Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации (материалы) по организации изучения дисциплины для преподавателя





Цели и задачи обучения: изменение самого субъекта учебной деятельности посредством включения студентов в моделируемую деятельность будущей профессии, предполагающей расширение и углубление знаний по данному курсу, овладение определенными способами действия, такими, в основе которых лежат обобщения теоретического типа и выполнение практических заданий, самостоятельная работа с учебными материалами и средствами.

Преподаватель:

• знакомит студентов с целями, требованиями, системой форм и методов обучения дисциплине, принципами научной организацией труда в процессе (вне)аудиторной и самостоятельной работы, средствами, трудоемкостью, сроками выполнения самостоятельной работы, критериями оценки качества выполнения работы, формами контроля ЗУН;

• мотивирует на работу с учебными, учебно-методическими пособиями, современной научной литературой, электронными и интернет-ресурсами;

• осуществляет текущие консультации по дисциплине при подготовке к практическим занятиям, методике самостоятельной работы.

• осуществляет систематический контроль выполнения студентами самостоятельной работы (в форме индивидуального собеседования);

· проводит анализ и оценивает качество уровня усвоения материала (промежуточная аттестация в форме зачета).

Условия эффективности организации учебного процесса

• Оптимальное структурирование учебно-тематического плана не только в аспекте последовательности изучения тем курса, но и разумного соотношения аудиторной и самостоятельной работы. Большую роль здесь играет правильное определение трудоемкости различных видов самостоятельных работ.

• Обеспечение студента соответствующей учебной и учебно-методической литературой. Следует рекомендовать и новые информационные технологии: электронные издания в сети интернет, электронные учебники. • Переход от традиционных форм организации и методов обучения к актуальным интерактивным формам. Для эффективного освоения курса наиболее приемлемыми будут, к примеру, семинары-дискуссии по вопросам темы и проблемам изучаемой дисциплины; создание проблемных ситуаций, их разбор и анализ (кейс-стади); элементы деловых игр и тренинга.

• Мотивация, контроль и обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов (СРС). Учебная мотивация проявляется в понимании студентом полезности выполняемой работы. Необходимо убедительно показать (доказать), что результаты СРС помогут ему лучше понять лекционный материал.

• Усиление консультационной роли преподавателя в методологическом, теоретическом и методическом сопровождении обучаемых. Регулярность текущих, тематических консультаций, а также консультирование по дисциплине перед промежуточной аттестацией.

• Отчет по СРС в форме индивидуального собеседования или опроса. Для освоения основного содержания дисциплины «психология управления» наиболее эффективно применение следующих средств и методов обучения. На лекциях, практических занятиях по дисциплине используются электронные презентации. На занятиях студентам предоставляется возможность самостоятельной или групповой работы с электронными образовательными ресурсами университета через выход на образовательный портал, а также с интернет-ресурсами глобальной сети для изучения темы, отдельного вопроса, составления конспектов или подборки материалов.

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе элементов деловых и ролевых игр, тренингов, разбор конкретных ситуаций, и т.п. в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных компетенций обучающихся. Во время практических занятий, на которых отведено время для аудиторной самостоятельной работы, преподаватели используют активные методы обучения – деловые игры, компьютерную технику.

К методам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний (работа в группах, «мозговой штурм», игровые упражнения.

 

Date: 2015-05-09; view: 337; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию