Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации (материалы) по организации изучения дисциплины для преподавателяЦели и задачи обучения: изменение самого субъекта учебной деятельности посредством включения студентов в моделируемую деятельность будущей профессии, предполагающей расширение и углубление знаний по данному курсу, овладение определенными способами действия, такими, в основе которых лежат обобщения теоретического типа и выполнение практических заданий, самостоятельная работа с учебными материалами и средствами. Преподаватель: • знакомит студентов с целями, требованиями, системой форм и методов обучения дисциплине, принципами научной организацией труда в процессе (вне)аудиторной и самостоятельной работы, средствами, трудоемкостью, сроками выполнения самостоятельной работы, критериями оценки качества выполнения работы, формами контроля ЗУН; • мотивирует на работу с учебными, учебно-методическими пособиями, современной научной литературой, электронными и интернет-ресурсами; • осуществляет текущие консультации по дисциплине при подготовке к практическим занятиям, методике самостоятельной работы. • осуществляет систематический контроль выполнения студентами самостоятельной работы (в форме индивидуального собеседования); · проводит анализ и оценивает качество уровня усвоения материала (промежуточная аттестация в форме зачета). Условия эффективности организации учебного процесса • Оптимальное структурирование учебно-тематического плана не только в аспекте последовательности изучения тем курса, но и разумного соотношения аудиторной и самостоятельной работы. Большую роль здесь играет правильное определение трудоемкости различных видов самостоятельных работ. • Обеспечение студента соответствующей учебной и учебно-методической литературой. Следует рекомендовать и новые информационные технологии: электронные издания в сети интернет, электронные учебники. • Переход от традиционных форм организации и методов обучения к актуальным интерактивным формам. Для эффективного освоения курса наиболее приемлемыми будут, к примеру, семинары-дискуссии по вопросам темы и проблемам изучаемой дисциплины; создание проблемных ситуаций, их разбор и анализ (кейс-стади); элементы деловых игр и тренинга. • Мотивация, контроль и обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов (СРС). Учебная мотивация проявляется в понимании студентом полезности выполняемой работы. Необходимо убедительно показать (доказать), что результаты СРС помогут ему лучше понять лекционный материал. • Усиление консультационной роли преподавателя в методологическом, теоретическом и методическом сопровождении обучаемых. Регулярность текущих, тематических консультаций, а также консультирование по дисциплине перед промежуточной аттестацией. • Отчет по СРС в форме индивидуального собеседования или опроса. Для освоения основного содержания дисциплины «психология управления» наиболее эффективно применение следующих средств и методов обучения. На лекциях, практических занятиях по дисциплине используются электронные презентации. На занятиях студентам предоставляется возможность самостоятельной или групповой работы с электронными образовательными ресурсами университета через выход на образовательный портал, а также с интернет-ресурсами глобальной сети для изучения темы, отдельного вопроса, составления конспектов или подборки материалов. В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе элементов деловых и ролевых игр, тренингов, разбор конкретных ситуаций, и т.п. в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных компетенций обучающихся. Во время практических занятий, на которых отведено время для аудиторной самостоятельной работы, преподаватели используют активные методы обучения – деловые игры, компьютерную технику. К методам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний (работа в группах, «мозговой штурм», игровые упражнения.
|