Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1 Основные составляющие общества. Однако у нас есть основание с уверенностью встречать завтрашний день





Глава 2. Культура

 

 

АМЕРИКАНСКИЕ ЦЕННОСТИ В БУДУЩЕМ

 

Однако у нас есть основание с уверенностью встречать завтрашний день. Стремление к успеху, оптимизм и упорный труд глубоко укоренились в характере американцев, и эти ценности сохранятся в будущем. Они выражают сущность Американской Мечты. Но не все ценности соответствуют изменениям, происходящим в мире. Технический прогресс приводит к разрушению окружающей среды и истощению природных ресурсов. Перспектива недостатка ресурсов наряду с другими факторами, такими, как снижение уровня производства и благосостояния общества, глубоко беспокоят американцев, которым не свойственны пессимизм и фатализм, характерные для некоторых других народов. Поскольку мы привыкли к изобилию и прогрессу, нам будет трудно приспособиться к худшим условиям.

По этим причинам в будущем, возможно, возникнет спор между теми, кто придает основное значение стремлению к успеху и материальному прогрессу, и теми, кто считает эти ценности устаревшими в связи с разрушением окружающей среды, истощением ресурсов и перспективой постоянно скудного существования.

 

 

 


Раздел 1 Основные составляющие общества.

Глава 2. Культура

 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Культурой называется система ценностей, представлений о мире и правил поведения, общих для людей, связанных определенным образом жизни. Поведение животных в основном обусловлено инстинктами или генетически запрограммировано, в то время как поведение людей в значительной мере - результат обучения или поучения. В человеческом обществе культура осуществляет ту же функцию, которую у животных выполняет инстинктивное поведение. Культура передается от одного поколения другому в процессе социализации.

2. Поскольку культура влияет на формирование личности, она в значительной степени регулирует поведение. Помимо других функций, культура определяет условия, при которых возможно удовлетворение влечений. К факторам, ограничивающим воздействие культуры на поведение людей, пределы биологических возможностей человеческого организма, условия окружающей среды и потребность в поддержании социального порядка.

3. Некоторые исследователи, особенно Мердок, сосредоточили внимание на культурных универсалиях (чертах, свойственных всем культурам). Часто считают, что культурные универсалии обусловлены идеологическими факторами, такими, как беспомощность младенцев, потребность людей в пище и т.д. Однако на поведение людей большое влияние оказывают культурные ценности и нормы, не имеющие ничего общего с биологическими потребностями, поэтому нельзя считать, что специфические аспекты культуры соответствуют биологическим потребностям.

4. Люди склонны оценивать другие культуры с позиции своей собственной, такая тенденция называется этноцентризмом. Противоположная тенденция - культурный релятивизм; с его точки зрения какую-либо культуру можно понять лишь на основе анализа ее ценностей в ее собственном контексте.

5. Культура создает чувство единства, идентичности членов группы, принадлежности к одному сообществу. Культура может быть также причиной конфликтов между разными группами или членами одной группы, если кто-то из членов группы придерживается несколько иных норм.

6. По мнению Гуденау, культура включает четыре элемента:

а) понятия, обозначающие способ организации человеческого опыта;

б) отношения или представления о том, каким образом различные аспекты опыта людей связаны между собой;

в) ценности или общепринятые верования относительно целей, к которым люди должны стремиться;

г) правила или нормы, регулирующие поведение людей в соответствии с ценностями их культуры. Индивиды придерживаются норм, т.е. ожиданий или требований к взаимодействиям между людьми, которые поддерживаются санкциями, т.е. социальными наказаниями и поощрениями.

7. Языком называется система коммуникации, осуществляемой на основе звуков и символов, имеющих условные, но жестко структурированные значения. Языком нельзя овладеть вне социального взаимодействия; в нем имеются определенные правила; он создает и организует опыт и функционирует не основе значений, принятых в среде говорящих на нем людей. Общий язык способствует социальному сплочению людей, но он также может быть причиной разъединения и дискриминации.

8. Идеологиями называются системы представлений, утверждающие какие-либо ценности и факты. Они осуществляют множество функций. Например, служат для ослабления социальной напряженности, которая может возникнуть, когда люди осознают, что некоторые разделяемые ими ценности не соответствуют их реальной жизни. Идеологии могут также выражать или защищать интересы групп. С точки зрения марксизма они оправдывают существующее положение или борьбу против него. Они могут придавать смысл и законность действиям людей.

9. Кроме определенных черт единства, между культурами могут существовать различия и обнаруживаться конфликты. Социологи выявили несколько видов культурного конфликта.
Аномией называется нарушение единства культуры вследствие недостаточной ясности социальных норм. Культурное запаздывание (культурный лаг) наблюдается в случаях, когда темпы изменения материальной культуры опережают возможности нематериальной культуры приспособиться к ним.
Господство чужой культуры приводит к конфликту в виде
столкновения культур, имеющих разные структуры.

10. К XX в. сложились две основные формы культуры: высокая культура, включавшая изящное искусство, классическую музыку и литературу, создавалась и воспринималась представителями элиты; к народной культуре бедняков-простолюдинов относились сказки, фольклор, песни и мифы. Развитие средств массовой информации создало условия для возникновения массовой культуры, которая игнорирует особенности региональных, религиозных или классовых субкультур.

11. Система норм и ценностей, которая отличает группу от более широкого сообщества, называется субкультурой. Субкультура не отвергает культуру большинства, но в какой-то мере отклоняется от нее. Контркультурой называется разновидность субкультуры, которая находится в конфликте с господствующей культурой. Контркультура стремится к формированию норм и ценностей, противоречащих основным аспектам господствующей культуры.

12. Среди традиционных американских ценностей следует отметить стремление к личному успеху, активность и упорный труд, эффективность и полезность, прогресс, материальное благополучие и уважение к науке. Рисман и его коллеги считают, что эти ценности подвержены изменению и люди отходят от традиционных "внутренних ценностей", постепенно вырабатывая систему "внешних ценностей". Белл исследовал рост эгоцентризма среди членов нашего общества, обусловленного тем, что многие аспекты жизни регулируются институтами, не обеспечивающими возможности "найти себя". Некоторые ценности американцев входят в противоречие с изменениями, происходящими в области технологии, истощением ресурсов, снижением уровня производства и благосостояния людей. Однако мы уверены, что такие ценности, как стремление к успеху, оптимизм и упорный труд, глубоко укоренились в американской культуре.

 

 

 


Date: 2015-05-09; view: 408; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию