Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гештальт-осознание и креативностьПойдите на прогулку и осознавайте окружающее. Обращайте внимание на те объекты, которые привлекут ваш взгляд. Соберите эти объекты (но будьте благоразумны) и принесите их домой. А теперь составьте из них нечто вроде «скульптуры». Не судите, не оценивайте свою работу, просто скомпонуйте ее. Закончив свое творение, покажите его партнеру или, если вы работали один, другу, которому доверяете и который к вам хорошо относится. Обратите внимание на то, что он вам скажет. Что вы чувствуете, будучи незащищенным? Если вы обнаружите, что делали скульптуру, чтобы «угодить» своему партнеру или другу, а не для собственного удовольствия — довольны ли вы своим творением? Хотите ли вы сделать еще одну, чтобы доставить удовольствие себе? Одним из движителей творческой работы является творческое безразличие. Дайте творению.возможность, и право жить собственной жизнью, вне вашего прямого контроля. Сосредоточьтесь на нем, и пусть оно подскажет вашей интуиции, куда и как следует поместить следующую часть. Создав и показав кому-нибудь свою скуль-. птуру, вы можете работать с ней, чтобы добиться большего самопонимания. Работая вместе с партнером или другом, опишите себя так, будто вы сами являетесь этой скульптурой. Например: Стоя перед композицией собранных вами предметов, вы могли бы сказать: «Я — букет колючего чертополоха, который окружает центральную часть композиции — аро- матные персики и цветы. Во мне есть и изящная, возвышающая меня часть, и значительно более простая часть, которая настойчиво пускает корни в землю». Мы так или иначе выражаем себя во всем, что создаем. Увидев что-то привлекшее наше внимание, мы почти всегда обнаруживаем связь между этим объектом и тем, чем он для нас является. Мы знаем сами себя лучше, чем готовы в этом признаться даже самим себе. Это знание, лежащее ниже уровня сознания, и ведет к творчеству. Новые образы, характеры, модели, которые мы «творим», формируются у нас внутри раньше, чем мы даем им возможность выразиться во внешних проявлениях. Даже натуралистическая скульптура, определяемая как часть природы, является выражением части личности скульптора. Используя метод идентификации, описанный выше, мы сможем заново принять те части себя, которые проецируем на свои творения. Несколько лет назад я рассказывал тебе, что воин выбирает путь, следуя велению сердца. Этот непрерывный выбор пути по зову сердца отличает воина от обычных людей. Воин знает, что когда он на пути, у пути есть сердце несть смысл. Он и путь едины, когда воин ощущает покой и радость, следуя выбранной стезе. Дон Хуан (Кастанеда «Разделенная реальность»)
|