраны, размещают в барах также мощную музыкальную аппаратуру, приборы для создания световых эффектов, телеви­зоры, видеомагнитофоны. Музыкальную программу ведут диск-жокеи.

Экспресс-бары (т.е. моментального обслуживания) устраивают в торговых центах, гостиницах, на вокзалах. Ассортимент изделий соответствует назначению бара: бутерброды, тарталетки, волованы с различным фаршем, всевозможные кондитерские изделия, молочные продукты.

Снэк-бары (закусочные) предназначены для быстрого обслужи­вания потребителей за стойкой. Меню, как правило, имеет огра­ниченный ассортимент блюд. Чаще всего это рубленые и нату­ральные бифштексы, лангеты, блюда из птицы, дичи, прохлади­тельные напитки, соки, коктейли, кофе.

Пивные бары специализируются на продаже пива в разлив и марочного (два-три вида) в бутылках. Пиво в разлив отпускают, используя специальные стойки и краны-дозаторы, к которым оно подается из стационарных емкостей, располагаемых обычно в подвале и заряжаемых из автоцистерн, доставляющих пиво от за­вода-изготовителя.

Рекомендуется иметь в продаже фруктовые и минеральные воды. Продажа крепких алкогольных напитков не допускается. При об­служивании официантами оплата производится по выписанному ими счету, при самообслуживании — через буфетчика или раз­датчика.

Пивные бары реализуют наряду с пивом холодные и горячие закуски, бутерброды, наиболее гармонирующие по вкусу с пи­вом: сыры, соленую, копченую и вяленую рыбу, хрустящий кар­тофель, сухари из ржаного хлеба, сушки, галеты, маслины, олив­ки, креветки, яйца фаршированные.

Винные бары (коктейль-бары) чаще всего располагают при гос­тиницах, ресторанах, кафе. Назначение этого типа бара — предо­ставить посетителям возможность принять легкий аперитив. Здесь же можно приобрести канапе и открытые бутерброды, а также тартинки и гренки с различными продуктами. В некоторых барах подают блины с икрой или семгой, жюльены, кондитерские из­делия.

Если бар размещен в аванзале или непосредственно в зале круп­ного ресторана, то в этом случае он называется «бар-аперитив» и предназначен, например, для встреч гостей перед началом при­емов. Здесь можно в спокойной обстановке продолжить беседу, выпить чашечку кофе.

Гриль-бары размещают как в торговых центрах, так и в качестве самостоятельных предприятий в городских кварталах или в зонах массового отдыха, на оживленных магистралях, при ресторанах. В гриль-баре потребитель может получить оригинально приготов­ленные блюда. Здесь можно быстро перекусить, для чего в ассорти­мент изделий включают тартинки, сосиски (при их отсутствии сар­дельки, жаренные на решетке или во фритюре). Одно из самых распространенных блюд в барах этого типа — рыба гриль (или жареная во фритюре), цыплята на вертеле, шашлык, бифштекс. В каче­стве гарнира — картофель фри. Реже — блюда типа фондю. В гриль-барах блюда готовят непосредственно на виду у посетителей.

В гриль-баре вокруг барной стойки могут быть расположены либо столики, либо высокие табуреты. В последнем случае бармен обслуживает непосредственно за барной стойкой. Но и в том, и в другом случаях он работает еще в качестве повара, поскольку ему приходится готовить блюда из полуфабрикатов.

Кафе— предприятие по организации питания и отдыха потре­бителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рес­тораном ассортимента продукции.

Кафе предназначено для производства и реализации фирмен­ных, заказных блюд несложного приготовления в ограниченном ассортименте, а также разнообразных горячих (кофе, чай, какао) и холодных (соки, воды) напитков, кисломолочных продуктов, мучных кондитерских изделий, сладких блюд. В качестве вторых блюд несложного приготовления отпускают яичницы, сосиски, сардельки, блины и блинчики. Из первых блюд могут быть только бульоны.

В безалкогольных кафе исключены из ассортимента винно-во­дочные изделия и увеличена продажа безалкогольных напитков и кондитерских изделий. В этих кафе проводят дискотеки, свадьбы, юбилеи, семейные обеды, выставки новых блюд и изделий.

В зависимости от ассортимента продукции и контингента по­требителей кафе подразделяют на две группы:

по ассортименту реализуемой продукции — кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная;

контингенту потребителей — кафе молодежное, детское и т.п.

Кафе-мороженое считается самым демократичным местом про­ведения досуга, поскольку не всякая семья позволит себе поход в ресторан, а бар — заведение, рассчитанное на определенную воз­растную категорию. В то же время в кафе-мороженое могут пойти все члены семьи, в том числе и дети, а также и не очень состоя­тельные люди.

В современных кафе-мороженых, производящих определенный продукт, оборудование занимает площадь всего лишь в 0,5 м2. Аппарат по приготовлению мороженого рассчитан на использо­вание в качестве исходных как натуральных продуктов, так и го­товых смесей, предлагаемых различными фирмами. К нему необ­ходимо дополнительное оборудование из нержавеющей стали: стеллаж для хранения инвентаря, мойка для мытья инвентаря, настенные полки (открытые и закрывающиеся), низкотемпера­турный холодильник, стол. Дополнительное оборудование также занимает небольшую площадь.

В торговом зале размещаются: низкотемпературная витрина для демонстрации ассортимента мороженого, мебель, аппараты для приготовления чая, кофе. Для расширения ассортимента блюд в меню добавляют выпечку и кондитерские изделия.

Кафетерийорганизуют преимущественно в продовольственных или крупных непродовольственных магазинах. В кафетериях про­дают горячие напитки, молоко, кисломолочные продукты, бу­терброды, кондитерские изделия и другие товары, не требующие трудоемких операций по подготовке их к продаже. Реализация ал­когольных напитков в кафетериях не допускается. Расчет с потре­бителями производится через буфетчика.

Столовая— общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнооб­разным по дням недели меню.

Столовая — наиболее распространенный тип предприятия об­щественного питания. Основное назначение — приготовление и реализация населению преимущественно продукции собственно­го производства, хотя при наличии спроса потребителям может быть предоставлен полный рацион: завтрак, обед, ужин (или часть его). В столовых отпускают обеды на дом, принимают предвари­тельные заказы, а также продают кулинарные изделия и полуфаб­рикаты.

Столовые различаются:

по ассортименту реализуемой продукции — общего типа и дие­тическая;

обслуживаемому контингенту потребителей: школьная, студен­ческая и т.п.;

месту расположения — общедоступная, по месту учебы, ра­боты.

Закусочная— предприятие общественного питания с ограни­ченным ассортиментом блюд несложного приготовления из опре­деленного вида сырья, предназначенное для быстрого обслужи­вания посетителей.

Ассортимент закусочных — холодные и горячие блюда, закуски массового спроса и несложного приготовления (сосиски, сардель­ки, пельмени, вареники, яичницы), а также напитки (чай, кофе). Кроме того, в продаже должны быть кисломолочные и кондитерс­кие изделия, конфеты, шоколад. Продажа спиртных напитков запрещена.

В закусочных применяют самообслуживание с раздаточной стой­кой со свободным выбором блюд. Расчет производится через обыч­ную кассу (до или после выбора блюд), а также через кассу-авто­мат и монетные торговые автоматы. Закусочные имеют высокую пропускную способность; их размещают в оживленных местах, на пути движения интенсивных покупательских потоков.

Закусочные разделяют по ассортименту реализуемой продук­ции — общего типа и специализированные. Специализированные закусочные — это пельменная, вареничная, шашлычная, блин­ная, пирожковая, котлетная, сосисочная, бутербродная и др.

Буфеты (внутренние и внешние) предназначены для продажи кулинарных изделий, полуфабрикатов, различных сопутствующих товаров, а также для приготовления и отпуска горячих напитков массового спроса.

Во всех буфетах (кроме буфетов при школах и училищах) дол­жны быть в продаже табачные изделия. Применяется самообслу­живание, расчет производится через буфетчика или через торго­вые автоматы.

Буфеты размещают при гостиницах, зрелищных предприяти­ях, спортивных сооружениях, на вокзалах, речных и морских су­дах, при производственных и транспортных предприятиях, строй­ках, учреждениях. Как правило, буфеты получают продукцию от предприятий общественного питания, филиалами которых они являются.

В буфетах при школах и училищах отпускают школьные завтра­ки, обеды для учащихся групп продленного дня и персонала. Бу­феты при общеобразовательных школах организуют так, как пре­дусмотрено в типовых проектах этих школ.

В буфетах при зрелищных предприятиях в продаже должны быть кондитерские изделия высшего сорта, конфеты, фруктовые и ми­неральные воды, фрукты. Продажа спиртных напитков не допус­кается.

В буфетах при Дворцах бракосочетаний рекомендуется иметь в продаже фрукты, шоколад, конфеты, а также цветы и сувениры. Практикуется предварительная сервировка столов с обслужива­нием официантами.

Предприятие по отпуску готовых блюд на домпредназначено для приготовления, отпуска на дом и реализации продукции собствен­ного производства, кулинарных и кондитерских изделий и полуфаб­рикатов, а также для выполнения предварительных заказов на эту продукцию. Оно оказывает и дополнительные услуги, продавая и выдавая напрокат судки, представляя потребителям консультации по приготовлению блюд, оформлению праздничного стола и т.п. Расчет производится с раздатчиком за предварительно выбран­ные товары с оформлением через контрольно-кассовую машину.

Магазины кулинарииреализуют населению различные кулинар­ные и кондитерские изделия, полуфабрикаты, некоторые сопут­ствующие товары. В этих магазинах проводят консультации по при­готовлению различных блюд, кондитерских изделий, использова­нию полуфабрикатов, новых видов сырья, сервировке столов; организуют выставки-продажи кулинарных и кондитерских изде-' лий; принимают предварительные заказы на реализуемую про­дукцию. В крупных магазинах кулинарии.могут быть организованы кафетерии с продажей горячих напитков, кондитерских изделий. Расчет за приобретенные товары производится через контрольно-кассовую машину.

Магазины кулинарии обычно размещают в блоках с жилыми домами, в отдельно стоящих зданиях на оживленных улицах. Они служат филиалами ресторанов, столовых и других предприятий.

Чайнаяреализует в широком ассортименте чай и мучные кон­дитерские изделия. В меню чайных включают вторые блюда из мяса, рыбы, яиц: говядину духовую в горшочке; рыбу, запеченную на сковороде; яичницу натуральную, с колбасой, ветчиной.

Применяется самообслуживание и лишь в отдельных случаях обслуживание официантами.

В Средней Азии по типу чайной организуют чайханы.

Кофейня— специализированное заведение, предлагающее по­сетителям широкий ассортимент кофейных напитков. В меню вклю­чаются наиболе популярные напитки, известные во всем мире:

кофе натуральный (filter coffee);

кофе капуччино (coffee cappuccino) — крепкий черный кофе с пеной кипящего молока, иногда с добавлением корицы и тертого шоколада;

кофе люц (coffee luz) — кофе с крепким фруктовым ликером;

кофе корретто (coffee corretto) — с граппой (виноградной вод­кой);

кофе по-варшавски (coffee Warsaw style) — с топленым моло­ком и молочными пенками;

кофе по-турецки (Turkish coffee) — сваренный вместе с саха­ром;

кофе эспрессо (espresso) — крепкий черный кофе, приготов­ленный пропусканием кипящей воды через слой молотого кофе в специальном аппарате.

В кофейне посетители могут пить и другие напитки, составля­ющие альтернативу кофейным, — от соков до крепких алкоголь­ных. Одной из альтернативных позиций в меню может быть чай — черный, зеленый, травяной:

чай зеленый (green tea);

чай из шиповника (rose-hip tea);

чай мятный (bait tea, или peppermint tea);

чай, настоянный на травах (herb tea);

чай с ромашкой (camomile tea);

чай со льдом (iced tea);

чай черный (black tea).

Закуски в кофейне могут быть такими же, как в ресторане или кафе, т.е., по существу, включать даже целые обеды. В Европе владельцы кофеен и маленьких ресторанчиков нередко сами заку­пают необходимые продукты, а затем нанимают кулинаров-част­ников для приготовления задуманного репертуара блюд. В резуль­тате многие кофейни имеют широкую популярность благодаря оригинальным десертам или необычным закускам, которых не встретишь больше нигде.








Date: 2015-05-09; view: 622; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.024 sec.) - Пожаловаться на публикацию