Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Люди других культур





В культурах разных стран приняты разные нормы и правила общения. Это часто создает трудности во взаимопонимании. Поэтому Вам совершенно необходимо знать основные традиции и обычаи людей других культур, национальностей и вероисповедания.

Несмотря на огромное число языковых, этнических, религиозных, мировоззренческих и ритуальных различий, по поведению и психологии все национальные культуры можно разделить на три группы.

Первая группа - моноактивные народы. Это англичане, немцы, шведы, швейцарцы, датчане, канадцы. Им свойственны холодный нрав и консервативность, что отчасти объясняется климатом и размеренным образом жизни. Эти люди последовательны в своих действиях, ими больше движет логика, а не чувства или эмоции.

Вторая группа - полиактивные народы. Это русские, французы, португальцы, испанцы, чехи, венгры, латиноамериканцы и арабы. Все они считают, что реальная ситуация важнее любых установленных распорядков. И в общении для них определяющим фактором становится сила убеждения.

Третья группа-«слушающие». Это японцы, китайцы, корейцы, турки и финны. Они редко начинают с действий или дискуссий, предпочитая сначала дать высказаться другим, выяснить их позицию, и только потом формулировать собственную.

В ответах Вам они, скорее всего, будут уходить от определенности. Да и формальное содержание ответов будет лишь в небольшой степени отражать, что они думают или чувствуют на самом деле. Здесь Вам потребуется чуткость и интуиция. Для этих людей гораздо важнее не то, что говорится, а как и кем.

Если для первых двух групп основным способом общения является диалог, поскольку их представители не выносят молчания, то к третьей группе Вы можете спокойно обращаться с монологом. Помните также, что эти люди рассматривают паузы как важную часть разговора, и что свободный стиль, допустимый в общении с людьми первых двух групп, совершенно не приемлем в отношении, например, японцев, которые придерживаются строгости и сдержанности в поведении.

Общаясь с людьми других культур, помните следующие правила:

• к мнению другого человека никогда нельзя относиться несерьезно

• в разных культурах существует очень разное отношение к одним и тем же
ценностям

• избегайте любых действий или намеков на то, что в Вашей культуре что-то
может делаться лучше

• не смотрите на пассажира только через стереотип его национальности,
старайтесь разглядеть в нем личность

• смотрите на любую ситуацию с его позиции, взгляните и на себя его глазами

• попытайтесь уловить, что может воспрепятствовать правильному
взаимопониманию

• говорите медленнее, чем обычно, и отчетливо произносите слова, если видите,
что человек слабо знает язык

• избегайте жаргона и оборотов, принятых в обычной разговорной речи,
говорите «газетным» языком

• не пытайтесь говорить громче обычного - это не способствует лучшему
пониманию

• не стесняйтесь оказывать помощь

• деликатно выясняйте, понял ли Вас человек (не стоит прямо спрашивать: «Вы
меня поняли?» Вам, скорее всего, в любом случае ответят «да», потому что
человек постесняется признаться в обратном)

• обращайте внимание на жесты, позу, мимику пассажира и будьте терпеливы
и внимательны в течение долгих речевых пауз - как уже говорилось, в ряде
культур люди склонны к ним (японцы, например, часто недоумевают, как это
европейцы могут одновременно говорить и думать)

• избегайте поспешных ответов или действий.

Мы не требуем, но будем всячески приветствовать, если Вы выучите несколько иностранных фраз. Каждому пассажиру будет приятно услышать из Ваших уст обращение и приветствие на своем родном языке и вдвойне приятно - понять, что Вы знакомы с традициями его страны.

Запомните:

• американцы часто хлопают друг друга по спине в знак дружбы, но это
вызывает явное неодобрение у японцев (которые избегают физических
контактов и даже традиционного пожатия рук, приветствуя друг друга
уважительным поклоном)

• европейцы во время разговора обычно смотрят в глаза собеседнику,
а японцы сочтут это невежливым (у них знаком уважения считается
опущенная голова). Это часто приводит к непониманию: многие азиаты
слушают собеседника, не глядя ему в глаза, а европеец или американец в этом
случае решит, что то, что он говорит - неинтересно.

 

Типыличности

Каждый проводник должен быть хорошим психологом - ведь Вам нужно быстро устанавливать контакт с очень разными незнакомыми людьми. И теоретические знания Вам в этом наверняка помогут.

Date: 2015-05-09; view: 396; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию