Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Социальные институты. i П/З, в ходе которого происходит обмен информацией между микрогруппами студентов





(6 часов)

1 занятие:

i П/З, в ходе которого происходит обмен информацией между микрогруппами студентов. Студенты делятся на несколько команд по 5-7 человек по желанию и выполняют задание, в ходе которого предусмотрено рассмторение:

1. Классификации социальных институтов.

2. Характеристики институтов в экономической, политической, социальной, духовной сферах.

3. Социальных институтов и социальных организаций: единство и различие.

 

После обсуждения в микрогруппах, выдвигаются спикеры, защищающие позицию своей микрогруппы. Во время выступления спикеров им задаются перекрестные вопросы от участников остальных групп. Группа, наиболее полно ответившая на вопросы и защитившая свою позицию, получает максимальный балл.

 

2 – е занятие.

i П/З, в ходе которого происходит обмен информацией между микрогруппами студентов. Студенты делятся на несколько команд по 5-7 человек по желанию и выполняют творческое задание, посвященное изучению социальных институтов, которое разрабатывается и выдается преподавателем индивидуально каждой микрогруппе за три недели до занятия. По результатам задания выполняются презентации, которые микрогруппы защищают перед группой и преподавателем.

Группа, наиболее полно ответившая на вопросы и защитившая свою позицию, получает максимальный балл.

 

Рекомендуемая литература

1. Ананишнев В. М. Социология образования. М., Канон+, РООИ «Реабилитация», 2012, 351 с.

2. Андреев Ю. П., Коржевская Н.М, Костина Н.Б. Социальные институты: содер­жание, функции, структура. - Свердловск, 1989.

3. Андреев Ю. П., Коржевская Н.М, Костина Н.Б. Социальные институты: содер­жание, функции, структура. - Свердловск, 1989.

4. Карцева Л.В. Семья в трансформирующемся обществе Вестн. МГУ. Серия 18. Социология и политология. 2004. №1.

5. Лещинская С. Н. Социология. Учебное пособие. М., Илекса, Ставрополь, Сервисшкола, 2012, 201 с.

6. Лещинская С. Н. Социология. Учебное пособие. М., Илекса, Ставрополь, Сервисшкола, 2012, 201 с.

7. Социальные институты в истории. Ретроспекция и реальность. Межвузовский сборник статей. Омск, Изд-во ОмГУ, 2006, 203 с.

8. Социальные институты в истории. Ретроспекция и реальность. Межвузовский сборник статей. Омск, Изд-во ОмГУ, 2006, 203 с.

9. Социальные институты, процессы и практики современной России. Сборник научных трудов. М., Экслибрис-Пресс, 2007, 203 с.

10. Социальные институты, процессы и практики современной России. Сборник научных трудов. М., Экслибрис-Пресс, 2007, 203 с.

11. Социология. Учебник для бакалавров. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по несоциологическим специальностям. М., Юрайт, 2012, 400 с.

12. Социология. Учебник для студентов высших учебных заведений. М., ЮНИТИ, ЮНИТИ-ДАНА, 2012, 487 с.

13. Тощенко Ж.Т. Социология: Общий курс. – 2 изд., доп. и перераб. – М.: Юрайт – М, 2001. – 527 с.

14. Черныш М. Ф. Социальные институты и мобильность в трансформирующемся обществе: монография. М., Гардарики, 2005, 253 с.

15. Шеншин А.Е. От «теневизации» экономики к криминализации общества: генезис и сущность криминальных экономических процессов Вестн. МГУ. Серия 18. Социология и политология. 2004. №1.

 

Тема 8. Проблема взаимодействия личности и общества, структура личности, процесс социализации личности.

(4 часа)

i П/З, в ходе которого происходит обмен информацией между микрогруппами студентов. Студенты делятся на несколько команд по 5-7 человек по желанию и выполняют задание, в ходе которого необходимо разработать и решить кейс по одному из направлений:

1. Личность как субъект и объект социальных отношений.

2. Социализация личности как процесс социального взаимодействия.

3. Понятия первичной и вторичной социализации.

4. Институциональная среда этапов первичной социализации: детство, юность, молодость.

 

После обсуждения в микрогруппах, выдвигаются спикеры, защищающие позицию своей микрогруппы. Во время выступления спикеров им задаются перекрестные вопросы от участников остальных групп. Группа, наиболее полно ответившая на вопросы и защитившая свою позицию, получает максимальный балл.

Рекомендуемая литература

1. Арутюнян М. Ю., Здравомыслова О. М., Курильски-Ожвэн Ш. Образ и опыт права: правовая социализация в изменяющейся России. М., Весь Мир, 2008, 206 с.

2. Баранов В. Е. Личность в системе природного и социального бытия. СПб., изд-во Политехнического университета, 2008, 290 с.

3. Возьмитель А. А. Образ жизни: тенденции и характер изменений в пореформенной России. М., Институт социологии, 2012, 228 с.

4. Гендерные стереотипы в современной России. М., МАКС Пресс, 2007, 305 с.

5. Крылов А. Н. Религиозная идентичность: индивидуальное и коллективное самосознание в постиндустриальном пространстве. М., ИКАР, 2012, 303 с.

6. Макин И. О. Компромиссы престижного потребления: социологический анализ. М., Макс Пресс, 2010, 60 с.

7. Мотков О. И. Природа личности: сущность, структура и развитие. М., ГУП «Воскресенская тип.», 2007, 247 с.

8. Человек и его социальное существование. Коллективная монография. Оренбург, изд. центр ОГАУ, 2007, 133 с.

9. Шек Г. Зависть: теория социального поведения. М., Ирисэн, 2008, 536 с.

10. Шпак Л. Л. Социология жизни: научное наследие и современные трактовки. Кемерово, Кемеровский государственный университет, 2007, 371 с.

11. Щеглов И. А. Политическая социализация: человек политический: монография. М., МАКС Пресс, 2009, 158 с.

12. Эриксон Э. Г. Трагедия личности. М., Эксмо, 2008, 253 с.

13. Социология. Учебник для студентов высших учебных заведений. М., ЮНИТИ, ЮНИТИ-ДАНА, 2012, 487 с.

Date: 2015-05-09; view: 485; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию