Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разница между благим делом и противоположным ему ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Священный Коран указал на то, что благое дело должно включать в себя три условия, и если хотя бы одно из них отсутствует, то оно не принесет блага в Судный день для его хозяина. «Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху». (Сура «ан-Ниса» 80 аят). «Скажи: “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас…”». (Сура «Али ‘Им-ран» 31 аят). «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» (Сура «аш-Шура» 21 аят). «Скажи: “Аллах позволил вам это или же вы возводите ложь на Аллаха?”» (Сура «Юнус» 59 аят). Вторая основа: Чтобы оно было искренним ради Лика Аллаха, потому что Он сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне». (Сура «аль-Бейина» 4 аят). «Скажи: “Мне велено поклоняться Аллаху, очищая перед Ним веру. Мне также велено быть первым из мусульман”. Скажи: “Я боюсь, что если я ослушаюсь своего Господа, то меня постигнут мучения в Великий день”. Скажи: “Я поклоняюсь одному Аллаху, очищая перед Ним веру”». (Сура «аз-Зумар» 11-15 аяты). Третья основа: Чтобы оно было построено на основе правильного вероубеждения, потому что дело как крыша, а вероубеждение подобно её опоре. Всевышний Аллах сказал: «А тот, кто совершал праведные дела, будучи верующим…». (Сура «Та-ха» 112 аят). Обращение за судом не к Шариату Священный Коран указал на то, что это является явным неверием и придаванием Аллаху сотоварищей. Когда шайтан внушил мекканским неверующим спросить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, об овце, которую нашли утром мертвую: «Кто её убил?» Он ответил: «Её убил Аллах». Затем шайтан внушил им сказать: «Выходит, то, что зарезали вы является дозволенным для пищи, а то, что зарезал Аллах Своей Щедрой Рукой, будет запретным? Выходит вы лучше, чем Аллах!?» Абу Дауд 2818, ат-Тирмизи 3069, ан-Насаи 4437. По этому поводу Аллах ниспослал аят: «Воистину, шайтаны внушают своим помощникам препираться с вами. Если вы станете повиноваться им, то (клянусь Вы) окажетесь многобожниками». (Сура «аль-Ан’ам» 121 аят). Это клятва от Аллаха в этом благородном аяте. Он поклялся, что тот, кто подчинился шайтану в его постановлении о дозволенности мертвечины, тот многобожник. Это, по единодушному мнению всех Ученых, является величайшим проявлением многобожия, выводящим из Ислама. В Судный день совершающий подобное услышит: «Разве Я не завещал вам, о сыны Адама, не поклоняться шайтану, который является вашим явным врагом, и поклоняться Мне? Это прямой путь». (Сура «Ясин» 60-61 аяты). Всевышних Аллах словами Своего любимца Ибрахима, мир ему, сказал: «Отец мой! Не поклоняйся шайтану». (Сура «Марьям» 44 аят). То есть: не поклоняйся ему, следуя за ним в его узаконивании неверия и ослушаний. Аллах сказал: «Они поклоняются вместо Аллаха лишь к существам женского рода. Они поклоняются лишь мятежному шайтану». (Сура «ан-Ниса» 117 аят). То есть они поклоняются лишь шайтану своим следованием его законоположениям. «Так многим многобожникам их сотоварищи представили прекрасным убийство детей». (Сура «аль-Ан’ам» 137 аят). Когда ‘Адий ибн Хатим, да будет доволен им Аллах, спросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о Словах Аллаха: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов». (Сура «ат-Тауба» 31 аят). В этом вопросе нет разногласия. «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться для суда к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Шайтан желает ввести их в глубокое заблуждение». (Сура «ан-Ниса» 60 аят). «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими». (Сура «аль-Маида» 44 аят). «Скажи: “Неужели я пожелаю иного судью помимо Аллаха, в то время как Он ниспослал вам Писание, подробно разъяснив его?” Те, кому Мы даровали Писание, знают, что оно ниспослано от твоего Господа во истине. Посему не будь в числе сомневающихся». (Сура «аль-Ан’ам» 114 аят). «Слово твоего Господа исполнилось правдиво и справедливо! Никто не изменит Его Слов. Он Слышащий, Знающий». (Сура «аль-Ан’ам» 115 аят). Слова Аллаха: «исполнилось правдиво» то есть в вестях, «и справедливо» в постановлениях: «Неужели они ищут суда времен невежества? (5) Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (Сура «аль-Маида» 50 аят). Социальное положение в обществе В этом важном для каждого общества аспекте, Коран так же осветил путь и дал исцеляющие указания. «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Извини же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах». (Сура «Али ‘Имран» 159 аят). Посмотрите, что приказано делать обществу в государстве в отношении руководящих лиц: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас». (Сура «ан-Ниса» 59 аят). Посмотрите, что приказано совершать человеку в его семье: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено». (Сура «ат-Тахрим» 6 аят). Посмотрите, как приходит напоминание быть предусмотрительным и осторожным в своей семье. Если вдруг произойдет что-то предосудительное, то следует держаться снисходительности и прощения. Вначале приказано быть предусмотрительным и осторожным, а затем держаться благосклонности и прощения: Посмотрите, что приказано делать каждому индивиду во взаимоотношениях внутри общества: «Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, быть может, вы помяните назидание». (Сура «ан-Нахль» 90 аят). «О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга». (Сура «аль-Худжурат» 12 аят). «Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них. И пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ведь может быть, что те лучше них. Не обижайте самих себя и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами. Скверно называться нечестивцем после того, как уверовал. А те, которые не раскаются, окажутся беззаконниками». (Сура аль-Худжурат 11 аят). «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании». (Сура «аль-Маида» 2 аят). «Воистину, верующие братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, быть может вы будете помилованы». (Сура «аль-Худжурат» 10 аят). «Они совещаются между собой о делах». (Сура «аш-Шура» 38 аят). Далее в решении этой проблемы с людьми Аллах говорит: «Оттолкни зло тем, что лучше. Мы лучше знаем то, что они приписывают». (Сура «аль-Муъминун» 96 аят). В отношении джинов (шайтанов): «Скажи: “Господь мой! Я прибегаю к Тебе от наваждений шайтанов. Я прибегаю к Тебе, Господь мой, дабы они не приближались ко мне”». (Сура «аль-Муъминун» 97-98 аяты). И, в конце концов, Аллах пояснил, что это небесное исцеление проблемы полностью устраняет её, а так же сказал, что следовать этому небесному руководству, не дано каждому, а только лишь исключительным личностям, обладателям великого удела от Аллаха: «Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей». (Сура «аль-Фуссилят» 34-35 аяты). А в следующем аяте продолжил: «А если тебя коснется наваждение шайтана, то прибегай к защите Аллаха, ибо Он Слышащий, Знающий». (Сура «аль-Фуссилят» 36 аят). Аллах так же пояснил, что эта мягкость и снисходительность должна проявляться в отношении мусульман, а не неверующих (6): «Аллах приведет других людей, которых Он будет любить, и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими». (Сура «аль-Маида» 54 аят). «Мухаммад – Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой». (Сура «аль-Фатх» 29 аят). «О Пророк! Борись с неверующими и лицемерами и будь суров к ним». (Сура «ат-Тауба» 73 аят). Проявление суровости там, где необходимо проявлять мягкость – глупость, так же как проявление мягкости там, где место суровости – слабость и упадок духа. Если скажут тебе: "Будь мягче", Экономика Священный Коран пояснил её основы, к которым следует возвращаться во всех второстепенных вопросах. Все экономические вопросы возвращаются к двум основам: «…одни странствуют по земле, в поисках милости Аллаха». (Сура «аль-Муззамиль» 20 аят). «На вас нет греха, если вы ищете милость от своего Господа». (Сура «аль-Бакара» 198 аят). «…а только путем торговли по обоюдному вашему согласию». (Сура «ан-Ниса» 29 аят). «Аллах дозволил торговлю и запретил ростовщичество». (Сура «аль-Бакара» 275 аят). «Вкушайте из того, что вы взяли в добычу дозволенным и честным путем, и бойтесь Аллаха. Воистину, Аллах Прощающий, Милосердный». (Сура «аль-Анфаль» 69 аят). Посмотрите, как Аллах приказывает распоряжаться приобретенным имуществом: «Не позволяй своей руке быть прикованной к шее (не будь скуп), и не раскрывай ее во всю длину (не расточительствуй)». (Сура «аль-Исра» 69 аят). «Когда они делают пожертвования, то не расточительствуют и не скупятся, а придерживаются середины между этими крайностями». (Сура «аль-Фуркъан» 67 аят). «Они спрашивают тебя, что они должны расходовать. Скажи: “Излишек”». (Сура «аль-Бакара» 219 аят). А вот как Аллах предостерегает от расходования имущества на запретные вещи: «Они будут расходовать его, а затем будут сожалеть об этом, а вслед за тем они будут повержены». (Сура «аль-Анфаль» 36 аят). Политика Священный Коран пояснил основы политики, указал на ее характерные черты и правила ее ведения. Политика делится на внешнюю и внутреннюю. Внешняя политика. Основной её целью являются две составляющие: Аллах сказал по этому поводу: «Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага». (Сура «аль-Анфаль» 60 аят). 2. Полная консолидация (верующих) вокруг этой силы. Всевышний Аллах сказал: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь». (Сура «Али ‘Имран» 103 аят). «…и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил». (Сура «аль-Анфаль» 46 аят). Аллах также дал разъяснения относительно соглашений и договоров с неверующими врагами, если будет необходимость в их заключении. «Пока они верны вам, вы также будьте верны им. Воистину, Аллах любит богобоязненных». (Сура «ат-Тауба» 7 аят). «А если ты опасаешься измены со стороны людей, то, чтобы все оказались равны. Воистину, Аллах не любит изменников». (Сура «аль-Анфаль» 58 аят). Он приказал быть осторожными и внимательными к хитростям врага, использующего все возможные для него средства, сказав: «О те, которые уверовали! Соблюдайте осторожность!» (Сура «ан-Ниса» 71 аят). «…пусть они будут осторожны и возьмут свое оружие. Неверующим хотелось бы, чтобы вы беспечно отнеслись к своему оружию и своим вещам, дабы они могли напасть на вас всего один раз». (Сура «ан-Ниса» 102 аят). Внутренняя политика: Её основными целями являются обеспечение безопасности и порядка внутри общества, предотвращение несправедливости и защита прав его граждан. 1. Религия. 2. Жизнь. «Вам предписано возмездие за убитых». (Сура «аль-Бакара» 178 аят). «Если кто-либо убит несправедливо, то Мы уже предоставили его правопреемнику полную власть». (Сура «аль-Исра» 33 аят). 3. Разум. А так же известны слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказавшего: «Все опьяняющее запрещено. Что опьяняет в большом количестве, то и малая доля из этого запрещена». Ибн Маджа 3392. В целях защиты разума и была установлена обязательная мера наказания за распитие алкоголя. 4. Происхождение (генеалогия). 5. Честь. 6. Имущество. Исходя из всего вышеперечисленного, становится абсолютно ясно, что в следовании предписаниям Корана гарантируются все выгоды и жизненные интересы общества, обеспечиваемые внешней и внутренней политикой. Проблема оккупации и военной агрессии неверующих против мусульман Эту проблему ощутили на себе сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, еще при его жизни. Всевышний Аллах дал на это ответ, и Своим небесным откровением разъяснил суть проблемы. Когда в день битвы при Ухуде произошло то, что произошло, мусульмане стали задаваться вопросом: Как это многобожники могут одержать верх над нами, ведь мы на истинном пути, а они в заблуждении?! Аллах ответил на их вопросы (7): «Когда несчастье постигло вас после того, как вы причинили им вдвое большее несчастье, вы сказали: “Откуда все это?” Скажи: “Это от вас самих”». (Сура «Али ‘Имран» 165 аят). Слова Аллаха: «Скажи: “Это от вас самих”», являются Его пояснением на то, что Он обещал в Словах: «Аллах исполнил данное вам обещание, когда вы побеждали их с Его дозволения, пока вы не пали духом, не стали спорить относительно приказа и не ослушались после того, как Он показал вам то, что вы любите. Среди вас есть такие, которые желают этот мир, и такие, которые желают Последнюю жизнь. После этого Он заставил вас бежать от них, чтобы испытать вас». (Сура «Али ‘Имран» 152 аят). Аллах пояснил в этом небесном откровении, что причина побед неверующих над ними была в них самих, и это: упадок духа, препирательства относительно приказов, ослушание некоторыми из них повелений Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и желание этого мира (8). Это история про то, как лучники, оставив свои позиции на возвышенности, которые были расставлены там для прикрытия тыла, отправились собирать трофеи поначалу отступивших многобожников. Они ослушались приказа Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, пожелав прелестей этого мира (9). Проблема слабости мусульман в противостоянии неверующим в силе и численности Всевышний Аллах пояснил решение этой проблемы в Своей Книге, и указал, что когда Он увидит в сердцах Своих рабов необходимый "Ихлас" (10), то в результате этого Он поможет им одержать верх и победить тех, кто сильней их. Аллах, после того как увидел в тех сподвижниках, которые давали "клятву Довольства", необходимый "Ихлас", сказал: «Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом (в Худейбии). Он знал, что у них в сердцах». (Сура «аль-Фатх» 18 аят). Тут Всевышний ясно указал, что они были не в силах ими овладеть, но Он уже охватил все Своим Знанием и сделал это для них возможным, сделал это трофеями для них в награду за то, что увидел в них необходимый "Ихлас". Поэтому, когда неверующие проявили военную агрессию в отношении мусульман и держали в блокаде Медину при сражении «Ахзаб», упомянутом в Словах Аллаха: «Вот они напали на вас сверху и снизу, и тогда взоры замерли, сердца достигли горла, и вы стали делать предположения об Аллахе. Там верующие подверглись испытанию и сильному потрясению». (Сура «аль-Ахзаб» 10-11 аяты), исцелением этой слабости и исправлением этого положения было в "Ихласе" и силе Имана (веры). Аллах Всевышний сказал: «Когда верующие увидели вражеских союзников, они сказали: “Это то, что обещали нам Аллах и Его Посланник. Аллах и Его Посланник сказали правду”. Это приумножило в них лишь веру и покорность». (Сура «аль-Ахзаб» 22 аят). Плодами этого "Ихласа" было то, что Аллах упомянул в Своих Словах: «Аллах вернул неверующих в ярости (или по причине их ярости), и они не обрели добра. Аллах избавил верующих от сражения. Аллах Всесильный, Могущественный. Он вывел из крепостей тех людей Писания, которые помогали им (союзникам), и вселил в их сердца страх. Одну часть их вы убили, а другую взяли в плен. Он дал вам в наследство их землю, их дома, их имущество и землю, на которую вы даже не ступали. Аллах способен на всякую вещь». (Сура «аль-Ахзаб» 25-27 аяты). Они и не подозревали о том, чем Аллах им помог, и это были Ангелы и мощный ураган: «О те, которые уверовали! Помните милость Аллаха, которая была оказана вам, когда воины выступили против вас. Мы наслали на них ветер и воинов, которых вы не видели. Аллах видит то, что вы совершаете». (Сура «аль-Ахзаб» 9 аят). Поэтому одним из доказательств на истинность религии Ислам было то, что малая, слабая группа, крепко придерживающаяся канонов религии, одерживала победу над многочисленными, сильными отрядами неверующих противников: «Сколько малочисленных отрядов победило многочисленные отряды по воле Аллаха! Аллах с терпеливыми». (Сура «аль-Бакара» 249 аят). По причине этого Аллах называет сражение при Бадре знамением, различением и ясностью в своем указании на истинность религии Ислам. Аллах говорит: «Знамением для вас стали две армии (при Бадре): одна армия сражалась на пути Аллаха, другая же состояла из неверующих». (Сура «Али Имран» 13 аят). «…если вы уверовали в Аллаха и в то, что Мы ниспослали Нашему рабу в день различения». (Сура «аль-Анфаль» 41 аят). «…дабы погиб тот, кто погиб при полной ясности». (Сура «аль-Анфаль» 42 аят). Все это в сражении при Бадре. И нет никакого сомнения, что в победе слабой малочисленной группы верующих, над сильной и многочисленной армией неверующих есть доказательство на то, что она придерживается Истины, и на то, что Аллах помогает ей, как Он об этом говорит: «Вот твой Господь внушил ангелам: Я с вами. Укрепите тех, которые уверовали! Я же вселю ужас в сердца тех, которые не веруют». (Сура «аль-Анфаль» 12 аят). Верующие, которым Аллах обещал победу, это те, которых Он описал определенными качествами в Своей Книге, сказав: «Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах Всесильный, Могущественный». (Сура «аль-Хадж» 40 аят). Затем Он охарактеризовал их еще некоторыми особенными качествами, сказав: «Если Мы одарим их властью на земле, они будут совершать намаз, выплачивать закят, велеть совершать одобряемое и запрещать предосудительное. А исход всех дел у Аллаха». (Сура «аль-Хадж» 41 аят). То, что мы указали, как решение проблемы военной оккупации и блокады, является так же решением проблемы экономической блокады и различных экономических санкций, принимаемых мировым сообществом в отношении мусульманских государств. Всевышний Аллах говорит: «Они говорят: “Не расходуйте в пользу тех, кто возле Посланника Аллаха, пока они не покинут его”». (Сура «аль-Мунафикъун» 7 аят). Эти действия лицемеров являлись ни чем иным как та же самая экономическая блокада. Всевышний Аллах указал, что решение и этой проблемы лежит в силе "Имана" (веры) и искренности в обращении к Аллаху. «Аллаху принадлежат сокровищницы небес и земли, но лицемеры не понимают этого». (Сура «аль-Мунафикъун» 7 аят). Ведь Тот, Кому принадлежат сокровищницы небес и земли, не обделит того, кто прибегнет к Нему в подчинении: «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его». (Сура «ат-Талякъ» 2-3 аяты). «Если же вы боитесь бедности, то Аллах обеспечит вас богатством из Своей милости, если пожелает». (Сура «ат-Тауба» 28 аят). Проблема разобщенности сердец в обществе Всевышний Аллах пояснил в суре аль-Хашр, что причина этого в отсутствии разума. Он сказал: «Ты полагаешь, что они едины, но сердца их разобщены». А дальше Аллах пояснил причину этого: «Это потому, что они являются людьми неразумеющими». (Сура «аль-Хашр» 14 аят). Лекарством для разума является приобщение его к свету Откровения и следование за ним. Ведь небесные откровения направляют к тем благам, которые могут быть недосягаемы для разума. Всевышний Аллах сказал: «Разве тот, кто был мертвецом, и Мы вернули его к жизни и наделили светом, благодаря которому он ходит среди людей, подобен тому, кто находится во мраках и не может выйти из них?» (Сура «аль-Ан’ам» 122 аят). Аллах говорит: «Аллах Покровитель тех, которые уверовали. Он выводит их из мраков к свету». (Сура «аль-Бакара» 257 аят). «Кто же следует более правильным путем: блуждающий с опущенным лицом или идущий по прямому пути, выпрямившись?» (Сура «аль-Мульк» 22 аят). Заключение В общем, все человеческие жизненные интересы, на которых строится мировой порядок, возвращаются к трем аспектам: 1 - Устранение вреда. Среди ученых в науке "Усуль" это известно как "ад-Дарурият". Суть этого состоит в устранении вреда от шести важнейших пунктов в жизнедеятельности человека: религия, жизнь, разум, происхождение, честь и имущество. 2 - Привлечение благ. Среди ученых в науке "Усуль" это известно как "аль-Хаджат". К второстепенным пунктам этого относится торговля, аренда и различные другие способы обмена товарами, услугами и ценностями в обществе в соответствии с Шариатом. 3 - Облагораживание (общества) красивым нравом и ход согласно благородным традициям. Среди ученых в науке "Усуль" это известно как "ат-Тахсинат" и "ат-Татмимат". К второстепенным пунктам этого относится запрет на мерзости, обязательность расходования на нуждающихся родственников и т.д.; уход за внешним видом: опускание бороды, стрижка усов, укорачивание ногтей и т.д. Абсолютно ясно, что ни одна из «мировых систем» в прошлом, настоящем или будущем, не сможет обеспечивать и защищать все выше нами упомянутые интересы и блага лучше, чем Ислам. Мир и благословения нашему любимому Пророку Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам.
__________________________________ (2) - Тагут – это все, что обожествили и чему поклоняются помимо Аллаха. Также тагутами являются те, кто призывает к заблуждению. Имам аль-Къуртуби в отношении слов Аллаха: «избегайте тагута», сказал: “Т.е. оставьте все, чему поклоняются помимо Аллаха, как шайтан, предсказатель, идол, и всех, кто призывает к заблуждению!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 5/75. (3) - От переводчика: Суфьян ибн ‘Уяйна говорил: “Толкование того, чем описал себя Аллах в Коране, заключается в том, чтобы читать это и не говорить: «Как?»” ад-Даракъутни в “ас-Сыфат” 61. (4) - От переводчика: Сообщается, что мать правоверных Умм Абдуллах ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Если кто-нибудь внесет в это наше дело нечто новоe и не имеющее к нему отношения, это будет отвергнуто» ”. аль-Бухари 2697, Муслим 1718. (5) - От переводчика: Таким образом, каждый мусульманин обязан знать, что суд не на основании ниспосланного Аллахом является неверием, великим грехом и скверным деянием, которое является одной из причин распространения зла в исламской общине, как предвещал об этом пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказавший: «Если их правители не станут судить согласно тому, что ниспослал Аллах, то Аллах посеет среди них их зло!» Ибн Маджа 4019, Абу Ну’айм 3/320. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. Более подробно этот вопрос рассмотрен в этой работе: http://seyfullah.tauhid.biz/SudNeAllaha.doc (6) - От переводчика: Однако следует отметить, что мусульманам не запрещено относиться доброжелательно к неверующим, которые не враждуют с ними и не проявляют военной агрессии. Аллах говорит в Коране: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных». (Сура «аль-Мумтахана» 8 аят). (7) - Хадис в этом смысле привел Ибн Абу Хатим в Тафсире под номером 1822, от Хасана аль-Басри. (8) - От переводчика: Всевышний Аллах сказал: «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает многое» (аш-Шура 42: 30). (9) - Об этом говорится в хадисе от Бары ибн Азима в сборнике хадисов имама аль-Бухари. (10) - От переводчика: "Ихлас" (искренность) – это когда верующий делает все свои намерения и дела ради Лика Всевышнего, желает только лишь Его Довольства". Шейх Ибн ‘Усаймин.
|