Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преподаватель: Даниленко А.В





Вопросы к экзамену

по курсу «ПСИХОЛОГИЯ»

Для студентов, специальности

«Биология и география» 2 курс

2014-2015

Преподаватель: Даниленко А.В.

1. Развитие психологических знаний. Житейские и научные знания. Предмет, задачи и структура современной психологии, ее место в системе наук.

2. Классификация методов психологии. Характеристика основных и вспомогательных методов психологии.

3. Понятие и структура психики. Этапы развития психики и поведения в филогенезе.

4. Сознание как высшая форма развития психики, его психологические характеристики и свойства. Структура сознания. Бессознательное и его роль в жизни человека.

5. Категория деятельности в психологии. Структура деятельности. Формирование навыка. Интериоризация и экстериоризация.

6. Характеристика основных видов деятельности. Понятие «ведущий вид деятельности» и их последовательная смена в онтогенезе.

7. Классификация психических процессов. Познавательные процессы как формы отражения действительности. Чувственное и рациональное познание действительности.

8. Понятие об ощущении. Виды, свойства и закономерности ощущений. Роль ощущений в жизни человека.

9. Понятие о восприятии. Свойства и виды восприятия. Роль восприятия в жизни человека.

10. Понятие о мышлении. Функции, формы и операции мышления. Мышление как процесс решения задач.

11. Понятие о воображении. Функции и виды воображения. Механизмы и способы создания образов.

12. Понятие о внимании. Функции, виды и свойства внимания. Способы привлечения внимания.

13. Понятие о памяти. Функции и виды памяти. Способы организации запоминания.

14. Понятие об эмоциональных процессах. Функции и свойства эмоций и чувств.

15. Понятие о воле. Функции воли. Структура волевого действия. Волевые качества личности и их формирование.

16. Понятие о темпераменте. Физиологические основы и типы темперамента, их характеристика.

17. Понятие о характере. Свойства, структура характера; акцентуации характера и их типы. Воспитание и самовоспитание характера.

18. Понятие способностей, их основные характеристики. Виды и уровни способностей.

19. Понятие малой группы в социальной психологии. Признаки, механизмы развития, структурные характеристики и виды групп.

20. Руководство и лидерство в группах. Стили руководства. Качества лидера.

21. Понятие общения в социальной психологии. Функции, структура и виды общения, коммуникативные барьеры. Аттракция, симпатия, дружба и любовь.

22. Конфликты в межличностных отношениях. Причины возникновения, функции и виды конфликтов. Динамика развития конфликта. Управление конфликтами.

23. Соотношение понятий «индивид», «субъект деятельности», «индивидуальность», «личность». Основные теории личности. Структура личности. Социализация и её основные характеристики.

24. Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Структура возрастной психологии.

25. Основные теории психического развития. Характеристика одной на выбор.

26. Понятие психического развития. Факторы, закономерности и динамика психического развития. Эволюционные, революционные и ситуационные изменения.

27. Понятие неравномерности психического развития. Критическая и литическая фазы развития. Кризисы возрастного развития и их причины.

28. Понятие о возрасте. Категории возраста. Акселерация и ретардация развития.

29. Проблема возрастной периодизации в психологии. Основные понятия, характеризующие возрастное развитие.

30. Психическое развитие ребёнка в младенчестве. Особенности сенсорного и речевого развития. Кризис 1 года – причины и особенности протекания.

31. Психическое развитие ребёнка в раннем детстве. Кризис 3 лет. Причины и проявления кризиса.

32. Психическое развитие и формирование личности в дошкольном возрасте. Кризис 6 лет.

33. Игра и психическое развитие ребенка. Эволюция игры в онтогенезе. Виды игр.

34. Компоненты и значение психологической готовности ребёнка к обучению в школе. Причины и последствия школьной дезадаптации.

35. Психическое развитие и формирование личности в младшем школьном возрасте. Роль учителей и сверстников в формировании самооценки и самоотношения.

36. Общая характеристика психического развития и формирования личности в подростковом возрасте. Причины и проблемы кризиса подросткового возраста. Отклоняющееся поведение подростков. Особенности самовыражения и неформальные объединения подростков.

37. Становление личности в юности. Задачи развития и профессиональное самоопределение в юношеском возрасте.

38. Психологические основы обучения. Соотношение понятий: обучение, развитие, научение. Виды и механизмы научения. Традиционные и инновационные методы обучения.

39. Психологическая характеристика учебной деятельности: понятие, структура, особенности.

40. Психологическая характеристика личности учителя. Общие и специальные способности педагога. Стили педагогического общения. Авторитет учителя.

Date: 2015-05-09; view: 387; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию