Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Тема 4 Психология личности и индивидуальности





 

1. Выписать в словарь основные понятия темы: темперамент, уравновешенность, подвижность, динамичность, лабильность нервных процессов, реактивность, активность, темп реакции, пластичность, ригидность, экстраверсия, интроверсия, эмоциональная возбудимость, индивидуальный стиль деятельности.

 

2. Подготовить ответы на вопросы:

1. Кто из отечественных и зарубежных психологов внес вклад в разработку общей теории способностей?

2. Поясните фразу: «Задатки лишь предпосылки развития

способностей».

3. В чем выражается соотношение способностей и успешности обучения?

4. Какие уровни развития способностей вы знаете?

5. Раскройте суть классификации уровней развития способностей (способности, одаренность, талант, гениальность).

6. Что такое потенциальные и актуальные способности?

7. Докажите, что способности по своей природе биосоциальны.

8. В чем выражается взаимосвязь общих и специальных способностей?

9. Раскройте суть взаимодействия и взаимокомпенсации способностей.

10. Назовите основные этапы развития способностей.

11. Какова роль игры в формировании способностей?

12. Как особенности семейного воспитания влияют на развитие способностей?

 

3. Определите тип акцентуации характера в следующих ситуациях:например: а) Девушка ведет себя вызывающе, стараясь привлечь внимание окружающих. …демонстративный тип…………….

 

б) Юноша всегда застенчив, чувствителен, не любит шумных компаний, предпочитает одного-двух друзей. ……………………

в) Мальчик часто старается сбежать с уроков, оправдываясь семейными обстоятельствами. ………………….

г) Сотрудник лаборатории всегда выполняет работу по заданному образцу, считая что «новшества» только повредят отработанной технологии. ………………………….

д) Студент активный, увереннный в своих силах, при этом склонен давать обещания, не заботясь об их выполнении…………………………..

е) Ученик хорошо разбирается в предмете, всегда готовится к урокам, но стесняется отвечать перед классом. …………………………………….

ж) Сотрудник научного отдела все рабочее время поглощен работой, практически не общается с коллегами, т.к. не испытывает потребности в общении. ……………………

з) Девочка всю четверть активно работала, но в следующей четверти перестала проявлять интерес к учебе, замкнулась в себе. ……………………

и) Юноша очень любит находиться в компании, шутить и рассказывать анекдоты, быть заводилой. …………………………

к) Девушка постоянно сомневается – правильно ли она выбрала одежду, так ли она поступила. ………………………

л) Получив замечание от начальника, мужчина пришел домой и сорвал зло на ребенке. ……………………………..

м) Мальчик попал в компанию, где все курят, он тоже попробовал покурить, но потом ему было стыдно перед родителями. ………………….

н) Учительница в начале дня была веселой, но когда ученики нарушили дисциплину на уроке, она сильно рассердилась и успокоилась лишь на следующем уроке. ……………………..

о) Мальчик при игре с ребятами стал отбирать у них игрушки, в порыве злости подрался с ними и потом долго ходил обиженный, пытался отомстить. ……………………………

п) Мама послала ребенка в магазин, но он встретил друзей, и вместо магазина они пошли в кино. …………………………..

р) Девочка перешла на другую сторону улицы, когда ей перебежала дорогу черная кошка………………………………..

с) Актриса во время съемок требует к себе особого отношения, закатывает скандалы по любому поводу, может уйти со съемочной площадки, если ее что-то не устраивает……………………………………..

т) Женщина пришла с работы уставшая, поссорилась с мужем из-за немытой посуды, но потом стала извиняться за свое поведение. ……………………………..

у) Начальник строг с подчиненными, грубо обращается с ними, раздражается по любому поводу. ……………………………..

4. Выберите правильный вариант ответа

1. Выберите правильный вариант. К эмоционально устойчивому типу темперамента относится …

А – холерический тип;

Б – флегматический тип;

В – меланхолический тип;

Г – все темпераменты в зависимости от ситуации.

 

2. Выберите правильный вариант. Определить тип темперамента: Имеет замедленный темп реакции, ригиден, малоподвижен, интроверт.

А – холерик;

Б – сангвиник;

В – флегматик;

Г – меланхолик.

 

3. Выберите правильный вариант. Направленность активности человека на внутренний мир называется …

А – реализм;

Б – интроверсия;

В – экстраверсия;

Г – аутизм.

 

4. Исключите неправильный вариант. По И.Павлову в основе четырех типов темперамента лежат свойства …

А – подвижность;

Б – реактивность;

В – сила;

Г – уравновешенность.

 

5. Выберите правильный вариант. В социальном плане более контактны …

А – интроверты;

Б – оптимисты;

В – экстраверты;

Г – добросердечные.

 

6. Выберите правильный вариант. По мнению Г. Оллпорта, характер – это …

А – социальная оценка личности;

Б – самостоятельная структура личности;

В – базовые свойства личности;

Г – самосознание личности.

 

7. Определите тип темперамента: человек характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи.

А – холерик;

Б – меланхолик;

В – сангвиник;

Г – флегматик.

 








Date: 2015-05-09; view: 495; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.013 sec.) - Пожаловаться на публикацию