Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гештальт-осознание и креативность





Пойдите на прогулку и осознавайте окружающее.

Обращайте внимание на те объекты, которые привле­кут ваш взгляд. Соберите эти объекты (но будьте благо­разумны) и принесите их домой.

А теперь составьте из них нечто вроде «скульптуры». Не судите, не оценивайте свою работу, просто скомпо­нуйте ее. Закончив свое творение, покажите его партне­ру или, если вы работали один, другу, которому доверяе­те и который к вам хорошо относится. Обратите внима­ние на то, что он вам скажет. Что вы чувствуете, будучи незащищенным?

Если вы обнаружите, что делали скульптуру, чтобы «угодить» своему партнеру или другу, а не для собствен­ного удовольствия — довольны ли вы своим творением? Хотите ли вы сделать еще одну, чтобы доставить удоволь­ствие себе?

Одним из движителей творческой работы является творческое безразличие. Дайте творению.возможность, и право жить собственной жизнью, вне вашего прямого контроля. Сосредоточьтесь на нем, и пусть оно подска­жет вашей интуиции, куда и как следует поместить сле­дующую часть. Создав и показав кому-нибудь свою скуль-. птуру, вы можете работать с ней, чтобы добиться боль­шего самопонимания. Работая вместе с партнером или другом, опишите себя так, будто вы сами являетесь этой скульптурой.

Например:

Стоя перед композицией собранных вами предметов, вы могли бы сказать: «Я — букет колючего чертополоха, ко­торый окружает центральную часть композиции — аро-


матные персики и цветы. Во мне есть и изящная, возвы­шающая меня часть, и значительно более простая часть, которая настойчиво пускает корни в землю».

Мы так или иначе выражаем себя во всем, что создаем. Уви­дев что-то привлекшее наше внимание, мы почти всегда обна­руживаем связь между этим объектом и тем, чем он для нас является. Мы знаем сами себя лучше, чем готовы в этом при­знаться даже самим себе. Это знание, лежащее ниже уровня сознания, и ведет к творчеству. Новые образы, характеры, мо­дели, которые мы «творим», формируются у нас внутри рань­ше, чем мы даем им возможность выразиться во внешних про­явлениях. Даже натуралистическая скульптура, определяемая как часть природы, является выражением части личности скульптора. Используя метод идентификации, описанный выше, мы сможем заново принять те части себя, которые про­ецируем на свои творения.

Несколько лет назад я рассказывал тебе,

что воин выбирает путь, следуя велению сердца.

Этот непрерывный выбор пути по зову сердца

отличает воина от обычных людей. Воин знает,

что когда он на пути, у пути есть сердце несть смысл.

Он и путь едины, когда воин ощущает покой и радость,

следуя выбранной стезе.

Дон Хуан (Кастанеда «Разделенная реальность»)


Date: 2015-05-09; view: 438; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию