Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
РАСЧЁТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТАРАСЧЁТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА СОДЕРЖАНИЕ РАСЧЁТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
1. Формулировка задания в соответствии с вариантом. 2. Краткое теоретическое содержание:
3. Графический материал. 4. Выводы по полученным результатам.
Вариант 1. 1. Сколько длин волн монохроматического света с частотой колебаний v= •1014Гц уложится на пути длиной l = 1,2 мм: 1) в вакууме; 2) в стекле?
2. Плоская световая волна падает нормально на диафрагму с круглым отверстием. В результате дифракции в некоторых точках оси отверстия, находящихся на расстояниях bi от его центра, наблюдаются максимумы интенсивности. 1. Получить вид функции b = f(r, l, n), где r — радиус отверстия; l — длина волны; п — число зон Френеля, открываемых для данной точки оси отверстием. 2. Сделать то же самое для точек оси отверстия, в которых наблюдаются минимумы интенсивности.
3. Пучок света, идущий в воздухе, падает на поверхность жидкости под углом e = 54°. Определить угол преломления e'2 пучка, если отраженный пучок полностью поляризован.
4. В интерферометре Жамена на пути интерферирующих лучей помещены две одинаковые трубки закрытые прозрачными пластинками. Одна заполнена воздухом при нормальных условиях, а из другой он выкачан. Найти показатель преломления воздуха если длина трубок 5 см и при выкачивании воздуха интерференционная картина сместилась на 20 полос. Для наблюдения использован монохроматический свет с длиной волны l = 0,73 мкм.
5. Во сколько раз уменьшилась интенсивность света, прошедшего через анализатор, по сравнению с интенсивностью естественного света, падающего на поляризатор? Какова должна быть толщина пластинки, чтобы монохроматический свет, с которым проводился опыт, не прошел через анализатор? Угол между осями a = 53о. РАСЧЁТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА СОДЕРЖАНИЕ РАСЧЁТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
1. Формулировка задания в соответствии с вариантом. 2. Краткое теоретическое содержание:
3. Графический материал. 4. Выводы по полученным результатам.
Вариант 2.
1. На пути световой волны, идущей в воздухе, поставили стеклянную пластинку толщиной h = 1 мм. На сколько изменится оптическая длина пути, если волна падает на пластинку: 1) нормально; 2) под углом e = 30°?
2. Плоская световая волна (l = 0, 7 мкм) падает нормально на диафрагму с круглым отверстием радиусом r = 1,4 мм. Определить расстояния b1, b2, b3 от диафрагмы до трех наиболее удаленных от нее точек, в которых наблюдаются минимумы интенсивности. 3. Предельный угол e/1 полного отражения пучка света на границе жидкости с воздухом равен 43°. Определить угол Брюстера eВ для падения луча из воздуха на поверхность этой жидкости.
4. Пучок света переходит из жидкости в стекло. Угол падения a = 60, угол преломления b = 50°. При каком угле падения пучок свата, отраженный от границы раздела этих сред, будет максимально поляризован? Под каким утлом падения будет наблюдаться полное внутреннее отражение. Решение проиллюстрировать чертежом.
5. Во сколько раз будет ослаблен луч естественного света, если его пропустить через два поляризатора, оптические оси которых составляют угол 600? Поглощением света пренебречь. Сделать чертеж и вывести закон Малюса.
|