Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения. Система питания дизеля предназначена для подачи в цилиндры очищенного воздуха и распыленного топлива





 

Система питания дизеля предназначена для подачи в цилиндры очищенного воздуха и распыленного топлива.

Смесеобразования в дизелях происходит за очень короткий промежуток времени. Для получения горючей смеси, способной быстро и полностью сгорать, необходимо, чтобы топливо было распылено на возможно более мелкие частицы и чтобы каждая частица имела вокруг себя достаточное количество воздуха для полного сгорания. Для этого топливо впрыскивается форсункой в цилиндр под давлением, в несколько раз превышающим давление воздуха в камере сгорания при такте сжатия.

Чтобы топливо полностью сгорело и дизель обладал наилучшими мощностными и экономическими показателями топливо нужно впрыскивать в цилиндры до прихода поршня в в.м.т.

Схема системы питания тракторного дизеля показана на рисунке 14.

Во время работы двигателя топливо из бака 9 поступает по топливопроводу в фильтр 5 грубой очистки, где отделяются крупные механические примеси. Из фильтра грубой очистки топливо засасывается подкачивающей помпой 12 и нагнетается через фильтр 6 тонкой очистки в топливный насос высокого давления 14. Насос по топливопроводам 4 высокого давления под большим давлением подает топливо к форсункам 3, через которые оно впрыскивается в камеру сгорания в распыленном состоянии. Излишки топлива отводятся из насоса по перепускной трубке 13 во впускную часть подкачивающей помпы через перепускной клапан, находящийся в штуцере топливопровода.

Также излишки топлива через зазоры между деталями форсунок (до 0,02% от расходуемого) отводится по сливной трубке 2 в фильтр тонкой очистки или в бак.

Для обеспечения экономичности, надежности и долговечности работы двигателя дизельное топливо должно отвечать определенным требованиям. Главные показатели его качества: чистота, высокая теплотворная его способность, малая вязкость, низкая температура самовоспламенения, высокое цетановое число. Чем больше цетановое число топлива, тем меньше период задержки самовоспламенения после момента начала впрыскивания его в цилиндр и двигатель работает мягче.

В дизелях в зависимости от условий работы применяют дизельное топливо следующих марок: «Л» (летнее) – при температуре окружающего воздуха 00С и выше; «З» (зимнее) – при температуре окружающего воздуха минус 200С и выше (температура застывания топлива не выше минус 350С) и более морозостойкое топливо – при температуре минус 300С и выше (при этом температура застывания не выше минус 450С); «А» (арктическое) применяют при температуре окружающего воздуха минус 500С и выше.

 

 

1 – гильза; 2 – П-образный канал; 3- топливоподводящий штуцер; 4 – перепускной клапан; 5 – штуцер; 6 – нагнетательный клапан; 7 – плунжер; 8 – рейка; 9 – толкатель; 10 – эксцентрик; 11 – кулачковый вал; 12 – шлицевая втулка; 13 – установочный фланец; 14 – стопорный винт; 15 – корпус; 16 – регулятор частоты вращения.

 

Рисунок 13. Детали насоса.

 

1 – воздухоочиститель; 2 – сливная трубка; 3 – форсунка; 4 – топливопривод высокого давления; 5 – фильтр грубой очистки; 6 – фильтр тонкой очистки; 7 – датчик указателя уровня топлива; 8 – топливомерная трубка; 9 – топлив-ные баки; 10 – расходный кран, 11 – сливной кран; 12 – топливоподкачи-вающий насос (с насосом ручной прокачки); 13 – трубка топлива; 14 – топливный насос высокого давления.

 

Рисунок 14. Схема системы питания дизеля.

 

 

1 – поддон; 2 – фильтрующие элементы (из капроновой путанки); 3 – корпус; 4 – выходной патрубок очищенного воздуха; 5 – завихритель; 6 – инерционный очиститель; 7 – окно для удаления пыли; 8 – сетка; 9 – труба; 10 –опорная обойма; 11 – головка; 12 – масляная ванна для направления потока воздуха и масла.

Рисунок 14-1 - Воздухоочиститель.

 

1 – сливная пробка; 2 – топливоподводящая трубу; 3 – корпус; 4 – топливоотводящая трубка; 5 – распределитель потока топлива; 6 – нажимное кольцо; 7 - стакан; 8 – сетчатый фильтрующий элемент; 9 – успокоитель.

Рисунок 14-5 - Фильтр грубой очистки топлива.

 

1 – сливная пробка; 2 – опорный штырь; 3 – резиновое уплотнение; 4 – фильтрующий элемент; 5 – трубка для удаления воздуха; 6 – корпус; 7 – крышка; 8 – запорный шарик; 9 – продувочный вентиль; А – отверстие входа топлива; Б – отверстие выхода очищенного топлива; В – канал для неочищенного топлива; Г – каналы для очищенного топлива.

 

Рисунок 14-6 - Фильтр тонкой очистки топлива.

а – устройство; б – схема работы помпы; в – схема работы насоса ручной подкачки.

1 – поршень; 2 – корпус; 3 – нагнетательный клапан; 4 – выпускной топливопровод; 5 – толкатель; 6 – шток; 7 – насос ручной подкачки; 8 – рукоятка; 9 – поршень; 10 – впускной клапан; 11 – пружина; 12 – впускной топливопровод.

 

Рисунок 14-12 - Подкачивающая помпа.

 

Присутствие серы в топливе уменьшает период задержки его самовоспламенения в цилиндре, что благоприятней сказывается на работе двигателя.

По содержанию серы дизельное топливо подразделяют на два вида: I - доля серы не более 0,2%; II - доля серы не более 0,5%.

В условиях обозначение топливо марки «Л» входят доля серы и температура вспышки, топлива марки «З» – доля серы и температура застывания, топлива марки «А» – доля серы.

Например:

- Л – 0,2-40 означает: летнее топливо с долей серы до 0,2% и температура вспышки 400С;

- З – 0,2-35 означает: зимнее топливо с долей серы до 0,2% и температурой застывания – 350С;

- А – 0,4 означает: арктическое топливо с долей серы 0,4%.

Топливо определенных сортов необходимо применять соответственно сезону года.

 

Date: 2015-05-09; view: 908; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию