Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Руководство по выполнению базовых экспериментов






П. Н. Сенигов, М. А. Карпеш, И. Л. Красногорцев. Учебный лабораторный комплекс «Силовая электроника». Руководство по выполнению базовых экспериментов.
Под редакцией к. т. н., доцента П. Н. Сенигова. - Челябинск: ООО «Учебная техника»,
2003. - 173 с.

 

Описаны состав и отдельные компоненты учебного лабораторного комплекса «Силовая электроника». Представлены электрические схемы соединений, перечни аппаратуры и указания по проведению базовых экспериментов.

Руководство предназначено для использования при подготовке к проведению лабораторных занятий в высших и средних профессиональных образовательных учреждениях, а также на курсах повышения квалификации электротехнического персонала предприятий и организаций.

 

Ó ООО «Учебная техника», 2003


Содержание

 

Введение. 5

Перечень аппаратуры, используемой в экспериментах. 7

Описание и технические характеристики электромашинной нагрузки. 9

Описание и технические характеристики функциональных блоков. 11

Подготовка и проведение измерений с помощью электронного мультиметра. 14

Порядок работы с программным обеспечением.. 15

План рекомендуемого размещения функциональных блоков в рамах лабораторных столов 16

1. Выпрямители. 17

1.1. Натурное моделирование электрической сети переменного тока. 18

1.2. Натурное моделирование основных схем неуправляемых и управляемых выпрямителей. 23

1.3. Натурное моделирование нагрузок выпрямителей. 33

1.4. Определение регулировочных характеристик Ud = f(a), Ud = f(Uу )
трехфазного мостового управляемого выпрямителя, работающего на
активно-индуктивную нагрузку. 37

1.5. Определение естественной внешней характеристики Ud = f(Id) трехфазного
мостового управляемого выпрямителя, работающего на активно-индуктивную нагрузку. 41

1.6. Определение параметров и показателей, характеризующих условия работы
вентилей в трехфазном мостовом управляемом выпрямителе, работающем на
активно-индуктивную нагрузку. 45

1.7. Определение параметров и показателей, характеризующих работу трехфазного мостового управляемого выпрямителя на активно-индуктивную нагрузку. 51

1.8. Определение гармонических составов выпрямленного напряжения и
потребляемого из питающей сети тока трехфазного мостового
управляемого выпрямителя, работающего на активно-индуктивную нагрузку. 57

1.9. Автоматическое управление режимом работы на активно-индуктивную нагрузку трехфазного мостового выпрямителя. 63

1.10. Регистрация и отображение режимных параметров при коротком замыкании в
трехфазном мостовом неуправляемом выпрямителе, работающем на
активно-индуктивную нагрузку. 69

1.11. Натурное моделирование трехфазного мостового управляемого выпрямителя,
работающего в режиме источника тока на активно-индуктивную нагрузку. 74

2. Сглаживающие фильтры.. 78

2.1. Натурное моделирование сглаживающих фильтров на RLC-пассивных элементах. 79

2.2. Определение коэффициента сглаживания Г-образного LC-фильтра в цепи
постоянного тока трехфазного мостового управляемого выпрямителя,
работающего на активно-индуктивную нагрузку. 85

3. Зависимые инверторы.. 90

3.1. Натурное моделирование источника постоянного тока зависимого инвертора. 91

3.2. Натурное моделирование основных схем зависимых инверторов. 94

3.3. Определение естественной входной характеристики Ud = f(Id) трехфазного
мостового зависимого инвертора. 100

3.4. Определение параметров и показателей, характеризующих работу
трехфазного мостового зависимого инвертора. 104

3.5. Автоматическое управление режимом работы трехфазного мостового инвертора. 110

3.6. Регистрация и отображение режимных параметров при опрокидывании
однофазного мостового инвертора. 117

4. Выпрямительно-инверторные преобразователи. 123

4.1. Натурное моделирование параллельной работы трехфазных мостовых
неуправляемого выпрямителя и инвертора на статическую нагрузку
с противо-э.д.с. 124

4.2. Натурное моделирование параллельной работы однофазных мостовых
неуправляемых выпрямителя и инвертора на машину постоянного тока. 130

5. Реверсивные преобразователи. 137

5.1. Натурное моделирование работы на двигатель постоянного тока реверсивного преобразователя с совместным управлением.. 138

5.2. Натурное моделирование работы на двигатель постоянного тока реверсивного преобразователя с управлением от компьютера. 142

6. Преобразователи частоты с непосредственной связью.. 149

6.1. Натурное моделирование работы на активно-индуктивную нагрузку
трехфазно-однофазного преобразователя частоты с непосредственной связью,
выполненного по схеме со средней точкой. 150

6.2. Натурное моделирование работы на активно-индуктивную нагрузку
трехфазно-однофазного преобразователя частоты с непосредственной
связью, выполненного по мостовой схеме. 156

7. Тиристорные регуляторы переменного напряжения. 162

7.1. Определение параметров и показателей, характеризующих работу на
активно-индуктивную нагрузку однофазного регулятора переменного напряжения. 163

7.2. Автоматическое регулирование напряжения на трехфазной нагрузке с помощью статического тиристорного компенсатора реактивной мощности. 168

 


Введение

 

В настоящем Руководстве описаны базовые эксперименты, выполняемые на учебном лабораторном комплексе «Силовая электроника». В ходе их воспроизводится работа выпрямителей, сглаживающих фильтров, инверторов, выпрямительно-инверторных преобразователей, реверсивных преобразователей, преобразователей частоты с непосредственной связью и тиристорных регуляторов переменного напряжения.

Учебный лабораторный комплекс предназначен для проведения лабораторных работ по одноименной и родственным дисциплинам в высших и средних профессиональных образовательных учреждениях.

Комплекс также может быть использован на семинарах и курсах повышения квалификации электротехнического персонала предприятий и организаций.

Аппаратная часть комплекса выполнена по блочному (модульному) принципу и содержит:

спроектированные с учебными целями натурные аналоги элементов выпрямительно-инверторных преобразователей;

источники питания;

нагрузки;

измерительные преобразователи и приборы;

IBM-совместимый персональный компьютер со встроенной платой ввода/вывода информации фирмы National Instruments;

составной лабораторный стол со встроенными контейнерами для хранения проводников и методических материалов, рамами для установки необходимых в эксперименте функциональных блоков, выкатной полкой для клавиатуры компьютера и подставкой для системного блока последнего.

 

Питание комплекса осуществляется от трехфазной электрической сети напряжением 380 В с нейтральным и защитным проводниками.

 

Потребляемая мощность В×А, не более…………………………... 1000

Габариты (длина/ ширина / высота), мм……………………….. 2750´900´1600

Масса, кг, не более……………………………………………….. 250

 

Программная часть комплекса включает:

программную среду персонального компьютера (Windows 98/2000/XP);

комплект специальных программ.

 

Методическая часть комплекса включает настоящее руководство как комплект материалов для подготовки к проведению лабораторных работ.

 

Программно-методическому комплексу «Силовая электроника» присущи следующие качества.

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ, которая выражается в возможности воспроизведения не только базовых экспериментов, но и более широкого круга задач моделирования с использованием существующего программного обеспечения.

ГИБКОСТЬ, которая обеспечивается возможностью компоновки требуемой конфигурации комплекса сообразно с задачами каждого конкретного эксперимента.

НАГЛЯДНОСТЬ результатов моделирования, которая обеспечивается их отображением на мониторе компьютера в удобной для пользователя форме.

НАДЁЖНОСТЬ, достигаемая за счет малой мощности силовых элементов, защитой электрических цепей от эксплуатационных коротких замыканий и неумелого обращения.

ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ, которая обеспечена выполнением элементов классом защиты от поражения электрическим током 01 и I, а также применением устройства защитного отключения.

КОМПАКТНОСТЬ, которая обеспечена малой установленной мощностью элементов и использованием только требуемых для данного эксперимента блоков и приборов.

СОВРЕМЕННЫЙ ДИЗАЙН комплекса с учетом требований эргономики, инженерной психологии и эстетики.

 

На комплексе может активно работать бригада из 2-3 студентов.


Перечень аппаратуры, используемой в экспериментах

 

Количество аппаратуры определённого типа, используемой в конкретных экспериментах, приведено в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Тип аппаратуры Номер эксперимента
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 2.1 2.2 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 4.1 4.2
101.1                                          
102.1                                          
                                           
201.2                                          
207.2                                          
207.3                                          
                                           
                                           
306.1                                          
314.2                                          
317.2                                          
318.1                                          
                                           
323.2                                          
324.2                                          
                                           
                                           
                                           
333.2                                          
336.1                                          
                                           
                                           
                                           
402.1                                          
506.2                                          
509.2                                          
                                           

 

 


Date: 2015-05-09; view: 568; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию