Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
График выполнения и сдачи заданий по дисциплине
Приложение к рабочей учебной программе
Программа дисциплины для обучающихся (Syllabus)
На 2013-2014 учебный год дисциплины
Оптика
1. Основная информация
| Факультет
| ИТФ
| Специальность
| 5В060400 Физика
| Курс
|
| Семестр
|
| Форма об.
| очная
| Прогр. об.
| осн
| Цикл дисциплины
| БД
| Компонент
| ОК
| Кол-во кредитов
|
| Количество часов
|
| Место проведения занятий
| 3 корпус
| Руководитель программы
| Байняшев А. М.
| Преподаватель
| Байняшев А. М.
| Время консультаций
(СРОП инд.)
| 1-я неделя
| 2-я неделя
| 3-я неделя
| Среда 16-18 часов
| Среда 16-18 часов
| Среда 16-18 часов
| 2 Пререквизиты и постреквизиты
| Пререквизиты
| Механика, молекулярная физика, электричество и магнетизм, математический анализ.
| Постреквизиты
| Теоретическая физика, нелинейная оптика, физика конденсированного состояния
| 3 Цель и задачи дисциплины
| Цель
| ознакомить их со всеми основными оптическими явлениями и процессами, происходящими в природе.
| Задачи
| сформировать у студентов единую, стройную, логически непротиворечивую физическую картину окружающего нас мира природы, в рамках единого подхода классической физики,
| 4 Распределение академических часов
| Всего
| Практ.
| Лаб.
| СРОП
| СРО
| Форма контроля
| _3__кредита _135__часов
|
| 15(30)
|
|
| Экзамен
| 5 Содержание дисциплины
| Дисциплина Оптика является обязательной базовой дисциплиной. Данная дисциплина включает в себя разделы оптики: электромагнитные волны, фотометрию, интерференцию, дифракцию, геометрическую оптику, распространение света в анизотропных средах, оптику движущихся сред, квантовую оптику.
| 6 Политика курса
| - Активность студентов.
- Важность умений Бережное отношение к оборудованию. Дисциплина и соблюдение правил техники безопасности
| 7 Список рекомендуемой литературы
| Основная
| 1. Детлаф А.А., Яворский Б.М. Курс физики. - М.: Высшая школа, 1989.
2. Трофимова Т.И. Курс физики. - М.: Высшая школа, 2001.
3. Курс физики в 2-х т., под ред. Лозовского В.Н.- С-Пб.: Лань, 2001.
4. Гершензон Е.М., Малов Н.Н., Мансуров А.Н. Оптика и атомная физика.- М.: Академия, 2000.
5. Матвеев А.Н. Оптика. - М.: Высшая школа, 1985.
6. Волькенштейн В.С. «Сборник задач по общему курсу физики» изд. 9-е.- М.: Наука, 1976.
| Дополнительная
| 7. Айзенцон А. Е. Курс физики: Учебное пособие для ВУЗов.- М.: Высшая школа, 1996.
8. Иродов И.Е. Основные законы механики. – М.: Высшая школа, 2001.
9. Савельев И. В. Сб. вопросов и задач по общей физике. - М.: Наука, 1988.
10. Трофимова Т.И. Сб. задач по общему курсу физики. – М.: Высшая школа, 2001.
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Календарно-тематический план
№ недели
| Темы практических занятий,
виды контроля
| Часы
| Темы лабораторных занятий
| Часы
| Темы СРСП (поточных)
| Часы
| Темы СРСП (групповых),
виды контроля
| Часы
|
| Основные законы оптики. Полное Отражение. Тонкие линзы. Изображение предметов с помощью линз.
|
|
|
| Геометрическая оптика.
|
|
|
|
| Аберрации (погрешности) оптических систем. Основные фотометрические величины и их единицы. Элементы электронной оптики.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Развитие представлений о природе света. Когерентность и монохроматичность световых волн.
|
|
|
|
|
| Геометрическая оптика. Устный опрос.
|
|
| Интерференция света. Методы наблюдения интерференции света.
|
|
|
| Интерференция света.
|
|
|
|
| Интерференция света в тонких пленках. Применение интерференции света.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Принцип Гюйгенса-Френеля. Метод зон Френеля. Прямолинейное распространение света.
|
|
|
|
|
| Интерференция света. Устный опрос.
|
|
| Дифракция Френеля на круглом отверстии и диске. Дифракция Фраунгофера на одной щели.
|
|
|
| Дифракция света.
|
|
|
|
| Дифракция Фраунгофера на дифракционной решетке. Пространственная решетка. Рассеяние света.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дифракция на пространственной решетке. Формула Вульфа-Брэггов. Разрешающая способность оптических приборов.
Понятие о голографии.
|
|
|
|
|
| Дифракция света. Устный опрос.
|
|
| Дисперсия света. Электронная теория дисперсии света.
|
|
|
| Поляризация света.
|
|
|
|
| Поглощение (абсорбция) света. Эффект Доплера.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Излучение Вавилова-Черенкова. Естественный и поляризованный свет.
|
|
|
|
|
| Поляризация света. Устный опрос.
|
|
| Поляризация света при отражении и преломлении на границе двух диэлектриков. Двойное лучепреломление.
|
|
|
| Оптика движущихся сред. Взаимодействие света с веществом.
|
|
|
|
| Поляризационные призмы и поляроиды. Анализ поляризованного света.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Искусственная оптическая анизотропия. Вращение плоскости поляризации
|
|
|
|
|
| Оптика движущихся сред. Взаимодействие света с веществом. Устный опрос.
|
| | Итого часов
|
| |
| |
| |
|
График выполнения и сдачи заданий по дисциплине
Виды занятий
| Виды контроля
| Форма контроля
| Баллы
| Недели
| Рейтинг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| семестр.
| итогов.
| общий
| Ауди-торная работа
| ТК
| Лаб. Работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| СРО
| ИДЗ
|
|
|
| *
|
|
| *
|
|
| *
|
|
| *
|
|
| *
|
|
|
| Ауд., СРО
| РК
| Устный опрос
|
|
|
| *
|
|
| *
|
|
| *
|
|
| *
|
|
| *
|
|
|
| ИК
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Примечание 1. Обучающийся, набравший по итогам семестра не менее 50% максимального сем рейтинга и набравший по всем видам контроля положительные оценки, допускается к сдаче экзамена. Для получения положительной оценки необходимо на экзамене набрать не менее 50% максимального итогового рейтинга.
Примечание 2. При наличии пропусков лабораторных, практических занятий действует система отработок через выполнение и защиту работ по пропущенным занятиям.
|