Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Результаты социометрического исследования. Рекомендации классному руководителю





 

При изучении социометрии в 9 «Г» классе я использовала параметрическую процедуру, величиной социометрического ограничения было 3 выбора. Вопрос социометрического исследования: В пятницу у вас вечер, там будут конкурсы, КВН, дискотека. С кем бы вы хотели туда пойти? Напишите последовательно трех человек в зависимости от величины вашего интереса к нему, то есть первым вы напишите того, с кем хотели бы пойти в первую очередь, затем под цифрой два – во вторую очередь и только после этого в третью очередь.

Результаты:

Взаимный выбор

Число взаимных выборов: 20

Хитрова (1) – Белоногова (1);

Голованова (1) – Артамонова (3);

Голованова (2) – Колесникова (3);

Голованова (3) – Альбикова (3);

Веркина (1) – Биккулова (2);

Веркина (2) – Нафиева (2);

Артамонова (1) – Колесникова (2);

Артамонова (2) – Альбикова (2);

Янина (1) – Левицкова (1);

Янина (2) – Перепелкина (2);

Будаева (1) – Игошина (1);

Шанин (1) – Гаврильчев (1);

Карпенко (1) – Головин (1);

Макарова (3) – Нафиева (1);

Колесникова (1) – Альбикова (1);

Нафиева (1) – Биккулова (1);

Левицкова (2) – Перепелкина (1);

Уфимов(1) – Улитин (1);

Ефимова (1) – Андреева (1);

Андреева (3) – Биккулова (3).

Рис. 1. Социометрические группы

(16-17) Лидеры группы: Колесникова А., Нафиева Э.;

(11-9) Популярные члены группы: Артамонова О., Голованова Л., Перепелкина А., Биккулова Ж.;

(1-4) Отверженные члены группы: Белоногова Н., Головин А., Игошкина К., Карпенко О., Хитрова Юля.

 

Выводы:

Социометрия, проведенная в 9 «Г» классе школы N54 г. Барнаула выявила, что в исследуемой группе большинство детей имеет более или менее бла­гоприятный статус. Средний уровень благополучия взаимоотношений означает благополучие большинства детей группы в системе межлич­ностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании сверстниками.

На основании рисунка 1 можно сказать о характере отношений, существующих в группе, то есть свидетельствует о разобщенности группы на отдельные группировки по половому признаку, причем в группе девочек наблюдается разоб­щенность на две группы во главе с лидерами (Колесниковой, Нафиевой).

В основе мотива выбора у де­вочек или мальчиков детей своего пола находятся дружеские отно­шения, а также проявляется интерес к совместной деятельности с вы­бираемым ребенком. В данной группе положение, как девочек, так и мальчиков благоприятно в равной степени. Выявлен такой характер связи как взаимная симпатия. Мотивация выборов в большинстве слу­чаев определяется желанием детей общаться, иметь общее дело, дру­гие причины выступают как второстепенные.

Среди популярных членов группы можно выделить: Артамонову, Голованову, Перепелкину, Биккулову.

Нельзя оставлять без внимания непопулярных детей (Карпенко, Головин, Игошкина, Белоногова, Хитрова). Следует выявить и развить у них положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень притязаний, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. Также необходимо учителю пересмотреть свое личное отношение к этим детям.








Date: 2015-05-09; view: 1371; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.004 sec.) - Пожаловаться на публикацию