Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя





Изучение учебной дисциплины «Юридическая психология» предполагает следующие формы учебной деятельности: лекции, семинарские и практические занятия, заканчивается зачетом. Лекции ведутся классическим методом и являются учебной основой для организации самостоятельной работы студентов по изучению данного курса. Лекционные занятия включают в себя рассмотрение основных вопросов изучения темы и разъяснение её наиболее сложных разделов. Теоретические вопросы семинарских занятий и практические задания подобраны в соответствии с логикой учебного курса, а также с учетом знаний и умений, приобретенных и сформированных студентами в ходе предыдущего обучения.

При изучении курса следует внимательно рассмотреть первую тему «Введение в юридическую психологию». Студенты должны четко усвоить, что представляет собой предмет юридической психологии, какие задачи эта наука призвана решать в ходе своего развития, какова её структура и междисциплинарные связи. Важно детально изучить этапы становления юридической психологии в России и за рубежом, основные перспективы её развития в настоящее время. Студентам следует иметь ясное представление о роли психологических знаний в повышении эффективности и качества профессиональной деятельности юриста.

Одним из важных разделов изучаемой дисциплины является тема «Личность в сфере правоприменительной деятельности». В результате её изучения обучающиеся должны освоить определенный минимум знаний по общей и социальной психологии: понятие и нейрофизиологические основы психики; понятие и структура личности и т.д. Особое внимание следует уделить различным теориям личности в отечественной и зарубежной психологии, определить их достоинства и недостатки. Сложность освоения данной темы сопряжена с большим объемом материала и ограниченным временем для его усвоения. Студенты должны четко представлять себе соотношение понятий «темперамент», «характер», «личность». Они должны хорошо понимать роль мотивации и направленности личности в процессе её жизнедеятельности, знать возможные факторы криминализации личности человека, уметь применять полученные психологические знания в профессиональной деятельности и повседневной жизни.

В результате изучения темы «Формы психического отражения в структуре личности субъектов судопроизводства» студенты должны иметь четкое представление о психологических закономерностях функционирования ощущений, восприятия, памяти, мышления, внимания и воображения. Студентам следует помнить, что мышление и воображение относятся к опосредованным познавательным процессам. Так, воображение конструируется из элементов ранее известного, синтезируя их. А в мышлении в виде средств используются действие, образ или понятие. Таким образом, существует три разных вида мышления – наглядно-действенное, наглядно-образное и понятийное (абстрактно-логическое).

Большой интерес представляет собой информация о проявлении особенностей ощущений, памяти, восприятия, внимания в формировании свидетельских показаний. Студент должен понимать, что человеческая память – это, прежде всего, накопление, закрепление, сохранение и последующее воспроизведение человеком своего опыта. Он должен знать виды памяти и факторы забывания информации.

Серьезное внимание должно быть уделено изучению эмоциональной и волевой сферы личности. Студенты должны четко разграничивать понятия «психическая норма» и «психическое расстройство», приобрести навыки эффективной саморегуляции психоэмоционального состояния личности.

Особый интерес представляет собой усвоение тем «Психология преступного поведения» и «Психология личности преступника и преступной группы». Студентам нужно подробно рассмотреть существующие в науке психологические, социальные и комплексные теории преступности, понятие личности преступника и основные типы преступников, выделяемые психологической наукой. Обучающиеся должны иметь четкое представление о психологической структуре преступного деяния, его мотивах, целях и поводах. Отдельного изучения требует вопрос виктимного (способствующего) поведения жертвы преступления, значимость изучения которого обусловлена высоким уровнем преступности, существующим в современном обществе, и потенциальной возможностью для каждого человека стать жертвой преступления.

Пристальное внимание должно уделяться изучению тем «Психология профессиональной деятельности юриста» и «Психологические аспекты судопроизводства», что обусловлено спецификой деятельности Российской академии правосудия. Коммуникативная компетентность является решающим фактором эффективной профессиональной деятельности юриста. Студенты должны иметь четкое представление о психологических закономерностях процесса судопроизводства. Необходимо серьезно изучить особенности психологии участников гражданского и уголовного процесса. Студент должен иметь представление о специфике реагирования в судебных ситуациях при противоборстве сторон, особый акцент следует сделать на психологии межличностных взаимодействий. Весьма важным является вопрос о формировании личного убеждения судей. Необходимо понимать, что в процессе убеждения судей значительную роль играют речи прокурора и защитника. Поэтому необходимо подробно проанализировать психологические особенности деятельности прокурора и адвоката в процессе уголовного судопроизводства. Следует также остановиться на психологических особенностях коммуникативного поведения участников процесса в суде присяжных заседателей.

В результате изучения данного раздела студент должен четко уяснить, какие профессиональные качества необходимы судье, прокурору, адвокату, в чем может проявляться профессиональная деформация личности и чем она опасна для профессионала.

В процессе изучения дисциплины «Юридическая психология» семинарские занятия проводятся с целью закрепления лекционного материала.

Для повышения эффективности учебной деятельности студентов на семинарских занятиях определенная часть материала выносится на самостоятельную работу. Перед семинаром студенты получают задания для самостоятельной работы и темы докладов. Результаты выполненных домашних заданий и подготовленные доклады становятся основой для последующего обсуждения на семинаре. Изучение курса предполагает регулярное проведение контроля за уровнем знаний студентов в форме устных и письменных опросов, а также рубежной аттестации студентов.

При организации семинарских и практических занятий преподаватель заранее объявляет тему, основные вопросы плана, указывает основную и дополнительную литературу для проработки, учитывая наличие данной литературы в достаточном количестве в библиотеке ВУЗа, указывает сроки выполнения заданий и форму отчетности. При подготовке к семинарским и практическим занятиям преподаватель формулирует основные и дополнительные учебные задачи, проблемные вопросы и ситуации, планирует формы работы, наиболее адекватные поставленным целям и задачам.

При изучении дисциплины студентам рекомендуется активно использовать возможности групповых и индивидуальных консультаций с преподавателем.

Организуя самостоятельную работу студентов с источниками, необходимо обращать внимание обучаемых на метапознавательные способы учебной деятельности: умение выделять главное в тексте; умение составлять опорную схему изученного материала, тезисный и развернутый план-конспект; свободно владеть проработанным материалом; способность рассказать своими словами суть проблемы; умение объяснить и дать определение встречающимся в тексте новым научным терминам; находить в жизни ситуации, которые могут служить иллюстрацией теоретического материала, обсуждаемого на занятиях.

Для успешного освоения учебной дисциплины студентам необходимо изучить лекционный материал и рекомендуемую литературу, отработать изученный материал на семинарских занятиях, выполнить задания для самостоятельной работы.

В ходе изучения учебной дисциплины студенты выполняют следующие виды самостоятельной работы:

1. Самостоятельная работа над пройденным лекционным и практическим материалом:

· Работа с основной и дополнительной литературой;

· Подготовка докладов;

· Подготовка контрольных работ.

2. Самостоятельная работа по восстановлению пропущенных семинаров и практических занятий.

3. Самостоятельная работа по выполнению заданий преподавателя при подготовке к семинарским и практическим занятиям.

4. Самостоятельная работа по подготовке к зачету.

Особое внимание следует уделить подготовке контрольных работ по изучаемой дисциплине. Структура контрольной работы определяется логикой изложения материала по данной теме. Введение к контрольной работе должно включать в себя актуальность рассматриваемой темы, цель и задачи подготовки контрольной работы, значение темы для теории и практики юридической деятельности. Основная часть контрольной работы, как правило, включает в себя несколько разделов, в которых излагаются основные теоретические сведения, формулируется точка зрения автора на рассматриваемую проблему. Разделы должны иметь заголовки, отражающие их содержание и не повторяющие название контрольной работы. В заключении контрольной работы следует кратко сформулировать основные выводы рассмотрения выбранной темы. Обязательным составным элементом контрольной работы является список использованной литературы.

Объем контрольной работы 15-25 страниц. Текст контрольной работы набирается в Microsoft Word, печатается на одной стороне листа формата А4; шрифт Times New Roman – обычный, размер – 14 пунктов; междустрочный интервал – полуторный; верхнее и нижнее поля – 20 мм; левое поле – 30 мм и правое – 15 мм. Страницы должны быть пронумерованы.

 

Date: 2015-05-09; view: 386; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию