Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Язычество, как философское направление. Каковы фундаментальные философские понятия язычества?





Велимир, “Коляда Вятичей”

Не религия, а именно философия приводит людей к необходимости обращения к язычеству. Ибо сперва человек, пришедший к язычникам со стороны, должен понять и осознать важность их дела. Только после этого он соглашается добровольно прочувствовать прелесть язычества. И потом, если у него хватает высоты души, то поверить.

Понять язычество без философских рассуждений нельзя. Начинаются эти рассуждения и с того, что мы воспринимаем наших богов от рождения, напрямую, без церковного института. И жречество учит именно этому прямому восприятию божественного в Мироздании. Боги стоят непосредственно за явлениями Природы. Они здесь с нами в этом мире. Потому земной Мир свят и вечен, а люди живут в храме богов.

Будущее Земли во многом определяется самими людьми. Мы отвечаем перед богами за экологическую сохранность нашего мира. Мы отвечаем и за жизнь своих потомков. Ибо ежели мы потомки богов, то прекращение рода нашего подобно смерти богов.

Так, что язычество возлагает на человека большую ответственность, но и воздает ему многие радости.

Что и почему должен делать человек на Земле, в чем смысл земной жизни – ответы дает наша мифология. Эти ответы одновременно могут рассматриваться и как философия жизни.

Фундаментальные философские понятия, присущие язычеству, это: данный богами смысл бытия, навь и явь, Нравственный Закон в бытии Мира, Закон равновесия противоположных сил Мироздания (добра и зла в частности), Закон полноты языческой веры (нам дано все, что требуется), принцип Дарна.

Всеслав Святозар, “Купала”

В моем понимании Традиция – это мистика шаманского типа. Философию из этого тоже можно выстроить, как греки или немцы. Но это уже вопрос вкуса. Я лично не вижу смысла беспредельно расширять какое-то мировоззрение.

Иггельд и Велемудр, “Круг Бера”

Никакое иное философское учение, чем диалектика, не подходят к Язычеству ближе.

Мышление человека Традиционной культуры обусловлено диалектикой мифа, основано на обожествлении природы и космоса, признании всех вещей во Вселенной живыми (т.е. личностями). Индоевропейская Традиция населила Мир богами и духами, с которыми, если язычник чего-то желал добиться, следовало бы дружить, ну, в крайнем случае – иметь договор, что является выражением идеализма в философии, и субъективизма в науке.

Подобный принцип субъективности странен именно для науки, но обычен для Традиционной культуры, где на самых ранних стадиях ее развития миф был способом влияния индивида и его Традиционного общества на окружающую действительность, их системным орудием в познании мира. А в том, что мир познаваем – язычество сходится с материалистической мыслью.

Фундаментальными понятиями в языческой Традиции, векторами мифологического мышления, инвариантом, следует назвать Правь, Явь и Навь (правильный, явленный и неявленный), связанных, как бы сказал бы современный математик или физик “преобразованиями симметрии”. У разных народов эти Трое получили разные имена.

Навь – Антитезис. Это фундаментальная тенденция обратить явный мир в неявный, т.е. неразличимый мир, скрыть до поры до времени то, что не должно быть раскрыто по замыслу Единого ныне. Это стремление Вселенной сохранить свои Тайны, и одновременное стремление Вселенной и Человека взаимно познать друг друга. Это все консервативные процессы, в том числе и память. Это тяга к прошлому, но это в тоже время и процесс подготовки мертвой материи к новому рождению, и обращение живой материи в мертвую. Это все Мировые Силы, умиротворяющие природу. Встреча с Навью – это проверка на Силу и обоснованность претензий на что-то сверх обычного. Навь – это стихия Черного бога, бога-трикстера и властителя магии, у славян его зовут Велесом. Именно волхв, маг ближе всего подходит к Непознанному. Навь – это практика получения Силы через разрушение, это поиск Силы в себе. Один сам пригвождает себя к Мировому древу, ради знания, Шива-Махаиогина сам погружает себя в тысячелетнюю медитацию...

Явь – Тезис. Это вторая фундаментальная тенденция. Это стремление различить Тайное и сделать его доступным, даже вопреки замыслу Единого. Это мир деятельности и действия по мироустройству и созданию чего-то нового, отличного от биосферы, то, что сегодня называют техносферой. Это стремление Вселенной изменить себя, и стремление изменить Вселенную, это тяга к новому, к будущему. Это все младые ярые Силы пробуждения природы. Явь – это безоглядное стремление Жить, жить во что бы то ни стало, а значит и животная тяга к продолжению рода. Явь – это поиск Силы вне себя, это страстность, активность, действенность. Явь – это стихия Белого бога, таковым у славян является, например Световит, Радегаст или Даждьбог Сварожич.

Правь – Синтезис. Это третья фундаментальная Сила, сделать мир правильным. То, что между Навью и Явью. Это закон космоса и бога-демиурга, обязательный для него самого, для людей и для всего Сущего. Правь не соотносится ни с одним из миров, она стоит над ними, хотя и ближе всего образно к Небесному миру. Правь – тот идеал, к которому можно вечно стремиться, никогда его не достигнув. Правь дает силу идти на смерть ради чести и правды. Следование Прави поднимает человека до уровня бога, дает ему ощущение спокойной силы и уверенности. Однако, необдуманное следование одной Прави с отсутствием в душе Яви и Нави, может привести к стагнации мыслей и чувств, а в результате может появиться фанатик отошедший от Прави, но за неё безумно сражающийся. Олицетворением Прави у славян являются Стрибог, Сварог, Перун.

Сочетание этих Трех, какие бы имена они ни носили у разных индоевропейских народов в разные времена, мы именуем Триглавом.

Велеслав, “Родолюбие”

Дело не в словах. Язычество начинается не с философии, а с непосредственного ПЕРЕЖИВАНИЯ Жизни. Осмысление, насколько оно вообще возможно, приходит потом. Человеческий ум – это как раз то, что разделяет людей; Язычество же – даёт возможность человеку преодолеть отчуждённость между всем и вся, которую породила современная бездуховная “технократическая цивилизация”…

Впрочем, если вы хотите узнать о философии Язычества – читайте наши книги. Если же хотите постичь Духовную Суть Язычества – слушайте своё Сердце и Природу…

Доброслава, "Рязанская Славянская Языческая Община"

Язычество, как я считаю, это своеобразная универсальная философия, соединяющая материалистический и идеалистический подходы. В основе этого синтеза – объемный и живой образ, который может быть расчленен на составляющие и снова собран, таким же живым, как и его части… В современном язычестве главные понятия: Навь, Правь, Явь, Род, Боги, Время.

Мирослав Дивич, “Славянская Быль”

Славянское язычество в терминологии философа объединяет стоицизм, объективный идеализм, сенсуализм.

а) Почему стоицизм?

– Всем нам от рождения выдана роль, и свобода наша – сыграть ее хорошо или плохо.

– Покорного судьбы ведут, непокорного тащат. Выбери себе путь движения сам.

б) Почему идеализм?

– Общее есть и оно первично.

– Общее объективно, т.е не зависит от ощущения воспринимающих субъектов.

в) Почему сенсуализм?

– Чувствуйте, потому лишь это вы умеете, ибо сие тайна великая.

Фундаментальными философскими понятиями славянского язычества, на мой взгляд, сейчас являются:

Род – Онтос (бытие) – единое, всерождающее и всенаполняющее начало, все сущее, все самих существующих субъектов.

Перун – Динос (сила)– активное воплощение Рода, сила порождающая любое движение.

Велес – Гносис (знание) – мудрость Рода, энергия созидания и познания. Пассивное начало, фундамент для Перуна.

Сварог – Этос (закон,мораль) – Первый закон, описывающий замысел Рода. Правила движения по путям Макошь.

Макошь – Хите (причинность) – судьба, возможные пути развития Рода.

 

Date: 2015-04-23; view: 1096; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию