Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольно-оценочные материалы





Вопросы к экзамену

 

1. Предмет и история развития юридической психологии.

2. Система и методы юридической психологии.

3. Виды психических явлений и их характеристика (познавательная, эмоционально-волевая сфера, свойства личности: направленность, темперамент, характер, способности).

4. Отличительные особенности юридической деятельности от других видов профессиональной деятельности. Профессиограммы различных категорий работников юридического труда.

5. Понятие и структура психологического воздействия. Психологический контакт в следственной деятельности.

6. Меры принуждения, предусмотренные законом. Приемы правомерного психического воздействия на личность допрашиваемого, противодействующего следствию.

7. Диагностика и изобличение ложности показаний.

8. Цели и задачи судебно-психологической экспертизы.

9. Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний.

10. Судебно-психологическая экспертиза потерпевших по делам о сексуальных преступлениях.

11. Экспертиза социально-психологических особенностей членов преступной группы.

12. Судебно-психологическая экспертиза способности несовершеннолетних правонарушителей осознавать значение совершаемых им действий.

13. Судебно-психологическая экспертиза индивидуально-психологических особенностей субъектов уголовного процесса.

14. Посмертная судебно-психологическая экспертиза. Причины суицидального поведения.

15. Судебно-психологическая экспертиза по делам о происшествиях, связанных с управлением техникой.

16. Судебно-психологическая экспертиза в гражданском процессе.

17. Комплексные судебные психолого-психиатрическая, медико-психологическая, психолого-искусствоведческая экспертизы.

18. Детерминация преступного поведения. Влияние биологических и социальных факторов на формирование личности преступника.

19. Психологические особенности личности различных категорий преступников.

20. Причины возникновения организованных групп. Виды организованных групп.

21. Состав организованных групп, особенности межличностных отношений и связей между членами группы. Приемы, способы совершения преступлений организованными группами.

22. Слабые места в совершении преступлений организованными группами и их учет в ходе расследования. Трудности расследования и особенности деятельности правоохранительных органов в отношении организованной преступности.

23. Психологические особенности терроризма и террористов, их отличие от уголовных элементов. Психологическая мотивация террористов.

24. Массовые беспорядки. Социально-психологические особенности, виды и участники толпы. Прогнозирование и преодоление массовых беспорядков.

25. Типы потерпевших, психологические особенности и привлекательность разных категорий потерпевших для совершения в отношении их преступления.

26. Виды, способы, приемы совершения преступлений в отношении различных категорий потерпевших.

27. Трудности расследования преступлений в отношении различных категорий потерпевших. Отношение потерпевших к расследованию.

28. Факторы, влияющие на показания потерпевших. Особенности допроса, меры борьбы и профилактики преступлений в отношении различных категорий потерпевших.

29. Психология реконструкции события и создания картина преступления.

30. Отличие деятельности следователя от других видов профессиональной деятельности. Факторы, позитивно и негативно влияющие на успешность деятельности следователя.

31. Психология осмотра места происшествия. Факторы и условия, позитивно и негативно влияющие на проведение осмотра места происшествия.

32. Психология обыска. Факторы и условия, позитивно и негативно влияющие на успешность проведения обыска.

33. Психология опознания. Факторы и условия, позитивно и негативно влияющие на успешность проведения обыска и опознания.

34. Психология допроса. Этапы допроса. Тактические приемы при допросе. Индивидуальный подход к допрашиваемому.

35. Психология очной ставки. Факторы и условия, позитивно и негативно влияющие на проведение очной ставки.

36. Психология следственного эксперимента и проверки показаний на месте преступления. Факторы и условия, позитивно и негативно влияющие на проведение следственного эксперимента.

37. Биологические и социальные факторы, негативно влияющие на развитие личности несовершеннолетних, и их учет в профилактике, расследовании преступлений несовершеннолетних и определении мер наказания и воспитания.

38. Возрастные психологические особенности несовершеннолетних (подростков), их значение в совершении преступлений, учет в профилактике и расследовании преступлений, определении мер наказания и воспитания.

39. Отличительные особенности преступлений, совершаемых несовершеннолетними, их учет в профилактике и расследовании преступлений, определении мер наказания и воспитания.

40. Особенности преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних, специфика их расследования, меры борьбы и профилактики.

41. Содержание деятельности участников судебного процесса и требования, предъявляемые к ним.

42. Учет психологических особенностей и психического состояния лиц, дающих показания в суде.

43. Психологические основы полемики в судебном процессе. Установление контакта. Проведение спора.

44. Формирование убеждения и принятие решения судом. Этапы формирования убеждения. Воспитательное воздействие суда.

45. Предмет и задачи исправительно-трудовой психологии. Направления и содержание деятельности психолога в исправительных учреждениях.

46. Цели наказания и их реализация в исправительно-трудовых учреждениях. Психологические особенности организации труда осужденных и роль факультативных факторов (учеба, творчество, самодеятельность) в перестройке личности.

47. Характеристика личности и деятельности воспитателя исправительных учреждений.

48. Структура коллектива осужденных.

49. Динамика личности осужденного и воспитательный процесс. Факторы, негативно влияющие на формирование личности осужденного, находящегося в ИТУ.

50. Категории лиц, освободившихся из мест заключения. Психологическая характеристика адаптации освобожденного к условиям жизни на свободе. Устранение факторов, способствующих повторному преступлению.

 

Date: 2015-05-09; view: 638; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию